Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Рациональное объяснение заповедей2017-04-27 17:30:16... должны рассматривать наших коэнов (которых, кстати ... коэна, сказав. (Что значит) сказав? Коэн ... + развернуть текст сохранённая копия Это будет учением о прокаженном в день очищения его… (ВаИкра, 14:2) Есть люди, которые привыкли давать «рациональное» объяснение заповедям. По их утверждению, все законы Торы не более, чем гигиенические и медицинские советы для здоровой жизни. Также и законы о проказе они объясняют как медицинские советы и гигиенические установления для борьбы с заразными болезнями. Тора, по их мнению, повелевает поражённым проказой подвергнуться карантину, а коэны — это медики или врачи, которые призваны излечить эти недуги. Однако же рав Рафаэль Шимшон Гирш в своём комментарии на недельную главу утверждает, что «ни одна часть Б-жественного Закона не может служить столь действенно для развенчания иллюзии относительно «гигиенических целей Моисеева законодательства», как эта глава, которая имеет дело с צרעת («признаками» проказы или «поражениями»)». На это он приводит множество доводов. Так, к примеру, существует закон, что, если «проказа» покрыла все тело человека, «с головы до ног» (стихи 12 и 13), он становится чистым. Также Тора не требует рассмотрения тех частей тела, которые непосредственно видны глазу коэна. Какой смысл есть в этом законе с точке зрения санитарных правил? «Прокажённый» должен был изгоняться только из тех городов, которые были окружены стенами к тому времени, когда израэлиты впервые овладели страной (даже если эти стены были позднее разрушены). «Прокажённому» позволялось свободно передвигаться по открытой местности и во всех тех городках и городах, которые не имели стен или вокруг которых стены были возведены после пришествия евреев. Почему в этих местах не существовало карантина для защиты людей от инфекции, которая, как предполагается, распространяется «прокажёнными»? Пишет рав Гирш: «Эти и подобные соображения делают совершенно невероятным предположение о том, что эта глава занимается правилами гигиены или профилактическими мерами против болезни или что мы должны рассматривать наших коэнов (которых, кстати говоря, мы нигде в этой главе не видим раздающими лекарства или производящими другие процедуры) как государственных служащих национального «министерства здравоохранения». Поэтому необходимо категорически отвергнуть как чистый и незатейливый миф любое толкование законов о признаках проказы в духе «санитарных правил»». И он заключает: «Если мы взглянем на законы о признаках проказы в целом, мы увидим в них самый замечательный институт самого непосредственного Б-жественного Провидения, которое наблюдает за каждым и воспитывает каждого. Мы видим, как в еврейском государстве, основанном на Б-жественном Законе, антиобщественные проступки выявляются для того, чтобы быть наказанными и исправленными. В других (социальных) системах такие грехи, как высокомерие, фальшь, жадность и клевета неподсудны человеческому трибуналу, но в еврейском государстве, управляемом Б-жественным Законом, Сам Б-г выступает обвинителем и свидетелем обвинения. Так комментирует Торат коаним (Ваикра 14:35): «Придет владелец дома и известит коэна, сказав. (Что значит) сказав? Коэн скажет ему слова порицания: Сын мой, следы проказы появились лишь в результате таких грехов, как злые сплетни и т.д.» Тэги: глава, коэн, мецора, михаэль, низовский, тазриа Что значит советоваться с Всевышним через урим ветумим??2017-02-17 16:55:34... одеяния первосвященника (коэн гадоль) был ... подымайся», «выступай»). А коэн гадоль складывал эти ... + развернуть текст сохранённая копия Одной из частей одеяния первосвященника (коэн гадоль) был «наперсник» (хошен а-мишпат). Это был кусок ткани квадратной формы (сторона длиной около 25 сантиметров). Наперсник коэн гадольносил на груди, на нём располагались (вертикально) 4 ряда камней, в каждом ряду по три камня. На камнях были начертаны имена родоначальников колен и праотцев. В наперснике был также кусочек пергамента с Именем Всевышнего. Когда необходимо было принять решение по важным вопросам жизни народа, обращались к урим и туммим, и Всевышний посылал ответ через них. В книгах Пророков много раз встречается описание того, как вопрошали Всевышнего с помощью урим и туммим: выступать ли на войну, будет ли она победоносной и т.