Бывает, что человек разхваливает другого, а это считается злословием.
Талмуд приводит пример: некий человек побывал в гостеприимном доме, где ему был оказан радушный прием. На следующий день он начинает искренне, с восхищением и благодарностью рассказывать другим людям о чудесном, гостеприимном доме. Эта информация сослужит плохую службу хозяину – у него не будет отбоя от гостей, ведь теперь многие заходят отведать его гостеприимства. Об этом сказал царь Шломо (Мишлей, 27:14): «Если кто благословляет ближнего своего громким голосом рано поутру – (как) проклятье зачтется ему». источник: www.imrey.org
2016-02-13 15:16:51
... евреев есть законы «Лашон а-Ра», запрещающие ... принципах и законах Лашон а-Ра. + развернуть текстсохранённая копия
Оригинал взят у meirbruk в КОШЕРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Мы писали о том, что в наших проектах возник новый уровень благодаря сотрудничеству с выдающимся Российским ученым и педагогом Владиславом Ивановичем Редюхиным. Одним из наших ключевых проектов стала разработка более осознанного отношения к вопросам коммуникации — общения между людьми, между народом и властью и т.д. Обратим внимание, что появление социальных сетей (в частности Фейсбука) также очень активно усилило фактор коммуникации и распространения информации. Обычный человек часто достаточно некритично относится к тому, как он «переваривает» поступающую к нему информацию. Информация обрабатывается не только на уровне сознания, но и в огромной мере на уровне подсознания. Одной из больших проблем становится то, что человеку очень тяжело противостоять процессам в его подсознании. Во-первых, он про них просто не знает. А во-вторых, даже если он узнает про них, очень многие вещи тяжело «выкорчевать» после того как они «пустили корни» в нашем внутреннем мире. Чтобы лучше понимать суть ситуации используется метафора «тень», «теневая зона». В тени действует не только «теневая» экономика», но и «теневые» происки коммуникации. Легко понять проблему анализируя термин «репутация». Помните выражение из анекдота «осадок остался». Напомню суть анекдота. На вечеринке пропали ценные предметы. Все подумали на какого-то человека. Потом предметы нашлись в другом месте. Тот человек оказался совсем не виноват, но факт того, что о нем думали плохо - «осадок остался», его очень тяжело «вычистить» со «дна» нашего подсознания. Термин осадок — используют каббалисты, чтобы объяснить один из механизмов коварства змея из райского сада. Этот змей как бы «жалит» человека, «впрыскивая» в него этот пресловутый «осадок» и человек уже не может позитивно воспринимать того на кого был сфабрикован материал. Особенно если в посыле смешана часть правды и часть лжи/клеветы. В этом — суть идеи метафоры «Древо Познания Добра и Зла». Добро — это часть правды, зло — часть лжи. В перемешанном состоянии они буквально отравляют мышление человека. Применим два ключевых еврейских подхода, которые могут помочь человечеству спастись от массового отравления. У евреев есть законы «Лашон а-Ра», запрещающие говорить и слушать речи в которых «впрыснут» осадок злой информации. Если нам не нужно по работе или жизни знать негатив о человеке — мы жестко блокируем распространение негатива, чтобы не отравляться. Великий мудрец Хафец Хаим написал целый справочник о принципах и законах Лашон а-Ра. Выглядит так, что теперь весь мир должен освоить эту методику, чтобы не самоотравиться. Второй аспект — у евреев есть термин кошерный, в классическом смысле относящийся в-основном к еде. Кошерный — это безопасный, для тела и для души/сознания. Мы с В.И.Редюхиным пришли к выводу — человечеству жизненно важно освоить словосочетание «кошерная коммуникация». Это такая коммуникация, которая не пытается манипулировать нашим подсознанием, сея зло в нем. Гибридная война России с Украиной продемонстрировала то насколько российские медиа заполонили пространство НЕКОШЕРНОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ, сея зло и раздор в умы. Ситуацию усугубило то, что: (а) подавляющее большинство людей «отравилось» этой информацией, не осознавая этого; (б) в мире недостаточно развиты механизмы «защиты потребителя» от «атак» некошерными информационными вбросами. Выходит так, что «спасение утопающих» (то есть нас с вами) — дело рук «самих утопающих». В наших с В.И.Редюхиным планах — создание научного аппарата и методик работы с «кошерованием» наших каналов коммуникации с миром.