Контексты и умолчания
2017-03-17 09:55:41
Подумавши некоторое время над концепцией семантической локальности я пришел к в некотором смысле ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Подумавши некоторое время над концепцией семантической локальности я пришел к в некотором смысле противоположной концепции "общего контекста коммуникации".
То есть меня в общем довольно давно волновал вопрос, почему за 40 лет не появилось языка программирования, который был бы shell лучше чем unix shell. То есть более высокоуровневый, с меньшим порогом вхождения. позволяющий легко формулировать сложные концепции.
Почему-то все попытки "улучшить" shell вели в строго противоположном направлении "давайте напихаем туда более низкоуровневых конструкций, массивов, объектов с методами, типизации". Да, эти конструкции, которые вполне себе высокоуровневы если смотреть с уровня ассемблера, даже портабельного, на уровне шелла - глубокие потроха, которые не надо выворачивать наружу.
Подумав, я пришел к выводу что
1. На этом уровне как часть языка нужно рассматривать не только команды и аргументы, но и форматы потоков, которыми эти команды обмениваются.
2. Должна быть некая система умолчаний. Сейчас в шелле контекст выполнения состоит пожалуй, из имени текущей директории (и. соответственно относительных путей). Ну с некоторой натяжкой - еще и списка фоновых задач из него запущенных - %1 меняет свое значение по ходу выполнения.
В более низкоуровневых языках программирования, которые являются аналогом письменной речи, система контекстов куда более развита. Начиная с let в Lisp-е и with в Pascal, и кончая развесистыми системами алиасов при импорте модулей в Python и Go. Где-то в промежутке namespaces в C++ и присваивание glob references в Perl. В общем придумано много способов сказать "сегодня это слово у нас значит то-то". Но это именно способы, характерные для письменной речи, причем даже скорее для научных и юридических текстов, а не для художественных и не для частной переписки.
А шелл это именно аналог устной речи. В естественных языках умолчаний и контекстной зависимости в устной речи гораздо больше чем в письменной. А вот в интерактивном взаимодействии человека с программой или программ между собой (опять же - шелловская сессия это не диалог человека с компьютером. Это целая тусовка - человек, шелл и куча программ, и они все общаются между собой в разных сочетаниях).
(три дня эту мысль думал, а все равно непричесанная какая-то. Или я поторопился и надо было еще сутки подумать?)
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1883542.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги:
ung,
компьютерное,
мысли,
непричесанные
Windows 10 Redstone 2 [15058.0] RC (x86-x64) AIO [32in2] adguard (v17.03.15) [Eng/Rus]
2017-03-15 18:25:58
Сборка сделана на основе оригинальных образов от Microsoft. Был интегрирован язык: Английский. В ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сборка сделана на основе оригинальных образов от Microsoft. Был интегрирован язык: Английский. В дистрибутиве также включен Net Framework 3.5 (включает .NET 2.0 и 3.0). Системы полностью на оригинальном установщике. Возможно установить из-под BIOS, не гарантирую установку из-под системы. Состав сборки: en-ru_windows_10_rs2_15058.0_aio_16in1_x64_v17.03.15_by_adguard.iso Windows 10 Cloud (64-bit) — English Windows 10 Home Single Language (64-bit) — English […]
Тэги:
windows,
грамотность,
компьютерная
Semantic locality
2017-03-15 09:38:33
http://esr.ibiblio.org/?p=7421
Раймонд умный пост написал по поводу концепций, которые ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://esr.ibiblio.org/?p=7421
Раймонд умный пост написал по поводу концепций, которые лежат под Unix way. Я эту мысль про семантическую локальность три дня думать буду.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1883232.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги:
open,
source,
ung,
компьютерное
А. А. Бирюков | Информационная безопасность. Защита и нападение [2-е издание] (2017) [PDF]
2017-03-15 05:39:41
От издателя: В книге приводится как техническая информация, описывающая атаки и защиту от них, так и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
От издателя: В книге приводится как техническая информация, описывающая атаки и защиту от них, так и рекомендации по организации процесса обеспечения информационной безопасности. Рассмотрены практические примеры для организации защиты персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и другими нормативными актами. Во втором издании проведена актуализация […]
Тэги:
грамотность,
компьютерная,
литература
Steep - симулятор экстремального отдыха в горах
2017-03-15 01:41:00
... %2fsteep3.jpg" alt="
компьютерная игра Steep" width ... %2fsteep2.jpg" alt="
компьютерная игра Steep" width ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Разработчики с Ubisoft решили сделать небольшой подарок своим пользователям: вначале марта вы сможете поиграть в Steep без покупки игры. То есть, вам предоставлена возможность насладиться всеми прелестями зимнего спорта в Альпах абсолютно бесплатно.
В рамках этой акции, пользователи ПК могут стать настоящими спортсменами- любителями экстрима в период с 10 по 13 марта. Геймеры получать возможность попробовать полную версию Steep на своих ПК, не ограничивая себя ни в чем. Также все то, чего вы достигните в процессе бесплатного пользования, будет добавлено в рейтинговую таблицу – вам это станет полезно, если вы решитесь купить игрушку. Игра Steep не станет ограничиваться одним режимом для бесплатного прохождения: вы можете кататься по заснеженным вершинам как одному, так и соревноваться с товарищами.
А больше новостей об играх на ПК и консоли вы можете узнать на сайте: http://howtogame.ru/
Напоминаем, что Steep появилась вначале декабря 2016 года. Она доступна для платформ ПК, Xbox One и PS4. Специально для этого проекта был разработан движок Ubisoft AnvilNext. Также не так давно появилось DLC под названием Alaska – благодаря ему в игре стала доступной целая область, в которой новые карты, трассы, покрытые снегом, и так далее. Все, чтобы было весело кататься на сноуборде или лыжах.
Также в игре полностью открытый мир, да и нацелена она больше на многопользовательское прохождение.
В основной части все развивается в Альпийских горах. Можно менять способы виденья. Когда вы участвуете в соревнованиях, игра переключается на GoPro. Также в игре четыре основных вида развлечений: это катание на лыжах, также взлеты на вингсьюте, покорение склонов с помощью сноуборда, а также ощущение полета на параплане. Вы можете сами выбрать то, чего вам хочется – достаточно выбрать нужный пункт в меню игры.
Прелесть режима онлайн в этой игре заключается в том, что рядом с вами огромное количество других спортсменов – в реальной жизни обычных людей, как и вы. Они будут параллельно заниматься тем видом, который выбрали. А вы можете присоединиться, наблюдать, или самому заняться каким-то спортом. Также интересно то, что вы получите возможность стать настоящим трюкачом. Игра предусмотрела трюковую систему, за выполнение чего-то из списка вы будете вознаграждены очками. Для того, чтобы разглядеть дальние территории, у вас будет бинокль – воспользуйтесь им.
Тэги:
игры,
компьютерные