Мой повседневный велосипед ХВЗ Чемпион В-551 1962 года
2015-08-21 14:21:35
Случайно приобрел рамуХВЗ В-551 Чемпиона в Краснодаре, рост мой(540), отличное состояние, родная ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
в551,
велосипед,
крокодиловодство,
ретровелосипед,
хвз,
чемпион
Мой универсал. ХВЗ Старт-Шоссе В-555 1972 года
2015-08-18 16:24:50
Шоссейники со своими тонкими колесами хорошо, но нужно подумать и об универсале.
Универсал для ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Шоссейники со своими тонкими колесами хорошо, но нужно подумать и об универсале.
Универсал для меня - велосипед на каждый день, для передвижения по любому покрытию - асфальт, грунт, лесные тропинки. Покрышки 32-35, стальная рама.
Старшая дочь подросла и можно уже вполне совершать совместные велопрогулки - необходимо крепление под багажник, а так же крылья для всесезонней эксплуатации.
Берем раму ХВЗ Старт-Шоссе В-555 1972 года (нашел я ее в г.Гулькевичи)
и собираем велосипед "на каждый день".
Вес в "завершеном" виде 10.8 кг.
Работы с ЛКП не производились ввиду поиска рамы меньшей ростовки.
P.S. В данное время велосипед разобран и рама уже передана новому владельцу, комплектующие перекочевали на другой велосипед.
Тэги:
велосипед,
крокодиловодство,
ретровелосипед,
ссср,
старт-шоссе,
хвз
ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада 80
2015-08-12 14:50:07
После того, как я стал ездить на/с работу на ретро велосипедах - коллеги начали задавать большое ...
+ развернуть текст сохранённая копия
После того, как я стал ездить на/с работу на ретро велосипедах - коллеги начали задавать большое количество вопросов: Сколько стоит? Где купить? Чем лучше горного? Какая максимальная скорость? и др.
В коллективе оказался человек эксплуатирующий тяжелого и мягкого туриста (привет из конца 90-х). Почитав отзывы, попробовав мои велосипеды - у него закралась мысль о смене велосипеда, ну если не велосипеда, то хотябы рамы.
Мысль прогрессировала и через пару месяцев было решено заняться поиском чего то более приспособленного для быстрого передвижения по асфальту, парковым и лесным тропинкам. Стали смотрели в сторону Старт-Шоссе...
Рама была найдена в г.Орел. На фото ниже - первозданний вид в котором рама было добыта, к нам же она попала выкрашенной в ярко-оранжевый цвет.
Для справки. Есть много разных мнение относительно данной модели велосипедов, так же из очень часто путают с велосипедами М-80. По сути рама ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80" имеет небольшие конструктивные изменения по сравнению с 411-й - уши для прокладки тросиков без рубашек, отсутствует хохлома на рулевом стакане. И ни в какой олимпиаде эти велосипеды не учавствовали. Завод их выпускал как "юбилейную" серию, приуроченную к празднику 80-го года. Годы выпуска: 1979 – 1981.
Выбор концепции, муки выбора компонентов, заказ их в интернет магазинах, доработка, покраска и сборка. На построение данного велосипеда ушло около 4-х месяцев.
В итоге имеем вот такое решение с хорошим накатом по асфальту, вполне комфортным передвижением по утоптанным лесным тропинкам, не говоря уже о семейном парковом катании.
Цвет бордовый + лак с золотистой блесткой.
Тэги:
велосипедное,
крокодиловодство,
ретровелосипед,
хвз
Реанимация седла ХВЗ или как я познакомился с кожей.
2015-08-08 10:10:33
Описание процесса реанимации седла ХВЗ.
+ развернуть текст сохранённая копия
Описание процесса реанимации седла ХВЗ.
В составе первого моего чемпиона досталось мне седло. Ну даже по фото можно видеть его состояние, я умолчу про тактильные и обонятельные ощущения. Но зато покрышка без клубоких трещин и порезов...
Итак имеем вот такое седло.
...На самом деле на ХТ есть огромная тема просвещенная восстановлению седел, здесь я описываю - как делал я...
Седло было разобрано, очищено и вымыто в теплой (не горячей ) воде с моющим средством для посуды.Потом замочил его на двое суток в тазике с водой, периодически помешивая и переворачивая - из него вышло много всякой гадости )
Вытаскиваем, одеваем на какой нибудь каркас, для того чтобы оно выпрямилось - главная задача убрать прогиб верхней части. Сушим пару дней в прохладном и темном месте.
