![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Инфаркт — именно в воскресенье?2016-11-30 12:14:03Из книги "Переворот" рава Замира Коэна Из книги "Переворот" рава Замира Коэна ![]() Напряжение после отдыха: полезно или вредно? В какой из дней недели нас поджидает максимальная опасность пострадать от стрессовых ситуаций: испытать сердечный приступ, инсульт и т.п., не дай Б-г? В первый рабочий день после выходного или в один из последующих будних дней? Логично предположить, что организм, восстановивший свои ресурсы во время отдыха, лучше справится с напряжением, чем измотанный трудовой неделей. Также кажется несомненным, на первый взгляд, что в первые часы после пробуждения отдохнувший ночью человек менее подвержен опасности не выдержать напряжения и заболеть, чем в конце рабочего дня. Вернуться с отдыха на работу Поэтому сенсацией стало сообщение израильского агентства новостей от 13 марта 1986 года о проведенном в США научном исследовании, продублированном и подтвержденном в Израиле работниками «Скорой помощи» (Маген-Давид адом), согласно которому наибольшее количество вызовов машин «Скорой помощи» к пострадавшим от сердечных приступов поступает именно в первые рабочие часы дня и недели! Самым критическим днём недели в Израиле оказалось воскресенье (первый рабочий день после выходного — шабата). В Америке же наиболее опасным днём является именно понедельник. Попытки проанализировать такую странную закономерность привели врачей-специалистов к выводу о вреде слишком резкого перехода от отдыха к напряжённому труду — вопреки распространённому представлению, согласно которому отдохнувший человек максимально работоспособен. Специалисты по охране труда заявляют теперь, что вступление в рабочий процесс должно быть плавным, иначе человек подвергает себя опасности болезней и, в их числе, смертельных физиологических расстройств. (Впрочем, они также согласны, что непрерывный труд без выходных приносит организму человека еще больший вред). Сладок сон работника... Сладок сон работника… Действительно, в высшей степени неожиданное открытие. Однако, по правде говоря, врачам, проводившим данное исследование, удивляться следовало бы тому, что мудрецы Израиля еще 2000 лет назад огласили следующие алахические детали1: «Представители еврейских колен (маамадот), поочерёдно присутствовавшие в Храме во время служения, постились [днём] 4 дня подряд — с понедельника по четверг. Не постились они в пятницу [канун шабата] — из-за уважения к шабату. И также не в первый день недели (воскресенье), чтобы не было [резкого] перехода от отдыха и наслаждения [субботой] к труду и посту, и дабы не умерли они». Мудрецы не сказали: «Это неполезно», «это может повредить здоровью» и т.п., — а ясно объявили о реальной угрозе жизни! «Чтобы не вышли… и не умерли»! Они не колебались ни минуты, не опасаясь произнести слова, которые могли пробудить сомнения в сердцах тех, кто некрепок верой. Они знали со всей определенностью: «Если Тора так говорит, значит, это абсолютная правда – есть в этом опасность для жизни!» Т.е. сказали с полной определенностью, даже не располагая достоверной медицинской статистикой, отчетами «Скорой помощи» и данными новейших американских исследований. Тора сообщила эту важную информацию, потому что с ней связаны наши действия в следовании алахе – еврейскому закону. Как и другую важную научную информацию, необходимую для правильного соблюдения заповедей. (Отсюда, кстати, мы можем сделать вывод о необходимости скрупулезно анализировать все слова мудрецов, даже в тех местах, которые кажутся нам непонятными и более чем озадачивающими). _________________________________________________________ Источники и примечания 1) Мишна Таанит (4:3). Тэги: замир, здоровье, иудаизм, коен, наука, переворот, работа, рав, сон, тора Меарат а-Махпела (пещера патриархов)2016-11-27 01:47:34... >"Понятия и термины иудаизма" + развернуть текст сохранённая копия ![]() Меарат а-махпела (מְעָרַת הַמַּכְפֵּלָה) – в переводе с иврита «двойная пещера» («меара» — «пещера», «махпела» -«двойная, парная»). Меарат а-МахпелаОпределение Меарат а-Махпела – это пещера, которая находится в городе Хеврон, где захоронены четыре пары: Адам и Хава, Авраам и Сара, Ицхак и Ривка, Яаков и Леа. Название В Талмуде приводится спор между Равом и Шмуэлем, почему эта пещера названа «Махпела». Один из них считает, что она так называется, поскольку в ней были захоронены четыре