Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «коммунизму»
Урок для Поднебесной. Китайский взгляд на нашу перестройку 2011-08-22 04:07:54
... многочисленные кафедры научного коммунизма как будто бы ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=97834 Э.В.: На 95 % согласен с китайцами... Китайский взгляд на нашу перестройку В Китае, считаясь с российскими и международными реалиями, приглушают, но не прекращают критику событий в СССР 20-летней давности. Еще в конце августа 1991 года председатель Центральной комиссии советников ЦК КПК (в 1988-1992 гг.) Чэнь Юнь заявил на заседании политбюро ЦК, что «…мы должны сделать всё, чтобы у нас не появился такой перевёртыш, как Ельцин». В те дни китайские СМИ хотя и весьма лаконично, но в осуждающей тональности сообщали о политике Горбачева и Ельцина, о «недееспособности переродившейся советской компартии» и «деградирующем советском государстве». Эта критика была многофакторной и многословной и в предшествовавшие 1989-1990-е годы. Причина тому, прежде всего, в том, что после небезызвестных событий на центральной пекинской площади Тяньаньмэнь в 1989-м, которые, по мнению «Таipei daily» (Тайвань) от 10 января 1990 г., «были, как считают в руководстве КНР, «подогреты» тенденциями в СССР, визитом Горбачева в Пекин в мае 1989-го и манерой его поведения, хотя… в Пекине давали понять, что лучше бы этот визит перенести», - руководство Китая, на фоне разрушения СССР и КПСС, не стремилось напоминать согражданам о случившемся на той площади. Репортажи из СССР и, соответственно, комментарии к тогдашним советским тенденциям и событиям в большинстве центральных китайских СМИ были немногословными и в основном носили информационный характер. Преимущественно та же линия и ныне соблюдается. Скорее всего, потому, что в руководстве КНР и околоправительственном экспертном сообществе Китая уже не питают иллюзий по поводу «возврата» России и, тем более, всего бывшего СССР «на путь подлинного социализма под руководством возрожденной партии Ленина-Сталина». Некоторые СМИ КНР по-прежнему называют нынешнюю КПРФ «реформистской», «соглашательской», «идейно и организационно слабой…». Еще 20 августа 2001 г. «Жэньминь жибао» в своем кратком комментарии отметила, что, мол, исполнилось 10 лет ГКЧП, провозглашенному оппонентами Горбачева. А затем - лишь одна фраза: «Попытка путча ГКЧП стала основной точкой отсчета распада СССР»… Но 17 августа 2011 года, в канун 20-летия упомянутых событий, то же издание пишет: «Первоначальное намерение задуманной Горбачевым перестройки, основанной на принципах «нового мышления», было в том, чтобы вывести Советский Союз из кризиса. Но подобная перестройка, при которой на первое место ставилась перестройка политического строя, а за ним – экономики и социального развития, - привела, в конце концов, к распаду СССР». И далее: «Горбачев широко известен в Китае как «погубитель Советского союза». Вместе с тем, нельзя сваливать всю вину за распад СССР на одного только Горбачева: здесь имеются более сложные и глубокие причины, которые подлежат дальнейшему исследованию». А до этого, оценки тех событий, их основные причины и последствия были более развернуто изложены осенью 2006 года: в КНР к ноябрю 2006-го вышел в свет 8-серийный документальный фильм «Нужно принимать меры заблаговременно: исторические уроки гибели КПСС». Фильм был подготовлен Всекитайским обществом изучения вопросов партийного строительства и Академией общественных наук КНР, а снят теле- и киноцентром Института искусств Народно-освободительной армии Китая. В пояснительном тексте, подготовленном и частично зачитанном по ходу фильма вице-президентом Академии наук КНР Ли Шэньмином отмечается, например, что после Сталина в СССР и КПСС «началось постепенное перерождение… А к моменту прихода Горбачева народ жаждал реформ, избавления от застоя, однако еще не уяснил и даже не успел понять подлинный смысл тех лозунгов, которые Горбачев выдвигал под именем реформ… Местный национализм непрерывно нарастал, с каждым днем все более серьезными становились тенденции центробежного характера, в том числе в самой КПСС. Внутри партии так называемые «демократы» осуществляли деятельность на раскол КПСС и на распад СССР… Коммунистическая партия Советского Союза и Союз Советских Социалистических республик, блиставшие десятилетия, вот так тускло сошли с исторической сцены…». И делается вывод: «Крах КПСС и развал СССР привели к тому, что Россия в развитии экономики и общества оказалась отброшена назад на многие десятилетия». Отмечается также, что «…из-за теоретической неграмотности Горбачева, его крайне узкого политического горизонта и примитивного понимания рыночной экономики, перед лицом трудностей и проблем, возникших в ходе реформ, Горбачев стал искать ошибки не в промахах собственной политики, не в совершенствовании принимаемых мер, а свел все к так называемым «препятствиям» в области политической структуры, направил острие против Коммунистической партии и основ социалистического строя». Всё это «привело к тому, что была взращена «мощная политическая оппозиция, выступавшая против компартии и против социализма…. На нем
лежит такая ответственность, от которой невозможно увернуться». Резко критикуется и советская интеллектуальная элита: «…Те, кто недавно выступал в качестве так называемых «твердых сторонников марксизма», превратились в борцов против так называемого «тоталитаризма». «Радикальное течение» в рядах советской интеллигенции стремительно расползлось. По всей стране многочисленные кафедры научного коммунизма как будто бы в одну ночь превратились в базы пропаганды западных политических учений». И далее: «…идейное падение привело к тому, что КПСС оказалась перед лицом смертельного бедствия в 1991 году, когда… широкие массы членов партии и народные массы всю клевету приняли за правду. Поэтому в 1991 году практически никто не стал на защиту Коммунистической партии и социализма».
