В сегодняшней ситуации, когда полиция провоцирует беспорядки во врем проведения протестных акций и бьет беременных женщин , голодовка, как инструмент политической или социальной борьбы становится крайне неэффективной. Голодовка сегодня роскошь, которую оппозиция себе позволить просто не может. Здоровье, не купить ни за какие деньги, так же, как его не вернуть потом никакими массовыми акциями. Власть уже не раз демонстрировала. что на голодовки ей глубоко наплевать. «Хотите – умирайте. Это дело ваше»,- примерно так можно истолковать официальную позицию. Мы видели это неоднократно, в той же Астрахани или в четвертой Государственной Думе, когда депутаты голодали в знак протеста против монетизации льгот.
Нет, голодовка играет сегодня только на руку тем, кто хотел бы заткнуть нам рот. Выходить из голодовки, особенно сухой, очень сложно, последствия для здоровья могут быть необратимыми. А борьба за гражданские права и свободы – дело долгое и требует концентрации всех сил. Поэтому обращаюсь лично к Сергею Удальцову: «Сергей! Прекращай голодовку немедленно. Ты нужен своим товарищам живым, здоровым и сильным, готовым к тяжелой затяжной борьбе. Без тебя я просто не представляю себе наш левый фланг. Амбиции есть у всех, как и максимализм. Но важнее не показать свою готовность пожертвовать жизнью, а добиться реальных результатов, без которых любая борьба бессмысленна. Перефразируя одного классика «Нам нужно идти другим путем».
Бессрочный «гуляющий» протест уже сделал больше, чем любая голодовка. Голодовка оправдана только тогда, когда никаких иных способов борьбы нет. Это, в определенном смысле акт отчаяния, крайняя мера, которую стоит использовать только в самых серьезных случаях.
Требования, выдвигаемые при голодовке должны быть очень конкретными и быстровыполнимыми. Голодовка может воздействовать на власть, только тогда, когда жизнь человека что-то значит для этой власти. В нашем случае партии власти или точнее сказать, властной корпорации нет никакого дела до нашей с вами жизни. Они только порадуются, если кто-то станет инвалидом или умрет в результате такого протеста. Нельзя давать им такую возможность. Как говорится: «Не дождетесь!»