Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Умер легендарный советский танкист Ион Деген2017-04-28 15:55:20 + развернуть текст сохранённая копия     © warsh Автор знаменитого стихотворения, написанного в декабре 1944 года: Мой товарищ, в смертельной агонии Не зови понапрасну друзей. Дай-ка лучше согрею ладони я Над дымящейся кровью твоей. Ты не плачь, не стони, ты не маленький, Ты не ранен, ты просто убит. Дай на память сниму с тебя валенки. Нам ещё наступать предстоит. В декабре 2014 года Ион Лазаревич, живущий в Израиле, приезжал в Москву... 18 декабря в Еврейском музее и центре толерантности в Москве был показан документальный фильм «Деген».     © warsh Те, кто не знают, кто это такой - см. здесь.     © warsh Из воспоминаний Дегена: Вспоминаю Степана Лагутина, Ваню Соловьева, Колю Букина, моего товарища по училищу, погибшего на фронте в 120-й танковой бригаде. Вспоминаю своего друга Петю Аржанова, чудесного человека, казавшегося мне пожилым дядей в его тридцать лет. Аржанов сгорел на моих глазах. Вспоминаю старшего лейтенанта командира роты Сергея Левенцова, который был тяжело ранен и, возможно, выжил, вспоминаю погибшего лейтенанта Толю Сердечнева и многих других своих товарищей, перед которыми мы, уцелевшие, находимся в неоплатном долгу...     © warsh Первого врага убил в 16 лет, начав войну в 1941 году, в истребительном батальоне, состоящего из учеников девятых и десятых классов. Воевал в составе 130-й стрелковой дивизии. За всю войну был многократно ранен. Начинал в пехоте, потом, в разведке, а закончил - танкистом.     © warsh Костюм Дегена с орденами весит 6 килограммов.     © warsh Один из авторов фильма, режиссёр документального кино, руководитель телевизионной студии «Репортёр» Михаил Дегтярь и его герой.     © warsh Экипажем Иона Дегена уничтожено 12 немецких танков, в том числе 1 «Тигр», 8 «Пантер», 4 самоходных орудия, в том числе 1 «Фердинанд», много орудий, пулемётов, миномётов и живой силы противника.     © warsh Несмотря на то, что Дегену 89 лет, он всю встречу, как всегда, стоял. Опираясь лишь на эту трость. Она, кстати, появилась у него ещё с послевоенных времён, когда израненный лейтенант-танкист, получивший 2-ю степень инвалидности, стал врачом. Весит 5 килограммов. Однажды в Киеве, в схватке с тремя хулиганами Деген так отходил ею их, что сломал одному из них ногу. Трагикомизм ситуации состоял в том, что на следующий день, к нему в больницу поступил пациент, в котором он узнал вчерашнего наглеца. В итоге, Деген вылечил то, что сломал.     © warsh Виктор Тумаркин, один из создателей сайта «Подвиг народа» министерства обороны России, вручил Дегену копии наградных листов.     © warsh Были на встрече и фронтовики. Не знаю, однополчане ли Дегена. Впрочем, сейчас, когда ветеранов почти не осталось, все они однополчане.     © warsh Встреча коллег и друзей. Ион Лазаревич Деген и Феликс Борисович Березин.     © warsh Дамы интересовались, какое место в его жизни и творчестве занимает жена. Деген ответил, что прожил на свете так много только благодаря ей.     © warsh Кстати, его жена считает самым сильным стихотворением вовсе не «Мой товарищ, в смертельной агонии».     © warsh А вот это: Воздух вздрогнул. Выстрел. Дым. На старых деревьях обрублены сучья. А я еще жив. А я невредим. Случай? Октябрь 1942 года. Ему был 91 год. Тэги: memoriam, гордиться, интересная, личность, смотрите, танки, ушел Александр Симоненко: я счастливый композитор2017-04-28 10:12:09 + развернуть текст сохранённая копия     (с) warsh 4 мая на исторической сцене Большого театра в рамках юбилейного вечера прославленного артиста мирового балета Михаила Лавровского состоится премьера хореографического номера из оперы-балета "Амок" по мотивам одноименной новеллы Стефана Цвейга. О деталях проекта рассказал автор музыки, композитор Александр Симоненко. - Мы хотим сделать спектакль по Цвейгу командой единомышленников, в которой есть люди разных возрастов. В первую очередь, это известный артист балета и хореограф Михаил Лавровский, с которым я давно знаком. У нас уже были творческие пересечения – я писал музыку для нескольких номеров его спектакля "Русская балерина", в соавторстве с покойным Тонино Гуэррой. Он предложил мне сделать некую историю, номер, поработать с моей музыкой. Его сын, театральный режиссер Леонид Лавровский-Гарсиа, посоветовал мне обратить внимание на новеллу Стефана Цвейга "Амок". Я прочел, и она меня сразу захватила. В "Амоке" есть очень четкая драматургическая основа , обжигающий драматизм. Либретто спектакля фактически готово. Леонид принимает участие в его создании. Я пишу музыку, художественным руководителем постановки будет Михаил Леонидович Лавровский. Сейчас не могу полностью раскрывать все карты, но