пары (как приводится выше). Другой считает, что она так называется из-за ее двойного строения. История Меарат а-Махпела ночьюВ книге Зоар сказано, что Меарат а-махпела – это место наиболее близкое к раю. Адам увидел чудесный свет, излучающийся из нее, и из этого понял ее превосходство. Он захоронил там свою жену Хаву и желал был сам захороненным там. После смерти Адама его сын Шет захоронил его там. Позже, после смерти праматери Сары, Авраам приобрел у Эфрона Меарат а-Махпела за 400 шекелей и захоронил ее там. В последствии там был захоронен сам Авраам и также его два сына – Ицхак и Яков. Также жены Ицхака и Якова – Ривка и Леа – были захоронены в Меарат а-Махпела. По этой причине город, в котором находится Меарат а-Махпела, называется Кирьят Арба, что в переводе обозначает «город четырех», ведь четыре пары были там захоронены. Талмуд рассказывает, что Эсав препятствовал захоронению в ней Яакова, поскольку желал, чтобы он сам был захоронен там (Эсав знал, что только четыре пары могут быть там захоронены). Тогда Хушам бен Дан отрубил ему голову. По словам Мидраша, голова скатилась в Меарат а-Махпела и был там захоронена. Во время Второго Храма над Меарат а-Махпела было построено большое здание для молитв. Во время римского правления это здание служило синагогой. Примерно 1500 лет назад христиане построили там церковь. После мусульманского завоевания мусульмане разрушили церковь и построили мечеть. Примерно 900 лет назад крестоносцы снова превратили это место в церковь. Потом Цалах а-Дин, когда завоевал это место, снова построил там мечеть. С тех пор оно является святим и для мусульман. До недавнего времени мусульмане разрешали евреям подниматься только до седьмой ступеньки по направлению к Меарат а-Махпела. Только после Шестидневной Войны снова появилась возможность молиться в Меарат а-Махпела. Меарат а-Махпела 100 лет назад Меарат а-Махпела 100 лет назад Место молитвы Испокон веков Меарат а-Махпела была местом для молитвы, поскольку там молитва слышится лучше – в заслугу праотцов, захороненных там. Талмуд рассказывает, что Калев, когда опасался дурного влияния разведчиков, пошел в Меарат а-Махпела, чтобы попросить у Творца спасти его. И, действительно, Всевышний спас его от этого дурного влияния. В заслугу того, что Калев пошел туда молиться, ему был пообещан в удел город Хеврон – место, где находится Меарат а-Махпела. Попытки проникнуть внутрь пещеры Cквозь эту решетку можно увидеть нижний уровень пещеры, где на 15-ой глубине захоронены праотцы Cквозь эту решетку можно увидеть нижний уровень пещеры, где на 15-ой глубине захоронены праотцы Проход в пещеры был закрыт на сразу же после того, как Саладин завоевал место, где нахидтся Меарат а-Махпела. Хотя крыша в круглой комнате была пробита, и декоративная решетка была помещена над ним. В 1967 году, после Шестидневной войны, территория пещеры попала в руки израильских армии, и Моше Даян, министр обороны Израиля, который был еще и археологом-любителем, пытался получить доступ к могилам. Не имея представления о входе через сердад (на арабском: переход), Даян сосредоточил свое внимание на шахте, видимой из-под декоративной решетки, надеясь найти кого-то достаточно стройного, чтобы пролезть через шахту к комнате ниже. Даян в конце концов нашел худую 12-летнюю девочку по имени Михаль и послал ее в комнату с фотоаппаратом. Михаль исследовала круглую комнату, но так и не смогла найти квадратный камень в полу, ведущий к пещере. Однако ей удалось исследовать проход и найти ступеньки, ведущие к поверхности, но выход был заблокирован большим камнем (вход рядом с михраб). В 1981 году Seev Jevin, бывший директор управления древностей Израиля, вошел в проход после того, как группа еврейских поселенцев из Хеврона вошли в круглую комнату через вход вблизи михраб и обнаружил там квадратный камень, преграждающий вход в пещеру. В докладах отмечается, что после входа в первую пещеру, которая, казалось Jevin пустым, он нашел проход, ведущий к второй овальной комнате, меньшей, чем первая, в которой находились керамические осколки и винный кувшин. Были приняты и дополнительные попытки проникнуть внутрь пещеры. Смотрите также Тэги: а-махпела, история, иудаизма, меарат, энциклопедия 5 ДАРОВАНИЙ ДЛЯ КАЖДОГО ЕВРЕЯ2016-11-25 01:24:49... осознавал уникальную роль Иудаизма, что выражено ... личные взаимоотношения. Иудаизм показывает нам, ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() Будучи 