Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6
21 октября 2016
Наконец-то добрались до рынка Namdaemun. Конечно, мы заглядывали туда и раньше (он напротив нашего отеля, через дорогу), но сегодня наконец-то отвели на него честные полтора часа. Что за рынок, люди, что за рынок! Покупили там всякого нижнего белья, ночную рубашку, кофточку, футболочку, детскую какую-то одежку… в общем, кайф неземной. То есть, как раз земной в данном случае.
Вычитала в сети, что Сеул, как и Гонг-Конг – правильное место для покупки очков. А мне как раз надо бы сменить. Кто-то в сети задал вопрос, как это делается, и получил следующий алгоритм (мне ужасно понравилось!): Идете на Намдик, прогуливаетесь по улочке от сгоревших ворот (про сгоревшие ворота читаем чуть ниже) до Банка Кореи и Сентрал Пост оффиса (ближе к воротам, чем к банку). Напяльте на нос что-то уродское русского производства. Они вас сами затащат в лавочку и за 80-100 баксов сделают очки, предварительно вас обмерив. :-) Если на третьем дефиле вас не затаскивают – зайдите сами в оптику поприличнее. Ну, в общем, это мы и сделали в первый наш день в Сеуле: зашли в оптику поприличнее, даже в две (так увлеклись процессом, что даже фотку не сфотографировали). Результат не ахти. Продавцы по-английски не шпрехают, и даже спецы-полиглоты, вызванные специально из-за кулис, понимаются с трудом. Из того, что удалось разобрать в нашем случае: мультифокалы они будут делать неделю, 300 долларов линзы + оправа отдельно, пришлют по почте за бесплатно (угу, а нам налог платить). То есть, совершенно не Гонг-Конг. Вернемся – напишем в любимый Зенни.
Охватив рынок, потопали гулять по городу пешком. Я без цели гулять не люблю, так что выбрали и цель: столь полюбившийся нам в прошлый раз Инсадон.
А вот и вышеупомянутые "сгоревшие ворота". Ворота Намдэмун (Великие южные ворота, Ворота возвышенных церемоний), старейшее деревянное здание в Сеуле (1398 год), вошедшее в список национального достояния Республики Корея под номером один (!). И вот 11 февраля 2008 года некий 70-летний кореец (имя не упоминаем по естественным причинам, Виктория его называла "один корейский дедушка") взял и поджег объект номер один, чтобы достойно отомстить местным властям (в ходе реконструкции центра народ отселяли, за собственность платили, а ему показалась недостаточной компенсация за земельный участок). Памятник древнего зодчества, за 610 лет переживший не одно вторжение, включая Корейскую войну 1950-53 годов, таки сгорел. Восстановили ворота, чо. К нашему приезду.
На допросе в полиции дедушка рассказал, что проник на второй этаж ворот, разлил там по полу припасенный заранее растворитель и чиркнул зажигалкой. С такими стражами не удивлюсь успеху акции.
От старинных ворот по проспектам современного города
Экий экземпляр! Чуть не наступили...
Этот якорь напоминает нам не только песню "Красные ворота", но и тот факт, что Корея является одним из крупнейших судостроителей в мире
Еще одно место, включенное во все путеводители по Сеулу – ручей Чхонгечон. Этот ручей несколько десятилетий был погребен под слоями бетона, над ним проходила автомобильная дорога. В 2005 году в результате специальной программы он был успешно восстановлен и стал одной из главных достопримечательностей Сеула. История поучительная и оптимистичная. Ручей длинный, больше 6 километров, протекает через весь город. Сейчас мы на него наткнулись совершенно случайно и еще не знаем, что неслучайно попадем на тот же ручей вечером, только в другое его место. Тут вот зебры, медведи. Рыбки плавают, хоть на фото и не видно.
Вот еще какая штука любопытная
Мегаполис в рост
Еще ворота посреди города
Эти стражники вроде пободрее, чем предыдущие, но все равно оставляют желать. Самых лучших определенно держат напоказ в Кенбоккуне.
Уличная еда. Блинчики прекрасные и другое все такое вкусное (предположительно). Но мы еще не проголодались с завтрака (и есть одна задумка, но об этом позже).
На вопрос об отношении корейцев к собакам вот вам ответ, и не надо мне тут это вот все
Хорошо относятся
Корейский плюшевый швейцар мимими
Зингеры – они и в Корее Зингеры
Батюшки, кого я вижу! Неужели?
Призрак Парижского Багета преследовал нас на протяжении всего путешествия. Вот приезжаем мы в какой-то не сеульский город и час-два бродим в надежде найти западно-съедобный продукт себе на ужин. Бродим довольно-таки тщетно, как не раз было описано. Только автобус отъезжает от остановки, пускаясь в далекий путь, – в окне появляется нахальная вывеска с Тур-Эффелем. Очевидно, что это сеть, большая и широко раскинутая, но почему ни разу она не попалась нам пешком? Где-то после третьего раза мы просто поклялись отведать когда-нибудь сеульско-парижского багета. И наконец-то – сбыча мечт!
