Интересная игра появилась. На поле под некоторыми квадратиками спрятаны деньги. Угадал - получил. К тому же бесплатно. Вводим только номер wmr кошелька, у кого есть, конечно.
Перейти посмотреть
Ярким акцентом современного дизайна гостиной или спальни все чаще становится камин. Именно он способен внести «ноту» теплоты и домашнего уюта в общую дизайнерскую симфонию. Но, будь это дровяной, электрокамин или декоративная имитация, он не...
The post Отделка камина своими руками appeared first on Ремонт для всех.
XVМеждународный зимний фестиваль «Площадь искусств» собрал вместе артистов и музыкантов из разных стран мира. Это уникальная возможность – познакомить тысячи жителей и гостей Санкт-Петербурга (а их, кстати, немало!) с лучшими образцами мирового музыкального искусства.
Потрясающий, волшебный концерт Йонаса Кауфмана и Хельмута Дойча, требующий максимального включения «Евгений Онегин» на сцене Михайловского театра, английская музыка от барочного Генри Пёрсела до Бенджамина Бриттена и мюзиклов нашего современника Э.Л.Уэббера. В программе заявлен уникальный по содержанию концерт русской и английской духовной музыки, есть даже детский концерт, включающий в себя демонстрацию популярного в Англии рождественского мультфильма «Снеговик» (музыка Ховарда Блейка) на экране.
Мне довелось побывать на нескольких мероприятиях фестиваля и одним из них была встреча с английским тенором Иэном Бостриджем.
Первое, на что обращаешь внимание, это насколько внешне певец отличается от классического, знакомого всем образа тенора. Высокого роста, очень худой, с чертами и выражением лица, более напоминающими профессора университета, чем исполнителя оперной музыки. Но стоит ли удивляться – ведь до начала своей музыкальной карьеры он посвящал свою жизнь историческим исследованиям.
Первый вопрос, заданный ведущей встречи, был посвящён судьбе камерных вокальных циклов в мировой музыкальной культуре. По мнению г-на Бостриджа, этот жанр не может не привлекать. Композиторы не перестанут писать такую музыку, так как это есть реакция человеческой души на стихотворение, это важная часть природы творческого человека. И действительно, трудно представить, чтобы поэзия могла перестать вдохновлять музыкантов.
«Зимний путь» Шуберта, который Бостридж исполняет на концерте в Большом Зале Филармонии, исполняется в России гораздо реже, чем в Англии. Если попытаться понять, чем это может быть объяснимо, то приходит на ум лишь одна причина: слишком длительный период отрицания многого из того, что никак не должно быть отрицаемо в цивилизованном обществе. Нынче же публика как бы возрождается для восприятия многого, от чего она была отдалена долгое-долгое время.
Безусловно, для полноценного, полноразмерного и объёмного восприятия вокального цикла «Зимний путь» требуется определённая подготовка. Эту музыку нельзя отнести к «популярной», классике. Хорошо известная среди профессионалов, в залах она собирает лишь в определённом смысле «продвинутых» слушателей. А как было прежде?
В девятнадцатом столетии произведения этого жанра не предполагали исполнение на большой сцене – камерная музыка и исполнение предполагала «камерное». Собственно, cameraпо-итальянски означает «комната». Но «сейчас очень мало людей, в чьих домах по-прежнему есть фортепиано, людей, которые собираются узким кругом, аккомпанируя себе и друг другу» - говорит Иэн Бостридж. Увы, это так и сейчас люди чаще смотрят телевизор, даже собираясь в дружеском кругу. Настоящая музыка, которая прежде звучала отовсюду и была неотъемлемой частью жизни не только музыканта (что само собой разумеется), но и обычного культурного человека, ныне локализуется в строго отведённых для этого местах. Однако, есть надежда, что прозвучав однажды из этих самых мест, она вновь сумеет распространиться, проникнуть в разные сферы, открыть двери, которые ещё недавно были для неё заперты. Произойдёт некая музыкально-культурологическая диффузия и музыка – Музыка – вновь станет частью жизни, естественной и неотъемлемой.
Итак, о чём же «Зимний путь»? «Нет ни одного способа понять стихи правильно или неправильно» – говорит Бостридж. «Любое трактование или исполнение имеет право на жизнь. Вильгельм Мюллер не даёт точного описания того, что происходит; не даётся конкретных точек отсчёта. Слушателю или читателю так легче идентифицироваться с происходящим, а музыка позволяет выразить это более эмоционально».
Пианист Джулиус Дрейк и сам Иэн Бостридж поделились своими впечатлениями о фильме «Зимний путь», снятом оперным режиссёром Дэвидом Олденом в 1997 году. Работа над фильмом была сложной – схватки, стычки, недопонимание, но в конце съёмочного процесса стало ясно, что этот опыт положительный, все расхождения пошли исключительно на пользу, и что нельзя ограничиваться каким-то единственно возможным способом трактования этого произведения – нет способа, который «выгравирован на камне» (формулировка Бостриджа).
Певец поведал, что и сейчас на концертах он исполняет «Зимний путь» каждый раз по-разному, что-то заимствуя у других исполнителей.
Возможно ли представить исполнение этого цикла в сопровождении оркестра? Или же фортепиано это альтер-эго, второй голос героя? По мнению Бостриджа, в этом цикле присутствует некое динамическое единство певца и аккомпаниатора. И хотя существует оркестровая версия отдельных номеров (возможно, Иэн Бостридж даже примет участие в её исполнении), но это уже не «Зимний путь», это что-то другое.
Интересно, что для певца интеллектуальная и психологическая составляющие исполнения не менее важны, чем вокальная и, более того, он рассматривает произведение с точки зрения психоанализа, считая это очень интересным.
Часто ли вам доводилось встречать тенора, закончившего Кембридж и Оксфорд по истории и философии? Много ли вы слышали певцов, защитивший диссертацию о колдовстве в Англии 1650-1750 годов (впоследствии она была издана книгой)? Говорил ли вам хоть один вокальный исполнитель, что психоанализ - удивительно романтическая наука? Уверена, что нет. Но у вас есть такая возможность!
21 декабря, в 20.00, в Большом Зале Филармонии будет исполнен вокальный цикл Шуберта «Зимний путь» в исполнении Иэна Бостриджа и Джулиуса Дрейка. До встречи!