Что же касается последнего руководителя страны и партии, «Горбачев не только отбросил принцип коллегиального руководства, но и в еще большей степени оторвался от действительности, принимал политические решения, целиком полагаясь на свое субъективное мнение, оторвался от партии и народных масс…». А в результате, «народ, в тот момент, когда эта уже не представлявшая его коренных интересов партия оказалась на грани гибели, с полным равнодушием отнесся к ее судьбе…». Однако нынешняя КПК, похоже, не стремится официально обозначать себя – крупнейшую в мире компартию – в качестве лидера общемировой коммунистической оппозиции тому, что произошло в СССР 20 лет назад. Так, КПК пока не подписала инициированную Северной Кореей в апреле 1992 года Декларацию «Защитим и продвинем вперед дело социализма!», подписанную к настоящему времени примерно 150-ю коммунистическими, рабочими, национально-освободительными партиями и организациями. Причины здесь комплексные и прежде всего внешнеполитические. Но, скажем так, китайские «внутренние» призывы анализировать и понимать причины событий в СССР 20-летней давности и их последствия обусловлены, в том числе, и тем, что осенью 1991 года была обозначена долговременная линия ЦРУ США на разъединение Китая. Схожая, если не идентичная с осуществленной в СССР. Незадолго до распада СССР и развала КПСС на слушаниях в Конгрессе США по проблемам соцстран представители американского ЦРУ отметили, в частности, что консолидация всех антизападных-антиамериканских доктрин и правительств впредь возможна «только вокруг Китая и его компартии, не поддающейся тенденциям, аналогичным в КПСС в последние годы ее существования». Поэтому Западу надо ускорить реализацию вариантов, нацеленных на внутриполитическое и национальное ослабление КНР, и прежде всего - с помощью ее "федерализации" или "конфедерализации". Отмечалось также, что, несмотря на реформы и экономическую открытость в КНР и ее компартии, «сохраняется приверженность сталинско-маоцзэдуновской идеологии, пропаганде и внешней политике». Словом, китайские оценки советских событий 20-летней давности не изменились. Меняются, в зависимости от политической конъюнктуры, «порции» изложения этих оценок. Алексей Чичкин 19.08.2011 | 15:46 Специально для Столетия
Тэги: <<жэньминь, б.ельцин, взгляд, гибель, демократия,свобода,права,правосудие, жибао>>, заметка, исторический, история, китайский, кнр, коммунизм,большевизм, кпк, кпрф, кпсс, любознательный, м.горбачев, мировой, наука, неангажир., перестройка, политика(видео, политика,геополитика, политолог, путч, россия, россия,ссср,русский, сми, социо-гуманитарные, ссср, ссылка, тексты), урок, экономика, язык
Ярослав Бутаков:Революция разрушенных иллюзий 2011-08-18 02:37:37
... партии и строительству коммунизма. Следует заметить, ... , переходящего в коммунизм» как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=97519 В 80-е годы даже в кошмарном сне не могло привидеться то, к чему мы пришли в 90-е Далеко не все согласны с тем, что в начале 90-х годов прошлого века у нас произошла революция. Вроде бы у власти остался тот же самый общественный слой, изменились лишь методы и идеология его господства. Однако по характеру геополитических перемен и по изменению форм собственности происшедшее тянет не просто на верхушечный переворот. «Революция сверху» затронула и перевернула все общественные отношения в нашей стране. Другое дело, что, если кто-то связывает понятие «революция» только с изменениями к лучшему, он может расценивать события начала 90-х с приставкой «контр-». Но это не уменьшает масштаба совершившегося. Вспомним этапы демонтажа социализма и СССР. Одним из ключевых стал подрыв легитимности советского строя путём «исторических разоблачений». Спору нет, монопольная трактовка советской истории официальными органами умалчивала или искажала многие неприятные для правящей партии моменты. Но обратим внимание ещё вот на что. В «разоблачениях» основной упор делался на репрессивный характер советского строя в 1917-1953 гг. Причём факты репрессий трактовались в отрыве от исторического контекста. Был положен негласный запрет на попытки выяснить объективные условия возникновения репрессивных явлений (кстати, он фактически действует до сих пор). И этот метод дискредитации советского прошлого сработал. О чём это говорит? Это говорит прежде всего о том, что советское общество конца 80-х годов обладало вполне развитым демократическим правосознанием. Оно не принимало рассуждений об исторической обусловленности тех или иных репрессий, оно просто осуждало их как вид политической практики. А раз так, то очевидно, что реальность советского строя к 80-м годам очень и очень далеко отошла от репрессивной политики. Политический режим позднего СССР неуклонно эволюционировал в сторону большего либерализма, гуманности, соблюдения прав человека. И советские граждане были уверены, что этот ход исторического прогресса необратим. Нужно отметить и ещё одну черту правосознания граждан позднего СССР. Они отвергали любые попытки объяснить террор первых десятилетий советской власти классовыми причинами. Они просто не понимали, как это можно физически ликвидировать те или иные общественные классы. Это представлялось преступлением. Данная черта свидетельствует о том, что у большинства советских людей в 80-е гг. отсутствовало т.