2013-04-26 22:39:43
... в Российско-Турецком Культурном Центре в Санкт ... в Российско-Турецком Культурном Центре в Санкт ...
+ развернуть текстсохранённая копия
22 апреля 2013 года в Российско-Турецком Культурном Центре в Санкт-Петербурге состоялось открытие выставки традиционного рисунка на воде - эбру
22 апреля 2013 года в Российско-Турецком Культурном Центре в Санкт-Петербурге состоялось открытие выставки молодой турецкой художницы Дуйгу Эвлек (Duygu Evlek). На выставке также предствлены картины ее учеников. Картины выполнены в технике традиционной живописи на воде - эбру. Выставка продлится до 5 мая. Вход на нее свободный.
Выставку открыли проректор Университета Адийаман (Adıyaman Üniversitesi) профессор доктор Кемиль Кара (Cemil Kara) и исполнительный директор Центра Российской политической культуры, доцент факультета международных отношений СПбГУ, член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дмитрий Александрович Рущин.
В Средние века Ферапонтов монастырь, расположенный в 20 километрах от Кириллова, между Паским и Бородаевским озерами, славился как обитель благочестия и просвещения. В наши дни он известен на весь мир благодаря уникальному архитектурному ансамблю и фрескам Дионисия, который создал целое художественное направление в древнерусской живописи. Здесь же находится Рождественский храм — самый древний из каменных храмов Русского Севера и единственное в России сооружение ХV века, в котором древние фрески сохранились нетронутыми. На площади около 600 м² размещено более 300 сюжетов. В 2000 году Ферапонтов монастырь внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
1. Каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы (1490 год), прежде всего, знаменит росписями Дионисия.
2. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (1534 год) строился на пожертвования царя Василия III в честь рождения наследника — будущего царя Ивана Грозного. Под этим храмом находится обширное помещение, в нем некогда размещались монастырские кухня и трапезная.
3. Церковь Мартиниана (1640 год) возведена над гробницей бывшего игумена и освящена в его честь.
4. Церкви над Святыми вратами — одна в честь Богоявления Господня (1649 год), другая — во имя преподобного Ферапонта — последние крупные каменные постройки в обители.
5. Казенная палата (ХVI век) — массивное двухэтажное здание под двускатной кровлей, расположенное справа от Святых врат.
6. Шатровая колокольня Ферапонтова монастыря. Дата ее постройки неизвестна, но по архитектурным формам она скорее может быть отнесена к ХVII столетию.
Небольшой Ферапонтов монастырь — одно из тех мест, которые навсегда остаются в памяти. Согласно церковному преданию, эта древняя обитель была основана после чудесного явления Богородицы иноку Симонова монастыря Кириллу. Тот поделился откровением с постриженником Ферапонтом, происходившим из боярского рода Поскочиных. Вместе они решили отправиться на берега Белого озера. Здесь иноки нашли холм, с трех сторон окруженный озерами. Кирилл узнал явленное ему в видении место и сказал: «Се покой мой в век века, здесь поселюсь, как изволила Пречистая». Путникам в то время уже исполнилось по 60 лет. Ферапонт недолго прожил на Белом озере, продолжив поиски молитвенного уединения. В 1398 году в живописном месте, на холме, меж двух озер выкопал он себе первую землянку. Скоро вокруг нее собралась небольшая община. Старец-игумен не только духовно наставлял братию, но и выполнял самые тяжелые послушания: колол дрова, носил воду. Упокоиться в основанной им обители преподобному Ферапонту не пришлось. По просьбе князя Андрея Михайловича он отправился в окрестности Можайска, чтобы основать Лужецкий монастырь. Там же с 1426 года покоятся его мощи.
Долго ученики Ферапонта ждали нового духовного наставника. Им стал Мартиниан, ученик Кирилла Белозерского. Глубоко образованный, талантливый переписчик Мартиниан собрал в монастыре, который он возглавлял четверть века, обширную для того времени библиотеку. Известен он и тем, что поддержал свергнутого с престола и ослепленного князя Василия Темного. Вернув себе московское княжество, тот в благодарность предложил Мартиниану игуменство в Троице-Сергиевой лавре.
