... публикацию Судового Журнала
. На этот раз ...
Продолжаю публикацию Судового Журнала КРУГОСВЕТКИ. На этот раз с радостью поделюсь красотами перехода: Бермуды - Grand Bahama. После того, как прочтете и просмотрите, с удовольствием выслушаю Ваше мнение и пожелания на будущее. Итак... Понедельник, 6 февраля, день выхода.
6 февраля 2012 г. (понедельник)
Ш: 32, 22' 5 N
Д: 64, 40' 9 WC 24 января 2011 года по 6 февраля 2012 года. Пять недель на Бермудах на швартовых в Captain Smoke's Marina. Почему так долго? - Ждал новые паруса! Усилиями и настойчивой просьбой одного из читателей блога, - не выходить на рванье, - заказал новые и ждал четыре недели. За это время получил новое перо руля для селф-стиринга от Cape Horn, разобрался с утечной эл.питания, отдохнул и почти избавился от невралгии. Но двигатель так и не работает! Не смог заменить сгоревший стартер, слишком неоправданно высоки цены! Новый уже ждет меня на Гранд Багама но идти туда придется чисто под парусами.
Побывал в Аквариуме-зоопарке, в форте St.Catherine, в Бермудском Институте подводных исследований, дважды на рыбалке с местными рыбаками. Завел много новых друзей, но все огорчается нечистоплотностью и черных и белых жителей относительно денег. Такое впечатление, что почти все считают своим долгом с приезжих содрать максимум. И зная, что пограничники (в доле?) не выпустят с неаплаченным «хвостом», пользуются этим с ехидной улыбкой на лице. Даже в магазине надо все проверять, а то могут продать через кассу грейпфрут не за $1.69 как на ценнике а за $3.50 - $4.50, чему сам был свидетель. Найти правду или получить какой ответ отноительно происходящего с задранными ценами, - полная безнадега! Похоже что совесть у них днем отдыхает и так же не мучает ночью! А может они считают, что Жизнь ничего не дает бесплатно, и всему, что преподносится Судьбой, тайно определена своя цена? А эту цену устанавливают они? - Не знаю, не знаю...
6 февраля, с утра, расчитался с Ocean Sails за новые паруса. Вместо оговоренных $6200 а потом и прописаных в инвойсе со всеми «запасами» $6500 за ВЕСЬ СЕРВИС от них, они под самый конец выставили счет на $6890! Почему их не остановил даже проплаченый наполовину инвойс? Обычная правктика на Бермудах! - дожать залетевшего до последнего. В результате, - задержался на три дня из-за поиска и получения недостающих денег, и уходил потратив на еду лишь оставшиеся $46. А это всего несколько буханок хлеба, курица-гриль на первый-второй день, килограмма три картошки и пара кило яблок. Но кое какие запасы еще из Канады остались, да и в процессе стоянки я пополнил запас консервов, специй, сахара, соли. Так что, надеюсь, голодать не буду! Опять же должна же быь наконец рыбалка?
К полудню полностью расчитался, оформился, закупился и был готов к выходу. Но выяснилось, что сын Бернарда Отли, - Браян, не сможет меня вытащить на буксире. Начал искать альтернативу. К 15.00 одновременно пришли: Эзегвэл на динги с Ypake и Иуджин на своем катере. Полчаса на сборы, снятия со швартовов и Иуджин взял меня на буксир! В 15.30 получив «добро» от Бермуда-Радио пошли на выход из гавани. В 16.00 они меня оттащили на милю от входа, я поставил геную и вручную отошел от островов мили на три. Потом поставил селф-стиринг и лег на КК 160-170 . Ветер северо-восток (NЕ) 10-15 узлов. К закату отошел от островов миль на десять. Подрулька пока держит + - 10 гр.
Первый раз перо руля подрулько сорвало на скорости 7 узлов через пять часов нормальной работы. Второй раз в два часа ночи, на скорости тоже больше 6 узлов. Новое, более глубокое крепление держит безусловно лучше, но и ветров сейчас как и скоростей поменьше, а не так как было на переходе Халифакс — Бермуды. Дело совсем не в центровке лодки, т. к. после срыва весла лодка продолжает идти почти прежним курсом. Все же дело в этом странном решении, - резиночка-крючечек. Я специально начал присматриваться к селф-стирингам разных конструкций и НИ У КОГО больше не видел веревочек-резиночек-крючечков.