н. «классовое самосознание». А это означает, что к этому времени реально исчезли классовые различия, и всё советское общество было готово осознать себя самоё как единый политический субъект с общими интересами. Отсюда был только один шаг до возникновения советской политической нации. Но этот шаг не был сделан. Можно даже предположить, что «перестройка» была начата в середине 80-х именно для того, чтобы предотвратить дальнейшее развитие советского общества по этому пути. Итак, репрессивные черты советского строя, которые были предъявлены ему в конце 80-х гг. как некий «исторический счёт», исчезли из его практики задолго до этого времени. Советский порядок 80-х гг. был несравненно мягче даже порядка 60-х гг., не говоря уже о более раннем времени. И этот порядок был свергнут во имя «правды о репрессиях», давно прекратившихся, «памяти их жертв» и во имя некоего нового «светлого будущего», которое, как подразумевалось, навсегда гарантирует нас от повторения чего-либо подобного террору 1918-1938 гг. Вот об идеальных чертах этого «светлого будущего», как оно вырисовывалось советскому обществу к началу «перестройки», стоит поговорить подробнее. Ведь не секрет, что даже самые отвязные диссиденты брежневского периода не призывали ко всему тому комплексу политических и экономических мероприятий, который был реально осуществлён в начале 90-х гг. Любая политическая сила, вступающая в революцию, имеет свой образ «светлого будущего» и свою программу, которую начинает осуществлять после прихода к власти. Но того, что делалось в 90-е гг., мы не найдём ни в одной нелегальной политической программе 80-х! Поэтому весьма важен для Истории ответ на вопрос: откуда взялась эта программа в начале 90-х? Как нашей стране был навязан переход к капитализму? И на этот вопрос историки современности дают свои ответы, но следует признать, что на нынешнем уровне знаний эти ответы часто взаимоисключающи. Но не менее важно выяснить и вопрос о том, какими чертами рисовался общественно-политический идеал той лояльной советской интеллигенции 80-х гг., которая поначалу составила главную идейную опору «перестройки» и которая в массе своей (отдельные преуспевшие личности не в счёт) так жестоко разочаровалась в её конечных результатах? Почему это важно? Да потому, что когда путь заходит в тупик, нет лучшего решения, кроме как вернуться к началу дороги. Итак, попытаемся конкретизировать смутный политический идеал среднеарифметического служащего советского интеллигента 70-80-х гг. Того самого, который вполголоса пересказывал на кухне домочадцам политические анекдоты, услышанные им от сослуживцев – таких же, как он сам, членов КПСС. Всем известно, что к началу 80-х гг. в грядущее построение коммунизма по рецептам правящей партии почти никто в СССР уже не верил (и меньше всего, конечно, сами руководители этой партии). Соответственно, улучшения положения в стране ждали не от реализации коммунистической программы, а от мер иного характера. Не будем вдаваться в анализ того, что именно в практике советского строя вызывало к 80-м гг. наиболее стойкое отвержение. Попытаемся обрисовать то, как должно было, по мнению этого среднеарифметического интеллигента, быть устроено эффективное государство. 1. Сравнение СССР с социалистическими странами Восточной Европы, а также историческая память о периоде НЭПа, настраивали на мысли о благотворной роли мелкого бизнеса, особенно в сфере розничной торговли и услуг. В то же время никто не мог помыслить о том, что государство должно передать в частные руки банки, землю, железные дороги, средства связи, телевидение, крупные предприятия. Государственная собственность на основные средства производства и плановое хозяйство представлялись не просто основой экономики, но и необходимым условием всё ускоряющегося экономического развития. 2. Идеологический диктат правящей партии должен быть сведён к минимуму. Самое главное – отмена принудительных ритуалов, призванных демонстрировать коллективную верность делу партии и строительству коммунизма. Следует заметить, что эта часть идеалов советской интеллигенции – о роли партии в будущем эффективном государстве – была самой смутной. Однако мало кто считал, что многопартийность является какой-то ценностью сама по себе или способна повысить эффективность государства. Вряд ли кто-то втайне всерьёз мечтал о запрете коммунистической идеологии или свободе пропаганды «реакционных» учений (расизма, фашизма и т.