art ma-zaika | Речные танки СталинградА |
Руководитель экспедиции-реконструкции "Речные танки Сталинграда", посвящённой 70-летию Победы в ВОВ, капитан корабля Ёлкин Александр Владимирович рассказал, что идея воссоздания легендарного судна пришла во время подводных археологических экспедиций. В ходе погружений на дно Черного и Азовского морей и некоторых других водоёмов были обнаружены артефакты и было принято решение восстановления утраченных материалов .
Катер изготавливался на протяжении 2-ух лет 12-ю членами экипажа, которые и принимают участие в плавании.
Существенным отличием бронекатера от обычного катера является наличие брони, он имеет вооружение - крупнокалиберные зенитные пулемёты и танковую башню от танка Т-28.
Бронекатер полностью восстанавливался: был заменен корпус (сделан по чертежам), поставлен современный немецкий двигатель и переоборудована система управления на автоматику. Во всем остальном внешний облик судна напоминает ту атмосферу, которая царила в военное время.
На сегодняшний день катер является единственным, сохранившимся с военного времени.
После Саратова экспедиция направится в Камышин. Вообще в планах коллектива на следующий год добраться на судне до Керчи. Также спорный вопрос останется ли катер после прохода по Волге в Волгограде, либо отправится обратно в Тольятти, где и стартовало путешествие.
"Капитан катера БК-73, призывался в районе села Золотое, где-то под Саратовом оно расположено. Как зовут капитана не знаем, но по документам известно, что его фамилия Запорожец. В 1943 году, 2 ноября он подорвался на мине, 40 человек десанта и 14 членов экипажа погибли. Мы конечно пройдём и отдадим честь и выстрелим из пушки. "
Фото: © Copyright ma-zaika.ru