При Мартиниане же перестроили деревянную церковь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенную в 1409 году. А каменной она стала уже при его ученике Иоасафе, архиепископе Ростовском. По преданию, молодой князь Оболенский услышал на своем свадебном пиру от юродивого, протянувшего ему цветочный венок: «Вот тебе, Иванушка, архиерейская шапка». Вскоре молодая княгиня умерла при родах, а ее опечаленный супруг принял монашеский постриг в Ферапонтово под именем Иоасафа. Немалые средства он пожертвовал на главный храм монастыря — каменный Рождественский собор, строительство которого было завершено в 1490 году. А двенадцать лет спустя московский иконописец Дионисий с сыновьями Владимиром и Феодосием расписали храм. Дионисий — крупнейший после Андрея Рублева художник Древней Руси. Его кисти принадлежали фрески в Пафнутиевом Боровском, Иосифо-Волоколамском, Павлово-Обнорском монастырях, но сегодня в неизменном виде они сохранились лишь в Ферапонтово.
Роспись Рождественского собора посвящена как земной жизни Матери Божьей, так и богословскому толкованию Ее образа. Например, в верхнем ярусе храма размещены аллегорические сцены из Акафиста Богоматери. Среди изображений вселенских святых появляются и образы Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского, канонизированных незадолго до написания фресок.
Цвета фресок нежные, в колорите преобладают бледно-зеленые, светло-желтые и белые тона, вместо красного мастера использовали розовый цвет. Мягкая, спокойная композиция должна настраивать паству на молитвенный лад.
Подобно другим северным монастырям Ферапонтово служил и темницей для непокорных. Десять лет провел здесь в ссылке реформатор Никон, лишенный патриаршего сана. Бывший «Великий Государь всея Руси» сам построил себе келью. Когда опальному патриарху режим немного смягчили, он, желая оставить потомкам память о своих обидах, своими руками насыпал на дно озера крупных камней. На получившемся небольшом острове установил крест с надписью: «Сей Животворящий Крест Христов поставил смиренный Никон, Божиею милостию патриарх, будучи в заточении за Слово Божие и за святую Церковь на Белоозере в Ферапонтове монастыре в тюрьме». Злопыхатели обвиняли опального иерарха, любившего проводить время на острове, в общении с диаволом. Якобы тот являлся к патриарху в образе змия и сообщал все, что говорилось про Никона в народе. Власти также противились лечению местных жителей, которые, прослышав о его даре целителя, толпами повалили в монастырь. По евангельской традиции Никон читал над ними молитвы и помазывал освященным маслом. Отвечая на обвинения, он свидетельствовал, что «от этого его лекарства милость Божия и исцеление многим людям бывало, а про то он не слыхал, чтоб от его лекарства кто умер». Однако следственным властям, посланным Собором 1676 года, велено было «все Никоновы лекарства, коренья, травы, водки, мази сжечь на огне и бросить в реку, чтоб от него ничего не осталось».
В следующем, XVIII столетии, монастырь постепенно приходил в упадок, а в конце и вовсе был закрыт по решению Синода. Известный писатель Андрей Николаевич Муравьев, посетивший Ферапонтово в середине ХIХ века, оставил о нем такие воспоминания: «Так величава наружность Ферапонтовой обители и так живописно ее местоположение, что нельзя не пожалеть о ее запустении».
«Вид Ферапонтова монастыря», литография с акварели Ф.Д. Иванова, 1809 На литографии XIX в. Ферапонтов монастырь изображен спустя 11 лет после закрытия.
Видимо, подобные мысли приходили в голову не только ему, и в декабре 1903 года было принято решение о возобновлении монашеской жизни в обители. На этот раз здесь открылся женский монастырь. Туда по благословению игумении Леушинского монастыря Таисии перебрались несколько сестер. Не успели инокини восстановить обитель, как наступили смутные революционные времена. В 1918 году настоятельницу Ферапонтова игуменью Серафиму расстреляли, но монастырь окончательно закрыли лишь в 1924-м.