скажу, что идут переговоры с европейскими коллегами и это будет интегративный международный проект. - Номер, как я понимаю, посвящен главным героям "Амока" – ей и ему? - Да, это дуэт и в рамках нашей постановки это будет один из центральных номеров вечера. Это некая экспозиция отношений, они видят друг друга в первый раз. Но с другой стороны для нашего главного героя, это точка, к которой он очень долго шел. Проделана огромная внутренняя работа, прямо таки прожита. Он уже готов выйти на новый метафизический уровень для себя, выскочить из своей прошлой оболочки. Номер — это начало состязания, битва, которой он очень долго ждал и к которой готовился. У Цвейга есть интересные слова насчет того, что герой почувствовал героиню, еще не видя, спиной ощущая долгожданного противника. Написано фантастически, даже несмотря на то, что я читал не на языке оригинала, а в переводе – захватывает своей психологичностью.     (с) warsh - Михаил Лавровский считает, что "Амок" способен продолжать традицию больших балетов, таких как "Ромео и Джульетта" или "Спартак". Но ведь "Амок" Цвейга — довольно камерная история? - С точки зрения отношения двух людей – да, камерная история, где есть главный герой, и имеется его внутренние проблемы. Но те события, в рамках которых всё это будет происходить, можно решить по-разному. Почему мы прибегли к такому жанру, как опера-балет? Разгадка этого заключается в самом произведении, которое начинается с того, что рассказчик оказался на корабле и его собеседник ему, что называется, исповедуется. Повествуя о том, что с ним произошло в колониях, из которых он возвращается. По большому счету получается, что весь рассказ этого человека, его воспоминания будет решен танцем, а всё, что происходит с главными героями помимо этого (корабль, порт и все остальное) — вокальными средствами и силами оркестрового симфонизма .То есть, может быть отнесено к опере. - Оперы-балеты появились во Франции во времена "короля-солнца" Людовика ХIV и долгое время представляли из себя своего рода декоративные картинки. В ХХ веке произошло возрождение жанра. В "Амоке", как я понимаю, предполагается использование разных спецэффектов в виде 3D-технологий? Как вы всё это представляете? - Сейчас спектакль находятся в процессе становления, и его создатели пытаются обозначить максимум выразительных средств. При этом многие вещи будут откинуты. В декабре 2016 года мы делали с фигуристом Евгением Плющенко ледовую сказку "Щелкунчик", где помимо музыки Чайковского, была и моя авторская музыка – я написал несколько сольных номеров. В том проекте было 3D и оно было уместно. Относительно "Амока" я пока не знаю, в какой это будет сделано форме. Но я точно понимаю, что у нас такая команда, что если будут какие-то вопросы, мы их решим, потому, что мы прислушиваемся друг к другу и в принципе, камертон у нас один. - У вас имеется опыт работы в драматических спектаклях, вы писали музыку к художественным фильмам. Чем для вас является работа над балетом и оперой? -Первые спектакли и фильмы вышли лет шесть-семь назад. Писал для драматического театра имени Станиславского, сериалы с моей музыкой выходили. Из работ, которые считаю наиболее интересными, выделю "Родину" Петра Буслова, музыку для которой писал с исполнителями Российского Национального оркестра (РНО) недавно. Отмечу, пожалуй, и последнюю мою большую симфоническую работу в кино — это фильм Сергея Кавтарадзе «Milkformadness». Лента поднимает вопросы природы войны и агрессии. Мощное кино. Был предоставлен карт-бланш и я работал с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии, традиционно с РНО и хором Сретенского монастыря. Я занимаюсь музыкой и очень люблю свое дело. Всегда тяготел к музыкальному театру и, несмотря на то, что для меня очень интересны и драматический театр и кино, в приоритете — любая серьезная симфоническая сцена, где идет работа с партитурой, где ты находишься в соавторстве с интересными дирижерами, исполнителями, хореографами. Где есть возможность полностью себя проявить на уровне своих способностей и консерваторского образования.     (с) warsh - Сказываются гены? - Да, я представитель музыкальной семьи. Матушка – профессор консерватории, заслуженная артистка России, пианистка, мой прадедушка, Сергей Васильевич Евсеев, был известным музыковедом, учеником композитора Сергея Ивановича Танеева. И сам писал музыку. У него, в свою очередь, учились Святослав Рихтер, Александра Николаевна Пахмутова и многие другие. Я начал заниматься музыкой очень рано — с 4 лет. Прозанимался до 12 лет, потом всё это как-то поднадоело, я бросил. Затем сам начал возвращаться к музыке, начал что-то писать своё. Очень важную роль сыграл мой дедушка, то есть, сын Сергея Васильевича Евсеева, который очень хотел, чтобы я занимался музыкой, чувствовал мою суть. Его наставления, как потом я понял, были очень правильные и направляли мою судьбу. Но это понимаешь с возрастом, а когда ты очень юн – ты ещё не способен принимать верных решений. Сейчас я ощущаю, что стою абсолютно на своем пути, сворачивать мне не хочется, и я неимоверно рад, что появилось очень много интересных проектов с хорошими режиссерами – в разных сферах. - Вы стали модным композитором? - Неправильное слово. Я не могу сказать, что я модный композитор. Скорее, я счастливый композитор, который имеет возможность честно делать свое дело так, как его видит. Когда говорят "модный композитор", ощущение, как будто лимона наелся. Вот подумать так навскидку: "А Шостакович считал себя модным композитором?" Думаю нет, хотя право имел несравнимо большее. Вообще вспоминаешь старую школу и чувствуешь себя пигмеем. Когда ученики приходили в его класс, он говорил: "Давайте начнём с того, что напишем по памяти экспозицию Третьей симфонии Бетховена. Кто что помнит". И он садился рядышком и писал вместе со всеми. Уровень подготовки был колоссальный. А сейчас мы живем в эпоху карликов. Любой обладатель звукового редактора и клавиатуры — композитор. Стараюсь тянуться и соответствовать, многим в себе недоволен. Для меня это так – стремление к этим идеалам. То есть, постоянная работа над собой. Александр Симоненко родился 7 июня 1985 года в Москве. Закончил Московскую государственную консерваторию им. П .И. Чайковского по классу композиции. Получил второе высшее образование в МГУ им. М.В. Ломоносова (факультет искусств) и дополнительное образование в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания на звукорежиссера. Работал композитором в театре МДТ им. К.С. Станиславского и начальником звукового цеха и музыкальным руководителем в театре "Школа современной пьесы". Автор музыки и музыкального оформления к нескольким спектаклям МДТ им. К.С. Станиславского, в частности, спектакля "Братья Ч" (спектакль получил премию "Звезда Театрала"); автор музыки к телефильму по заказу телеканала "Культура" режиссера А. Галибина "Комедианты" (премия "Золотой феникс"). Автор музыки к фильму "Ex.Amen" (фильм участник 36-го ММКФ), к спектаклю "А вы видели, как течет река?" (по произведениям Андре Моруа), к спектаклю "Сельский учитель" (спектакль участник финала конкурса "Действующие лица 2014"); к спектаклю "Укрощение строптивой" режиссер И. Яцко, для фильма "Вечный холод" , телесериалa "Людмила Гурченко" на канале "Россия", музыки к фильму "Trash can of the left", режиссера Федора Лясса (конкурсный фильм NY short film festival, участник 68 Festival de Cannes). Сергей Варшавчик (с) Тэги: интервью, интересная, личность, портрет, театр 10 шагов, чтобы полюбить себя2017-04-27 13:59:54В предыдущей статье мы с вами говорили о том, как хорошо любить себя. Сегодня мы продолжим данную ... + развернуть текст сохранённая копия В предыдущей статье мы с вами говорили о том, как хорошо любить себя. Сегодня мы продолжим данную тему и поговорим о том, как полюбить себя. И помогут нам в этом следующие 10 шагов. 1. Перестаньте критиковать себя Ежедневно в каждом человеке происходят изменения. Причин для этого множество – внешние обстоятельства, работа человека над собой или […] Тэги: личности, развитие Гордость большой страны.Отец русской авиации.Ученый и конструктор Николай Егорович Жуковский.2017-04-26 20:44:11+ развернуть текст сохранённая копия Николай Егорович Жуковский (1847-1921) — российский ученый в области механики, основоположник современной гидродинамики и аэродинамики, педагог и популяризатор науки, член-корреспондент РАН (1917; член-корреспондент Петербургской АН с 1894)."Отец русской авиации". Николай Жуковский родился 17 января (5 января по старому стилю) 1847 года в селе Орехово, Владимирской губернии, в семье интеллигентного инженера путей сообщения из мелкопоместных дворян Полтавской губернии. Имение в деревне Орехово было приобретено отцом на приданое его жены, матери Жуковского. Всю свою жизнь Жуковский с величайшим удовольствием проводил свой летний отпуск в Орехове. В 1858 Жуковский поступил в 4-ю московскую мужскую гимназию. С 3-го класса он выделился как лучший ученик по алгебре, геометрии и естественным наукам. Очень трудно давались ему иностранные языки, особенно латынь и немецкий.