Кто про что.. а у меня очередной музыкальный бзик. Весь день по кругу гоняю саундтрек "so close" исландца Олафура Арналдса (Olafur ARNALDS) к фильму "Бродчерч" . Кстати, это только мне кажется что имеется и внешнее сходство с героем фильма?
Нет, несмотря на то, что в ленте упоминания об этом сериале вижу ежедневно, я его начать не успела. Вчера чуть было не начала, но решила пролистать на предмет стоит ли его смотреть. Пролистала до конца 1 серию и всё. Попала. В конце эта песня.. Не нашла пока где скачать, вот только в таком виде
Справа названия саундтреков активны, но активны почему-то только в ютубе.
Удивительно, но сам автор ещё так молод! Молод, но есть более веские "аргументы" - он очень талантлив, более того, уже и успешен! В свои 25 Olafur владеет несколькими музыкальными иснтрументами(играет на фортепиано, скрипке, гитаре, ударных и даже банджо), записал альбомы, написал три саундтрека к кинофильмам и даже музыку к балетной постановке. Его сайт, тоже эстетичен, кстати http://olafurarnalds.com/
Слушая музыку Олафура Арналдса (Olafur Arnalds), её автора представляешь кем угодно, но только не симпатичным и слегка застенчивым юношей. Олафур сочиняет чинную и величественную неоклассику, будто бы вобравшую в себя всю скорбь этого мира. Меж тем, автору этих опусов едва стукнуло двадцать пять. В образ отличника из консерватории исландец тоже вписывается с трудом – как и полагается северянину, в юности Олафур играл в металлических группах, и предпочитал тратить время не на изучение Чайковского и Баха, а на упражнения за барабанами в тесноте репетиционных баз.
2013-04-13 09:27:17
... выдающегося русского композитора, дирижера, ... Наша гвардия». Композитору принадлежат блистательные ...
+ развернуть текстсохранённая копия
1 апреля (13-го – по старому стилю) день рождения генерал-майора Александра Васильевича Александрова, народного артиста СССР, выдающегося русского композитора, дирижера, профессора Московской Государственной Консерватории, последнего регента Храма Христа Спасителя, одного из основателей и первого руководителя дважды Краснознаменного ансамбля советской (российской) Армии, автора «Священной войны», Гимна нашей Родины, Лауреата 2-х Сталинских премий I степени.
АЛЕКСАНДРОВ Александр Васильевич (1883-1946) - композитор, дирижёр, хормейстер, педагог, общественный деятель родился 1 (13) апреля в селе Плахино Рязанской губернии в семье крестьян Василия Александровича и Анастасии Никитичны в километре от церкви. Родители пели в церковном хоре, вся родня и домочадцы, а так же маленький Саня любили и часто пели русские народные песни, частушки, а нередко и духовные.
У мальчика оказался абсолютный слух, чудный голос, он быстро схватывал и запоминал мелодии и тексты песен. Его не раз приглашали петь в местный церковный хор, а так же на свадьбы и народные гуляния.
В 1889 г. в село приехал земляк Заливухин П.А., солист Петербургского церковного хора. Услышав маленького Сашу, он уговорил родителей отпустить его в столицу для обучения. Отец Александра понимал, что это единственная возможность дать сыну образование, а так же это освобождало семью от лишнего рта, так как жили бедно, и в семье было еще пятеро братьев и сестер.
Окончив регентские классы в Петербургской придворной певческой капелле, Александр Васильевич поступает в Петербургскую консерваторию, где учится у Н.А. Римского-Корсакова, А.К. Глазунова и А.К. Лядова.
Но после двух лет учебы, вследствие болезни и тяжелого материального положения, он прерывает учебу и уезжает в Бологое, где работает регентом соборного хора и преподает в железнодорожном и техническом училищах хоровое искусство.
В 1902 г. он знакомится с хористкой соборного хора Ксенией Морозовой, которая становится в 1904 г. его женой. Там же в 1905 г. у них родился первенец Борис, ставший впоследствии блестящим продолжателем дела отца.
С 1908 г. Александр Васильевич – вновь студент Консерватории, но уже Московской. В 1913 г. он заканчивает Консерваторию, получив большую серебряную медаль по двум специальностям: композиции (класс С.Н. Василенко) и пения (класс профессора Умберто Мазетти). Причем по окончании Московской Консерватории, его приглашали солистом Большого Театра.
