... , тот же Трандуил,
, Фродо, Локи, Скабиор ...
...но не про того же персонажа. А разговор всё – да, про него же, про "Хоббита".
Меня довольно сильно удивило, что, оказывается, очень многим не нравится Торин Дубощит, каким он изображён в фильме. Какие только определения ему не доставались! И "воплощённая маскулинность", и "тестостерон на ножках"... Естественно, мне захотелось понять, отчего это герой, явно созданный для народной любви, её не получает? И вот какой вывод у меня получился...
Дело в том, как пришло мне в голову, что Торин не соответствует современному представлению о привлекательном герое. Он действительно слишком маскулинный, а общество нынче стало чрезмерно феминным. Если разобраться, то в последние годы на волне герои, не отличающиеся истинно мужскими качествами. Они истеричны, вздорны, нервны, впечатлительны и говорливы, как типичные женщины. Либо уж вообще находятся за гранью добра и зла, как, к примеру, небезызвестный Джек Воробей, которого нельзя по-хорошему причислить ни к тому, ни к другому полу. Кстати, вполне симптоматично, что гораздо более похожий по поведению на мужчину герой Блума (я уже не помню, как его зовут, кузнец, короче) имеет куда меньше поклонников, потому что не такой яркий и не так запоминается.
Современные герои, чтобы понравиться, должны быть маргиналами (Джек Воробей, Шерлок ВВС), психопатами и истериками (Мориарти ВВС, Локи), неуравновешенными личностями, частенько срывающимися в крик или слёзы (Фродо, Гарри Поттер, Драко Малфой). В крайнем случае они должны иметь женственную или близкую к ней внешность (Эдвард Каллен, тот же Трандуил, Леголас, Фродо, Локи, Скабиор, Артур (который из "Начала", играет Джозеф Гордон-Левитт)). Если же герой не может быть ни женственным, ни истериком, ему даются грубость и асоциальность (доктор Хаус). Это, конечно, не женская черта, но она почему-то привлекает зрительниц.
Торин же – вполне себе спокойный уравновешенный мужик. Да, у него есть и эмоции, и чувства, но он их тщательно скрывает, держит в себе, не позволяет вырваться наружу. Да, он угрюмый и упёртый, но это более мужские качества, чем истеричные взмахи руками и вечное ёрничество, которого полным-полно на экране от других героев (не буду перечислять каких именно героев я имею в виду, хорошо? ;-) Что касается пафоса, с которым он себя подаёт – это уже дело зрительского взгляда, я какого-то особенного самолюбования в нём не нахожу. Во всяком случае, мне Торин ближе, чем многие другие герои современного кино.
Те, кто восхищаются няшечками-истериками и маргиналами, любят их на расстоянии. Жить с такими людьми рядом, или даже просто дружить – очень трудно. Это ненадёжные люди, эгоисты, действующие под влиянием момента. А вот люди типажа Торина из тех, на кого можно положиться.
Нет, это не панегирик конкретно Торину Дубощиту, это скорее защита истинно мужского типажа в противоположность женоподобному в разных смыслах герою. Впрочем, это наверняка останется гласом вопиющего в пустыне, ибо женщин становится всё больше, общество неумолимо феминизируется, мужчины отходят на второй план, и кино, соответственно, затачивается под женский стиль. Стало быть, и дальше будет нарастать количество героев, теми или иными чертами сходных с женщинами и их типом мышления.
P.S. Знаю, что вы, мои Други и Читатели, люди умные и понимающие, но всё-таки хочу прибавить: это – плод моих размышлений и анализа ситуации. Я не претендую на то, что вот сейчас приду и одним махом расставлю все точки над i. Мне пришла в голову такая трактовка процесса, и я её выкладываю. Возможно, я что-то упускаю и не учитываю. Это размышления, а не желание выдать истину в последней инстанции. Поэтому, если будете возражать, – учитывайте это, пожалуйста.
Настроение сейчас - анализаторскоеВ колонках играет - Моцарт
Когда на экранах появляется какой-нибудь новый фильм, главный герой (или второстепенный, не суть важно) тут же становится предметом нежных девичьих (или, скорее, пылких слэшерских) грёз – ничего удивительного в этом нет. В конце концов, на это создатели фильма и рассчитывали. Вряд ли они думали, что публика останется равнодушной к обаянию Камбербэтча или оч-чень... нестандартному, зато жу-у-утко трогательному (с точки зрения поклонниц) Локи. Так что здесь всё ясно.
Когда зрительские внимание и страсть обрушиваются на менее масштабных, но ярких персонажей, это тоже более-менее понятно. Иной герой на экране находится относительно недолго, роль второго или третьего плана – но как сыграна, сколько обаяния! – и его начинают активно любить. Здесь я вспоминаю "Двенадцатую ночь" Вильяма нашего Шекспира: "Но как легко смазливый говорун свой облик оставляет в женском сердце!" То есть здесь механизм тоже на виду.
Но иногда случаются такие необъяснимые восторги, которые невозможно обосновать логически. Сейчас это Трандуил из "Хоббита". Я даже видела демотиватор с ним с подписью "30 секунд экранного времени взорвали интернет". Да какие там тридцать секунд?! У меня впечатление, что на приложенной гифке вся роль уместилась, за исключением одного крупного плана.
И вот этого оказалось достаточно, чтобы интернет (определённая его часть) оказалась уже забитой рисунками, фанартом и чуть ли не фанфиками с этим персонажем. Трандуил-трандуил... и натрандуил на полную катушку...
Да, я сама когда-то страшно пёрлась по Халдиру, но у того хотя бы роль со словами, несколько эпизодов, трагичная гибель... А тут – появился, покрутил носом, и в кусты. И этого достаточно, чтобы толпы фанаток восторженно взревели. Нет, я чего-то не понимаю в этом мире.
--------------------------------------
Вот ведь... Я всё держалась, держалась, не публиковала ничего о "Хоббите"... а он-таки пролез в дневник! Ну, ненавис-с-с-стные хоббитс-сы!..
Настроение сейчас - удивительскоеВ колонках играет - компьютерные скрипы и хрустение