... Гадер видит будущее
в оптимистичном свете ... сирийских революционеров в
. По его словам ...
Дети играют с рогатками в Сирте, родном городе покойного ливийского лидера Муамара Каддафи, 31 марта 2012. Сирт был одним из последних оплотов сторонников Каддафи, поэтому ему был нанесен больший ущерб, чем любым другим ливийским городам. В Сирте шли тяжелые бои более месяца. Многие местные жители, которые являлись сторонниками свергнутого диктатора, опасаются за свою жизнь в новой Ливии.
Разрушенный дом Насера Метика в Сирте, 31 марта 2012. Метик потерял все: дом, продуктовый магазин, парикмахерскую и кафе. У него нет денег, чтобы восстановить все это. Он и многие другие жители города, которые открыто поддерживали диктатора до конца, теперь не знают, что их ждет в новой Ливии.
В крупнейшей тюрьме Мисрата содержится около 860 военнопленных. Бывшие повстанцы, а ныне сотрудники полиции, контролируют эту и по меньшей мере еще 6 тюрем в разоренном войной прибрежном городе.
Крупнейшая тюрьма в Мисрате, 1 апреля 2012. Из-за запутанной ливийской судебной системы дальнейшая судьба проигравших в ходе гражданской войны до сих пор находится в подвешенном состоянии.
Тюрьма в Мисрате, 1 апреля 2012.
Заключенные читают молитвы, 1 апреля 2012.
Заключенные говорят, что к ним в тюрьме относятся хорошо, обеспечивают достаточным количеством пищи и оказывают медицинскую помощь. Но некоторые утверждают, что находятся в плену уже более года и до сих пор не видели своего адвоката и каких-либо признаков предстоящего судебного процесса. Многие говорят, что являются невинными.
Сайид Каддаф ад-Дам, двоюродный брат и помощник покойного ливийского лидера Муамара Каддафи, проводит дни за чтением книг и писем в своей временной тюремной камере в Мисрате. Он был захвачен повстанцами в своем доме в Сирте незадолго до того, как был убит Каддафи. «Если посмотреть на арабский мир и на то, что произошло в Египте, Тунисе и Йемене, нужно было ожидать, что это произойдет и в Ливии. Я говорит об этом Муамару, но он мне не поверил.»
Улица Триполи в Мисрате, 1 апреля 2012.
Девочка в недавно открытом музее в Мисрате в честь убитого кинооператора Аль-Джазира. В музее содержатся все ужасы и трагедии войны в Ливии. Здесь собраны портреты 1215 «мучеников» из разоренных войной городов, танки, ракеты, реактивные снаряды, мины, официальные документы, удостоверения личности солдат и наемников, фотографии раненых бойцов и журналистов, одежда и мебель убитого диктатора, а также рука знаменитой позолоченной статуи Каддафи.
Улица Триполи в Мисрате, 1 апреля 2012.
Улица Триполи в Мисрате, 1 апреля 2012.
Нассима Абдул Халим потеряла сына Махмуда, убитого снайпером в Мисрате 18 марта 2011 года. «За день до начала ударов НАТО», говорит она. У Махмуда осталась жена и маленькая дочь. «Мы психологически уничтожены. Нам нужны врачи и терапевты, чтобы помочь нам справиться с этими страданиями.» Менее чем через месяц после убийства Махмуда повстанцы привели Нассиме захваченного солдата из сил Каддафи и дали ей ружье. Со словами «Он вернет мне его обратно» Абдул Халим убила солдата
Сирту нанесено больше всего ущерба из всех других ливийских городов. Основные повреждения связаны с интенсивными обстрелами в сентябре и октябре прошлого года.
Разрушенный рынок в Мисрате, 1 апреля 2012.
Школьный учитель Мухаммед молится на закате на крыше разрушенного дома своего друга в приморском городе Сирт, 31 марта 2012.
Бенгази, 28 марта 2012.
Почтовый работник Саад Абдель Гадер и его семья устроили пикник в пятницу возле Бенгази, 23 марта 2012. Абдель Гадер видит будущее Ливии в оптимистичном свете и он считает, что ливийская революция оказалась лучше, чем другие. «Муамар убит, его последователи выброшены. В Египте ничего не изменилось. Военные стоят у власти. Мы же избавились от всего.»
Студенты стекаются во двор для девочек средней школы в восточном ливийском городе Дарна, 25 марта 2012. Несмотря на репутацию Дарны как очага религиозного экстремизма, мало что изменилось в местной школьной программе кроме того, что убрали Зеленую книгу Каддафи о ливийской истории и обществе.
Сирийские беженцы получают продукты питания, медикаменты и другие вещи, рассчитанные на месяц, в гуманитарной организации в Бенгази, Ливия, 27 марта 2012. Яхья аль-Джамаль, эмигрант из Сирии, помогает управлять гуманитарным Союзом сирийских революционеров в Ливии. По его словам, только за март было зарегистрировано более 700 сирийских семей, большинство из них из захваченного войной города Хомс.