В 1864 Николай Жуковский окончил гимназию и в том же году поступил на физико-математический факультет Московского университета, который окончил в 1868 по специальности «прикладная математика». В 1870 стал преподавателем физики во 2-й московской женской гимназии, сменив в этой должности Н. А. Умова, а с 1872 — преподавателем математики Московского технического училища — позднее МВТУ, где проработал до конца жизни (сейчас Московский государственный технический университет имени Н. Ю. Баумана). С 1874 он доцент кафедры аналитической механики. Одновременно в 1872-1920 преподавал механику в московской Практической академии коммерческих наук. Николай Жуковский с начала 20 в. уделял вопросам аэродинамики и авиации свое основное внимание. Вместе с ним работала большая группа его учеников, из которых впоследствии выросли крупные специалисты в разных областях авиационной науки и техники. В 1902 под руководством Жуковского при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых аэродинамических труб. В 1914 под его же руководством в поселке Кучино под Москвой был построен первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Н.Жуковский организовал воздухоплавательную секцию при Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 при непосредственном участии Жуковского была открыта аэродинамическая лаборатория в МВТУ. С 1913 Николай Жуковский преподавал на курсах офицеров-летчиков. В период Первой мировой войны 1914-18 (Great War) он и его ученики читали лекции по баллистике, воздухоплаванию на курсах летчиков-добровольцев, организованных военным ведомством при МВТУ, вели работу по теории бомбометания. В расчетно-испытательном бюро при этом училище под руководством Жуковского разрабатывались методы аэродинамического расчета самолетных конструкций и расчета на прочность. Все это имело необычайно важное значение для подготовки национальных кадров — конструкторов самолетов и пилотов. После Октябрьской революции 1917 Николай Жуковский вместе с руководимыми им молодыми учеными активно включился в работу по созданию новой советской авиации. В декабре 1918 правительственным постановлением был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), а его руководителем был назначен Жуковский. Созданные им теоретические курсы для военных летчиков были реорганизованы в Московский авиационный техникум, на базе которого в 1920 был создан Институт инженеров красного воздушного флота, преобразованный в 1922 в Военно-воздушную инженерную академию им. профессора Н.Е. Жуковского. В работах Николая Жуковского были развиты все основные идеи, на которых строится современная авиационная наука. В 1890 было опубликовано первое теоретическое исследование Жуковского по авиации — «К теории летания». За ним последовал ряд работ по авиации и динамике полета, из которых особенно важное значение имела работа «О парении птиц» (1891). Работы Жуковского о различных формах траекторий полета стали теоретической базой фигур высшего пилотажа. В своей работе «О присоединенных вихрях», представленной в виде доклада в Московском математическом обществе в 1905, Жуковский вывел формулу для подъемной силы, ставшую основой для всех аэродинамических расчетов самолетов. В период 1912-18 появился ряд работ Николая Жуковского по вихревой теории гребного винта, в которых он, опираясь на разработанную им теорию крыла, дал теорию работы воздушного винта. На основе этой теории проектируются и строятся воздушные винты современных летательных аппаратов. Основные результаты Жуковского в области теоретической аэродинамики: теорема о подъемной силе; гипотеза Жуковского-Чаплыгина об определении циркуляции; метод округления Жуковского и открытие трех серий теоретических профилей; строгая математическая оценка влияния толщины и изогнутости профиля на величину его подъемной силы; разработка вихревой теории воздушного винта. Эти достижения — фундамент современной аэродинамической науки. Работы Жуковского по гидродинамике В 1882 и 1886 в связи с выдвинутой тогда технической проблемой создания судов с реактивными движителями Николай Жуковский дал методы расчета воздействия на сосуд втекающей в него и вытекающей из него жидкости. К работам по гидромеханике относится исследование по теории качки морских судов. Важным вопросам гидродинамики была посвящена магистерская диссертация Жуковского «Кинематика жидкого тела» (1876), в которой он предложил геометрическую теорию движения изменяемой системы. Некоторые результаты обширного исследования по гидромеханике «О движении твердого тела, имеющего полости, заполненные капельной жидкостью» (1885) были позднее использованы при решении космогонических проблем. В 1886 Жуковский создал свой курс «Лекции по гидродинамике», оказавший большое влияние на развитие этой области механики в России. Характерная для Жуковского практическая направленность научного творчества особенно отчетливо проявилась в его классических исследованиях по гидравлике. Этот цикл был связан с важнейшей технической проблемой водоснабжения крупных городов. Исследования Жуковского по фильтрации впоследствии были с большим успехом применены к вопросам механики добычи нефти. Теоретические и экспериментальные исследования сложного явления гидравлического удара позволили Николаю Жуковскому дать законченную теорию гидравлического тарана. 