Пока я тут расписываю пряники на выпускной Коли, вот о чем я хотела бы поговорить. Сегодня меня ...
Пока я тут расписываю пряники на выпускной Коли, вот о чем я хотела бы поговорить. Сегодня меня спросили: "А в чем Коля лучший?" Вот вы знаете: "Ни в чем!" :) и меня это не особо парит, хотя этот вопрос обескуражил.
Лучший в чем? и по сравнению с кем? По сравнению со мной если, то он уже умеет то, что я не умею совсем! Он учится в музыкальной школе, он умеет играть на фортепиано и петь. Я не училась и не умею! Я никогда не занималась плаванием и точно плаваю хуже сына. Он занимается робототехникой, в которой я ни бум-бум, хотя может и разобралась, но сейчас то не умею совсем :) Но, если сравнивать его уровень с учащимися спортивных школ, то понятно, что он хуже их. А если уровень учащихся спортивных школ сравнить с молодежной сборной... Ну вы поняли, да? Все эти сравнения настолько бессмысленны.
Я всю жизнь была хорошисткой, хотя нет, "6" класс закончила отличницей и вот в магистратуре училась на "5", но экзамен по английскому все равно сдала на "4". У меня нет ни одной грамоты! Ну может где-то за субботник и помощь с младшими школьниками и работе с детдомами. И что? На что это повлияло? Да, я хорошо соображала по математике, но были те, кто соображал лучше меня! И такие были везде: в школе, в Универе, на работе. И что? Как это принципиально улучшило или ухудшило мою жизнь? Ну вот есть у меня некий уровень мозгов и наглости, кардинально не улучшу :) Зато в школе у меня было много друзей, я помогала всему классу по алгебре, геометрии и физике. Дружила с ребятами из младших классов. Мы поехали с 6 классниками как-то редиску собирать, а потом я сними бесилась, учительница была в шоке, а детям радость. Мы общались все мое время до выпуска.И подшефный класс у меня был хороший (второклашки), и еще с 8 классниками общалась, когда училась в 10м.
Да, кто-то закончил с красным дипломом и медалью, устроился в крутой банк, и у этого человека нет семьи. Ну, спасибо! Я как-то такой судьбы совсем не хочу. Или вот моя бывшая подруга, универ с красным дипломом, сидит дома, не работает. При этом когда работала, занималась какой-то хренью полной, пока я строила карьеру и меняла работы. Да у нас с курса большинство барышень или дома или не по специальности работают. На фига этот диплом тогда? На стенку повесить? Или годами мурыжить тему: "Ах, какая я молодец в прошлом! Учись, доченька, не хуже меня"... Видимо, чтобы и диплом ребенка на стенку рядом повесить :))
При этом я не призываю забить на оценки или не радоваться успехам, они должны быть, но... настолько это все относительно! :)) Особенно, если задуматься сколько людей живет на земном шаре :)
Коля закончил хорошистом, три "четверки": математика, русский и опять рисование :)) Но его "4" по русскому это прям вся шестерка! Я вспоминаю, с чего мы начинали в первом классе. Он большой молодец!
Я радуюсь его успехам, но ставить эти успехи как некий показатель человека... Опять же есть знакомые, которые общаются с миром как передовицы советских времен! Это насколько же у них низкая самооценка, если разговор звучит обычно так: "А мой сын получил сегодня 5 по русскому, 5 по английскому, а еще он сам учит китайский! А как у Коли с китайским? Сколько баллов он набрал на последней олимпиаде? Нисколько? Не участвовал? А мой без подготовки и первое место!" Эти люди же не разговаривают нормально, при этом видимо даже не осознают, что не так. Постоянное сравнение с окружающими, которые априори хуже, постоянный рассказ про себя или семью так, что создается впечатление, что они избранные. У них на все особое правильное мнение, они даже поход в магазин описывают словно это выезд королевской семьи на парад. :) И грустно и смешно. Потуги на уровне местного болота :) Кого удивить хотим? :)
На вопрос: Что у Коли хорошо? я отвечу: "Он очень добрый и сострадательный, он умеет дружить и прощать, в нем совсем нет подлости". И вот это мне в нем важнее всего!
И когда я с завучем общаюсь в музыкалке, мы никак друг друга понять не можем. Она мне: "Он плохо играет на фортепиано, недостаточно чисто", а я ей: "Зато он любит и чувствует музыку!" У Коли хоровое отделение, и он поет везде! Он встает и поет, идет по улице напевает что-то. Вот это важно! Для меня это показатель интереса к учебе и принятия ребенка в музыкальную школу. А зная теперь ее отношение к нам, вряд ли вообще важно, как на самом деле играет Коля :))
А то вот на последнем уроке поговорила с выпускницей прошлого года, с красным дипломом закончила, между прочим. Спрашиваю: "Ты играешь?" В ответ: "Нет! Я закончила для родителей, все! К инструменту не подхожу!" И на фига? А Коля, кстати, подходит. Сядет и импровизирует. Надеюсь и дальше будет так, если не убьют.