д. (См., например, Шофтим 1, 1; там же 18, 5; там же 20, 18 и 28, и др.). Это происходило следующим образом: спрашивающий задавал вопрос тихим голосом, так, чтобы никто из окружающих его не услышал. И тогда буквы из имён, начертанных на камнях наперсника, начинали выделяться, как бы выступать, например, буква аин из слова Шимон, ламед из слова Леви, hэй из слова Йеуда (эти буквы составляли слово алэ — «подымайся», «выступай»). А коэн гадоль складывал эти буквы в слова и предложения с помощью духа пророчества. Таким образом «советовались» с Всевышним через урим и туммим. источник: www.imrey.org Тэги: гадоль, коэн, хошен О пользе и вреде Интернета. Почему раввины против Интернета?2017-01-26 12:38:20... > Рав Авраам Коэн Рав Авраам Коэн О пользе ... />С уважением, Авраам Коэн + развернуть текст сохранённая копия Вопрос: Здравствуйте. Прочитал на вашем сайте статью «Осторожно, Интернет!» про вред Интернета и то, что раввины даже запрещают пользоваться Интернетом! Но ведь это противоречие: вы же сами делаете сайт toldot.ru в Интернете и сами же выступаете против Интернета? Понятно, что там есть всякие непотребные вещи… но в чем логика? Сам я еврей, около года назад стал приближаться к иудаизму, стараюсь в Субботу ничего не нарушать, и есть только кашерное, но живу на юге Германии, здесь нет ничего религиозного — что же мне делать? Отключить Интернет? Я только и делаю, что торчу у вас на сайте. Вы смеетесь? Конечно, чувствую, что и меня он засасывает), хотя я и человек воли, курить бросил, и водку не пью, теперь здесь — только пиво)), но мне нравятся голливудские фильмы — в чем проблема посидеть ночью, пошарить по Интернету? Александр Р. Отвечает Рав Авраам Коэн Рав Авраам Коэн О пользе и вреде Интернета. Почему раввины против Интернета? Шалом, уважаемый Александр. Вы задаете очень актуальный для всего нашего поколения вопрос, спасибо! Прежде, чем на него отвечать, важно уточнить два момента, понимание которых определяет отношение религиозных евреев к окружающему миру. Первое — почти каждый человек в основном живет в соответствии со своими привычками, и в меньшей степени живет согласно своему разуму. Второе — каждая вещь — пережитая, прочитанная, услышанная, увиденная — оставляет неизгладимый след в душе, порой — царапины и даже травмы… Исходя из понимания этих двух вещей — давайте посмотрим, как мы должны относиться к Интернету? Любой современный человек пользуется Интернетом в большей или меньшей степени — Глобальная Сеть стала реальностью. Но также любой человек знает, что Интернет опасен. Например, мы знаем много случаев — и Вы, и я, и каждый из нас — зависимости от Интернета. Люди торчат перед экраном и днем, и ночью, перестают общаться со своими близкими, семьи рушатся из-за этого. И это — простая зависимость, любовь там плавать, не говоря уже о том, что есть такие тяжелые формы зависимости, как зависимость от компьютерных игр, порно-зависимость, азартные игры, безвылазная жизнь в соц. сетях и т.д. Поэтому ясно, что Интернет, кроме пользы — доступности информации, удобства покупок и т.д., приносит и большой вред — разрушенные семьи, отравленная психика, множество асоциальных людей, которые не хотят ничем заниматься, а только торчат в Сети. Уверен — и Вы знаете таких людей. В чем опасность Интернета? Любое действие, картинка, ощущение оставляют след в душе, иногда неизгладимый… Это как еда — что-то несвежее или ядовитое вызывает отравление и рвоту, а иногда и убивает. Также и Интернет — «плавая» в Сети, ты не знаешь, на что можно напороться и какой страшный неизгладимый шрам это оставит в твоем сознании и бессознательном… При этом в Интернет вкладываются огромные средства и силы — чтобы привлечь людей, работают лучшие графики, журналисты, фотографы; психологи изучают поведение пользователя, как манипулировать его сознанием, поведением и кошельком. Устоять против привлекательности прекрасно сделанного профессионального голливудского фильма (типа Спилберга) просто невозможно — он и сделан, чтобы тебя покорить, раздавить, увлечь, доставить удовольствие незабываемого зрелища… и то же самое — Интернет, если Вы уже разрешили себе нырнуть туда немного свободно посмотреть, почитать — то оторветесь только через несколько часов… Поэтому, после того, как человек несколько раз сходит «погулять» на Фейсбук, новостной сайт или еще куда-то, у него складывается привычка, а иногда и устойчивая, переходящая в зависимость цепочка, а ведь привычки формируют практически полностью наш поведенческий алгоритм — и, хотя разум ему скажет: сейчас надо идти на работу! Или: сейчас нельзя включать компьютер! Или: во время разговора нельзя отвлекаться на экран смартфона! Или: это гадость, не хочу на это смотреть! — неведомой