Думаю пора наконец поставить точку в истории с римейком "охотников за привидениями". Я посмотрел этот фильм. И мое мнение изменилось. В худшую сторону. Потому что фильм не плох.
Он отвратен.
Честно - я не понимаю как ЭТО может вообще понравится. Я долго пытался найти хоть что-то хорошее в этом фильме, но не смог. Он интересен? Нет. Он смешной? Нет. Он развлекает? Нет. Я бы даже в компании и "под пиво" не стал бы смотреть это. Это не римейк, не перезапуск - это натуральное издевательство над оригиналом.
Случилось что-то странное по соседству? Если кому то и стоит позвонить, то точно не им.
А ведь оригинал хорош. Даже спустя 30 лет после выхода он отлично смотрится. Даже спецэффекты того времени сейчас не выглядят смешно - в них есть какой-то стиль, изюминка. Главное достоинтво оригинала - он как то по интересному сбалансирован. Он одновременно и ребяческий и взрослый, глуповатый но одновременно и умный. Этот фильм не является комедией в чистом виде, но там много шуток. Причем хороших шуток, не скатывающихся в буффонаду, откровенный дибилизм или сортирщину. Фильм умудрялся быть и страшным - и несерьезным. Там были как жуткие привидения, вроде тех церберов, так и забавные, вроде Лизуна. Этим подкупал оригинал. И я думаю поэтому фильм стал сверхпопулярен. И наверное поэтому вторая часть получилась не очень хорошей - потеряли ту грань, вложили меньше старания.
Старая гвардия....
....и новая.
Ну а тут... Проблемы начались с самого начала. Дело ведь даже не в полной замене состава охотников, и не в том что этот состав решили сделать женским. Дело в том - КАК это было сделано. Вообще всю эту историю следует занести в учебники по кинематографии в раздел "Как НЕ НАДО раскручивать фильмы". Да, изменения были слишком кардинальными, кастинг был спорный и естественно это вызвало негативную реакцию. И в дирекции Sony должны были осознавать к чему готовы. Но то как они повели себя после выхода первого трейлера.... я не знаю, что у них в головах вместо мозгов. Если вы не слышали эту историю, то вот краткое изложение.
Вышел первый трейлер, и он был просто ужасен, став рекордсменом по как количеству собранный дизлайков, так и по соотношению дизлайков к лайкам. Ну а в комментариях воцарился настоящий ад и израиль. И вот тут начинается самое интересное. Руководство Sony попросту удаляло комменты с конструктивной критикой, оставляя только расистские и сексистские комментарии. А потом сделало заявление в духе "Если вам не нравится фильм то вы сексит и расист". Режиссер фильма Пол Фейг пошел еще дальше и начал оскорблять интернет-пользователей и назвал гиков (то есть целевую аудиторию фильма) кретинами. Это полный финиш. Оскорбить целевую аудиторию это наверное самое странное решение. Вы представляете если бы президент Mersedes обозвал бы покупателей тупыми понтовозами, а президент Ferrari - мажорами-показушниками? Всем известно что руководство киностудий интересует только бабло и ничего больше. А чтобы больше бабла настричь - нужно продать товар как можно большему числу людей. В данном случае товар - это фильм. И оскорблять большую часть целевой аудитории... Это мягко говоря неумно. Ну а в самом фильме есть сцена, добавленная на досъемках, где героини читают комменты в сети, а потом говорят что "не стоит читать ерунду которую пишут придурки в интернете." Это уже просто жалко.
Но что же фильм? Ладно неумелый маркетинг - может сам фильм все таки хорош? Нет, фильм просто ужасен. Для начала - это не продолжение, а скорее перезапуск, потому что история рассказывается заново. Героиня Кристен Уиг получает работу в престижном университете, но ее работа под угрозой из-за книги, которую она написала в прошлом в соавторстве с героиней Мелисы Маккарти (я не запомнил имена персонажей, настолько они безлики и незапоминающиеся, поэтому в дальнейшем я буду писать имена актеров). В книге доказывается то что приведения существуют. Но если Уиг уже давно забыла об этом, то Маккарти до сих пор во все это верит и вместе с другой ученой которую играет Кейт Маккинон продолжает исследования на эту тему. Со временем к ним присоединяется и работница метрополитена в исполнении Лесли Джонс, которая видела призрака в туннелях метро. Когда всех трех героинь выгоняют с работы, они решают во что бы то не стало доказать существование призраков, тем более что их становится все больше, и это становится угрозой для города.
