Дело об убийстве из-за тюбетейки передали в суд. На скамье подсудимых - 85-летний Мисбах Сахабутдинов, тот самый пенсионер, что в одиночку без каких-либо навыков и опыта, собрал оружие и расправился с хирургом-травматологом. Расправиться с врачом мужчина решил из-за обиды и позора, который на него навлек, по мнению подсудимого, сам убитый -Андрей Железнов.
Так что же неподелили Сахабутдинов и Железнов? Пенсионер утверждает, виной всему принципиальность врача. Мол, отказался лечить его из-за тюбетейки. Еще в июне 2008 года старик повредил палец циркулярной пилой. Рана болела, и он решил поехать к врачу. Жил он в деревне Новый Мусабай Тукаевского района, а был прикреплен к Набережночелнинской поликлинике №4, как раз там и работал Андрей Железнов.
Пенсионер приехал в поликлинику и отстоял очередь к травматологу, а когда зашел, Железнов попросил его снять головной убор.
- Нам по инструкции надо, ведь хирургический кабинет должен быть стерилен, - потом объясняли требования врача следователям его коллеги. – В верхней одежде нельзя, головные уборы тоже снять надо. Вот Андрей и потребовал чистоты.
Но Мисбах Сахабутдинов уперся:
- Я тюбетейку и ночью не снимаю, сплю в ней. Пусть так лечит.
Железнов "так лечить" не стал, и тогда пенсионер пошел жаловаться к главврачу. Та, выслушав претензии одной стороны – Сахабутдинова, вместе со стариком пошла к Железнову. Тот повторил:
- Не могу принять в головном уборе, инструкция не позволяет. А если какая инфекция с тюбетейки в рану попадет? Мы же и виноватыми будем.
Но Сахабутдинов оказался упрямым. Дедушку из кабинета врача выводили сотрудники МВД – Железнов вызвал наряд.
Именно здесь произошла трагедия - на пороге больницы.
Вызов стал роковым. Старик оказался весьма злопамятным. Такого позора он стерпеть не смог. Как это, его, уважаемого человека, выводили из кабинета доктора милиционеры?! Да еще при посторонних! И в сердце одинокого пенсионера поселилась глубокая обида.
Уже потом, во время следствия, пенсионер говорил, что думал, что пройдет время, и он перестанет так переживать из-за этого эпизода. Но не получилось. Мрачная картина, как его вели по коридору поликлиники, а со всех сторон смотрели незнакомые люди, так впечаталась в разум пенсионера, что он принялся конструировать самодельное оружие.
Сам он, кстати, до этих пор слыл богобоязненным и миролюбивым стариком. Ни жены, ни детей. Жил в Набережных Челнах, потом переехал в Новый Мусабай и стал подвизаться при мечети. Читал молитвы, и местные старики признавали его в качестве помощника имама.
- В армии, насколько нам известно, Сахабутдинов служил когда-то очень давно, - рассказали источники в правоохранительных органах. – Но навыки слесаря у него имелись – работал в качестве толи слесаря, толи токаря.
Отомстить - дело чести
В своем сарае Сахабутдинов принялся сооружать орудие возмездия. Прежде всего, обзавелся патронами – купил несколько строительных. Покупать надо было целую пачку, но он рассчитывал сэкономить, и уговорил какого-то мужчину, приобретавшего инструменты для себя, продать ему несколько строительных патронов. А затем подыскивал металлическую трубку под калибр этого патрона - 7,4 мм, чтобы изготовить оружие. Оружие имело весьма существенный недостаток – перезарядить его можно было, только полностью разобрав. Но это Сахабутдинова не смущало.
Самодельный пистолет он замаскировал под тросточку, с которой и начал передвигаться в 2014 году, спустя 7 лет после той роковой встречи с Железновым. Приехал в Набережные Челны и пристроился в конце большой очереди к травматологу – стрелять он решил, когда Железнов будет в кабинете один.
- Отец, иди, мы подождем, - протолкнули его в кабинет к Железнову пациенты, решившие уважить преклонные года старика. Тому ничего не оставалось, как зайти вместе с двумя другими зайти к врачу. Там он даже направил свою трость-пистолет в грудь Железнова, но самоделка дала осечку.
- Да что это такое! – возмутился неузнавший его Железнов. – Зачем Вы палкой в меня тычете? Что за неуважение, выйдите отсюда.
Но Сахабутдинов уже и сам постарался скрыться, спеша отремонтировать трость-пистолет.
Чтобы больше не промахиваться, старик после внесения всех изменений в конструкцию самодельного оружия устроил испытание для него. Стрелял во дворе своего дома. Один патрон пробил деревянную доску насквозь, второй на 4 сантиметра застрял в столбе. Его спустя время вытащили эксперты.
Очередное покушение произошло 11 декабря 2015 года. Сахабутдинов рано утром приехал в Набережные Челны. Зашел в поликлинику, убедился, что Железнов вот-вот приедет на работу. И стал поджидать его на крыльце. Вскоре подъехал «Лексус» врача, и тот, поговорив пару минут с дворником, поднялся на крыльцо. Железнов успел только взяться за ручку двери, когда Сахабутдинов наставил ему в грудь свою смертельную трость и нажал на спусковой крючок.
Когда возле упавшего Железнова засуетились его коллеги, пенсионер уже сидел в холле поликлиники. Даже помогал врачам поднять врача на носилки, а потом очень серьезно и убедительно сказал «Это я его убил», сообщили в следственном комитете Татарстана.
Ему поверили сразу. Подъехавшие полицейские препроводили старика под изумленные взоры невольных свидетелей его расправы в салон полицейской машины. Он сам отдал им своё оружие, и молча ждал, когда приедут следователи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Реконструкция убийства врача в Татарстане
"Комсомольская правда" по минутам разобрала трагедию, случившуюся в Тукаевском районе республики. Мы пытались разобраться, действительно ли 85-летний Мисбах Сахабутдинов был муллой в родном районе, почему он решился на преступление и как собирал оружие в кустарных условиях (подробности)