силы волна влечения накроет его Интернетом… Поэтому, если скажет человек себе: я не тряпка, я другой, сильный, я иду в Интернет только получить нужную информацию и купить необходимые вещи, я ничего ненужного смотреть и читать не буду, — это самообман. Потому что нас там уже ждут профессионалы — чтобы удивить, восхитить, развлечь и завлечь, и подсунуть, и впарить… и мы уже в ловушке на минном поле… И так, открыв компьютер для написания срочного письма и решив взглянуть на последние новости, человек находит себя через несколько часов приятного бессмысленного времяпровождения — так письмо и не написав, помечтав о неосуществленных покупках, потусовавшись на лентах френдов, глянув на красивые-далекие-неведомые-виртуальные виллы-женщин-моря-магазины… Интернет — он легкий, виртуальный, не обязывающий… У меня есть знакомый, который рассказывает про себя так: я целый день за баранкой, ну и делать нечего, разглядываю женщин — иначе можно от скуки с ума сойти. Я жене не изменяю, но мне нравится смотреть, так немного взглядом их… Давайте разберем эту ситуацию: довольно типично — люди думают про себя, что, если он жене «не изменил», а только виртуально, то в этом ничего плохого нет… Но это не так — засматриваясь на чужую виллу, Вы лишаете себя радости от Вашей квартиры. И это порождает замкнутый круг — когда Вы увлекаетесь просмотрами фильмов про богатых-длинноногих-счастливых героев, Вам перестает нравиться Ваше обыденное, и оно становится скучным, и опять толкает в мир иллюзий и фантазий — а там ты другой, ты можешь полностью реализоваться (правда, виртуально…) Как сказал один паренек: мой самый счастливый день был, когда в Фейсбуке я собрал больше 70 лайков за свою фотку на горных лыжах… Люди счастливы виртуальной самореализацией, реальная жизнь куда-то уплывает, как покемоны… И поэтому духовные руководители еврейства выступают против того, чтобы сидеть на этой «игле», против того, чтобы еврейские дома разрушали себя. Конкретно — что плохого в Интернете? То, что я сейчас напишу, не касается всех людей, но многих из нас, как говорится: Интернет-зависимость Интернет формирует устойчивую привычку, привязанность, становится главным увлечением жизни и времяпровождением, особенно для молодежи. Так же, как сигареты для курящего, наркотики для наркомана, жрачка для обжоры, — Интернет сейчас стал самой первой потребностью. Разорвать эту связь для многих — невозможно, как очень-очень трудно бросить курить, слезть с иглы, похудеть, ограничив себя в еде… Даже когда человек четко себе дает отчет — это плохо для меня! — справиться с собой не может… То есть человек подвластен своим привычкам больше, чем своему разуму. В большей или меньшей степени это касается всех пользователей… Зависимость делает человека рабом. Недавно я пытался сосватать двух очень достойных людей — мне потом пожаловалась мудрая девушка: «Он во время разговора отвечает на чьи-то эсэмсэски, смотрит новости — это сейчас! на первой встрече! когда каждый человек хочет выглядеть лучше, чем он есть! он себе разрешает отвлекаться и собой не владеет! А что будет, когда мы женимся? Мне это нужно?!» Интернет разрушает общение между людьми, а это естественная потребность каждого человека — полноценное общение. Недавно был на встрече в кафе — за соседним столиком собралась большая семья праздновать день рождения американской бабушки — большую часть времени они не общались, так как каждый сидел в своем смартфоне. Было смешно — девочка запела «Хаппи бёсдэй», а взрослые торчали в Сети, не то что не подпевали — даже не смотрели в ее сторону, было ощущение, что просто ждали, когда все это кончится. Альтернатива этому — например, духовная высота еврейской Субботы, которая привлекает каждого человека, даже самого нерелигиозного. Долгое застолье с рассказами для детей, прямым общением, не прерываемым никакими сторонними заботами, совместное пение, игры, прогулки, сладости — каждый еврейский религиозный ребенок с нетерпением ждет Субботы с ее главной особенностью — что его папа и мама, в течение недели занятые делами, в Субботу — полностью для детей. Интернет лишает ощущение основных ценностей. Люди, как мыши Павлова, — жмут и жмут на клавиши, и это удовольствие лишает их даже основных инстинктов — они отказываются от еды, секса, сна, бессмысленно сжигают свободное и не свободное время, некоторые бросают работу, учебу, жену, детей… Я как-то был в гостях в многодетной семье — мать пришла с работы, дети хотят есть, соскучились, дергают ее, а она — к новостям: «Подождите, не мешайте» — может, что-то случилось, может есть интересненькое? И так же, как раньше люди не выключали радио или телек, так сейчас они гладят и гладят пальцами экраны смартфонов… А, согласно еврейскому взгляду, это неограниченное плавание по Сети при бледном мерцании экрана — мягко говоря, бессмысленное прожигание, убивание жизни. Интересно, что многие естественные человеческие потребности и ценности, такие, как общение, стали чисто виртуальными. Вместо подарка — смайлик, вместо поздравления — комментарий, вместо прогулки — прогулка по Амазону и т.