10-тым поколением раввинов, я не выбирал возможность стать евреем. Это было мое естественное право по рождению. С годами приходит мудрость, и лишь позже я стал осознавать тот потенциал, связанный с моей национальной идентичностью, предоставляющей мне уникальные ценности, дарованные не случайно. Вот 5 величайших дарований для каждого еврея. Уникальная миссия Находясь в аэропорту в Далласе и изучая свою ежедневную страницу Талмуда (Даф аЙоми), ко мне подошел пожилого возраста христианский священник, легко узнаваемый по своему воротничку, остановился у моего кресла и спросил: «Надеюсь, что не помешаю Вам? Я вижу, что Вы читаете книгу на Иврите. И носите шляпу. Вы случайно не раввин?» получение торы Когда я признался и подтвердил его предположение, он продолжил: «Надеюсь, что Вы не сочтете меня сумасшедшим, но всю свою жизнь я мечтал встретить раввина. Несмотря на то, что я священник, всю свою жизнь я чувствовал, что евреи – народ КНИГИ, находящиеся в особо близких отношениях с Творцом. Вы – избранный Богом народ, и будучи раввином, Вы также являетесь духовным лидером. Я всегда хотел получить благословение от раввина. Могу ли я попросить Вас оказать мне честь и благословить меня?» Не могу выразить словами, как сильно я был удивлен его просьбой. Я прочитал ему священное благословение из Торы на святом языке в оригинале. Он был тронут до слез. Это был удивительно, я видел и чувствовал, что олицетворял для него настоящее связующее звено с Торой в первозданном ее виде. Несмотря на теологические убеждения, разделяющие нас, а их, несомненно, очень много, он ясно осознавал уникальную роль Иудаизма, что выражено словами Йешайя, «служить источником света для всех народов». Являясь прямыми потомками Авраама, Ицхака и Якова, народ, что стоял у подножья горы Синай, получил Тору для последующей передачи ее из поколения в поколение. Евреи были «избраны» не для того, чтобы объявить о своем превосходстве, но для того, чтобы принять на себя ответственность донести послание Творца до всего человечества. Именно Авраам был первым евреем, которому Творец сказал: «И я сделаю тебя великим народом, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое. И быть тебе благословением» (Берешит 12:2) Потомки Авраама не только сами получили благословение, но и смогли благословлять других, являясь источником чистой духовной благодати и святости самого Творца здесь на Земле. Может ли быть что-то более драгоценное, чем возможность быть частью народа, на который возложена такая миссия? Тора Называя евреев «Народом Книги», другие передают в этом знак особого уважения. Меня часто спрашивали, «Как относится сам Иудаизм к данному определению»? Из трех основных религий – Иудаизм, Христианство и Ислам – наша религия самая древняя. Наша традиция и знания уходят корнями в глубину веков. Как сказано в Мидрашах, перед тем, как даровать Тору евреям, Творец предлагал Тору другим народам. Спрашивал их, не готовы ли они принять ее. И каждый народ спрашивал о содержании Торы, перед тем как принять на себя соблюдение законов и заповедей. И когда люди узнавали, что им предстоит отойти от привычного образа жизни, и стать частью нового этического и духовного образа мысли и морали, как новая норма для общества, люди отказывались. Лишь еврейский народ был готов подчинить свою судьбу воле Творца. Евреи были не «избранным» народом, но «выбирающим» народом, для которого мораль и духовность не будет определяться личными предпочтениями и представлениями о счастье, руководствуясь принципом «все хорошо, что приносит мне удовольствие». Быть евреем означает принять на себя священный закон в строгом его соответствии с волей Творца, вручившего нам по доброте своей Руководство «как жить правильно». Жить жизнью, которая является поиском и движением к святости, что в свою очередь, приносит человеку истинное счастье. Быть евреем означает провозглашать ежедневно «как прекрасен наш удел и как хороша наша доля», ибо нам оказана привилегия слышать Творца, обращающегося к нам непосредственно с помощью Торы, которую он вручил нам на горе Синай. Прогресс Ирландец Томас Кахил в своем мировом бестселлере «Дары евреев: Как племя пустыни Номад изменило образ мышления и мироощущения каждого» великолепно представит вклад Евреев и Иудаизма в развитие человечества. В своей книге автор высказывает уважение Евреям не только за идею монотеизма, но и за превращение отношений с Создателем