Десятки ливийцев протестуют вдоль одной из магистралей в Бенгази, 26 марта 2012. Успех революции принес народу свободу слова и другие новые права. В стране происходят кардинальные изменения политической системы, и поэтому каждый ливиец заинтересован, чтобы его голос был услышан. Протестующие на фотографии призывают, чтобы освободили их родственников, которые ушли воевать в Ирак, и теперь заключены там в тюрьмах.
Известный исламский ученый Иман аль-Муграби обращается к толпе, в основном состоящей из мужчин, после пятничной молитвы перед зданием центрального суда в Бенгази, 23 марта 2012. Аль-Муграби говорит о политике, религии и правах женщины. «Права женщин во времена Каддафи подразумевали две вещи: вы можете быть членом его режима или же вы должны быть слугой, надев военную форму и выступив в качестве его охранника.» Но все изменилось. Во время революции, по ее словам, женщины играли важную роль: смелые добровольцы, помогающие жены и сильные матеря.
В городе Шехат в ливийских Зеленых горах находятся одни из крупнейших греческих и римских развалин в Северной Африке, но лишь немногие люди приходят сюда, чтобы посмотреть на них. Муамар Каддафи давно объявил о начале развития данного региона вместе с большей частью восточной Ливии. Но фермеры до сих пор ездят по разбитым дорогам. Базовая инфраструктура рушится. И несмотря на исторический памятники здесь нет ни одного отеля. Местные жители говорят о том, что если уж Ливия разделена на полуавтономные регионы, то почему бы не снизить общий контроль над развитием каждого из них и не дать им больше свободы.
Рабин и Майли Эсбак посещают могилу своего брата Али на кладбище в Шехате, 25 марта 2012. Али был убит, сражаясь на фронте против войск Каддафи в апреля 2011 года. Сейчас семья надеется, что у Ливии появятся те права и величие, за которые и сражался их 17-летний брат.
Женщина стоит у развалин древнего города Кирена в Зеленых горах восточной Ливии, 25 марта 2012.
Бывшие повстанцы и жители города Адждабия, который являлся восточным фронтом во время ливийской революции, занимаются созданием военного музея, 29 марта 2012. В музее находится около ста поврежденных танков, военных автомобилей и бронетранспортеров, которые были найдены в окрестностях города.
Жители ливийского города Таверга выступали за Каддафи во время гражданской войны, но когда явный перевес оказался на стороне повстанцев им пришлось бежать.
Бывшие повстанцы занимаются спортом в лагере мучеников в Бенгази, который на данный момент является «реабилитационным центром» для молодежи, участвовавшей в войне. Их девиз: «От революции к государству, от освобождения к реконструкции».
Представитель лагеря в Бенгази Адель Шоади озвучивает новый список деятельности: языковые курсы, компьютерная подготовка, спорт и консультирования. Это поможет бывшим повстанцам интегрироваться обратно в ливийское общество после почти годичной войны. Особенно это касается тех, кто не заинтересован становиться военным или полицейским.
Ливийский город Таверга, 2 апреля 2012.
Ресторан в Тобруке на главной площади города, 24 марта 2012.
Контрольно-пропускной пункт в городе Рас-Лануф возле городского нефтеперерабатывающего завода, 30 марта 2012.
Адждабия, 29 марта 2012.
Идрис Мохамед среди обломков и человеческих останков в лагере повстанцев в центральной Ливии, 30 марта 2012. Мохамед начал войну как ливийский солдат, но в первые недели боев на восточном фронте присоединился к силам повстанцев.
Дом Абдуллы Сенусси, бывшего военачальника Каддафи, в Триполи, 3 апреля 2012.
Два брата 12-летний Харун Милад и 14-летний Муса лазят среди обломков бывшей резиденции Муамара Каддафи Баб аль-Азизия в Триполи, 2 апреля 2012. Их отец говорит, что его сыновья с оптимизмом смотрят в будущее и верят, что в Ливии теперь есть все, чтобы стать процветающим и демократическим обществом.
Семья живет среди обломков Баб аль-Азизии в Триполи, 2 апреля 2012.
Ливийский мужчина смотрит из своей разрушенной квартиры в Адждабии, 29 марта 2012.
источник
... , воодушевленный успехом в
, не смущается никаких ... в случае с
, сохраняют вид белых ...
Сергей Тихонов
Похоже, решение о военном вторжении в Сирию на Западе уже принято. Вчера PR-кампания по подготовке общественного мнения к этому событию перешла из пропагандистской в дипломатическую фазу. Сейчас стало ясно, что война в Сирии будет, причем независимо от того, как будут развиваться события в этой стране. Все происходит по стандартному натовскому сценарию: устраивается провокация, приводящая к кровавой бойне с участием мирного населения, развивается истерия в СМИ по этому поводу и, наконец, проводится спасательная военная операция, призванная положить конец жестокому насилию. Дальше – свержение легитимного правительства и назначение своего - карманного. Впрочем, ничего нового - так было в Югославии, так же было в Ираке. Сериал геополитического лицемерия продолжается.