Вот эти ежики были совершенно исключительной вкусноты. Вряд ли такие едят в Париже, они обобщенно азиатские на вкус. Но хороши!
И уже совсем рядом заветный Инсадон. Нам он впервые предстал как симпатичный район сувернирных улочек, но и у него есть своя история. Во времена Династии Чосон (1392-1910) в районе Инсадон были сконцентрированы здания государственных организаций и дома корейских дворян – янбан. В период японского колониального правления дворяне разорялись, в этом районе стали возникать антикварные магазины с предметами из их домов, чтоб далеко не таскать. И после уже по соседству открывались новые антикварные магазины, галереи современной живописи и просто сувенирные лавки.
Никаких заявлений насчет фен шуя не поступало, но он просто веет на этой улице из каждого угла.
Наши в городе
Колокольчики. Как хотелось один увезти с собой!
Совы и прочая фигня
О, маска Хахве, мы тебя знаем!
Вот уж не собиралась покупать никаких шкатулок с инкрустациями! А пришлось
Попросила разрешения сфотографировать шкатулки во всем их разноцветье. Общительная продавщица не возражала
Инсадон-стайл
Корейский протестант. Я ничо не понял :(
А рядом все иначе – чувак, похоже, не против, а полностью за.
В поисках счастья
Все, все со смартфонами! Все счастья ищут
А вот же мальчики, вот! Кстати, по поводу национальной одежды, встреченной в большом количестве на протяжении нашего недолгого путешествия. Костюмы специально берут напрокат, чтоб сфотографироваться и приобщиться к вековым традициям народа.
Партия желтеньких
На шее ксивники с денежкой, учатся покупать
Сосна, под ней корейский Дед Мороз
Он же крупным планом
Вот такая компания. Не на каждом шагу, но вполне встречаются.
Так вот мы гуляли себе, гуляли... И вдруг все вчетвером (Мы с Л., Танька и Неля) ощутили жуткую усталость! Не только пешком, но и на метро ехать домой никакого желания. Решили поймать такси и проверить слухи о его дешевизне. Поймали, проверили. Удивительно! Какие-то совершенные копейки за довольно солидное расстояние. На четверых – так вообще.
А на вечер у нас запланирована прогулка по вечернему Сеулу. С небезызвестной Викторией. К Виктории прилагается автобус. Шикарный! Пять экранов у водителя, чайник с чашками, USB-заряжалка на каждом сидении – и... тонированные стекла. В самый раз для ночной экскурсии.
Сначала заскакиваем на ручей Чхонгечхон. Тут красота: фонтанчики, мосты с цветной подсветкой (говорят, всего их 22)
Здесь можно рисовать на песке
А это рюкзак для собачки, между прочим. С иллюминатором.
Блямба
Говорят, много чего интересного есть на ручье. Но мы спешим на речной круиз, поэтому всего не увидели – например, Стену Надежды (понятно, на что). Нам обещают сюда вернуться после выполнения основной программы.
Пробка жуткая, таки опоздали на полчаса, поцеловали хвост уплывающему кораблику, но вроде есть еще один для нас. А у нас с собой было! Леня устроил прощальный банкет – по чарочке. Хорошее ж путешествие получилось!
На набережной многообещающе красиво
Портрет Л. с фотоаппаратом. Биг дил, – пожмете вы плечами. И будете неправы: в данном случае биг!
И вот сели мы, значит, на кораблик и плывем. Вокруг фигня какая-то, освещения почти никакого. Только Виктория вещает про то, что все мосты на реке разные и у каждого свое название.
Не Шанхай, не Гонг-Конг и даже не Сайгон. И вообще не совсем понятно, зачем Л. понадобился фотоаппарат, снимать практически нечего. Но вот понадобился – а его нет. С помощью особо приближенных обыскали рюкзак, обхлопали карманы – ни фига. Единственный вариант – оставил на столике, где бухали. Л. расстроился, что пропали фотки за сегодня (за прошлые дни скинуты на комп), и стал мечтать, как он купит Новый, Еще Более Прекрасный Фотоаппарат. В следующий раз потяжелее покупай камеру, – советует Гена, – сразу почувствуешь по весу, если забыл. А вдруг найдется? Корея все-таки, не Италия.
Полчаса сомнений и переживаний, и представляете себе? Нашелся! На том самом месте, на столике, так и лежит. Больше часа пролежал, и никто на него не покусился. Выходит, таки не зря ездили на катере, на своей собственной шкуре познали еще одну черту национального корейского характера. А иначе можно было подумать, что зря...
Теперь же мы едем в район Тондэмун. Это слово известно мне как название одного из двух крупных сеульских рынков. Намдэмун и Тондэмун – южные ворота и восточные (Виктория: «Город Сеул окружен четырьмя воротами»). Намдик и Тондик – ласково называют эти два рынка «русские». Намдэмун (если не забыли) – рынок напротив нашего отеля, только сегодня утром мы там гуляли. Но если первый как был рынком, так и остался, то здесь, в Тондэмуне – многоэтажные современные торговые центры, целые кварталы моды.