в прямые личные взаимоотношения. Иудаизм показывает нам, что именно эта концепция жизни открывает новое понимание личной ответственности за нас самих, за наши отношения с соседями, а также за наше понимание и уважение к истории. Корни того, что мы привыкли называть Западной индивидуальностью, ответственность за себя и за весь мир, мораль и общественное самосознание, объясняет Кахил, прослеживает именно в монотеизме Евреев. imagesНо, возможно, главный дар, заключает автор, состоит в том, что Иудаизм подарил миру идею и понимание Прогресса. До появления Иудаизма, как объясняет Кахил, люди верили в цикличность жизни. Мы рождаемся. Мы умираем. Следующее поколение приходит и процесс повторяется. Жизнь не имеет своего направления, а лишь возрождает себя. Лишь с появлением Авраама, повеления Бога «Иди с земли твоей, и с родины твоей, и из дома отца твоего на землю, которую укажу тебе», показывает нам новый смысл жизни, процесса движения и открытий. Как объясняет Кахил, Авраам не только первый еврей, он – наш Первоткрыватель, первый человек, отправившийся к неведанному. Даже само понятие истории – есть процесс движения от прошлого к своему будущему предназначению. Это именно та идея, что опирается на еврейское понятие Тиккун Олам – совершенствование мира. Мы имеем обязательство стать партнерами Творца в завершении процесса творения. Это – удивительная задача и огромная ответственность, абсолютный дар, который наполняет нашу жизнь смыслом и содержанием. Оптимизм Быть евреем означает осознавать, что мир еще не достиг своего запланированного божественного финала. Творец имеет для нашего мира определенный план. И несомненно, что он будет реализован. Не важно, сколько времени это займет, Евреи сохранят свой оптимизм. Пройдя сквозь все ужасы истории и Холокост прошлого века, мы никогда не теряли надежду в обещание творца о приходе Мошиаха, времени, когда более ни один народ не поднимет меча на другой народ, и мир создаст новый облик планеты. оптимизмДавным-давно евреи научились видеть сквозь проблемы настоящего свое будущее, благодаря сильной вере в пророчество об обещанном процветающем будущем. Это и породило врожденный оптимизм евреев. Так как процесс творения сопровождался ежедневным вердиктом Творца, что «это хорошо», то и еврейский взгляд на ежедневные события похож на божественный подход. Хотя и не всегда возможно понять настоящее, мы, так или иначе, верим, что все к лучшему. А дар оптимизма – не что иное, как инструмент превращения боли в надежду, от трудностей к возможностям, от неприятностей к уверенности в то, что лучшие времена наступят. Иными словами, это и есть ключ к священной и осмысленной жизни. Дар другим Религия представляет собой нечто большее, чем лишь вера во Всемогущество Творца. Она также характеризуется качеством взаимоотношений между людьми. Вот почему 10 заповедей были даны на 2-х раздельных скрижалях. Первые 5 заповедей регламентируют взаимоотношения человека и Бога. Другие пять описывают отношения между людьми. Вместе они показывают и иллюстрируют двойственность человеческой ответственности. Эта идея просто невероятна. Но мы – ОДНА СЕМЬЯ. У нас на всех один отец Небесный. Когда мы помогаем другим, то дарим Творцу истинное счастье. Когда мы игнорируем других, или даже причиняем им вред, то Всевышний разочаровывается в нас, и тогда лишь мы сами можем заботиться о себе, без помощи неба. Величайшая боль – чувствовать одиночество. Величайшая печаль – не иметь возможности разделить с другим человеком свои впечатления о своем приключении по жизни. Великий раввин Гилель так определил главные строки святого писания: «Любить ближнего, как самого себя». Быть евреем означает осознавать, что мы никогда не бываем одни и одиноки. Мы знаем, что в каждой молитве есть просьба за другого человека. Именно поэтому все молитвы написаны во множественном числе. Всем известно, что каждый человек – лишь часть общего и большого сообщества. Перевод с английского на русский выполнен Кодрянским Аркадием Александровичем. Перевод посвящается выздоровлению дочери моего друга Елизаветы бат Юлии. Да пошлет Творец ей исцеление во славу свою. Тэги: битахон, интересные, иудаизм, иудаизме, факты Иудаизм о подсознании. Возможно ли напрямую его обрабатывать ?2016-11-18 14:07:25... br />зигмунд фрейс иудаизм и подсознаниеКогда Зигмунд ... стремление. иудаизм и подсознаниеТаким же ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() Ответ раввина: зигмунд фрейс иудаизм и подсознаниеКогда Зигмунд Фрейд опубликовал свою книгу «Толкование сновидений», он объявил о сенсационном открытии в области структуры человеческой души. По его утверждению, в основе душевной жизни, под тонким слоем сознания, лежит целый мир мыслей, стремлений и импульсов, которые человек не осознаёт. Фрейд утверждал, что сложные мыслительные процессы протекают у человека, не пробуждая его сознания. Но поскольку они не осознаны, их невозможно изучать «напрямую». Можно лишь сделать выводы о них на основании их влияния на сознание, например, во сне. Однако открытие Фрейда было «открытием» только для тех, кто не был знаком со Святой Торой и трудами еврейских мудрецов. Тот, кто знаком со словами мудрецов, знает, что они «опередили» Фрейда на тысячи лет. иудаизм и подсознание Уже в Торе мы читаем о мыслях, существование которых человек не осознаёт. Так, например, в недельном разделе Вайера рассказано: когда ангелы сообщили Аврааму, что через год Сара родит, Сара «внутренне рассмеялась» (Берешит 18, 12). Всевышний не оставил это без внимания и сказал Аврааму (там же, 13—14): «Отчего это смеялась Сара, сказав: “Неужели я действительно рожу, ведь я состарилась”? Есть ли недостижимое для Господа?». А когда Авраам спросил Сару, почему она смеялась, та ответила: «Я не смеялась» (там же, 15), потому что праматерь Сара не осознала мелькнувшую у неё мысль. На это Авраам отвечает ей: «Нет, ты смеялась» (там же) т.е., он знает об этом пророчески. В статье «Что говорит Иудаизм о сердце?»[1] я уже писал, что подсознательные мысли человека называются в ТАНАХе «мысли, которые в сердце» или «речь в сердце», потому что сердце, с одной стороны, сокрытый орган, от которого, с другой стороны, зависит вся жизнь и деятельность человека. подкуп коррупция иудаизм Один из стихов Торы, говорящих о сильнейшем влиянии бессознательного на поведение человека, говорит о подкупе. Сказано в недельном разделе Мишпатим (Шмот 23, 8): «И мзды не принимай, ибо мзда ослепляет зрячих и извращает слова правых». Мудрецы разъясняют, что речь здесь не о том, чтобы оправдать виновного или обвинить правого за взятку, это, разумеется, запрещено, как сказано в другом месте (Ваикра 19, 15): «Не делайте неправды на суде». Речь идёт о том, что запрещено принимать мзду даже за оправдание правого и осуждение виновного. В трактате Ктубот (105 б) объясняет Рава: Тора запретила брать мзду даже за правый суд, потому что когда судья «получает взятку от кого-либо, ему становится близок его образ мыслей и он сам становится как тот человек (идентифицирует себя с ним), а ведь своей собственной вины человек видеть не может». В Мидраше «Танхума» (раздел Шофтим 8) говорят мудрецы: «Если принял судья взятку, становится слепым в суде и не может судить справедливо». Здесь имеется в виду, что подсознательная самоидентификация судьи с одним из тяжущихся оказывает очень сильное воздействие на «объективность» судьи, настолько, что он теряет способность судить справедливо. О том, как даже незначительная склонность в сердце человека меняет весь ход его мыслей, мы узнаём из случая, который приводится в Талмуде (Ктубот 105 б). Талмуд рассказывает, что у рабби Ишмаэля, сына рабби Йоси, был арендатор, который каждый раз накануне субботы приносил ему корзину фруктов из его же (рабби Ишмаэля) сада. Однажды, поскольку у арендатора была тяжба с другим евреем и разбирательство назначили на четверг, он принёс рабби Ишмаэлю корзину в четверг (а не в пятницу, когда был обязан её приносить). Рабби Ишмаэль был судьёй. Он испугался, что получение фруктов на день раньше (а это доставило ему удовольствие) может расцениваться как взятка. Поэтому отказался принять фрукты. Но, хотя рабби Ишмаэль и не взял их, он опасался, что «подкуплен» уже тем, что арендатор принёс их днём раньше. Поэтому он сказал арендатору: «Я не имею права быть судьёй в твоём деле» и передал это дело другим судьям. Во время суда рабби Ишмаэль прохаживался возле здания суда и слышал доводы сторон. Он почувствовал, что арендатор кажется ему правым. И подумал: «Хорошо бы, он привёл такие-то и такие-то доводы и выиграл процесс». Поскольку бессознательное оказывают сильнейшее влияние на поведение и «осознанные» мысли человека, работа над своим «бессознательным» очень важна. Говорит Всевышний: «Дай Мне, сын Мой, сердце твоё» (Мишлей 23, 26), т.