Современный музей фресок Дионисия появился на территории монастыря в 1975 году, формально он является филиалом Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Сегодня здесь ведется научно-исследовательская и просветительская работа. В то же время с лета 1990 года возобновились службы в небольшой надвратной церкви Богоявления, которую некогда отвели для молитв патриарху Никону.
По словам поэта Юрия Кублановского, «пока звонят колокола у Сергия Радонежского, в Кириллове, в Ферапонтове... хочется верить, что ферапонтовское „послание“ Дионисия, чудом до нас дошедшее, чудом нам возвращенное, не только наше прошлое, но и залог чаемого всеми нами русского возрождения».
Секрет мастера
У специалистов вызывает большой интерес удивительная сохранность цвета фресок Дионисия. Согласно одной из легенд, мастер собирал для их изготовления разноцветные камешки на берегу монастырского озера.
Этой легенде нашлось продолжение: якобы, когда в 1946 году началась реставрация Успенского собора Московского Кремля, Управление коменданта Московского Кремля отправило экспедицию по сбору красящих камней «для лучшего восстановления палитры художника Дионисия». Секретная экспедиция собрала в Ферапонтово более тонны камней и глины и доставила в Москву тоже в условиях повышенной секретности.
«Патриарх Никон с клиром», середина XIX в.
В 1666 г. на Московском церковном соборе патриарха Никона лишили патриаршества и священства и сослали простым монахом в Ферапонтов монастырь. Здесь у него была собственная церковь, где служили его приближенные.
Фрагмент иконы «Пророк Аарон», мастерская Дионисия, из иконостаса Рождественского собора Ферапонтова монастыря, 1502
Одновременно с росписями соборной церкви Ферапонтова монастыря в мастерской Дионисия создавали иконостас. До нашего времени сохранились иконы деисусного чина, местного, пророческого и праотеческого рядов.
Святыни Ферапонтово
— мощи прп. Мартиниана Белозерского. Почивают под спудом в одноименной церкви;
— мощи прп. Галактиона Белозерского. Почивают под спудом под колокольней справа от входа;
— мощи архиепископа Иоасафа. Почивают в ногах прп. Мартиниана. Надгробие находится слева на солее в Мартиниановской церкви;
— чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница». Написана на Афоне в начале прошлого века для возобновленного монастыря;
— подризник преподобного Мартиниана;
— фелонь, в которой служил св. прав. Иоанн Кронштадский в Ферапонтовом монастыре.
Ансамбль Ферапонтова монастыря
Адрес:Вологодская обл., Кирилловский р-н, с. Ферапонтово, ул. Каргопольская, д. 8
Екатеринбург — сердце Урала, крупный промышленный и культурный центр. История города началась в 1723 году, когда по указу Петра I, на берегах реки Исеть был заложен завод-крепость. Строительством руководил государственный деятель Татищев В.Н. при поддержке генерал-лейтенанта, военного инженера и друга … Продолжить чтение →
Недавно меня осенило, и я понял всё насчёт эмиграции. Примеры, естественно, тайские.
1. Эмигранты уезжают неважно куда, основная суть переезда — тут их не понимают окружающие, а им того и надо. Если матерятся — то по-непонятному, жесты непонятные, мимика непонятная.
2. Какой бы офигенной не была культура в той стране, куда уехал эмигрант, для местных, наравне с прекрасным, всегда найдётся что-то отвратительное/ужасное в их стране. Их уровень градации мер «плохо/хорошо» иной для нас, чаще всего — слабый после харкорного экс-СССР.… Читать далее ⇢
Состоялась встреча директора Российского института стратегических исследований (РИСИ), генерал-лейтенанта, кандидата исторических наук Леонида Петровича Решетникова с профессором Смольного института Российской академии образования, членом возрожденного на территории Сестрорецка Царского казачьего конвоя или Собственного Его Императорского Величества конвоя Александром Владимировичем Посадским и исполнительным директором Центра Российской политической культуры ИНОК "Смольный Университет", доцентом факультета международных отношений СПбГУ, кандидатом исторических наук Дмитрием Александровичем Рущиным.
На встрече были обсуждены планы дальнейшего сотрудничества.