В 1918 г. Александр Васильевич был приглашен Патриархом Тихоном регентом в Храм Христа Спасителя, где он и проработал до 1922 года. Так же с 1918 г. А.В. Александров – преподаватель Московской Консерватории, где спустя четыре года, он утверждается в звании профессора.
Александру Васильевичу было уже сорок пять лет, когда ему предложили возглавить Ансамбль Красноармейской песни, организуемый при Центральном Доме Красной Армии. Идея создания ансамбля возникла у талантливого организатора культурно-художественной работы Ф.Н. Даниловича. Был приглашен театральный режиссер П.И. Ильин.
12 октября 1928 г. в ЦДКА состоялся общественный просмотр первой программы коллектива – «22-я Краснодарская». Этот день считается днем рождения Ансамбля
Надо сказать, что все Александровы отдали свою жизнь и таланты служению Армии, Родине, Ансамблю. Это и три сына Александрова: старший Борис с 1946 г. возглавил после смерти отца Краснознаменный ансамбль, до этого работая его заместителем; средний Владимир, родившийся в 1910 г., с 1942 г. руководил оркестром ансамбля; младший сын Александр, родившийся в 1912 г., с 1938 г. по 1942 г. руководил оркестром ансамбля, в 1942 г. он погиб. Внуки Юрий и Олег так же работали в ансамбле. Юрий Александрович работал концертмейстером и хормейстером ансамбля, Олег Борисович работал в оркестре музыкантом.
И я, Евгений Александров, его внук сейчас работаю в качестве директора Музея Ансамбля.
Семья. Внизу, слева направо: А. В. Александров, старший сын Борис, средний сын Владимир. Вверху, слева направо: жена А-ра В-ча - Ксения Павловна, жена Бориса - Ольга, младший сын - Александр (погиб в 1942 г.).
В 1939 г. у Александра Васильевича родился сын Юрий от гражданской жены балерины Людмилы Лавровой.
Я вспоминаю, как часто мы с мамой ходили к деду в гости в «дом на набережной». Мы дружили с Юрой. Дед играл с нами, часто выписывал кинопередвижку, показывал нам фильмы, и, поиграв с нами, шел в кабинет к роялю. Таким я его хорошо запомнил: все время работающим.
Надо сказать, что с первых шагов Ансамбля в его жизни прямое участие принимали такие военачальники, как К.Е. Ворошилов, М.С. Буденный (он консультировал 2-ой монтаж ансамбля «1-ая конная в боях»), Е.А. Щаденко.
В 1933 г. впервые услышал ансамбль И.В. Сталин. С тех пор ни один правительственный концерт не обходился без выступления Ансамбля.
Сталин очень благоволил Александру Васильевичу, звонил нам домой, приглашал деда на обед или завтрак. Отец рассказывал, как однажды ночью раздался звонок по телефону:
– Позовите Александра Васильевича!
– Кто говорит?
– Скажите, Сталин…
У нас такой переполох поднялся, дед бежал к телефону, одеваясь на ходу. Так и разговаривал: в одной руке трубка, а другой, поддерживая брюки.
А оказалось, что Сталин просто пожелал услышать на правительственном концерте русскую народную песню «Калинушка», но не ту знаменитую «Калинку».
Срочно разыскали солдат, которые исполняли ее когда-то, записали слова, мелодию, и, собрав ночью ансамбль, Александр Васильевич разучил эту песню с исполнителями.
Услышав на следующий день на концерте эту песню, Сталин сидел, попыхивая трубкой, и усмехался в усы – очень уж ему понравилась эта оперативность и мастерство ансамбля с его руководителем.
В 1939 г. Александр Васильевич написал «Песню Партии Большевиков» на слова Лебедева-Кумача.
Услышав ее на концерте, Сталин попросил Александра Васильевича исполнить ее еще раз, но только медленнее, величаво, словно огромный сильный корабль мчится по океану, разрезая могучие волны. Песня зазвучала совершенно по-новому, и Сталин удовлетворенно сказал: «Вот так хорошо, назовем ее «Гимном партии большевиков». Впоследствии эта музыка была взята за основу Гимна Советского Союза на новые слова Эль-Регистана и С. Михалкова.
