... ;заданную тему.
... про ученых.
... !) очередное участие в
Решил постепенно возвращаться в родную ЖЖешечку. Одним из поводов для этого (и весьма весомым!) очередное участие в Кинорулетке от
ya_doran. Из предложенных фильмов мне выпали "Ужасная правда", "Девушки Зигфрида" и "Ангел и негодяй". Отписываюсь по первым двум.
Ужасная правда (1937), реж. Лео МакКери
Незатейливая комедия с Кэри Грантом о том, как муж и жена, уличив друг друга в мнимой неверности решили развестись и о том, как несмотря ни на что чувство взаимной любви все же в итоге перевесило грядущий раскол. Сюжет настолько незамысловат, что не совсем понятно чем этот фильм заслужил такую признательность - на все том же Icheckmovies он находится в куче списков лучших фильмов всех времен и народов. Единственное объяснение для меня - сюжет является архитипом для многих других комедий похожей тематики, хотя, может, я и ошибаюсь. Из небольших guilty pleasures - милая, коверкающая слова южанка демонстрирующая трюк с взлетающей от потоков воздуха юбок, который позже стал повсеместно известен благодаря Мэрилин Монро и фраза "Лучший друг мужчины - это его мать", которая потом станет крылатой и сделает известным на весь мир Энтони Перкинса в "Психо" Хичкока.
Девушки Зигфрида (1941), реж. Роберт З. Леонард
Богатая костюмированная драма от MGM про шикарное бродвейское шоу известного продюсера и о том как участие в нем повлияло на судьбы трех разных девушек. Здесь есть совсем молоденькая Джуди Гарлэнд, но по сюжету все внимание зрителей забирает обворожительная Лана Тернер, сыгравшая девушку из бедной семьи, не сумевшей справиться с вниманием и славой и пошедшей по кривой дорожке распутства и алкоголизма. Несколько нравоучительный тон картины немного напрягает (дескать, в шоу-бизнесе все хорошие и всегда помогут, а все твои беды лишь от тебя самой), впрочем, чего еще ждать от фильмов тех лет.
... />Фильм в рамках "
Словосочетание "уругвайский хоррор" само по себе уже звучит завлекательно, но картине Густаво Хернандеза и без этого есть чем похвастаться - во-первых, снята она одним дублем, причем на цифровую зеркалку Canon, во-вторых, подобная манера съемки впервые использована в хорроре. К тому же фильм, хоть и имеет цифровые корни в кои-то веки не является представителем разросшегося уже до невероятных размеров жанра псевдокоменталистики и "найденных пленок". "Дом" - фильм почти что камерный, сыгранный на троих актеров и в стенах непроницаемого темного помещения, как и все представители жанра, берущий исключительно атмосферностью и мимикрированием под все известные сюжетные ходы хорроров - поначалу притворяемся слэшером, через десяток минут японским кайданом, а потом, в лучших традициях неохорроров, ставит все происходящее с ног на голову. И использование единого дубля (хоть и фальшивое, ведь камера позволяет снимать на временные отрезки не больше 15 минут, а фильм идет все 80) здесь мастерское, не придерешься - камера отлично передает и настроение и страх героини, причем режим высокой четкости (привет Питеру Джексону с его "Хоббитом") превосходно чувствует себя в темноте, не теряя резкости и в мельчайших деталях фиксирует особенности интерьера. Жаль только сам сюжет подкачал: невнятная фабула, где героиня, приехавшая с отцом наводить порядок в старом, давно брошенном доме, внезапно посреди ночи начинает истерить от шума наверху, а потом, вооружившись орудием пролетариата, начинает ныкаться по всем возможным комнатам в поисках выхода, недостаточно динамичное действие, некоторая однообразность и провисания в сюжете скорее всего отпугнут большинство зрителей (русские пользователи Кинопоиска так и вовсе фильм заклевали). Да и сюжетный твист в финале, если уж быть окончательно честным, не шибко-то впечатляет, прожженные фанаты хорроров все и так поймут уже в первой половине фильма. Хотя любители экспериментального хоррора наверняка получат от "Дома" свою порцию удовольствия, ведь некоторые из эпизодов здесь по-настоящему потрясающе сняты.
Фильм в рамках "Кинорулетки" от
ya_doran