Да, я понимаю, что оценки и успехи, это некие маркеры человека. "Ах, закончил с золотой медалью, значит не дурак. Да еще поступил в МГУ, совсем молодец!" Но не только оценки, не только...
Простите за много букв, наболело, и тема учебы для меня сейчас очень актуальна :)
Перед началом грандиозной перестройки принтера решено создать контрольный образец печати, дабы в ...
Перед началом грандиозной перестройки принтера решено создать контрольный образец печати, дабы в итоге сравнить, стоило ли оно того. Кинулся искать модель, а её как и небыло, всё перерыл, благо ski подкинул целую кучу башенок. за что ему огромное спасибо)))
Выстоа 24 и 48 мм соответственно.
Новые рельсы почти добрались до меня, а значит старт дан!!
В маленькой башне тоже есть спираль, но сфоткать её качественно так и не удалось.
Чувствую скоро будет куча вопросов от меня...
Подробнее...
Мой сегодняшний пост о моем опыте покупки в этом интернет-магазине наделал немного шума. Так же он ...
Всем, кто ждал, что я сразу убьюсь на этом механизме - пока цел.
Подробнее...
У меня сегодня такое настроение волшебное. Знаете, бывает, что вот вышел с утра и думаешь: " ...
У меня сегодня такое настроение волшебное. Знаете, бывает, что вот вышел с утра и думаешь: "Какой день дурной, погода жуткая, лишь бы пережить", а потом вдруг бац! а день-то чудесный и вообще волшебный! Была сегодня с детьми в Переделкино и вот приехала вечером и мне захотелось вам рассказать одну историю из детства.
Вообще странно осознавать, как какие-то вроде бы мелочи влияют потом на нашу жизнь...
1984 год, мне 8 лет (9 исполнится только осенью), родителей после полугодовых проверок с коллективом выпускают в Японию. Отношения с Японией в это время напряженные, этот год - первая попытка сближения. В Японии проходит выставка достижений России. Коллектив едет в Саппоро репетировать советско-японский балет про ужасы Хиросимы. Они пробыли там месяц или полтора. Мама под конец поездки умудрилась заболеть детской болезнью - корью. Японские медики не понимают что с ней и пичкают антибиотиками, от которых ей только хуже... В итоге диагноз смог поставить только русский врач из консульства, его специально привезли из Токио...
Я приехала ее встречать в аэропорт, но меня даже не пустили к ней, вижу маму из далека. Ситуация тяжелая, она на тот момент весила 35 кг и мало кто верил, что выздоровеет... Но правду говорят, что дома и стены лечат, она пришла в себя и пошла на поправку, но меня все равно долго к ней не пускали.
Я жила с бабушкой и дедушкой, папа приезжал наездами: ему надо было работать и еще за мамой ухаживать.
Родители привезли из-за границы аппаратуру на продажу, разные сувениры и подарки всем родственникам, а мне (о боже! Я даже не смела об этом мечтать! японскую настольную игрушку и разные сувенирчики).
Среди сувенирчиков было 2-3 бумажные закладки. Каждая в отдельном пакетике из тонкой бумаги с рисунком. На красивом тисненом картоне приклеены японочки в кимоно, выполненные в технике оригами. До этого я даже не догадывалась о таком искусстве! Как сейчас помню, на одной закладке бумажная девочка качалась на бумажных качелях, на второй две девочки играли в мячик. Примерный рост этих бумажных куколок был всего лишь 1,5 см! Я дрожащими руками вытаскивала из чехольчиков эти закладки и часами разглядывала их. Как? Как они так аккуратно сложили бумагу? Как удалось передать движение? Под моим пристальным взором девочки уже должны были начать двигаться и говорить.:) Они были как живые! Я не смогла использовать закладки по назначению, для меня это было каким-то святотатством, поэтому хранила их просто на книжной полке за стеклом. Не помню уже, куда они делись. Мама не была настолько очарована ими и возможно кому-то подарила. Но вот это многочасовое просиживание около закладок оставило в моей жизни след. Понимаю сейчас, что вряд ли эти закладки былик какими-то дорогими, так, просто милый сувенир на память. Но в отдельном пакетике и так аккуратно сделано!
Фото из интернета, чтобы примерно было понятно, о чем я говорю.
Через некоторое время я увидела журналы по оригами, скупила все, что обнаружила и с упоением собирала животных, кусудамы, журавликов, стаканчики, сердечки и цветочки. Бумаги не было, поэтому резала сама из обычной или брала из советской периодики. Меня несколько лет все это увлекало, журналы по оригами храню до сих пор и всегда перевожу их с собой с квартиры на квартиру! А сейчас вот Коля заинтересовался. Так интересно, когда вдруг что-то твое прорастает в детях. При этом я Коле почему-то никогда не рассказывала ни про эти закладки, ни про оригами. Так пару раз обмолвилась и все. А вот к нему само пришло как-то...
Вот такая история. Я потом еще расскажу про другие истории, связанные с этой поездкой.
Спасибо всем, кто дочитал до конца :)