Когда началась война, руководство ансамбля переехало жить в Ц.Д.К.А. Однажды утром во время завтрака к А.В. Александрову подошел политработник с газетой в руках: «Александр Васильевич, тут для вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача». Прочитав стихи, дед тут же взял газету и уехал домой. К вечеру песня была готова. Ночью вызвали артистов ансамбля, дед разлиновал на доске мелом ноты, написал стихи, и к утру, песня была выучена. Уже утром следующего дня «Священная война» начала выполнять свой солдатский долг. Ансамбль исполнил ее для солдат, уходящих на фронт на Белорусском вокзале. Причем солдаты все встали и молча стоя слушали песню. После окончания стояла гробовая тишина. Дед и Борис переглянулись, думали – провал, но вдруг раздался шквал аплодисментов, бойцы требовали повторять и повторять ее. Это был концерт одной песни, она звучала семь или восемь раз, и солдаты садились в «теплушки», исполняя песню наизусть. С этого памятного дня и началась ее большая жизнь.
8 декабря 2000 г. Дума проголосовала за государственный гимн России, вернув к жизни музыку А.В. Александрова. В этот день в моей семье родился праправнук Александра Васильевича – Владимир.
В 1935 г. Ансамбль был награжден Красным Знаменем с орденом Красной звезды на нем и стал называться «Краснознаменный Ансамбль Красноармейской песни и пляски Союза ССР». Александр Васильевич получил первую награду – Орден Красной Звезды.
В 1937 г. ему было присвоено звание Народного артиста СССР. В 1939 г. Александр Васильевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1942 г. Александрову присуждается Сталинская премия первой степени, весь гонорар которой он отдал в фонд обороны страны. Этот поступок характеризует Александра Васильевича как патриота, гражданина своей страны.
В 1943 г. в связи с 60-летием и 40-летием творческой деятельности, Александров награждается орденом Ленина, ему присваивается звание генерал-майора (до этого он был комбригом).
В 1945 г. после поездки в Финляндию у Александра Васильевича случился инфаркт. Врачи запретили ему даже дирижировать. К.Е. Ворошилов писал деду: «Александр Васильевич, берегите себя. Генералов в Красной Армии много, а Александров у нас один».
Но Александр Васильевич был страшный трудоголик, он даже дирижировать никому не давал, все сам, сам.
Уже на следующих гастролях в Польше и Чехословакии он пренебрег советам врачей и проводил концерты сам.
Находясь рядом с Германией, Александр Васильевич решил посмотреть на поверженный рейхстаг, Берлин и поехал туда на машине. В результате сердце не выдержало – второй обширный инфаркт и смерть. После смерти Александрова были учреждены стипендии его имени на Хоровых факультетах Московской и Ленинградской Консерваторий. Его имя присвоено Ансамблю. В 1980 г. на дом, где жил Александров, установлена мемориальная доска.
В 1970 г. были учреждены Золотая и серебряная медали имени А.В. Александрова. Учредители – Министерство Культуры СССР, Союз Композиторов, Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского флота. Ими награждались композиторы, внесшие вклад в развитие армейского искусства и создание военно-патриотической музыки.
Золотую медаль №1 получил Борис Александрович Александров, сын и достойный продолжатель дела отца.
Евгений АЛЕКСАНДРОВ внук А.В. Александрова
Кроме того, в конце 1930-х гг. А.В. Александров выступил инициатором создания детского коллектива, известного впоследствии как ансамбль песни и танца имени Локтева.
Среди наиболее талантливых композиторских работ в период до создания Ансамбля красноармейской песни - исполняемые до сих пор концерт для хора в четырёх частях, поэма «Христос воскресе» для хора, оркестра, органа и солистов, соната для скрипки и фортепиано, ряд духовных песнопений, а также симфоническая поэма «Смерть и жизнь», опера «Русалка», симфония в 3 частях, обработки народных песен «Утушка луговая», «Ночуй, Дунюшка», «Вниз по матушке по Волге» и других.