Где-то здесь случился апофигей в лекции Виктории, посвящавшей нас в детали быта корейского человека.
Почему офисные работники пьяные бегают? Добрые начальники устраивают корпоративные ужины. Если начальник добрый (любит выпить) – устраивают часто. Но пить нельзя, и поэтому сразу стресс у человека.
Корейцы очень добрые, не дерутся, как русские, они напьются – у них сил больше нет, и они падают на месте...
Народ рыдал в удобных автобусных креслах. Виктория утверждала, что смех удлиняет жизнь, так что все путем. Про корпоративные эти традиции рассказывают и другие источники, но не так занимательно.
Новая визитная карточка Сеула – Dongdaemun Design Plaza; DDP. Построена в 2014 году, автор Заха Хадид, женщина-архитектор иракского происхождения из Великобритании. Тут бизнес-центр, выставочный центр, музей, кафе, рестораны.
Поверхность облицована металлическими панелями, и все они разной кривизны.
Обалденное здание!
Скульптур модерновый, садистский. Вот ты пытаешься зайти этому человеку спереди – а оказывается, он всегда виден сзади и его много. Много во всех смыслах – несколько подобных скульптур натыкано по всей плазе. Эта конкретная – самая большая и представительная.
И тут Лотте. Они везде.
Ладно, едем домой. Виктория: Давайте я вам расскажу… Из зала: да не надо!..
Вечером за поздним ужином неожиданно сцепились с Нелей. Оказывается, после всего она подошла к Виктории, чтоб горячо ее поблагодарить за замечательную экскурсию. Потому что над ней все смеялись и жалко ее (Н: а она вообще-то почувствовала?). И что мы, конечно, можем на нее нажаловаться, и тогда из-за нас она лишится работы и ей нечем будет кормить детей. Дети меня сильно завели, я стала возмущаться, что вот из-за таких, как Неля, и процветают в мире непрофессионализм и разгильдяйство. Танька молчала, как партизан, только оглушительно скрипела зубами. Я что – простой турист, а она-то дипломированный гид, и очень хороший, ей вообще должна быть крайне неприятна такая дискредитация профессии. Неля же – физик, она считает, что если есть гауссиана, то кто-то должен быть на ее краю – так вот. Потом она даже пост специальный написала на эту тему. Мы с Л. решили считать, что это все же троллинг такой тонкий. Тонкий – потому что сама Неля клянется, что всерьез.
И еще есть соображение, что эту Викторию мироздание подкинуло нам в компенсацию за основного гида – мол, не расслабляться!
22 октября 2016 и краткое заключение
Ну что ж, дорогие друзья. Последний шикарный завтрак, последняя пробежка по придворному рынку – потратить последние копейки, в автобус и на самолет.
До самого трапа нас продолжают знакомить с корейской культурой
Все же пора, небо зовет
Аэропорт классный, полет нетяжелый, хоть и дальний. Но это я уже повторяюсь.
Давайте попробуем сформулировать краткое субъективное заключение про Корею и про поездку вообще.
1. Возвращаясь к своему посту под названием «Ехать ли мне в Корею», отвечаю, что да, конечно же, ехать. Исключительно славная была поездка.
2. Не в последнюю очередь благодаря нашему гиду – Леониду Вайсфельду. Надо сказать, что со стороны Каспи это была такая очень своевременная компенсация за ЮАР. Там был предположительно худший гид Израиля, здесь – предположительно лучший.
3. Организация путешествия с точки зрения принимающей фирмы тоже была очень хороша, ну и местный гид Джулия – вполне. Все работало как часы – в соответствии с бытующим представлением, что корейцы есть азиатские немцы. А кто же тогда японцы? это пока осталось непонятным.
4. Единственное, что оставляло желать лучшего – вечерняя экскурсия по Сеулу. Это мы с Леней обсудили, как оно получилось... ну, несчастный случай. Опять же непонятно, почему в интернете так хвалили речной круиз. Может, мы опоздали и не в ту поездку вписались? Там числилось 70 минут и Радужный мост, а у нас было 40, и мимо моста нас провезли на автобусе, раз уж так вышло. Но и Радужный мост, судя по тому же тырнету, не всегда радужен и не так уж прекрасен.
5. День в монастыре для некоторых оказался лучшим днем путешествия, для некоторых – ужас-ужас. Лично мне он просто сделал всю поездку.
6. Гостиницы все были прекрасны, от чуть менее прекрасных до вполне.
7. Про еду много распространялась по ходу дела. Очень коротко: еда сильно на любителя, в других странах ЮВА и Дальнего Востока мне было значительно вкуснее. Однако ассортимент был разнообразный, и всегда находилось для меня что-нибудь маленькое поесть. А иногда и сразу несколько. И да: двое-трое наших товарищей сказали, что этой невкусной (или – непривычной) еде очень были благодарны их желудки.
Засим хочу сказать спасибо за компанию тем, кто ездил с нами вместе, и спасибо тем, кто читал этот атчот. До новых увлекательных путешествий!
Ваша Сова.