е. исправь мир мыслей сердца (мир бессознательного), чтобы мысли эти были направлены на служение Всевышнему. Но как физические болезни сердца тяжело поддаются лечению, так и работа с «мыслями сердца» чрезвычайно трудна. Как в лечении физических болезней сердца, так и в работе над собственным бессознательным существуют две основные проблемы: 1. Эти болезни тяжело распознать, т.к. сердце скрытый орган. Так же тяжело распознать «мысли сердца», поскольку они скрыты глубоко в душе человека. 2. Возможности влияния на этот мир ограничены. Начну с первой проблемы — как сердечные болезни можно распознать по их влиянию на организм человека, так и мир бессознательного можно «распознать» по его влиянию на сознание. Есть два основных пути для человека понять свой внутренний мир. Первый путь — обратить внимание на своё поведение в напряжённых (чрезвычайных) ситуациях, когда нет возможности действовать продуманно. Мудрецы говорят (Талмуд, трактат Эрувин 65 б): «По трём вещам распознаётся человек: по стакану, по карману и по гневу (на иврите эти три слова — кос, кис, каас — очень похожи)» (по тому, как он ведёт себя в состоянии опьянения, при проблемах с деньгами и в гневе). иудаизм и подсознаниеВторой путь — проанализировать свои сны (и в этом также мудрецы «опередили» Фрейда). В книге пророка Даниэля (2-ая часть) рассказано, что царь Нэвухаднэцар видел во сне огромную сверкающую статую, вид которой был страшен. Разъясняя этот сон, Даниэль сказал (стих 29): «Твои, царь, размышления (имеются в виду “мысли сердца”) взошли на ложе твоё«. Т.е. тайная гордыня царя отразилась в его сне, и он увидел все будущие царства и себя — во главе их. Отсюда учат мудрецы Талмуда (Брахот 55 б): человек видит во сне лишь то, о чём размышляет в “сердце”. Что касается формирования своего подсознания. Здесь уместно привести дискуссию из Пиркей Авот (2, 10). В этой мишне Раббан Йоханан бен-Заккай спрашивает учеников: “Какой путь [настолько] прям, чтобы человеку неуклонно идти им?”. Т.е. что именно может повлиять к лучшему на всю жизнь человека, за что ему следует всегда “держаться”? Мнения учеников разделились. “Рабби Йеошуа сказал: хороший друг. Рабби Йосэй сказал: хороший сосед”. Вопрос был, что оказывает большее влияние на бессознательное человека: то, что более ценно для него (хороший друг), или то, что он чаще видит (хороший сосед). Оба мудреца согласны, что и то, и другое оказывает очень сильное влияние. Отсюда мы можем сделать вывод: человеку важно следить за тем, чтобы его интересы, его друзья и окружение были достойными. Это в конечном счёте окажет положительное воздействие и на его подсознание. Ответ вы дали хороший. Я думаю, что любой ответ должен был бы породить дополнительные вопросы, т.к. вопрос сам по себе не однозначный. Методика, побудившая меня задать вопрос — примерно такая. Для того чтобы достичь какой-то цели, нужно закрыть глаза и мысленно представить себе, что вы ее уже достигли. Представить картину вокруг, восторги других людей, собственные ощущения и т.п. После такой обработки подсознание повышает самомотивацию к достижению этой цели, если представленная картина очень хороша. Таким образом, достижение этой цели становится проще, быстрее и приятнее. иудаизм и подсознание Этот метод воздействия на подсознание очень важен, мудрецы неоднократно упоминали о нём. В предыдущем письме приводилась цитата из Пиркей Авот (2, 10). В ней идёт речь о воздействии на подсознание: Рабан Йоханан бен-Закай спросил учеников, что оказывает самое существенное влияние на подсознание. Мы привели ответы двоих из его учеников — рабби Йеошуа и рабби Йоси. Там приводится также ответ третьего ученика — рабби Шимона. Рабби Шимон ответил: «Дальновидный» (А-роэ эт а-нолад — «тот, кто видит зарождающееся»). эВ трактате Тамид (33 а) рассказано: Александр Македонский спросил еврейских мудрецов, кто называется мудрецом. Они дали ему ответ, подобный ответу рабби Шимона: «Тот, кто видит зарождающееся». Хафец Хаим в своей книге Ховат а-Шмира (в предисловии) объясняет: рабби Шимон и мудрецы, о которых говорится в трактате Тамид, сформулировали свой ответ точно — именно «видящий зарождающееся», а не «знающий зарождающееся», потому что просто знание само по себе не очень-то влияет на мир бессознательного. Если человек хочет воздействовать на своё подсознание, он должен вообразить себе «зарождающееся», ясно «увидеть» картину будущего. Хафец Хаим продолжает: этому же учит нас пророк Ирмиягу. Он обличает евреев