Все же ночь прошла относительно спокойно, хоть я так и не заснул. Первый день в море всегда так, - привыкаешь. Цыленька тоже не особенно радостная.
07 февраля, 2012 г. (вторник)
Ш: 31, 25' 7 N
Д: 64, 28' 4 WЗа ночь весло подрульки срывало пару-тройку раз на скоростях более 6-7 узлов. Жаль, пробую присмотреться, - почему все же? Но так как ветер 10-15 узлов, тепло и сухо я без труда все вернул на место. Да пару раз за ночть , это не через каждые 10-15 минут! Как говорил мой папа: - «Опыт, - это то, что получаешь, не получив того, что хотел!» А ведь я так хотел избавиться от этой проблемы...
К утру ветер отошел от северо-востока (NE) на юг — юго- запад (SSW). Лег на другой галс, иду в бейдевинд, КК 110 -120. Как и обещали, - ветер встречный. Предпочитаю спускаться на юг более уходя на восток, а не на запад. Подход к Карибам с северо-запада еще более чреват встречными ветрами, об этом меня предупредили, и не раз! Так что буду ехать на юг-юго-восток до встречи с восточными пассатами. На них пойду до Кариб и поднимусь ими же до Багам. Там и течения попутные. Осталось спуститься на юг и разыскать восточные пассаты.
Солнце, тепло, градусов 25-27, но не жарко. Поставил удочку, ведь должна же быть здесь рыбалка! Правда саргассовых водорослей очень много, а среди них, как известно и ловится похуже.
12.00 Ш: 31, 21' 3 N Д: 64, 10' 9 W. КК 110. V – 4 узл. Ветер: юго-юго-западный (SSW), 10 узл. За неполные сутки прошли 68 миль на юг-юго-восток
Идеальные условия плавания, разве что ветер встречный, иду в бейдевинд. И при этих условиях продолжает срывать весло подрульки! Замечаю это лишь потому, что штурвал не крутится а так лодка сама идет прежним курсом, так что проблема не в центровке, как утверждали диванные мореходы, а в системе крепления! А каких советов и в какой форме мне они надавали! Воистину: - Глупость — дар Божий, но не стоит ею злоупотреблять! Что ж, придется снова звонить хранцузу, радовать его и спрашивать о вариантах решения проблемы. Ехать вокруг с тем, что срывает в идеальных условиях, - не бред ли? Достал старое перо, пробы для, поставил... - сорвало через 10 минут!
На обедоужин приготовил овощной суп из пачки, но добавил туда одну картофелину и половинку крудки той гриль-куры, что купил перед отходом. Получилась знатная, наваристая мамалыга! Она упала на дно ущелья, нигде по дороге не зацепившись и тут же была всосана лязгающей зубами голодной плотью.
18.45 Ш: 31, 10' 2 N, Д: 63, 41' 5 W По корме в 3-4 милях разошелся с судном OCEAN PRINCE. Установил с ними радио-контакт. Попросил позвонить Сашеньке и передать координаты, курс и что у нас с Цылькой все хорошо. Что едем на юг до 27-25 параллели до встречи с пассатами и потом поворачиваем направо на Карибы. Недели две еще как минимум.
Ребята связались со мной через десять минут и скзали, что капитан уже дозвонился и дочь была очень рада! Спасибо Вам, коллеги! Морская взаимовыручка еще живет в морях, на суше же ее встретить — большая редкость!
Ветер потихоньку закисает и отходит на юго-юго-запад (SSW). Смотришь, утром поставлю грот и пойду чисто на юг (S)! Пора бы, что ж ехать-то на восток, мне ведь вообще в другую сторону!
Посмотрел свеженькую Голливудскую комедию «Хочу как ты!» Эдакая метафора на то, что у каждго — СВОЙ Путь и СВОИ приоритеты в жизни. Пошловата, глуповато-трубовата но... здесь уместна. Лег спать часов в восемь, зная, что буду подпрыгивать через каждые 2-3 часа что бы осмотреться.