п.). Люди, более «подвинутые» на гуманитарных предметах, были убеждены, что в рамках КПСС должны более свободно обсуждаться идеологические вопросы и могут существовать (не оформленные организационно) разные платформы, причём эти дискуссии не обязательно выносить на всеобщее обозрение. Отказ от «социализма, переходящего в коммунизм» как магистрального ориентира, отдалённого идеала общественного развития, мало кому представлялся нужным и реальным. Просто коммунизм связывался не с отношениями собственности, а с гармоничными отношениями в обществе. В этом отношении коммунистический идеал в общественном сознании постепенно всё больше приближался к христианскому идеалу и незаметно сливался с ним. 3. Отсюда, кстати, проистекал растущий интерес к религии, как правило, проявлявшийся поначалу в пиетете к её культурным творениям. Приобщение к Православию, например, нередко начиналось, в том числе у членов партии, с неподдельного эстетического интереса к древним русским храмам и иконописи. Религия как таковая и традиционные конфессии не воспринимались больше как препятствия на пути к совершенствованию общества. Более того, росло убеждение, что прекращение идейного противостояния Советского государства и религии послужит народу только на пользу. Государство должно перестать быть атеистическим. Но государственной церкви, государственной религии не нужно. То есть, принцип отделения религии от государства должен был быть воплощён в их параллельном неконфликтном сосуществовании на благо всего общества. 4. Руководство на всех уровнях должно осуществляться компетентными людьми! А деятельность государственной бюрократии не должна быть обременительной для граждан. Во всех смыслах. Отсюда, в частности, проистекали требования отмены необоснованных привилегий чиновникам – на поддержке которых впоследствии сильно выиграл Ельцин. Зарплата чиновника не должна быть выше зарплаты научно-технического работника соответствующей квалификации (так было со временем трансформировано положение Ленина об оплате труда чиновников – основатель Советского государства приравнивал её к зарплате квалифицированного рабочего). Короче, дешёвое государство и просвещённая бюрократия! 5. Для русского советского интеллигента всегда актуальным был вопрос о статусе русского народа в СССР. Ни для кого не было секретом, что национальные квоты в органах власти других союзных республик (неофициальные), при поступлении в вузы (там они уже были официальными; правда, формально не национальными, а союзно-республиканскими) уже тогда вызывали раздражение. Люди видели, как в других союзных республиках ограничиваются права русских в тех же случаях административной карьеры и при получении высшего образования. Тревогу вызывали многие явления межнациональных отношений – от «выдавливания» русских из престижных сфер общественной деятельности в районах их компактного проживания в различных республиках до захвата розничной и мелкооптовой торговли на «колхозных» продовольственных рынках в центре России выходцами из Закавказья. В качестве средств против этих негативных явлений никто не мыслил отделения РСФСР от остального Союза или создания отдельной Русской ССР. Государственное единство Союза и равенство прав всех его граждан независимо от национальности были аксиомами. Но было очевидно, что заклинания о «дружбе народов» (тогдашний аналог «толерантности») не способны оздоровить сферу межнациональных отношений. Русский интеллигент считал, что о значении русского народа для всего Советского государства должно говориться с высоких трибун правящей партии. И кадровая политика должна диктоваться только деловыми соображениями, а не квотами для титульных национальностей республик. В общем, национальные чаяния русской интеллигенции не шли дальше той официальной идеологии прославления русского народа, которая была характерна для первых послевоенных лет. 6. В последнем моменте, кстати, выразилось двойственное отношение интеллигенции к роли Сталина в нашей истории. Безоговорочно осуждая былую практику беззаконий и массовые репрессии (и потому так поддержав их разоблачение в начале «перестройки»), люди, в то же время, всегда готовы были поддержать (и, соответственно, оправдать их в прошлом) репрессивные меры в отношении тех, кто этого «заслуживает». Мы помним, каким сочувствием были встречены разоблачения явлений коррупции в эшелонах власти СССР и ряда союзных республик, начатые при Ю.В. Андропове. Следовательно, у правящей партии до конца 80-х гг. оставалась возможность предотвратить любую вакханалию «исторических разоблачений» своей веской оценкой прошлого, в которой нашлось бы место как положительным, так и отрицательным заслуженным дефинициям. В частности, оценка Сталина как руководителя Вооружённых сил и внешней политики СССР в годы войны могла быть отделена от его оценки как главы политического режима, практиковавшего массовые нарушения законности(?Да не было массовых нарушений законности.НКВД действовал слгласно действующему законодательству. - Э.