за то, что они оставили Всевышнего, следующими словами: «…и ты (Йеудея) узнаешь и увидишь, что плохо и горько то, что ты оставила Господа, Б-га твоего» (2, 29). Ирмиягу употребляет два слова: «узнаешь» и «увидишь». Согласно объяснению Хафец Хаима, пророк имеет здесь в виду следующее: евреи должны знать, что будет с тем, кто оставил Всевышнего. Для этого необходимо изучать, что сказано об этом в Торе. Но этого недостаточно. Надо также представить себе это, «нарисовать в воображении», ясно «увидеть». Только так человек может повлиять на своё подсознание и победить дурное стремление. иудаизм и подсознаниеТаким же образом Хафец Хаим толкует и другое высказывание мудрецов в Пиркей Авот (3, 1): «Смотри на три вещи и не придёшь к греху». В своей книге «Торат а-Байт» (8-ая часть) он пишет: «Здесь также речь идёт о том, что должен человек нарисовать (живо вообразить эти три вещи) в своей душе — как будто бы он действительно видит это своими глазами, и такое созерцание, несомненно, поможет ему избежать греха». Сказали также мудрецы в трактате Псахим (116 б): «В каждом поколении обязан человек смотреть на себя так, как будто [именно] он вышел из Египта». Рав Йехезкель Левинштейн делает отсюда вывод: одного лишь теоретического знания о том, что когда-то евреи вышли из Египта, недостаточно. Каждый человек должен чувствовать себя так, как будто он сам вышел из Египта. А достичь такого ощущения можно, только вообразив себе исход из Египта так, чтобы «видеть» происходящее «своими глазами» («Ор Ехезкель», Эмуна, стр. 23). иудаизм и подсознание Это необходимо потому, что именно то, что человек видел или ярко представил себе, способно воздействовать на его подсознание. Ведь на человека производит впечатление только то, что он переживает лично, и то, что происходит вокруг него. [Это мы видим и на примере фараона: когда происходило очередное бедствие, он раскаивался, но как только бедствие прекращалось — «и увидел фараон, что стало легче, и отягчил сердце своё» (Шмот 8, 11) — ведь в этот момент бедствие уже не воздействовало на него непосредственно!]. И в этом — одно из существенных различий между человеком праведным и человеком неправедным. Праведник с помощью воображения «внедряет» в своё подсознание то, что узнал и понял в теории. Грешник этого не делает. Например, все знают «теоретически», что, в конце концов, умрут. Но праведник представляет себе конец и помнит, что он не вечен, поэтому старается совершать верные действия — т.е. накапливать истинное «богатство», вечное. А ощущение грешников — что они в этом мире навсегда, поэтому они всю жизнь заботятся только о своём материальном существовании. В книге Зоар (Насо, стр. 126) так описано то, что ощущают эти люди: «Человек идёт в этом мире и думает, что он принадлежит ему навеки и что останется в нём [этом мире] навсегда». Конечно, Зоар говорит здесь только о подсознании человека, ведь в теории каждый знает, что умрёт. Всё это показывает нам, насколько важна и необходима эта работа — «видеть зарождающееся». Тэги: зигмунд, иудаизме, наука, подсознание, снов, толкование, тора, фрейд 5 вещей в иудаизме, которые Вас удивят2016-11-13 20:47:41... 5 вещей в иудаизме, которые Вас ... соответствии с мировоззрением иудаизма, святость достигается ... + развернуть текст сохранённая копия Мы обязаны наслаждаться в этом мире ![]() 5 вещей в иудаизме, которые Вас удивятИерусалимский Талмуд говорит, что Творец «спросит с нас» за разрешенные удовольствия этого мира, которые мы не позволяли себе намеренно (Кидушин, 4:12). Всевышний не создавал наслаждения этого мира для того, чтобы просто искушать нас. Наслаждайтесь прекрасным деликатесом, но делайте это внимательно, словно знаток, получая удовольствие от каждого кусочка. Именно в таком случае Вы сможете контролировать свое физическое тело, а не оно контролирует Вас. рав самсон гиршВ конце своей жизни Рав Шимшон Рафаэль Гирш, величайший раввин Германии 19-го века, попросил своих учеников составить ему компанию в путешествии по Швейцарским Альпам. Он хотел быть уверенным, что в тот момент, когда ему предстоит предстать перед Творцом, на вопрос: «Шимшон, видел ли ты великолепие моих Альпийских гор?» — он ответит утвердительно. Отречение от материального не соответствует еврейскому идеалу. В действительности, полная святость достигается именно благодаря правильному использованию материального мира. Задумайтесь о словах на иврите, имеющих отношение