Снимаем с каркаса, аккуратно не повреждая кожу срезаем(высверливаем) заклепки. Берем наждачную бумагу и шкурим... долго муторно, пыльно(можно добавлять воды). Зернистость бумаги от крупной до мелкой - убираем старую краску и минимизируем визуальные дефекты. После "зачистки" замачиваем в желотине в течении 2-х суток(пищевой желатин разводится в теплой воде). Вытаскиваем и закрепляям на каком нибудь основании, плотно примотав
широкой!!! лентой, создавая первоначальную форму, но с ровной верхней частью. Сушим 3 суток в прохладном помещении.
После того как высохло - проходимся мелкой наждачкой. Берем войлок и тщательно попируем до блеска. Далее краска для гладкой кожи - с краской лучше не экономить и брать либо специальную, либо не самую дешевую, т.к. возникнут вопросы при эксплуатации(штаны будут краситься). Сушим. Полируем. Пропитываем прозрачным кремом для кожи на основе воска. Полируем. Обрабатываем внутреннюю поверхность водоотталкивающим спреем (пропиткой), но можно также смазать кремом или воском для кожи.
Одеваем на каркас при помощи подходящих по размеру заклепок (я использовал ременные болты - они многоразовые). Берем крем и финально полируем.
В итоге получаем:
Тэги:
велосипед,
крокодиловодство,
ретровелосипед,
седло,
хвз
Крегждуте, она же Ласточка
2015-08-07 11:07:54
Речь пойдет о велосипеде выпускаемым Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Речь пойдет о велосипеде выпускаемым Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в городе Шяуляе, Литовской ССР.
Результат
Небольшое отступление.
...Это не просто велосипед, это настоящая легенда, сопоставимая с вкладышами из жевачек или автоматами с газированной водой. Сотни тысяч детей из СССР связали свое детство с этим велосипедом, который был расчитан на детей 7-14 лет.
Орленок выпускался Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в городе Шяуляе, Литовской ССР.
Всего было 2 модели:
- «Эрелюкас» (лит. Ereliukas, русск. Орлёнок) для мальчиков (с верхней трубой)
- «Крегждуте» (лит. Kregždutė, русск. Ласточка) для девочек (женская рама).
«Орлёнок» был своеобразным переходным типом от двухколёсного велосипеда для детей младшего школьного возраста «Ветерок» к дорожным велосипедам для взрослых. Так, рама поздней модификации «Орлёнка» является почти точно уменьшенной рамой модели В-110 ( напр. «Украина»), в то время как рамы предыдущих выпусков имели характерную верхнюю трубу рамы, переходящую в верхние части перьев задней вилки. Отчасти поэтому он был широко распространён среди детей среднего школьного возраста, как символ начала приобщения к «взрослым» велосипедам (по сравнению например со складными велосипедами «Кама» и т.п.). Будучи того же класса, что и «Школьник», «Орлёнок» тем не менее стоял на более высоком уровне, в отличии от своих конкурентов.
информация с сайта - http://www.cyclepedia.ru/
После того как я стал отцом второй дочери, понял что женского велосипеда в моем гараже избежать не удасться. Просматривая объявления - наткнулся "велосипед" с женской рамой. Как уже давным давно повелось - мне очень "везет" и все приходится покупать удаленно. Этот экземпляр я нашел в г.Краснодаре - 350 км. от меня. Ехать самостоятельно было нецелесообразно, попутных дел не было и я уговорил девушку-продавца отправить велосипед транспортной компанией...
После разборки и деффектовки, имеем:
- рама с оторванным мостиком для крепления крыла, нарушенной геометрией вилки и небольшим "пропеллером" ,
- убитые и кривые колеса,
- заржавевшие и убитые втулки на обоих колесах,
- седло превратилось в труху,
- ну и остальное по мелочи.
Концепцию продумана и необходимые детали заказаны - приступаем к работам по раме
Правим геометрию по учебникам из СССР(с первого раза отстроить не получилось).
Пескоструйная очистка и покраска...
После очиски коррозии и краски было установлено, что рама 1977 года выпуска.
Каретку было решено сделать под квадрат - современнее, надежнее, больший выбор запасных частей(в частности систем). Были запресованы промышленные подшипники и при помощи токарных работ вал "для насыпи" был переделан в вал "под промы".
Колеса было решено сделать 26-дюймовыми - больше комфорта, больше выбора комплектующих, интереснее внешний вид. В качестве передней втулки была использована ХВЗ тоненькая. А вот заднюю я сделал 3-х скоростной планетарной с ножным тормозом.
Сборка, настройка и тест-драйв.
В результате имеем вот такую модернизированную Ласточку.
Что касается аксессуаров (фара, корзинка, багажник) - данный вопрос оставить для решения будущей наезднице. :-)
Тэги:
велосипед,
крокодиловодство,
ретровелосипед,
ссср