В.). До поры до времени, пока нас не захлестнула истерия «исторической чернухи», в которой тонула любая попытка добиться здравого смысла, общественное сознание было готово воспринять взвешенную, дифференцированную оценку ряда событий советской истории, данную правящей партией. Беда в том, что руководство партии не видело в этом выгоды для себя. Кроме того, сказать всю правду о прошлом значило также осудить «волюнтаризм» Хрущёва. А такой оценкой элита поздней КПСС вынесла бы приговор собственной некомпетентности. К чему мы формулируем этот политический идеал более чем 20-летней давности? А к тому, что он и теперь смотрится актуальным. С поправками, конечно, на отпадение союзных республик и на перекосы в противоположную сторону, произошедшие за это время в сфере идеологии и в отношениях собственности. С 1991 года мы ничуть к нему не приблизились. Ожидание эффективного государства, существующего для народа (а не народ – для него), вдохновившее «перестройку», по-прежнему способно вдохновить любой порыв к переменам. Означает ли это, что 20 лет с тех пор, как над Домом правительства России взвился бело-сине-красный флаг, прошли для нашей страны впустую?.. Ярослав Бутаков 17.08.2011 | 12:08 Специально для Столетия
Тэги: бедствие, вов, демократический, демократия,свобода,права,правосудие, демонтаж, заметка, и.сталин, история, коммунизм,большевизм, контреволюция, либерализм, любознательный, мировой, наука, неангажир., перестройка, политика,геополитика, политолог, правосознание, правый, происшествие, развал, революция, репрессивный, россия,ссср,русский, советский, социализм, социо-гуманитарные, ссср, ссылка, строить, характер, человек, экономика, язык
Сергей Васильевич:«Жили при коммунизме – и не заметили!» 2011-08-18 02:22:10
... >«Жили при коммунизме – и не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сергей Васильевич, вт, 2011-08-16 12:40 «Жили при коммунизме – и не заметили!» - Поговаривали мы в начале 90-х годов. Сейчас уже так не говорят. Забыли, а свежая поросль – того и не знает. Нам почему-то говорят, что вот, дескать, ностальгия по СССР – это дань памяти нашей молодости. Отчасти. И почему нет, молодость – это утро жизни, как можно её забыть, но важно помнить и главное преимущество Социализма – гарантированность будущего. Сейчас это дико звучит, но все мы знали, что в любом случае мы не останемся без жилья, без работы или медицинского обслуживания. То есть тогда даже профессии – судебный пристав – не было. И к милиционеру чаще подходили спросить как пройти туда-то… И даже заезжих таджиков с узбеками милиционеры выслушивали вежливо и деликатно. Что уж говорить про ныне страшно дорогие операции – они делались бесплатно. Это и была основа Культуры Советского Союза – социальные гарантии, обеспеченная старость и… востребованность только высокого искусства. Всё не дотягивающее до нравственно здорового – было моветоном. И нам сегодня важно понимать, как мы могли бы восстановить хотя бы прежний уровень, а по большому счёту, лучше бы сформировать новейшие формы жизни. Ведь ясно же, что ни Модерн, ни Постмодерн такими вопросами не обеспокоен. Их проблема на сегодня – это выжить и не угробить созданное столетиями ранее, удержаться на достигнутом. Ну а мы, как самые упорные алтернативисты, полагаю, намерены выстраивать новые модели, искать некие иные подходы и формировать архитектуру ДРУГОГО социального пространства. И по большому счёту – строить иную цивилизацию. Есть матрица – она проста и неприхотлива – образ Советского Союза. И для этого у нас есть прошлое, в котором были огромные и достаточно мощные объединения творческих союзов. Были они порой с такими отвратительными внутренними нравами… но творили же. И если судить о них по продуктивности, то выглядели они и не такими уж уродливыми. Потому что с них спрашивали, от них требовали результатов, роста численности молодых талантов… Словом, хочешь-нехочешь, но вынь да положь! Сегодня для них наступила пора, когда отвечать нужно лишь рублём, а иногда и валютой. То есть это уже коммерческая структура, в какой-то мере, как рудимент, сохраняющая мысль и о высоком смысле Искусства. Почему я, говоря о Культуре, обращаюсь к творческим союзам, тоже, полагаю, понятно. Потому что в начале всегда было Слово, а Слово – оно, как инструмент, у мастеров искусств, у гуманитариев. И таковы традиции на Руси, что тут всегда мы ждём появления властители наших дум. Народу нужны не простые слова и трибунные речи, а мысли выстраданные и глубоко сплетённые с чаянием народа. Такова Культура России, таковы её традиции и таковы тут нравы, что Л.И. Брежнев – это политический деятель эпохи В. Высоцкого, творчества Арсения Тарковского и Сергея Бондарчука… И даже И.Сталин, полагаю, будет вспоминаться как современник «Серебряного века». Но как? Где искать таланты? Где взять нам Николая Рубцова и Булата Окуджаву? Как нам отыскать А.Ахматову, М. Волошина и Л. Толстого? Кто станет нашим «Зеркалом Сверхмодерна»? Кто скажет о нём и какой художник даст нам новые и высочайшие эстетические образы Новой Эпохи? Неужто их нет уже? Неужто оскудела Россия-матушка и перевелись у нас поэты, те самые, про которых у Е. Евтушенко сказано:
«Поэт в России - больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет. Поэт в ней - образ века своего
и будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
итог всему, что было до него…» Полагаю, что собрать некий новый «Союз писателей» или «Союз художников» - не проблема. Труднее – другое. Найти талант. Дать таланту выразиться. Уверен, что есть у нас с вами наши новые пушкины и достоевские, передвижники и могучие кучки, но… у них есть на сегодняшний день великая проблема – отсутствие читателей, зрителей, слушателей. Знаю немало талантливых ребят, которые могли бы писать очень достойные вещи, но тираж романа в 1000 экземпляров – их не привлекает. И тут, полагаю, для них как воздух важны наши внутренние возможности – это наша с вами сеть, наша общность. Нам надо создавать НАШИ – от «Сути времени» клубы художников, клубы писателей, клубы композиторов. Нам надо сформировать площадки, на которые мы смогли бы отбирать таланты и совместно с ними развивать эти направления: создавать сети магазинов, издательств, театров и т.д. Мы – уже солидная по численности общность, нас по России много, и мы уже вполне серьёзно могли бы иметь свои клубы. Есть же некий неформальный клуб почитателей Аллы Пугачёвой, почему же нам не формировать свою новую, соответствующую нашим запросам российскую сцену? И тут нам не надо копировать прежние союзы писателей, композиторов, художников - этаких монстров с многотысячным членством. Нам важно найти художников созвучных нам, нашим интересам и установить некую нравственно-этическую планку, которая стала бы всем понятна и удобна. Потому что неправильно, когда в искусстве и культуре России правит бал «невидимая рука рынка». Может быть кому-то это надо, но нам-то зачем! Мы, и только мы сами можем и должны формировать российский театр, российскую эстраду, литературу и живопись, не отдавая искусство на откуп лавочникам.
Тэги: "суть, васильевич, времени", демократия,свобода,права,правосудие, история, коммунизм,большевизм, культура, любознательный, мировой, политика(видео, россия,ссср,русский, сергей, советский, социализм, союз, ссср, ссылка, тексты), язык
Россия против десталинизации 2011-08-18 02:12:51
...
+ развернуть текст сохранённая копия
topwar.ru/print:page,1,6078...zacii.html Идея десталинизации, с которой выступил Президент Медведев возмутила российское общество. Многие общественные организации выступили с негативной оценкой данной инициативы властей. Одной из них стала организация «Суть времени». Несколько месяцев назад её активисты провели всероссийский социологический опрос с целью выяснить отношение населения к антисоветской политике Кремля.
С просьбой поделиться информацией о проведённом мероприятии и его итогах, мы обратились к члену Московского совета движения Суть Времени Илье Молчанову
КС: Что стало причиной проведения такого опроса?
И. Молчанов: Мы знаем, что власть активно атакует души людей стремясь вытравить память о достижениях и успехах в прошлом. Вполне понятное желание – если этого не сделать, то люди с возмущением отвергнут «достижения» настоящего. Величайшие достижения России – и экономические, и социальные, и геополитические – состоялись именно в советский период. Поэтому именно советский период истории и подвергается самому ожесточенному и всестороннему очернению и террору.
Как начало новой волны этого террора «Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ» представил властям проект под условным названием «Десоветизация». Точное название «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении». Программа обширная, как всегда много общих, и, в общем, хороших слов о примирении, о памяти жертв и т.п. Но главное, в программе содержится ряд конкретных мер, реализация которых приведет к мощнейшему удару по нашему народу и стране. Авторы программы широко рекламировали свое детище, подробно раскрывали в СМИ что они имели в виду. Например:
1. Необходимо признать, что «народу России после последних 100 лет почти не за что себя уважать».
2. Необходимо признать советский период нашей истории одним большим преступлением, а Советский Союз – преступным государством.
3. Необходимо признать, что «вся Россия – большая Катынь». При этом имеется в виду точка зрения, что массовые захоронения в Катыни – дело рук НКВД.
4. Необходимо признать, что в СССР осуществлялся «геноцид», то есть советское государство осознанно истребляло советский народ.
5. Необходимо признать СССР «тоталитарным государством» и на этом основании считать его таким же, как гитлеровская Германия.
6. Необходимо признать, что СССР несет ответственность за развязывание Второй мировой войны наряду с гитлеровской Германией.
7. Необходимо переписать учебники истории, чтобы отразить в них все, что касается геноцида в советское время и СССР как преступного государства.
8. Необходимо запретить быть госслужащими людям, которые сомневаются в том, что Советский Союз был преступным государством.