Провокация в Хуле призвана оправдать предстоящее военное вторжение Запада в Сирию
Фото: AP
Устраивать впечатляющие провокации, шокирующие мировую общественность, для оправдания военного вмешательства – излюбленный метод ведения большой политики евро-американского политического истеблишмента. Еще Гитлер в 1939 году показывал пример, как это делать красиво: немецкие уголовники, переодетые в польскую форму, захватили пограничную радиостанцию Германии. Тоже с особой жестокостью – не пожалели ни женщин, ни стариков. Так началось вторжение в Польшу. Во Вьетнаме вообще было разыграно настоящее театрализованное представление – в море были вероломно «атакованы» американские эсминцы. Последствия нам хорошо известны. А натовская операция «Обдуманная сила» в Боснии началась тоже не просто так. Ей предшествовали взрывы на рынках в Сараево и жуткие видеокадры, молниеносно распространенные по всему миру подконтрольными СМИ. История с оружием массового поражения в Ираке, ставшим причиной вторжения в эту страну, как сейчас уже всем известно, также не обошлась без четко спланированных провокаций.
Вот и сейчас лживый план введения в заблуждение и состояние страха общественного мнения приведен в действие. Он был бы исполнен давно, если бы не активное вмешательство России и Китая – наши дипломаты приложили массу усилий для объективного расследования событий в Сирии, в итоге доказав причастность не только правительственных, но и оппозиционных сил к зверствам и жестокостям, творящимся в этой стране последние полгода. Западу приходилось каждый раз соглашаться на смягчение резолюций Совета Безопасности ООН в отношении Башара Асада и признавать, что требованию о прекращении насилия должны последовать обе стороны конфликта. США и Европа, априори обвинив официальные власти в «уничтожении собственного населения», натравливают боевиков на армию, полностью взяв на себя финансирование и обеспечение их современным вооружением. То есть практически Запад нанимает головорезов для атак на военных Дамаска и дальнейшей дестабилизации обстановки в стране в целом.
Судя по всему, западным политикам вместе с суннитскими монархами надоело играть в информационно-дипломатическую войну с Россией, и они пошли на крайние меры – устроили показательную кровавую баню в незаметном городке и по-быстренькому, не разбираясь в обстоятельствах произошедшего, обвинили в этом чудовищном преступлении официальные власти Сирии. Все, ситуативный козырь из рук российских дипломатов выбит, общество в мире шокировано и, соответственно, подготовлено к дальнейшим пунктам написанного сценария, предполагающего, как нетрудно догадаться, военную «миротворческую операцию».
Очевидцы нападения на город Хула рассказывают, что неизвестные люди просто приходили в дома и убивали всех без разбора. В итоге десяткам людей были перерезаны горла, кого-то просто резали куда придется, некоторых расстреливали из автоматов и пулеметов. В эту бойню вмешались правительственные силы, подогнавшие технику и пытавшиеся уничтожить боевиков. Первичное расследование ООН доказало, что от действий армии пострадали лишь 14 человек из 116 убитых и более 300 раненых. Но наличие танков тут же расценилось как доказательство массовых убийств и зверств сирийской армии в мирном городке. То, что солдаты СА, даже при полномасштабных военных действиях с другими странами, никогда не убивали детей и стариков, о чем может сказать любой местный ветеран, участвовавший в реальных войнах, в расчет не принимается. Использование холодного оружия, как известно, тоже не свойственно сирийским военным. А выбор момента для атаки просто потрясающий: перед самым приездом спецпосланника ООН Кофи Аннана в Дамаск для окончательного обсуждения плана урегулирования, инициированного в свое время Россией и принятого самим Асадом.
Но Запад, воодушевленный успехом в Ливии, не смущается никаких обстоятельств. Судьба независимой Сирии уже решена. По классическим законам войны, сначала высылаются сирийские дипломатические миссии из своих стран, потом отзываются собственные послы из самого театра военных действий, параллельно делаются громкие политические заявления и стягиваются силы к границам вскоре колонизируемой страны. Новый президент Франции Франсуа Олланд вчера, уже не стесняясь, громогласно объявил: «Конец кризису в Сирии могла бы положить военная интервенция. Она может случиться, если будет поддержана Советом Безопасности ООН. Недопустимо позволять режиму Асада убивать собственный народ».Независимо от заявления Олланда глава военного ведомства Бельгии Питер де Крем также во вторник признался: «Бельгия готова принять участие в военной интервенции в Сирии». США же, как и в случае с Ливией, сохраняют вид белых и пушистых – молчат в тряпочку, а потом предоставят французам и другим участникам благородной освободительной войны современное вооружение, средства связи и другую технологическую поддержку, а также военных специалистов и финансирование.
... человек погибли в
из-за очередной ...
... организации покинули столицу
только на время ... ещё находятся в
, большая часть из ...
... оппозиции. Всего в
отправятся само мало ...