д. Интернет лишает людей стыда, скромности… Основа морали, семьи, социальной стабильности, религиозности — стыд. Стыдно воровать, развратничать, вести себя непристойно и т.д. А когда человек один? Никто его не видит, он позволяет себе намного больше, если не все… Например, посмотреть что то непристойное… Посмотрев, он тут же попался — посмотрев пару раз, уже хочет еще, посмотрев сто раз, уже начнет убеждать себя и других, что в этом ничего плохого нет, посмотрев пятьсот раз, он из виртуального пространства перенесет ставшую привычкой вседозволенность в реальность… Как-то давно я был у мамы в Америке и смотрел интервью с серийным убийцей: его спрашивали, почему ему нравится беспричинно убивать людей? Он рассказывал про себя: с детства играю в компьютерные игры, я миллионы раз нажимал на спусковой крючок виртуально, я не могу без этого… так я понял: мне надо убивать людей… это стало моей потребностью! Ну, про порно-зависимость писать излишне… Взгляд раввинов на Интернет Раввины предостерегают от зависания в Сети, выступают за строгое ограничение пользования ей — тем более, для детей, рекомендуют убрать Интернет из дома… А тем людям, которым он не нужен для работы, — вообще рекомендовано отказаться. Пользование Интернетом должно быть обязательно ограничено либо программой, которая фильтрует нежелательный контент, либо программой слежения, как это во многих офисах и компаниях — с каждого экрана раз в десять минуть делаются снимки и их просматривает «Ответственный» — это охлаждает стремление людей идти на непредсказуемый контент, стыд перед другим человеком — лучший тормоз от саморазрушения… Для детской психики нерегламентированное пользование Интернетом крайне опасно. Излишне говорить, что есть и религиозные семьи, которые распадаются из-за него, есть дети, которых он утащил вовне… Ну, и ясно, что невозможно не пользоваться Антиспамом. Например, у меня лично уходит довольно много времени только на то, чтобы стереть бессмысленные и ненужные ссылки, которые присылают даже не спамеры, а знакомые, у которых есть время все это читать, смотреть, пересылать, лайкать…. Помойка какая-то… Хорошо хоть, что Гугл фильтрует спамы. А теперь о пользовании нашим сайтом Он предназначен для русскоговорящих людей, которые интересуются иудаизмом. И так как Интернет сейчас — это основной источник информации во всем мире, то мы делаем сайт, а не газету и не телепрограмму. В прошлом году к нам зашло более 5 миллионов пользователей. Это значит, что эти люди искали и получили представление об иудаизме на русском языке, и значит, что есть большая польза от нашей работы. При этом принцип построения нашего сайта — альтернативный общепринятому в Интернете. Например, нет нескромных вызывающих картинок, нет новостей и злословия, мы не разрешаем пользователям комментировать, как и что им хочется, у нас нет внешних ссылок, т.е. мы не ссылаемся на другие ресурсы. Таким образом, человек, который придет к нам, не опасается, что увидит что-то недозволенное, прочитает что-то похабное или случайно перескочит на страницу с оскорбительным для него содержанием. В том числе, мы не продаемся за рекламу, хотя такие предложения приходят чуть ли не ежедневно, — ведь мы никак не можем отвечать за ее содержание. То есть наш сайт — это попытка создать альтернативный, чистый Интернет-проект. Кстати, я уверен, что за этим будущее. Уже многие совершенно разные люди в мире и многие организации понимают опасность неограниченной доступности Интернета. И страницы с насилием, развратом, грязью или обучением террору — это лишь крайние проявления вседозволенности. Поэтому появилось много программ, которые фильтруют контент в Сети, и многие родители ограничивают этими программами себя и своих детей, многие работодатели ограничивают своих сотрудников в пользовании сайтами и соц. сетями, многие страны обсуждают принятие нового законодательства в отношении Интернета. То есть даже нерелигиозные люди ищут «чистый» Интернет, спасаются от его вседозволенности. Есть много