Для того чтобы остановить атаку на нашу историю активисты движения Суть Времени провели опрос об отношении людей к этой президентской программе. Конечно, мы понимали, что либералов не интересует история, они лишь используют очернение прошлого, чтобы расчистить себе дорогу в настоящем и захватить наше будущее. Нам нужно было представить профессионально сделанное социологическое исследование, которое бы служило прочным научным фундаментом для отражения атаки. А добросовестное научное исследование может стать отличным инструментом пропаганды.
КС: Когда проводился опрос? Какую аудиторию вы охватили?
И. Молчанов: Опрос проводился в течение месяца в апреле 2011 года. Сразу можно отметить огромный охват – было опрошено 36014 респондентов в 1732 населенных пунктах 77 областях, краях и республиках России. Обслуживающие власть социологические центры опрашивают, в лучшем случае, 1000-1600 респондентов в нескольких десятках городов и сел. Фактически, проведенный опрос – самый масштабный в России за последние 20 лет. Это резко выделяет опрос среди всех других исследований.
КС: Каковы были основные вопросы анкеты?
И. Молчанов: В анкете было два основных вопроса об отношении к программе десоветизации а именно:
1.Согласны ли Вы на реализацию такой программы
2. Оцените её по шкале от -5 до +5 баллов.
Также ряд стандартных вопросов о возрасте, месте жительства, доходе, вероисповедании и т.п. Сами анкеты находятся в Центре Кургиняна и любая организация может проверить их достоверность.
КС: Кто и как проводил исследование?
И. Молчанов: Наш опрос проводился активистами безвозмездно. Анкета была составлена профессиональными психологами. Активисты подробно проинструктированы и мотивированы на получение объективных результатов, без подгонки. «Знать общество в котором живешь» – было основным лозунгом этой акции. Я сам участвовал в проведении опроса и знаю ситуацию изнутри. Зачастую случалось так, что активист получал обескураживающие его ответы, где люди полностью поддерживали десоветизацию и спрашивал на форуме «Как люди могут ТАК отвечать?! И что мне с этим делать?». На что ему дружно объясняли его товарищи, что это реальная жизнь и он, конечно, должен выслать эти анкеты, не пытаясь приукрасить действительность. Я, проводя опрос, никогда не вел пропаганды и вежливо благодарил за участие каждого, включая тех, кто давал ответы, совершенно противоположные моим убеждениям. В целом, отношение к достоверности данных было очень серьезным. Поэтому, в результате получен не просто пропагандистский инструмент, но научное исследование общественного мнения.
КС: Каковы результаты опроса?
И. Молчанов: Главный результат налицо – 90% людей высказались против реализации этой программы и 70% относятся к ней резко отрицательно. То есть внятно и четко выражена позиция наших граждан. Они против десоветизации. Это означает высокий потенциал советских идеалов в умах людей, пусть даже где-то подсознательно.
КС: Как вы будете использовать полученные результаты?
И. Молчанов: А значит, все левые силы могут и должны использовать этот опрос для пропаганды в нескольких направлениях:
Нужно показать разобщенным, атомизированным людям что они, в своем стремлении к советским идеалам, не одиноки. Что таких как они – реально, большинство!
Нужно предъявлять это нашим идеологическим противникам в спорах. У них нет никаких адекватных ответов. В нескольких телепередачах я видел, как Кургинян предъявлял своим оппонентам, в том числе самим авторам «десоветизации», результаты опроса. Никто из них не смог опровергнуть достоверность нашего исследования! Таким образам, мы получили мощный научный факт, который позволяет опровергать измышления либералов о том что «совок никому не интересен, молодежь об этом не думает, только старики в деревне еще цепляются за советские идеалы» и т.п.
Нужно предъявлять это властям, показывая истинные настроения в народе, объясняя что силовая атака на народную память им дорого обойдется.
Кстати, Кургинян провел большую работу по п.3. И наше движение считает, что именно благодаря этому опросу и пропаганде его результатов сейчас активность вокруг программы десоветизации резко сократилась. «Суть Времени» активно пропагандирует результаты опроса во всех возможных средах. Прежде всего в интернете на сайтах и блогах, в листовках и брошюрах. Мы с готовностью передаем материалы по опросу любым общественным и политическим организациям, заинтересованным в защите нашей истории и наших ценностей, готовы участвовать в совместных пропагандистских акциях.
Проведенный опрос полностью основывается на идеологической платформе нашего движения «Суть Времени». Мы считаем Советский Союз важнейшим источником идей развития нашего общества и человечества в целом. Разумеется, нужен и внимательный анализ ошибок, а они были. СССР был побежден и разрушен в ходе холодной войны. Что именно из советского опыта нужно воплотить жизнь, что скорректировать, от чего отказаться. Эти вопросы пытается решить наше движение, создавая так называемый «Четвертый проект».
