В Минске прошла встреча деловых кругов в рамках международной конференции Стратегическое партнерство 1520 – Центральная и Восточная Европа. Заметным и весьма интересным стало заявление главы РЖД, господина Якунина.
Он предложил принять законодательную инициативу о транзитных перевозках контейнерами. Суть заключается в том, что бы освободить от таможенных процедур эти перевозки, которые происходят контейнерными поездами.
Дислокация вагонов уже активно внедряется в повседневный быт международных и внутренних железнодорожных перевозок. Эта система будит успешно применяться и в стратегических трансконтинентальных перевозках между Азией и Европой.
Доставка груза по железной дороге из Китая в Европу будит осуществляться за 12-14 дней. Технически это возможно и железнодорожная администрация активно работает в этом направлении. Такая транспортная услуга, безусловно, станет востребована на международном транспортном рынке. Такой срок доставки сделает отрасль весьма конкурентной.
Однако таможенные формальности в дороге могут свести на нет все эти усилия. Они значительно увеличат время доставки груза, что приведет к ухудшению качества доставки груза, так как срок транспортировки является основным показателем в этом виде деятельности.
На основании всех этих доводов Якунин считает, что необходима государственная поддержка таким транзитным перевозкам. Контроль за дислокацией вагонов, единые транспортные документы, таможенные и пограничные процедуры, вот основные вопросы по которым необходимо работать на законодательном уровне.
Перевозки грузов в контейнерах железнодорожным транспортом, проще говоря, контейнерные перевозки – это наиболее выгодный на сегодняшний день способ доставки различных грузов, оптимально сочетающий качество и стоимость предоставляемых услуг. Несомненное преимущество железнодорожных перевозок – максимальная возможность сохранности груза и высокая скорость доставки. Сегодня многие транспортные компании, как правило, профессионально и качественно подходят к решению задач, связанных с железнодорожной [...]
2013-09-28 20:07:49
... рынке международных контейнерных перевозок компании ... объемов мировых контейнерных перевозок. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Морские перевозки охватил пессимизм
Прошедшая неделя была прикована к высказываниям лидера на рынке международных контейнерных перевозок компании Maersk Line, именно ее оптимистические прогнозы многие специалисты транспортной логистики ставили во главу угла в своей деятельности.
Однако компания призналась в просчете в своих прогнозах. Спрос на контейнерные перевозки не оправдал ожидания, динамика объемов перевозки хоть и показывает рост, но он более чем скромен. Однако, вложенные более двух лет назад в строительство новых кораблей миллиардные инвестиции, не дают экономический эффект.
В строительство 20 современных судов было инвестировано около четырех миллиардов. Это новое поколение транспортного флота и является достоянием последних разработок современной корабельной науки и техники. Размеры и параметры судов самые большие в мире. Каждое судно может принять 18000 единиц контейнеров. Это на 11 процентов превышает показатели транспортных средств, которые занимают второе место. Научные разработки касаются и расхода топлива, эти корабли на 35 процентов меньше расходуют горючее. Все эти суда должны были курсировать на самой оживленной морской линии между Европой и Азией. Как отмечают аналитики информационного ресурса о транспортной логистики BGLOGIST.COM, в этом направлении сосредоточены около 17 процентов объемов мировых контейнерных перевозок.
В 2011 году Maersk делал более оптимистичные прогнозы роста экономики. Именно на основе этого и было принято решение по транспортной инвестиции.Прогнозировалось, что рынок сильно вырастет к 2015 году и компания подойдет к этому полностью подготовленной в техническом и профессиональном плане. Сейчас совершенно очевидно, что такого увеличения объемов перевозок на морских контейнерных линиях не будет. Еще не выйдя на полные проектные мощности, транспортные площадки компании на 10 процентов перекрывают спрос на рынке. Другим негативным фактором для отрасли является политика демпинга маленьких транспортных компаний. Это ведет к резкому падению тарифов на перевозку груза. В этом году этот показатель уменьшился на 30 процентов.Фирмы теряют около 1000 долларов за контейнер.