В 1928 году А. В. Александров возглавил Ансамбля красноармейской песни. Первое выступление ныне всемирно известного художественного коллектива состоялось 12 октября в составе восьми певцов, двух танцоров, баяниста и чтеца. Уже в 1937 году, когда коллектив был выведен из структуры ЦДКА и стал самостоятельной творческой единицей, а Александр Васильевич был назначен его начальником, художественным руководителем и главным дирижёром, численность труппы возросла до 274 человек. К тому времени ансамбль, награждённый за два года до этого Почётным революционным Красным Знаменем с орденом Красной Звезды на нём, дал многие сотни концертов в СССР, стал постоянным гостем государственных торжеств, записал десятки пластинок. В сентябре 1937 года Краснознамённый получил мировую известность, завоевав Гран-При на Международной выставке техники и искусства в Париже. При полном аншлаге во Франции прошло 15 концертов, был снят полнометражный музыкальный фильм, крупнейшие фирмы грамзаписи «Полидор» и «Коламбия» выпустили 14 дисков. Создатель «империи творчества» награждён Золотой медалью выставки. Под руководством первого дирижёра коллектив триумфально выступил в Чехословакии, Монголии, Финляндии, Польше, в 1945 году дал концерт для участников «Большой тройки». Дважды планировались гастрольные поездки и в Северную Америку. Однако в первый раз их пришлось отменить из- за начала мировой войны, а во второй, после её окончания, президент США Трумэн поставил условие, чтобы гвардейцы Александрова выступали в его стране в гражданском, на что руководство ансамбля не пошло.
В первые дни Великой Отечественной Краснознамённый ансамбль был разделён на четыре группы для обслуживания частей Красной Армии. Нередко труппа гастролировала и в полном составе, а всего за время войны коллектив дал около 1500 концертов, продолжал записывать пластинки, выступал на радио. В 1941-45 гг. Александров написал лучшие песни, постоянно звучащие и по сей день: «Священная война», «Поэма об Украине», «25 лет РККА» («Несокрушимая и легендарная»). В 1943 году на основе музыки «Гимна партии большевиков» (авторское название «Песня о партии», 1938) композитор создаёт Гимн Советского Союза, мелодия которого утверждена в качестве главной и в постсоветской России. Не оставляет Александр Васильевич и активную педагогическую деятельность. Вскоре после победы перенёс тяжелейший инфаркт.
Как руководитель ансамбля Александров-старший привлёк к работе и воспитал целую плеяду талантливых вокалистов, в числе которых прославленные солисты, впоследствии народные артисты СССР Е. М. Беляев и А. Т. Сергеев, народные и заслуженные артисты РСФСР И. С. Букреев, Г. П. Виноградов, Г. И. Бабаев, В. К. Панков, В. И. Никитин, О. А. Разумовский, И. И. Савчук, В. В. Фёдоров. Лучшие годы жизни отдали Краснознамённому и трое сыновей маэстро: композиторы Борис (художественный руководитель в течение 40 лет после смерти отца), Александр и Владимир (руководители оркестра). Работали в коллективе также внуки создателя: инструменталисты Юрий и Евгений (в настоящее время заведующий музеем), праправнук Олег (артист хора).
Самые известные песни, помимо вышеперечисленных: «Бейте с неба, самолёты», «Жить стало лучше», «Эшелонная» («Боевая красногвардейская»), «Кантата о Сталине», «Песня о военном комиссаре», «Песня о Второй армии» («Вспомним- ка, товарищи»), «Голубая ноченька», «Волжская бурлацкая», «Песня о Сталине», «Боевая песня партизан», «В поход, в поход», «Святое ленинское знамя», «Песня краснофлотцев» («Морская песня»), «Торжественная победная кантата», «Сторонка родная», «Наша гвардия». Композитору принадлежат блистательные обработки революционных и солдатских песен, песен разных народов, произведений оперной и камерной классики. Это, в частности «По долинам и по взгорьям», «Глухой, неведомой тайгою», «Гулял по Уралу Чапаев-герой», «Из- за лесу», «Плещут холодные волны», «Варяг», «Ноченька», «Во поле берёзонька стояла», «Не осенний мелкий дождичек», «Ты взойди, солнце красное», «Не шуми ты мати, зелёная дубравушка», «Калинка», «Сулико», «Сусидко», «Взяв бы я бандуру», «Марсельеза», «Походная», «Типперери», «Хор солдат» Ш. Гуно, «Ода радости» Л. Бетховена, «Тише, тише» Дж. Верди, «Эхо» О. Лассо и мн. др. Сыграл большую роль в популяризации ряда сочинений А. Г. Новикова, В. П. Соловьёва- Седого, М. И. Блантера, И. И. Дзержинского.
Многогранная деятельность А. В. Александрова внесла огромный вклад в развитие отечественной музыкальной культуры, в особенности жанра массовой песни, мировой хоровой культуры. По типу созданного им ансамбля организованы и работают многие творческие коллективы - как в России, так и за рубежом.