Тэги: "сути, "суть, <<десоветизация>>, времени", д.медведев, демократия,свобода,права,правосудие, десталинизация, и.сталин, история, коммунизм,большевизм, любознательный, мировой, опрос, политика(видео, политика,геополитика, россия, россия,ссср,русский, с.кургинян, ссылка, тексты), язык
Гречанинов Владимир Сергеевич:Двадцать лет чего мы будем отмечать? 2011-08-17 02:43:10
... было жить при коммунизме, а живет неизвестно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
forum-msk.org/print.html?id=7005493Э.В.:Очень рекомендую...Браво,Владимир Сергеевич! Итак, мы дотянули-таки до юбилея. Как говорится, дожили. Ура! Правда, дожили не все, но все равно ура. Потому что ровно двадцать лет назад в стране произошло... Или произошла... Тут и возникает главный вопрос - что произошло в стране 20 лет назад и юбилей чего мы собираемся отмечать? Некоторые считают, что это была Великая Августовская Демократическая Революция, которую, по примеру ВОСР, когда-то будут сокращенно называть ВАДР (жаль не ВОХР). Другие называют ее Великой Криминальной или ВКР. А может это вообще был государственный переворот, кремлевский заговор, запланированный развал страны, незапланированный развал страны, передел или, точнее, беспредел собственности, великая смута, ползучая реставрация, гуляй поле, гуляй чиновник или что-то еще?.. Скажем, гуляй силовик. У нас там не закрытый перелом, это ясно, а что у нас там? Золото и бриллианты? Едва ли, их давно вывезли. А если сформулировать по-другому, то как назвать ту государственную систему, в которой мы варимся последние двадцать лет и в которой выросло уже целое поколение? Которое, по замыслу прежних вождей, сейчас должно было жить при коммунизме, а живет неизвестно при чем. Вот если взять "Двадцать лет спустя" Дюма-отца, так там все ясно. Через двадцать лет Д’Артаньян так и не стал капитаном мушкетеров, зато Атос совершенно бросил пить, а король за номером тринадцать сменился на четырнадцатого. Но все это строго в рамках исторически понятного монархизма, абсолютизма и угнетения трудящихся. А на какой странице учебника искать описание нашей невероятной государственной машины, а? Ведь если мы не понимаем, где находимся сегодня, кто скажет, куда ехать завтра! Але, гараж? Ответа нет. Вместо этого телевизионные болтуны разводят нас на споры о тов. Сталине. Зачем им нужна эта провокация, ведь переубедить тут никого нельзя, тут симпатии и антипатии давно на уровне железобетона? Что, нужен хороший скандальчик, чтобы бы мы яростно кидались друг на друга, пока они со своими мигалками тихо проскользнут в персональное светлое завтра? Может поспорим об этом позже, когда на Марсе зацветут яблони, а новый мэр покроет всю Москву брусчаткой, которую потомки назовут "собянкой" , а сейчас о чем-то поближе? Может о Ельцине, ведь десять лет человек как-то президентствовал, а о нем вообще молчок, будто и не было? Даже как-то неприлично. Или о других ныне вполне здравствующих бывших членах РСДРП - РКП(б) - ВКП(б) - КПСС? Или бывших тут не бывает? А помните, сколько звона о золоте партии было двадцать лет назад? Давайте продолжим тему достояния республики, тут столько всего интересного? Райские острова в океане, английские замки, океанские яхты, швейцарские счета... Хватит на целый телевизионный сезон, а, главное, на множество уголовных дел, из которых потом можно будет налепить кучу сериалов. А почему бы и нет, разве у нас не правовое государство? Нет? А какое? Феодально-общинный империализм с элементами нанотехнологий? Автократия с нечеловеческим лицом? Говорят, у нас олигархический капитализм. Это как? Это потомственная олигархия в одном флаконе с наследственной олигофренией? Семимильными шагами идем к высокотехнологичной победе рабского труда. Еще говорят, что у нас полицейское государство и диктатура. Но тогда почему в стране ничего не работает, включая и полицию, а за это никто не отвечает? Извините, меня тут поправили - у нас, оказывается, диктатура закона. Тогда почему не работают и законы? А вообще что-то работает? В общем, за истекший двадцатилетний период я так и не понял, что же мы будем отмечать? Хотя у нас и праздники теперь стали маловразумительные, что-то вроде какой-то там победы над поляками в каком-то там лохматом веке. Так что ничего страшного, поступим как обычно. Сначала отпразднуем, а потом разберемся, не впервой. Если, конечно, останется время.
Тэги: августовский, бедствие, великий, гкпч, государственный, демократический, демократия,свобода,права,правосудие, и.сталин, исторический, история, капитализм, коммунизм,большевизм, криминальный, ликбез, любознательный, м.горба, мировой, олигархический, переворот, политика(видео, происшествие, путч, революция, россия,ссср,русский, спасение, ссср, ссылка, тексты), язык
Главная / Главные темы / Тэг «коммунизму»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|