17 марта 1921 Жуковский скончался в санатории «Усово» и был похоронен в Донском монастыре в Москве. источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Жуковский,_Николай_Егорович http://to-name.ru/biography/nikolaj-zhukovskij.htm http://www.aphorisme.ru/about-authors/zhukovskiy/?q=4836 http://lichnosti.net/people_966-art_1358.html http://www.pemptousia.ru/2012/01/отец-русской-авиации-николай-егорови/ Тэги: #исторические, #история, авиация, большой, гордость, жуковский, личности, николай, страны Гордость большой страны.Знаменитый русский лётчик и конструктор Пётр Николаевич Нестеров2017-04-26 20:41:59+ развернуть текст сохранённая копия Нестеров Пётр Николаевич —(15 [27] февраля 1887 — 26 августа [8 сентября] 1914) — русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. Родился в городе Нижний Новгород 27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом. 26 августа (8 сентября по старому стилю) 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров закончил корпус. В 1906 году для подпоручика Нестерова, получившего назначение в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, началась офицерская служба. Но в артиллерии он пробыл недолго. В 1909 году его прикомандировывали к воздухоплавательной роте, которая имела привязные аэростаты для наблюдения и корректировки огня артиллерии. На таком аэростате Нестеров впервые поднялся в небо. Но это был только пробный шаг. Увлечение авиацией началось для него в 1910 году, когда он был переведен в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду. Служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата. Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии. 31 августа 1913 года был произведён в штабс-капитаны. Утверждая, что воздух будет удерживать самолет в любом направлении при правильном управлении, Петр Нестеров воплотил свои идеи в жизнь. 9 сентября 1913 года над Сырецким полем киевского аэродрома на самолете «Ньюпор-4» он совершил «мертвую петлю». Разработки Нестерова Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор—4»: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолёте выполнили несколько испытательных полётов продолжительностью около часа, после которых выявились существенные недостатки в предложенной Нестеровым схеме. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет. В 1913 году Пётр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолёта, закончить который помешала война. Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о «взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном больше 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку. Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением. В 1914 году началась Первая мировая война.С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова. Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт. Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости «Альбатроса». Однако — по-видимому, из-за крайнего переутомления Нестерова — в его расчёт вкралась ошибка, и удар пришелся в середину «Альбатроса»; колёса «Морана» попали под верхнюю плоскость, а винт и мотор ударили по ней сверху. Тонкостенный вал, на котором держался ротативный двигатель «Гном», переломился; мотор оторвался от самолёта Нестерова и упал отдельно. Значительно облегченный «Моран» стал неуправляемо планировать — по-видимому, при столкновении Нестерова бросило вперёд, и он погиб, ударившись виском о ветровое стекло. «Альбатрос» некоторое время продолжал полёт, но затем потерял управление и стал падать; его экипаж погиб от удара о землю. После падения, по словам очевидцев, Пётр Нестеров был ограблен, возможно, казаками. В 1914 году на месте гибели Петра Нестерова у г. Жолква (с 1951 по 1992 — г. Нестеров) был сооружён монумент. Позднее, в 1980 году, здесь был построен мемориал памяти героя-авиатора: памятник с мёртвой петлёй, заканчивающейся взлётом вверх реактивного самолёта и небольшой музей. Расположение мемориала: на дороге Жовква — Рава-Русская в населённом пункте Воля-Высоцкая. В 1990-е годы музей был заброшен и разграблен. Похоронен герой в Киеве. источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нестеров,_Пётр_Николаевич http://www.peoples.ru/military/aviation/nesterov/index1.html http://www.peoples.ru/military/aviation/nesterov/index1.html http://www.liveinternet.ru/users/2914445/post125423214/ http://pomnipro.ru/memorypage18530/biography Тэги: #исторические, #история, авиация, большой, гордость, личности, нестеров, петр, страны
Главная / Главные темы / Тэг «личностей»
|
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|