Сюжет во многом отсылает к первой части и не сказать что оригинален. Но как известно - дьявол кроется в деталях. А детали тут такие. Ну во- первых главный злодей - это не древний шумерский демон Гомер а…. забитый и озлобленный на всех сантехник. Каково? И это сантехник собрал в подвале какую-то вундервафлю, которая выпустит всех призраков в наш мир. А суперсилу в финале он обрел… сделав суицид. Интересно, авторы сценария долго над этим думали? Кстати о сценарии -его тут просто нет. Сам режиссер с какой-то гордостью заявлял что делает ставку на импровизации актеров. Но это не сработало. Диалоги порой странные, а шутки совершенно несмешные и вымученные. Такое впечатление что режиссер просто сказал - значит так, Уиг будет пучить глаза, Маккарти - ты у нас толстуха, значит будешь прикольно падать и шутить про еду, Маккинон - будешь делать что-то безумное, ты же вроде как безумный ученый, а Лесли будет просто громкой негритянкой. Кстати - об этой команде. Персонаж Уиг просто никакой. Маккарти тоже выступает на удивление слабо, что кстати странно - актриса она хорошая, и у того же Фейга есть отличный фильм с ней - «Шпион». Но здесь же казалось что он просто не знает что с ней делать и сказал ей играть стереотипную толстуху. Лесли Джонс внезапно оказалась не такой уж раздражающей, хотя по трайлерам все выглядело куда хуже. Пусть она и типичная кричащая наглая негритянка, но почему то ведет себя поадекватнее остальных. Но может это еще и потому, что самым раздражающей и отвратительной получилась героиня Кейт Маккинон. Я не понимаю почему все о ней так хорошо отзываются - она просто ужасна. Чтобы представить себе что получилось - возьмите Дока Брауна из «назад в будущее» помножите безумие на 10, уберите адекватность и всю харизму, добавьте тупого юмора - и персонаж готов.
Ну а теперь абзац для тех кто обвинял меня в сексизме. Сексизма в этом фильме просто море, но направлен он в другую сторону. В фильме нет ни одного нормального и адекватного мужского персонажа. То есть НИ ОДНОГО!!!! Скряги, гады, ворчуны, просто дебилы, наконец главный злодей - никчемный сантехник. Это не сексизм? Персонаж Хемстворта - это ли не сексизм в квадрате - накачанный красавчик, при этом не просто глуповатый - а настоящий даун, который не умеет пользоваться телефоном. При чем что героини при приеме на работу этого самого Хемсворта ведут себя как стереотипные средневозрастные бабы при , страдающие недотрахом при виде стриптиза - это не сексизм? Ведь все повернулось так что если ты высказываешься об этом фильме плохо - значит ты сексист и женоненавистник, а все что происходит в фильме нужно воспринимать как нечто вполне нормальное? Объясните, я не понимаю наверное. И еще одно - почему видя на фото четверых сташных баб в мешковатых комбинезонах - я не могу сказать что вижу 4 страшных баб в мешковатых комбинезонах? С каких это пор правда стала сексизмом?
Удивительно, но Хемсворт играет своего персонажа-идиота с каким-то вдохновением. Похоже он решился снятся в этмо фильме исключительно "ради прикола".
Юмор в фильме - отдельная тема. Для того чтобы оценить качество я предлагаю сравнить с оригиналом похожие моменты. Первая встреча с призраком : в оригинальных охотниках был вполне обычный испуг и паническое бегство всех трех персонажей. Та же самая реакция была когда Лизун пролетел сквозь Била Мюррея обрызгав того слизью. А как в ремейке? Приведение просто сблевывает слизь на Кристен Уиг, Маккартни с упоением снимает все на камеру, а Маккинон заворожено смотрит на все это и ест чипсы. Как вам? Недостает только кадров с лопатой, правда если их вставлять после каждой неудачной шутки, то весь филь превратиться демнстрацию лопат.