религиозных евреев, которые пользуются нашим сайтом. Они живут в отдаленных местах, у них нет возможности слушать уроки, и наш сайт дает им возможность учиться. Например, я знаю многих людей, которые на работе во время обеденного перерыва вместо того, чтобы смотреть новости или гулять по YouTube’у, слушают уроки на Толдоте. С другой стороны, я знаю религиозных людей, которые полностью отказались дома от пользования Интернетом — они передают нам флешки с просьбой переписать серии уроков, которые хотели бы послушать, но сами не хотят оставаться в Сети. Что делать лично Вам? Если Вы не можете из-за работы отказаться от него, плюс для Вас наш сайт — главный источник еврейства, то: Надо совершить полную переоценку своей жизни и поведения, посмотреть на себя со стороны и понять и оценить: что мне нужно в жизни, что — нет. Вы постоянно сидите на ФБ, или в ВК, или на Алибабе и т.д. — это нужно? Зачем? Какая польза? И через призму пользы, сохранения себя посмотреть на различные ресурсы. Не пользуйтесь нефильтрованным, полностью открытым Интернетом. Например, здесь, в Израиле, многие мои знакомые пользуются услугами «Этрога» — это программа, которая очень эффективно предохраняет нас от нежелательного контента (я тоже пользуюсь ей). То же самое касается мобильных устройств — в цитируемой Вами статье «Осторожно, Интернет» мы даем ссылку для желающих купить кашерный смартфон. Ограничьте себя — например, оставьте Интернет в офисе, но дома отключите, откажитесь от смартфона или оставьте для себя конкретный день в неделю, полностью прекратите играть в игры и т.д. Свобода — понятие относительное. Кому-то бросить курить полностью — невозможно, но как счастлив человек, который может себя ограничить — и сутки не курить, не закурить в компании и т.д. Он уже поднялся на новую ступень свободы, ведь он уже контролирует себя, владеет собой, а в этом и есть свобода — владеть своими желаниями и влечениями, ясно, что это дарит ощущение счастья и свободы, не испытанное мышами Павлова! Поэтому каждый современный человек, и не только религиозный, и не только еврей, проходит это испытание — или ограничить и строго регламентировать свои отношения с Инетом (или попытаться отказаться), или быть мышкой Павлова и стучать по клавишам, продолжая раздражать зону удовольствия в своей подкорке… Вы — человек сильный; если Вы смогли бросить курить, смогли начать соблюдать Субботу и искать Истину, и задаете себе все эти непростые вопросы — значит, Вы сможете и заново переоценить свои влечения и привычки, перестроить себя, радуясь истинной свободе самоограничения. Радость этой силы, силы владения собой — ни с чем не сравнима! И каждый человек нашего поколения — неважно, еврей или нет, религиозный или атеист — должен честно посмотреть на себя и понять — что Интернет, это страшное испытание, и без добровольного самоограничения пользования им — человек перестает быть Человеком. С уважением, Авраам Коэн Тэги: авраам, интернет, коэн, мировоззрение, рав Мудрецы знали о микробах 2000 лет назад2016-11-17 23:26:46+ развернуть текст сохранённая копия Статья из книги "Переворот". Рав Замир Коен Открытие микробов До изобретения микроскопов и последовавшего за ним открытия микромира бактерий, микробов и вирусов, никто из учёных не мог и вообразить, что, помимо видимых невооружённым глазом живых существ, этот мир населяют и другие формы жизни, бывшие неизвестными науке до сравнительно недавних пор из-за своих микроскопических размеров. Величина микробов, в среднем, два микрона на полмикрона. Это значит, что на одном миллиметровом делении линейки могут уместиться 500 микробов, построенных в колонну, или 2000 микробов, построенных в шеренгу! Первый шаг к открытию таинственного мира микроорганизмов сделал голландец Антони ван Левенгук, сконструировавший в 1680 году первый в мире микроскоп. Микроскоп представлял собой тонкую трубку с линзами и позволял добиваться всего лишь 200-кратного увеличения. С помощью своего изобретения Левенгук разглядел крошечные существа, движущиеся внутри налета на зубах. Однако только во второй половине XIX века ученый мир со всей очевидностью убедился в существовании микроорганизмов и осознал их роль в распространении целого ряда болезней. Человеком, который двинул вперед микробиологию и открыл связь между крошечными микробами и различными болезнями, был известный французский ученый Луи Пастер, живший в XIX веке. Он также разработал и ввёл в медицину технологию стерилизации инструментов. До открытий Пастера множество людей умирало из-за многократного использования