Продолжая раскрытие темы организации контекстной рекламы в
сети и работы в этом направлении со стоп-словами (
о стоп-словах в
контекстной рекламе я уже писал), сегодня хотелось бы проанализировать рекламную
кампанию известного мирового бренда
Logitech.
Каждый из вас, дорогие друзья, уж наверняка сталкивался с
товарами данной марки или как минимум натыкался на рекламу бренда. Напомню вам,
что данная компания производит оргтехнику – компьютерные мыши, клавиатуры,
веб-камеры и так далее.
Реально она является одним из лидеров рынка, поэтому
нужно понимать, что работают над ее представительством в сети далеко не новички
и школьники из Адлера. Но так ли все у этого гиганта в порядке?
Как всегда, для анализа контекстных рекламных кампаний я
использую инструмент advse.ru. Заходим на сайт данного
сервиса и вбиваем в блок «По каким запросам видна их реклама» адрес сайта
компании Logitech:
После этого мы получаем статистику запросов:
Как вы видите из статистики, все в первой части нормально.
Беспроводная мышь, беспроводные наушники и все другое, это нужные запросы для
компании Logitech и самих рекламных кампаний.
Далее, опустив взгляд немного ниже, мы находим пункт «Слова
с низкой эффективностью». И здесь среди всего списка мы обнаруживаем слово
«газовой». Хм, газовой и Logitech?
Они разве работают с газами? Газовые мышки? ;-)
Далее я получил отчет по их кампании с конкретными
запросами:
N
|
Запрос
|
Заголовок
|
Текст
|
Домен
|
Показы
|
Клики
|
CTR, %
|
1
|
установка
газовой колонки цена
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
15
|
0
|
0.0
|
2
|
газовые
колонки магазины
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
9
|
0
|
0.0
|
3
|
лучшая
газовая колонка
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
5
|
0
|
0.0
|
4
|
чистка
газовой колонки цена
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
3
|
0
|
0.0
|
5
|
сравнить
цены в интернет магазинах спб на газовая колонка нева люкс 6014
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
3
|
0
|
0.0
|
6
|
лучшая
газовая колонка юнкерс
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
1
|
0
|
0.0
|
7
|
колонки
газовые цены
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
1
|
0
|
0.0
|
8
|
где купить
газовую колонку в питере
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
1
|
0
|
0.0
|
9
|
сравнить
цены в спб на газовая колонка нева люкс 6014
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
1
|
0
|
0.0
|
10
|
газовые
колонки магазин погода в доме в Сызрани на улице советской
|
Колонки
Logitech.
|
Богатый и
насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
|
logitech.com
|
1
|
0
|
0.0
|
После получения данного отчета все стало ясно. Организаторы
рекламной кампании от Logitech не учли стоп-слова, связанные с газовыми колонками, а если
еще вспомнить другие колонки (отопительные колонки, водяные колонки), которые,
по сути, меняют в целом смысл предлагаемого кампанией Logitech.
Сами понимаете, что эффект нулевой от посетителя пришедшего
с поиска (если он еще придет) в поисках газовой колонки на страницу сайта с
предложением компьютерных колонок.
Если же еще посмотреть ниже, то можно найти слово
«батарейки». Как я не искал в сети предложения батареек от Logitech, так и не нашел. ;-)
А теперь подумайте, сколько данные рекламные кампании могли
бы принести компании Logitech
дохода, если бы были правильно и более тщательно составлены?
Здравствуйте! Сегодня я рассмотрю (постараюсь) заработок на сайте с помощью программы Яндекс - ...
Здравствуйте! Сегодня я рассмотрю (постараюсь) заработок на сайте с помощью программы Яндекс - Директ. После использования ее у меня осталисьДалее...
... гуру, работающие с
ТОПа магазинов не ... Анализ конкурентов в
, что легко ...
Совсем недавно я начал активно работать с контекстной рекламой, и этой теме в дальнейшем на моем блоге будет уделено отдельное внимание. Эффективность работы контекстной рекламы существенно зависит от самого создателя - заказчика. От того, насколько четко и разносторонне будет создана кампания, от того, насколько все варианты событий будут предусмотрены, ведь будет зависеть и ваш заработок.
Первым на что я обратил свое внимание – стоп-слова. Стоп-слова, подобно работе запятой в предложении, меняют порой смысл, и в целом эффективность. Помните старый пример по русскому языку:
«Казнить нельзя, помиловать» и «Казнить, нельзя помиловать» - от перестановки запятой менялась суть.
Если все это действо перенести на рекламные кампании в сети Интернет, то вместо запятой своеобразно могут выступать стоп-слова. Чтобы нагляднее понять, о чем я говорю, давайте подробнее рассмотрим вопрос.
Стоп-слово применительно к контекстной рекламе определяет конкретные слова, которые при совместном употреблении с ключевыми словами вашей рекламной кампании позволяют не показывать ваше рекламное предложение.
Но над чем стоит задумываться при составлении списка стоп-слов (их еще называют минус-словами)? Конечно, нежелаемые показы, к примеру, если вы занимаетесь сапогами, и продаете только зимние, то вам не нужны показы рекламы по поисковым запросам «осенние сапоги» и все в этом духе. То есть вы поняли, что мы формируем стоп-слова относительно имеющегося товара. Но это все просто, легко и понятно даже начинающему PR-менеджеру, работающему с контекстной рекламой. А что же может быть глубже?
Рекомендованный мне блоггером Вовкой (vovka.su) сервис advse.ru помимо своих функциональных широких возможностей публикует еще и сопутствующие теме статьи. Так, все с теми же сапогами, ребята нашли четкий пример, заставляющий задуматься конкретно над этой кампанией по сапогам и другими возможными вариантами.
Итак, что же предложили создатели сервиса? Они предложили нам думать гораздо шире и самим находить стоп-слова. Так, на примере простого анализа магазинов в сети, продающих сапоги, они нашли, что эти крутые ребята сливают свои деньги не в то русло.
Как видите, гуру, работающие с контекстом ТОПа магазинов не такие уж и гуру. Конечно, они, может, во всем физически угадать не могут, но анализировать-то стоит периодически. Думаю, если бы анализ все же был, то было бы замечено, что деньги льются на детские запросы, с главным и производными от него – «кот в сапогах». Явно дети и родители, ищущие сказки, мультфильмы и другое, с участием кота в сапогах уж никак не являются целевой аудиторией магазинов по продаже сапог и с 99.9% гарантией не станут их клиентами.
Анализ конкурентов в контексте, что легко осуществляет сервис advse.ru, четко дает представление о промахах пиарщиков при этом без личных затрат и ошибок.
Стоп-слов может быть и гораздо больше, к примеру, ВАЗ как автомобиль и ваз как множественное число слово «ваза». Да именно та, в которую наши дамы ставят цветы. Улавливаете мысль? Контекстник должен подумать и о других понятиях, которыми вероятно обладает ключевик.
Все это позволило на клиентской рекламе сэкономить за 14 дней около 5500 рублей и увеличить отдачу от просмотров рекламы на 29%. То есть, если в сутки моему клиенту в среднем звонили 16 раз, то теперь звонят более 22 раз.
Вывод: стоп-слова и работа с ними гораздо больше и объемнее, чем тупо вписать то, с чем не нужно употреблять по наличию в вашем ассортименте. Нужно подумать о словах омонимах, сочетании ключевых слов с другими словами, что меняет смысл запроса в целом и т.д. Уделять такой работе на самом старте нужно гораздо больше времени, эффект определенно будет, и он будет вас радовать.