к слову КДУША (святость): КИДУШИН – брак мужчины и женщины, объединяющий их, КИДУШ на вино, ШАББАТ КОДЕШ, святой день Шаббат, в который заповедано есть прекрасные блюда и даже поспать немного подольше. Все эти заповеди сосредоточены вокруг физический действий. В соответствии с мировоззрением иудаизма, святость достигается именно с «возвышением» физического, а не отрицанием его. В Иудаизме есть Рай и Ад Но, вероятно, не так, как вы себе это представляете. рай и адГрядущий мир — это выражение отношений с Творцом и духовный мир, которые мы создали и развили в этом, физическом мире. То, как каждый из нас предстанет в Будущем мире, во многом зависит от того, как мы к этому готовились. Каждое решение, сделанное в этом мире, трансформирует нас и создает связь с грядущим миром, либо разрушает ее. Представьте, что двое людей слушают концерт. Один из них изучал музыку, читал о композиторе и знаком с тем, как была написана эта симфония. Для него этот концерт невероятно содержателен и несет новую глубину восприятия и понимания. Другой человек попал случайно. Он ненавидит классическую музыку. Для него концерт скучен, и даже неприятен. Один и тот же концерт, и такое разное понимание и впечатление. концертНаша сущность не подвергается тотальной трансформации после того, как мы покинули этот мир. Как раз наоборот. Наша суть наиболее полно выразится и реализуется в грядущем мире. Боль от разрыва с грядущим миром, глубокое осознание того, кем мы могли бы стать, если бы сделали другой выбор, вот в чем особенность еврейского видение Ада. Не обязательно быть евреем, чтобы попасть в Рай. Кавчег, Глава Ноах Ковчег В противоположность мнению антисемитов и просто незнающих людей, по Торе, не еврей может стать высокодуховной личностью, и так же заслужить место в грядущем мире. Но обязанность соблюдать все заповеди Торы возложена только на евреев. Не евреям Тора предписывает соблюдение лишь 7 заповедей. Маймонид утверждает, что «Каждый из народов мира, соблюдающий 7 заповедей в служении Творцу, становится праведником, обретая свой удел в грядущем мире». Основа иудаизма – практичность и здравый смысл Первая заповедь из 10 заповедей – ЗНАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ТВОРЕЦ. 5 вещей в иудаизме, которые Вас удивятНекоторые религии требуют слепой веры, подтверждая свои убеждения лишь эмоциональными аргументами в правдивости своей веры. Тора учит нас выстраивать рациональный фундамент для веры. Верить в Бога потому, что Вы имеете достаточное количество исчерпывающих аргументов в подтверждение того, Творец реально существует. Используйте разум, а не сердце. Вы можете иметь вопросы и сомнения или никогда не достигнуть 100% знания, но заповедь «ЗНАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ТВОРЕЦ» учит нас тому, чтобы мы не довольствовались лишь верой. Ищите ответы на свои вопросы, вносите ясность, укрепляйте фундамент Вашей веры новыми знаниями и фактами. ЗНАЙТЕ, что Творец есть, а не слепо следуйте этому высказыванию. Следить за здоровьем заповедано нам Творцом Мезуза? — Есть! Кошерная еда? — Есть! Кроссовки? — Упс.. Не перепрыгивай ступеньки Чтобы жить полноценной духовной жизнью, нам требуется и полноценная физическая жизнь. Маймонид, великий философ и врач, писал в Мишне Тора: «В связи с тем, что поддержание здоровья в нашем теле заповедано Творцом, постижение и понимание Творца в состоянии болезни neневозможно. Обязанность человека избегать всего, что приносит вред телу, культивируя и развивая привычки, укрепляющие здоровье и жизненную энергию человека.» Он также был активным сторонником спортивных упражнений. «Когда человек тренируется, нагружает свое тело и не переедает, то он не будет страдать от болезней и будет сильным… Однако, если не упражнять тело и не тренироваться, то даже здоровая пища не поможет… боль и страдания будут преследовать во все дни жизни его, а сила будет угасать.» Так что не стоит доедать остатки ужина. Отправляйтесь лучше на пробежку. Ваше тело скажет вам спасибо. И точно также поступит Ваша душа. Перевод с английского языка на русский сделан Аркадием Кодрянским и посвящается моим горячо любимым родителям: Татьяне и Александру Кодрянским; а также моим детям: Анне Каролине и Леону Кодрянским. ИСТОЧНИК Тэги: гирш, интересные, иудаизме, мировозрение, рав, рай, рафаэль, самсон, факты
Главная / Главные темы / Тэг «иудаизме»
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|