08 февраля, 2012 г. (среда)
Ш: 30, 36' 4 N
Д: 63, 04' 0 WНочь прошла спокойно. Так и ехал КК 130-140 со скоростью 3-4 узла. Чистый горизонт, огромная Луна. Кажется что на палубе можно читать, так светло. Даже перестал держать в режиме ожидания радар. Выглянул, осмотрелся и порядок!
Часа в два ночи снова сорвало перо подрульки. И это при том, что вчера, под вечер я завел две дополнительных резинки от пера и максимально их растянув закрепил на стойке. Они вместе со старой крепежной резинкой дают огромную тяговую силу на крепление, но через девять часов работы перо снова отвалилось... Все это более, чем странно! Я долго думал и вот что мне пришло в голову: - проблема, безусловно в креплении, иначе и быть не может. Оно не расчитано на такие лодки как у меня, ведь Хикари — рейсер и ее перо руля вынесено от оси вращения далеко в корму. Я просмотрел все фото ремонта лодки и установки селф-стиринга и вот что получается, на мой взгляд: - даже если перо руля лодки не задевает весло подрульки, чем и сбивает ее, то гидродинамическая сила потока от пера лодки именно это и делает! Удяряя по самому концу весла, где приложение силы может быть минимальным. Как вам такая теория? Как будет возможность, - поднырну и отсниму все под водой, насколько там все близко. Тогда и посмотрим. Но если это так, то я пока не знаю, - КАК заставить селф-стиринг работать не теряя весла. Придется устроить консилиум у себя в блоге. Пара очень толковых юзеров подрулек там есть! Один Кирилл (Ribak) чего стоит! Может придумаем что?
Часов в восемь поставил грот! Красавец! Да, таких парусов у меня не было за всю мою караблядскую жысть НИКАДА! Спасибо тебе, пожелавший остаться инкогнито читатель-друг-спонсор. С такими парусами не стыдно показаться на людях, но... и отношение как к богачу! Одно дело, - старая лодка и старые паруса, другое дело — то, на чем я сейчас иду, общими усилиями моих читателей. Как сказал Ezequiel с Ypake, - «то, как выглядит сейчас твоя лодка, ставит тебя в категорию «богатей» для местных жителей Кариб, помни это! Корумпировано все от и до. Информаторы сами пограничники — таможенники!
Грабят якорные стоянки среди бела дня! Спасение только в охраняемых маринах, но там все очень дорого!» Вот так! Посмотрим, - как я смогу воспользоваться этим предупреждением!
12.00 Ш: 30, 17, 5 N Д: 62, 53' 7 W. КК 140-150. V – 2 узл. Штиль. За сутки прошли 94 мили. Прогноз полученый перед отходом в Бермуда-Радио полностью подтверждается. Ветер крутит или его просто нет. Завтра тот же прогноз обещает слабые юго-восточные ветра (SE). Было бы здорово!
Весь день пасмурно и моросит дождь. Ветер от южных направлений крутит-вертит или просто молчит. Попытки поиграть с ним впрятки оставили полное преимущество на его стороне. Смена галсов, рулежка вручную как можно круче к ветру на поверку ничего не дали. В ночь грот убрал оставив полную геную. С помощью селф-стиринга, который с ночи до сих пор держит свое перо лодка с трудом идет КК 240 — 250. Но это лучше, чем идти КК 90.
09 февраля, 2012 г. (четверг)
Ш: 29, 55' 1 N
Д: 63, 33' 0 WНе зря я убраг грот в ночь! Ветер начал усиливаться от южных (S) направлений настолько, что в полночь и в три ночи снова сорвало перо подрульки, и это с двумя дополнительными резинками! Зарифил геную. Все равно получается ехать или КК 240-250 или КК 110-120, т. е. почти на запад или восток и почти никакого спуска на юг!
Еще раз просмотрел Атлас ветров и течений. Попутные восточные (Е) ветра начинаются ближе к 25-й параллели. До нее еще миль 280-290 по прямой. Чтоб так жили мои диванные капЕтаны-форумчане, как в море получается ехать по прямой! Как известно, - Человеку нужно два года, что бы научиться говорить, и 60 лет, чтобы научиться держать язык за зубами! Многие из них, похоже, еще писали в подгузники или прям в штанишки, когда я уже стоял на мостике «Крузенштерна». А теперь ане писають в горшок, надеюсь, и считают себя в праве меня учить! Ничего, время внесет корректуру... Хотя, и время не всесильно. В мире, как известно, две бесконечности: вселенная и человеческая глупость!