одного и того же операционного скальпеля и других инструментов и материалов, которые переносили различные микробы-возбудители болезней от одного больного к другому. Ни один врач не подозревал, что смерть очередного пациента причинена его собственным ножом, заражённым болезнетворной инфекцией. После того, как Пастер ввёл в больницах обязательную стерилизацию инструментов перед операцией, количество послеоперационных осложнений и смертей в результате их резко уменьшилось. Пастер также обнаружил в ходе своих исследований, что нагревание молока убивает молочнокислые бактерии в нем и предотвращает его скисание (процесс пастеризации). Благодаря введению пастеризации молока были спасены от смерти сотни миллионов младенцев, матери которых были вынуждены из-за недостатка собственного молока кормить их коровьим. Итак, всего лишь на протяжении последних 350 лет учёные постепенно открыли: а) существование микробов; б) сущность инфекционных заболеваний, распространяющихся микроорганизмами в результате контакта с кровью или выделениями заражённого; в) способ уничтожения микробов посредством нагревания (кстати, лишь относительно недавно учёные выяснили, что характерное для ряда болезней повышение температуры тела необходимо для уничтожения микробов!) Позже было сделано ещё одно базисное открытие в области исследования природы инфекционных болезней: учёные обнаружили существование латентной (скрытой) стадии болезней, во время которой инфицированный человек может быть переносчиком заболевания, не испытывая никаких болезненных симптомов. Знания мудрецов И вот удивительно: в записанных нашими мудрецами законах надлежащего поведения человека во время трапезы есть, среди прочего, и такая фраза(2): «Нельзя отпить из стакана и передать его товарищу — из-за смертельной опасности». Причина этой опасности объясняется в «Завещании рабби Элиэзера Великого»(3): «Возможно, в теле человека находится болезнь, и из его рта она проникнет в остаток напитка, и заболеет товарищ его [выпивший из того же стакана]». Получается, что рабби Элиэзер, живший около 1900 лет назад, знал следующие факты: болезнь развивается благодаря деятельности каких-то невидимых существ, находящихся не только в отдельных поражённых органах, но распространяющихся по всему телу и проникающих в его выделения; возбудители заболеваний могут передаваться одним человеком другому через контакт с одной и той же жидкостью*, и самое удивительное: даже внешне здоровый человек должен воздерживаться от передачи своего стакана другому, поскольку «возможно, в его теле находится болезнь». Другими словами, человек может быть носителем болезни, которая никак не проявляется в нём самом, но причиняет вред здоровью тех, кого он заразил** Но это еще не все. В Талмуде, который записан примерно 1600 лет назад, есть одна удивительная фраза (4): «Сказал Шмуэль: «Рана, нанесённая железным предметом, является смертельно опасной, и из-за нее нарушают шабат [если это необходимо для лечения]». Нарушение шабата допускается только в случае реальной угрозы для жизни. Поэтому Шмуэль в данном контексте имеет ввиду, что если бы точно такая же рана была бы нанесена не железом, а чем-то другим, не было бы необходимости совершать запрещённую в шабат работу. Получается, что Шмуэль знал об особой опасности, связанной именно с железом. Так о какой же опасности идёт речь? Лишь в конце XIX века учёным стало известно, что возбудитель страшной болезни – бактерия столбняка – в виде спор часто попадает в ржавчину, покрывающую железный нож. При ранении она проникает в организм и активно развивается в нём, вырабатывая сильнейший яд, в подавляющем большинстве случаев приводящий к смерти в результате мышечных судорог и паралича органов дыхания. Всё, что нужно этому микробу для начала его убийственной деятельности: попасть в воздуха. ___________________________________________ * Мудрецы Талмуда предупреждали также, что болезни могут переноситься мухами и даже ветром! Вот что сказано в трактате «Ктубот» (77б): «Раби Йоханан провозглашал: «Берегитесь мух, которые сидели на прокажённых!» Рабби Зейра избегал садиться там, где ветер дул со стороны больного. Рабби Элазар не входил в комнату, где жил прокажённый. Рабби Ами и рабби Аси не ели яиц с той улицы, где жил прокажённый». ** Следует отметить, что, помимо объяснения, приведенного в «Завещании раби Элиэзера Великого», раби Шломо Лурия написал о дополнительной причине предпринимать такие меры предосторожности: возможно, человек гнушается пить из сосуда после того, как из него отпил другой. Но он стесняется в этом признаться, отопьет против своей воли и будет терзаться. Источники и примечания 2) Трактат «Дерех Эрец» 7. 