Народный артист СССР (1937), лауреат Сталинских премий (1942, 1946), доктор искусствоведения (1940), генерал- майор (1943). Удостоен ордена Ленина, других советских и иностранных наград.
Скончался 8 июля 1946 года в Берлине, во время европейского турне. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Имя А. В. Александрова присвоено Краснознамённому ансамблю песни и пляски, школе в Рязанской области, в его честь построен и назван государственный концертный зал «Александровский» (Москва). На родине, в селе Плахино, установлен бюст, действует музей композитора. На доме, где последние годы жил Александр Васильевич,- мемориальная доска. Союзом композиторов учреждена традиционная премия его имени за лучшее сочинение на патриотическую тему, Министерством обороны России - медаль «Генерал-майор Александр Александров», Московской консерваторией - александровские стипендии. В 2003 году открыт знак на «Аллее звёзд» в Москве, а в 2008-м – памятный камень у здания ансамбля, на месте которого вскоре будет установлен памятник. В память о великом русском музыканте планируется также назвать одну из новых улиц российской столицы.
Памятник Александру Александрову откроют в Москве
МОСКВА, 13 апр — РИА Новости А в 12.00 13 апреля, в день его 130-летия, в Москве состоится открытие памятника А.В. Александрову работы скульптора Александра Таратынова и архитектора Михаила Корси. Он будет установлен в сквере напротив дома №20 по Земледельческому переулку, непосредственно перед зданием, в котором сегодня располагается ансамбль Александрова.
В торжественной церемонии открытия монумента планируется участие министра обороны РФ Сергея Шойгу и мэра Москвы Сергея Собянина, духовных лиц, известных деятелей культуры и искусства.
Музыкальное сопровождение церемонии создадут Центральный военный оркестр министерства обороны под управлением генерал-майора Валерия Халилова, а также хор и оркестр ансамбля.
По окончании официальной части гости будут приглашены в зал "Александровский" на концерт ансамбля Александрова, в котором будут исполняться только песни самого юбиляра: "Несокрушимая и легендарная", "По долинам и по взгорьям", "Священная война", "Поклонимся великим тем годам" и другие.
Советский композитор, хоровой дирижер, профессор Московской консерватории Александр Александров организовал Ансамбль красноармейской песни и пляски в 1928 году. В 1943 году композитор написал мелодию, которая через год стала официальным гимном СССР. Эта же мелодия с 2000 года является современным гимном Российской Федерации. Во время Великой Отечественной войны Александров написал музыку к песням "Священная война", "В поход! В поход!", "Несокрушимая и легендарная" и другим.
В 1965 г. Алемдар Караманов вернулся в Крым, в свой родной город Симферополь. Здесь он живет, по-прежнему очень много и активно работает, сотрудничает с симфоническим оркестром Крымской государственной филармонии, его дирижерами — народными артистами УССР Алексеем Гуляницким и Альвидасом Шульчисом, часто исполняющими 7-ю симфонию. «Лунное море», «Крымскую увертюру», «Героические танцы» и другие сочинения. Много внимания Далее...
Запись Алемдар Караманов: В 1965 г. Алемдар Караманов вернулся в Крым впервые появилась Крым сквозь время.
«Это интересный и оригинальный талант»,— отозвался о молодом композиторе Дм. Дм. Шостакович. (1956-1957 гг..) И вот прошло 26 лет. Оценка, данная Караманову Шостаковичем, вполне оправдалась: ныне Алемдар Сабитович Караманов — автор девятнадцати симфоний, трех фортепианных и двух скрипичных концертов, концерта для трубы и эстрадного оркестра, двух балетов, поставленных на сценах Большого театра СССР и Малого Далее...
Запись Алемдар Караманов: «Это интересный и оригинальный талант» впервые появилась Крым сквозь время.
18 января 1979 г. в Большом зале Московской консерватории состоялась премьера 5-й симфонии «Драматория «В. И. Ленин» Алемдара Караманова по поэме В. Маяковского. «Обогащение музыкальной Ленинианы», «Современная, сегодняшняя, молодая музыка Революции», «Эмоциональный документ, как бы стенограмма чувств целой исторической эпохи…» — это из отзывов столичной прессы. «…Подлинную смелость проявил композитор, взявшись за создание сочинения, связанного Далее...
Запись Алемдар Караманов: Его произведения, это «стенограмма чувств целой исторической эпохи…» впервые появилась Крым сквозь время.