ECTO 1, красивейшая и одна из любимейших машин из кино....
....стала безликим кирпичем.
Ну и каким-то странным символизмом выглядит то что новую Ecto 1 переделали из катафалка, а денег на аренду той самой пожарной части из оригинала у них не хватило и они арендовали второй этаж китайской забегаловки.
Вообще от фильма просто несет какой-то дешевизной. И дело не в низком бюджете или спецэффектах - там как раз все в порядке. Дело в подходе. Фильм больше походит не на римейк или перезапуск, а на дешевую кинопарадию вроде «очень страшного кино». Во всяком случае у меня именно такое чувство осталось после просмотра. Если бы это была такая пародия, или к примеру детище студии Asylum - вопросов бы не было. Но это настоящий перезапуск. И вышел он провальным. Несмотря на хор проплаченных рецензий, пипл, который часто обвиняют в неразборчивости не схавал эту дрянь. Фильм провалился в прокате даже не отбив расходы на производство, и хоть сцена после титров и намекает на продолжение, оно вряд ли будет. И это хорошо
Я уже писал в какой кромешный ужас превратился перезапуск "охотников за приведениями". Мало того что охотники в новой версии - это 4 страшные бабы в мешковатых комбезах, так еще и трейлеры "порадовали" ужасным ремиксом главной музыкальной темы и какой то вакханалией вместо сюжета, сдобренной несмешными феминстическими шутками. Так как у нас сейчас ДНР, а значит все ни как у цивилизованных людей, в наших кинотеатрах данное нечто не показывается, а если и покажут, то с опозданием. Но в любом случае я это смотреть в кино не собирался - подожду выхода на торрентах. Поддерживать рублем халтурщиков я не намерен, а посмотреть насколько там все плохо можно и не на большом экране. Но посмотрю обязательно, чтобы не быть голословным.
Так вот, пока поступают радостные новости - эта киноотрыжка ПРОВАЛИЛАСЬ в прокате. При бюджете в 144 миллиона долларов, в первый уикэнд, на который приходится львиная доля сборов, фильм собрал жалкие 45 миллионов. Мировой же прокат судя по всему ситуацию не спасет - цифры едва приближаются к 130 миллионам. А для того чтобы "выйти в ноль", то есть отбить расходы на производство, фильму нужно собрать вдвое больше расходов на производство. А чтобы принести ощутимую прибыль - втрое больше. Но этому творению такое не светит.
Но мало кассового провала - критика фильма тоже оказалась разгромной. Причем многочисленные купленные рецензии просто потерялись среди негативных откликов зрителей. На IMDB сие действо едва набрало 5 баллов из 10, на кинопоиске - 3 из 10. На агрегаторе Metacritic рейтинг зрителей составляет 2,7 из 10, в то время как купленные рецензенты едва ли 60% набрали. Поделом халтурщикам! Думаю вопрос о сиквеле уже не стоит.
Надеюсь этот состав "охотников" мы больше никогда не увидим.
После таких вот новостей у меня возникает надежда на лучшее, что пресловутый "пипл" не всегда готов хавать всякое г..... Те кто интересуются кино уже наверное знают про кромешный ужас под названием "охотники за приведениями", который в этом году выходит на экраны. Так вот, официальный трейлер этого с позволения сказать "фильма" признали самым непонравившимся трейлером на Youtube. Вы можете в этом убедится перейдя по ссылке, и внести свою лепту в этот рекорд. Думаю это хороший знак. Отношение к этому "фильму" уже негативное, и контрольным выстрелом станет провал в прокате. Причем провал оглушительный, с тонной отрицательных рецензий и оценкой в 1 балл на imdb и подобных ему сайтах.
У кстати такое уже было - агрессивная антиреклама и высмеивание в соцсетях уже помогли провалится с громким треском недофильму "Кавказская пленница 2".
Почаще бы такое происходило. А то когда смотришь на то как окупаются шлак вроде "Самый лучший день" или "Хардкор" - становится понятно почему российское кино находится там... где находится.