12.00 Ш: 29, 45' 9 N Д: 63, 13' 1 W Иду под полной генуей. КК-120. V – 6 узл. Ветер: SSW. За сутки с этим встречным ветром и сменой галсов прошли всего 37 миль. Но все же пересекли 30-ю параллель!
Так весь день и шли под генуей, лишь играя рифами приноравливаясь к силе ветра. Дополнительные резинки на подрульке вытягиваются и рвутся и весло все чаще падает с крепления. Видимо то же самое происходит и с их резинкой. Пока новая — немного держит. Потом воздействие морской воды, солнца и все, - ничего не работает! Надо что-то думать кардинально!
Цыленька каждый вечер выходит в кокпит и с тоской смотрит вокруг. На Бермудах в это время она убегала в петькин сад и пропадала там всю ночь. Извини, моя радость, но скоро у тебя будут другие берега, другие страны. Потерпи немного. Я ведь тоже скучаю по берегу в море, и по морю — на берегу. И где эта разумная грань?
Лег спасть как всегда, рано, около девяти вечера. Зная, что до утра обязательно проснусь несколько раз что бы подстроить подрульку и осмотреться вокруг. Эта ночь прощла спокойно. Новые резинки поствленные на перо подрульки удержали весло до утра. Избавив меня от «радости» ныряния за борт, что бы поймать перо и снова поставить его на место. Но резинок, увы, осталось всего несколько. Что я придумаю, когда они все выйдут из стороя, - покажет время.
Продолжение последует очень скоро!
Вернулся в марину. Цылька просто спряталась и отказалась возвращаться на лодку из гостевого домика. ...
Ну вот, встретили.
< ...
Спешу радостно обрадовать тех, кто ждал и верил в меня, - я на Grand Bahama, наконец-то!
И ...
Все, оплатил, забрал пиротехнику сданную на ответственное хранение, оформился, на последние $46 ...
Все, оплатил, забрал пиротехнику сданную на ответственное хранение, оформился, на последние $46 купил то немногое, что можно было купить в дорогу. Когда я у себя в блоге пишу про расходы и деньги, - Я НЕ ПРОШУ ЗАВУАЛИРОВАННО денег от своих читателей, я просто рассказываю о том, чего ждать от местного "гостепреимства". Собственно, делаю то, о чем вы меня и просили!
Договора устные, сметы, инвойсы... - НИЧТО не помешает им задирать и задирать до последнего момента, зная, что с неоплаченным "хвостом" меня просто не выпустят! В пятницу я должен был доплатить за паруса $400... Это больше всех смет и инвойсов. Как и где я искал недостающие рассказывать не буду, но сегодня при оплате это уже оказалось $635! ... (?) Обнулил все счета чтобы расчитаться, иного выхода не было! Запомните это! Я лишь предупреждаю тех, кто придет следом за мной. Оверпеймент в 20-30% - обычная местная практика. Как бы не было еще хуже на Карибах, после рассказа ребят с Ypake.
Результат пребывания: новые паруса, кое-что отремонтировано из электроники, утечки эл. энергии сегодня нет, на подрульке новое весло! Двигатель так и не работает, но новый стартер уже ждет на Багамах. Спасибо всем еще раз, кто помог мне все это сделать и отстоять здесь более месяца.
Впереди дорога на Карибы. Пойду на юг-юго-восток 500-600-700 миль до встречи с восточными пассатами, на них дойду до Кариб и поднимусь к Багамам. А это, на вскидку тысячи полторы миль, не меньше, т.е. недели две. Это тактический план, кому интересно. Что же получится на деле - покажет время и океан. Ведь у него в запасе всегда найдется что-то свеженькое, чем снова, не сомневаюсь, удивит! Постараюсь вас информировать с помощью проходящих судов, если получится.
Через час должен приехать сын Бернарда Отли на динги для буксировки, так что я побежал готовиться к выходу. Пожелайте удачи и ... не судите строго за то, как я тут все делал. Делал как мог. Кто придет следом, может сделает что получше, опираясь на мой опыт, буду рад.
С уважением, любовью
Ваши Серега и Цылька