...
Когда Cien представили на Детройтском автосалоне в 2002 г., шёл серьёзный разговор о начале его производства. Имидж Cadillac требовал существенных изменений, потому что к нему приклеился ярлык «автомобиля для стариков». Компания нуждалась в юных потенциальных клиентах, которые, сев в автомобиль этой марки, будут потом покупать их один за другим всю жизнь. Вместо этого машины приобретали те, для кого, возможно, это был последний автомобиль перед катафалком. Как заманить покупателей в демонстрационные залы, если всё, что Cadillac мог предложить, - смертельно унылые машины, которые никто не хотел? Решить задачу мог бы суперкар, ломающий стереотипы, - неважно, прибылен он сам по себе или нет. Держатели кошельков решили иначе.
Название Cien происходит от испанского слова «сотня», так как его выпуск приурочили к празднованию 100-летнего юбилея Cadillac, проходившему в 2002 г. Автомобиль, разработанный британским дизайнером Саймоном Коксом, был изготовлен английской компанией Prodrive, а двигатель создала британская же фирма Cosworth. Cadillac являлся синонимом роскоши, но в компании очень хотели, чтобы их машины стали и образцом рабочих характеристик.
Cien был новаторским по нескольким позициям. Во-первых, конструкция кузова. Основу его составлял углепластиковый монокок. Ещё более удивительны алюминиевая двойная независимая подвеска рычажного типа, полуавтоматическая шестискоростная коробка передач и 533-миллиметровые шины Michelin сзади, хотя спереди стояли обычные 482 мм. Фактически из всех механических составляющих серийными были только амортизаторы и тормоза Brembo.
Крупной новацией являлся и легкосплавный двигатель Northstar XV12. Новинкой была не мощность 555 кВт (750 л. с), а рабочий объём «по требованию» - экономящая топливо, экологичная технология. Если особой мощности не требовалось, в двигателе работало 6 цилиндров вместо 12. Благодаря системе прямого впрыска топлива двигатель V12 потреблял горючее наравне с типичным V8.
General Motors демонстрировал Cien в 2002 г. перед толпами зрителей на 24-часовой гонке в Ле Мане и на фестивале скорости в Гудвуде. Каждый раз публика неистовствовала. Но проект так и не был запущен в производство.
...
Новый компактный концепт-кар от фирмы Infiniti получил название Etherea. Автомобиль призван донести до заинтересованной публики новые дизайнерские идеи компании. Etherea достаточно органично сочетает элементы купе, седана, хэтчбэка и даже кроссовера. О технических характеристиках информации очень мало, видимо, они не являются главным достоинством концепта.