3) Приводится в книге «Турей Заахав» («Орах Хаим» 170:8). 4) Авода Зара 28а. Тэги: замир, коэн, микробы, наука, переворот, рав, тора Количество звезд и галактик2016-11-17 13:29:24+ развернуть текст сохранённая копия Статья из книги "Переворот" Рав Замир Коен «Устремите ввысь ваши глаза и узрите: кто сотворил всех этих? Выводящий по счету их [звезд] воинства, всех их Он зовет по имени» (Йешаяу 40: 26). Количество звезд wallpapers-room_com___apo_nebula20_by_fune_stock_1680x1050Невооруженным глазомс поверхности Земли можно разглядеть около 4000 звезд. Древние народы ошибочно полагали, что это и есть все звезды во вселенной, расположенные на небесной сфере, как лампочки на потолке. Никто в те времена не мог представить, что маленькая мерцающая «звездочка», возможно, является далекой галактикой, состоящей из миллиардов звезд. Мудрецы Торы знали? Сегодня нам известно, что, кроме видимых звезд, существует еще огромное количество других звезд и звездных скоплений, которые вообще не видны невооруженным глазом.А часть видимых глазу «звезд» в действительности является гигантскими галактиками, содержащими огромное число раскаленных небесных тел, удаленных от нас на невероятные расстояния. К величайшему удивлению нашего современника, еврейские мудрецы уже в глубокой древности знали из Торы, что истинное количество звезд во Вселенной во много раз превосходит то, что открывается человеческому глазу. Они также были прекрасно осведомлены, что мириады звезд не рассеяны по пространству в хаотичном беспорядке, а сгруппированы в упорядоченные структуры. Вот что об этом сказано в Талмуде(1): «(Сказал Г-сподь народу Израиля:) 12 мазалот (созвездий Зодиака – Весы, Скорпион, Рыбы и т.д.) сотворил Я на небе, и в каждом мазале сотворил 30 армий (каждому из 12 созвездий соответствуют 30 звездных скоплений), и в каждой армии сотворил 30 легионов (каждое скопление звезд из этих тридцати состоит, в свою звезд! Сколько всего батальонов? 30 батальонов х30 полков х30 дивизий х30 легионов х30 армий х12 созвездий Зодиака = 291 600 000, т.е. 291 миллион 600 тысяч групп звезд) В каждом легионе сотворил 30 дивизий (30 собраний звезд в каждой из тридцати групп), в каждой дивизии сотворил 30 полков. И в каждом полку сотворил Я 30 батальонов, и в каждом батальоне Я подвесил 365 десятков миллионов (!) звезд по числу дней солнечного года. И все это сотворил Я только ради тебя». А теперь подсчитаем: В каждом батальоне находится 365х10 000 000=3 650 000 000, т.е. 3 миллиарда 650 миллионов Сколько же всего во Вселенной звезд, по данным Талмуда? Умножим количество батальонов на количество звезд в батальоне: 3 650 000 000х291 600 000=1 064 340 000 000 000 000, т.е. более миллиарда миллиардов звезд!!! Необходимо подчеркнуть, что данное число относится к космическим объектам, которые называют «звездами» наши мудрецы, а не к разным другим телам, странствующим по Вселенной. Удивителное открытие Удивительно, что через тысячи лет после наших мудрецов, заявлявших о существовании столь большого числа звезд (в то время как окружающие народы были знакомы только с 4 000 видимых звезд), современные ученые постепенно приближаются к похожим выводам. Так эксперты NASA(2) предполагают, что Вселенная содержит 1021 звезд, в то время как по оценкам Национального Университета Австралии(3),произведенным в 2003 году, их число приближается к 1022. При этом сами ученые заявляют, что их данные являются очень грубыми, непроверенными и основанными на маленькой выборке. В то время как наши мудрецы, получившие свои знания по традиции, называют точное число звезд на момент Творения – 1018 и еще 64 340 000 000 000 000. 00025147Любителям научных исследований мы советуем обратить внимание на заключительную фразу нашей цитаты: «И все это сотворил Я только ради тебя!» Получается, что вся Вселенная существует ради нашего мира, подобно тому, как огромный завод производит материалы и товары для маленького человека, для обеспечения его потребностей и защиты его от опасностей. С духовной же точки зрения существование необъятной Вселенной необходимо, например, для того, чтобы дать человеку хотя бы отдаленное представление о понятии «бесконечность». Ведь без надлежащего смирения, в особенности, перед Всемогущим Творцом, человек не в состоянии достичь подлинного духовного совершенства. Если бы все Творение сводилось только к планете Земля и небольшой системе отопления и освещения поблизости от нее, вероятно, человеческие представления о величии Творца были бы весьма ограниченными — несмотря на восхищение таким «большим» миром. Но когда Вселенная со всеми ее пространствами и составляющими раскрывается во всей своей огромности и непостижимости человеческим разумом, когда на фоне ее грозного величия человек и весь его мирок выглядят жалкой пылинкой, то сердце смертного наполняется трепетом и смирением перед Великим Творцом, и из его уст вырывается молитва: «Как увижу я Небеса Твои… что есть смертный, которого Ты помнишь, и сын человеческий, что Ты о нем печешься?» (Теилим 8:4-5). Смирение же приводит человека к духовному совершенству, т.