... проезжей части ул.
в микрорайоне «Затон ...
... молодого двадцатилетнего
в главного ... , сбитых нашими
, тоже вызывают ...
Несколько лет назад в нашей печати появились статьи, в которых доказывалось, что советские летчики-асы времен Великой Отечественной войны на самом деле не такие уж и асы по сравнению с летчиками немецкими.
В доказательство этого приводили данные из западных источников, по которым лучший немецкий ас — Эрик Хартман — сбил 352 самолета, а его сотоварищи — от двухсот до трехсот. В то же время лучшие из наших летчиков Кожедуб и Покрышкин сбили соответственно 62 и 59 самолетов противника.
Однако есть все основания утверждать, что данные об успехах немецких летчиков весьма и весьма преувеличены. Большинство побед того же Хартмана были просто придуманы Геббельсом, превратившим молодого двадцатилетнего летчика в главного аса Германии. Любопытно, что ни один из 352 сбитых самолетов, приписываемых Хартману, не был подтвержден фотоконтролем. А по записям самого Хартмана, которые также проходили цензуру Геббельса, он сбил 150 самолетов, что тоже кажется изрядным преувеличением. К тому же совершил немецкий ас 1404 боевых вылета, тогда как, к примеру, Кожедуб всего лишь 330. И еще один интересный момент — иностранцы вели подсчет сбитых самолетов по своеобразной методике: в число сбитых у них записывались моторы, а не самолеты, вот и получалось, что сбитый четырехмоторный самолет шел у них за четыре.
Впрочем, цифры количества самолетов, сбитых нашими летчиками, тоже вызывают сомнения. Историки отмечают, что они явно занижены. К примеру, боевые товарищи Покрышкина утверждают, что в последний год войны он уже просто не считал свои победы, да и зачастую записывал их на счет своих подчиненных и друзей.
На фото: Иван Коржедуб рядом с самолетом Ла-5ФН, подарком колхозника Конева.
А другой советский ас — Виталий Иванович Попков, сбивший 47 немецких самолетов и послуживший прототипом сразу двух героев легендарного фильма «В бой идут одни старики» — командира эскадрильи Титаренко и новобранца Кузнечика, рассказывал, что за 16 сбитых самолетов давали Звезду Героя, а за 24 — вторую. Те же, кто набирал это количество, впоследствии просто «отдавали» очки ведомым. Вот и получилось, что в полку Попкова было одиннадцать Героев Советского Союза.
Если же сравнивать количество сбитых самолетов и количество боевых вылетов, то лучшими среди наших летчиков будут отнюдь не Покрышкин и не Кожедуб, как об этом можно было бы подумать. Среди оставшихся в живых летчиков лучший показатель отмечен у майора Николая Гулаева — 57 личных побед в 240 боевых вылетах. Печально, что большинство из нас об этом летчике ничего не знает.
И немного о музыкальной эскадрилье, показанной в фильме «В бой идут одни старики». Действительно, в джаз-оркестре 5-го истребительного гвардейского авиаполка числилась вся первая эскадрилья вплоть до механиков. Но исполняли летчики отнюдь не «Смуглянку» и не «Ніч така місячна», а весь репертуар Леонида Утесова и половину репертуара Эдди Рознера. А хитом у летчиков-музыкантов была запрещенная в то время утесовская песня «С одесского кичмана сбежали два уркана».
С. А. Мазуркевич «Полная энциклопедия наших заблуждений»
Предыдущее заблуждение: Астрология
Следующее заблуждение: Афродизиаки
Все записи в рубрике «Заблуждения»
Фото: Kevin Fairgrieve
На фото с фестиваля Barkston Warbirds 2013 — уникальный немецкий самолет «Мессершмидт-109» — по количеству выпущенных машин (почти 34 тысячи) уступает лишь знаменитому советскому штурмовику Ил-2. Messerschmitt Bf.109 стоял на вооружении JG52 — истребительной эскадры люфтваффе, в которой служили Хартманн, Баркхорн, Ралль и другие известные асы Восточного фронта.
Самолет около 30 лет находился на вооружении Германии, Италии, Румынии, Югославии, Венгрии, Испании и Финляндии. Благодаря своим универсальным характеристикам, использовался как истребитель, истребитель-перехватчик, высотный истребитель, истребитель-бомбардировщик и самолет-разведчик.
Вместе с «Юнкерс-87» Ме-109 считался символом брицкрига фашисткой Германии. Летом 1941 года советские истребители в боях с «Мессершмидтом» несли чудовищные потери — в начале войны уже во время первого вылета погибал каждый седьмой советский летчик. Ситуация для немецких асов на Восточном фронте начала меняться в конце 1942 года, когда пилоты Bf-109 встретились с усовершенствованными типами советских истребителей: Ла-5, Як-7Б, Як-9, модифицированными Як-1, а также поставленными союзниками по ленд-лизу «Аэрокобрами». А потом появились Ла-7 и усовершенствованный Як-3, и люфтваффе окончательно потеряла своё превосходство в воздухе.