е. служит его же пользе. Однако, как и в случае с любой духовной системой, здесь также, вне всякого сомнения, имеют место сугубо материальные последствия. Другими словами: из этих слов мудрецов следует, что была также физическая необходимость в творении Вселенной для обеспечения условий, необходимых для существования человека на Земле. Прежде чем мы коснемся этой темы, оговорим заранее, что наука еще очень далека до открытия истинных взаимосвязей между таинственной Вселенной и земным миром_ и количество непонятных вещей намного превышает количество изученных. Интересно, однако, отметить, что в последнее время известные ученые все больше пишут о наметившейся в научном мире тенденции признавать роль Вселенной жизненно важной для нашего существования. Вот цитата из статьи профессора физики Натана Авиэзера, посвященной одному из аспектов этого вопроса(4): «Новейшие исследования в области астрономии указывают на прямую связь между существованием жизни на Земле и далекими звездами. Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что без звезд жизнь была бы попросту невозможна». Далее он приводит слова проф. Майкла Зейлика из университета Нью-Мексико(5): «Продолжительность жизни звезд-гигантов строго ограничена определенным отрезком времени, в конце которого они взрываются. Термоядерный реактор в сердцевине звезды продуцирует в «рабочий» период ее жизни различные химические элементы. В конце концов, звезда погибает в результате мощнейшего взрыва, который на языке астрономов называется «вспышкой сверхновой», а большая часть ее вещества разлетается по космическим пространствам, после чего из остатков звезды образуются планеты. Не будь взрывов «сверхновых», неоткуда было бы взяться, скажем, углероду, который является важнейшим элементом для построения живых клеток». В этой связи стоит процитировать слова наших мудрецов в мидраше Берейшит Раба, где говорится, что перед сотворением нашего мира Всевышний «творил миры и разрушал их»(6). Мудрецы не объяснили развернуто, для чего нужны были эти разрушенные миры. Однако в Учении Кабалы существует мистическое объяснение, которое аллегорически обозначается выражением «Смерть Царей»(7). Возможно, что и в простом понимании слов мидраша о «погибших мирах» содержится намек на последние этапы процесса Творения, в ходе которого духовные силы поэтапно воплощались в материальные объекты(8), и потребовалось, согласно Высшему Замыслу, создание и разрушение неких огромных миров-звезд. (Согласно мнениям некоторых мудрецов, наш мир является только одним из этапов последовательности миров под названием Шмитот, т.е. отрезков продолжительностью в семь тысячелетий. Об этом говорится в книге Тмуна, автором которой считается живший около 2 тысяч лет назад мудрец эпохи Мишны рабби Нехунья бен Акана). Как уже говорилось, нет никакого сомнения, что ученых еще ждут в этой области большие сюрпризы: просторы Вселенной скрывают в себе много неразгаданных и даже еще необнаруженных тайн. Источники и примечания 1) Вавилонский Талмуд, трактат Брахот 32б. 2) www.imagine.gsfc.nasa.gov 3) www.education.cnn.com 4) В начале Творения, стр. 121. 5) Scientific American, №238, стр. 110 6) Берейшит Раба, 3:7, 9:2. Смотри также мидраш Коэлет Раба, главы 3 и 11, мидраш Шохер Тов, псалом 34. 7) На что намекает первая книга Торы Берейшит (36:31-39), как объясняется от имени великого кабалиста Аризаля в книге Эц хаим (Древо Жизни), ч. 2, гл. «Разбитие Сосудов». 8) Иерархический порядок процесса Творения детально описан Аризалем в начале книги Древо Жизни. 9) Scientific American , №225, стр. 57 10) Об этих уникальных условиях см. далее в главе «Есть ли жизнь на других планетах?», а также в приложении «Загадка Вселенной». Тэги: замир, коен, космос, коэн, наука, рав, тора
Главная / Главные темы / Тэг «коэнов»
|
Категория «Художники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|