Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «лытдыбры»
Исповедь пиарщика. Мой очередной материал для журнала «ГОРПRОЕКТ» 2016-12-30 10:43:24
+ развернуть текст сохранённая копия
Как найти деньги на PR? Кому выгодно убрать пиарщика? Как отправить свои платёжки в полёт и не оказаться в конце очереди?Мой большой и, надеюсь, полезный материал с некоторой долей художественного вымысла ) «Платёжки разные нужны, платёжки разные важны» - порой именно это хочется сказать во время визитов в бухгалтерию. Как сделать так, что ваши платежи не зависали на столе главбуха, а ваши телефоны не обрывали «заждавшиеся» контрагенты, расскажет наш автор Александр Удиков, а также квалифицированные эксперты, работающие в самых разнообразных отраслях.Душа и радио пели, слегка скрипело потёртое седло моего внедорожника, пробка заканчивалась. С улицы с ярким именем Искра, я подъезжал к прекрасной высотке, на пятом этаже которой находилось моё новое место работы. Я – руководитель отдела маркетинга крупной медицинской компании. Собственно, пришёл я в отдел рекламы и PR, но выяснилось, что маркетингом как таковым в компании никто не занимается, в итоге пришлось взять его на себя. И не только его. Мы делали очень многое, порой даже выступали в роли грузчиков и «Газелек» - в мой танчик влезало оборудование для пары выставок. Как-то услышал про себя на охране – «а ключи уже молодой врач забрал – он первым приехал». Приятно хоть немного побыть врачом, стетоскоп меня побери. У нас ведь даже ординаторская была – мы в ней обедали. Естественно, я должен был сделать невозможное, написать за считаные дни план продвижения компании на ближайшие три года и, разумеется, со стахановским опережением его реализовать. Если с созданием и согласованием плана всё шло более-менее гладко, директор и учредители смотрели на меня любящими глазами и обещали взять в долю, то с реализацией возникли заминки. На нас – отдел маркетинга (несмотря на новую табличку, все по-прежнему называли нас отделом рекламы), вернее, под наши задачи, никогда не было денег. То, что делалось раньше, продолжало выполняться, а платёжки новых контрагентов оседали где-то между кабинетом директора и бухгалтерией. Так всегда было – грустно заметила моя цинично-позитивная заместительница Лиза – на нас всегда клали большой и толстый… хронометр. Учредителям и директору, естественно, хотелось, чтобы число клиник, работающих с нами, а также закупки каждой конкретной клиники или дилера росли, но PR почему-то всегда воспринимался как второсортный неэффективный инструмент. Меня взяли на работу именно по причине того, что в моей практике были весьма эффективные PR-кампании с прозрачным KPI, но при этом выделять деньги на продвижение категорически не хотели. А если и выделяли, то остатки, за которые приходилось яростно воевать. В чём-то руководство понять, конечно, можно, ведь те же продажи легко измерить полученной прибылью: вложили рубль – получили два. А в пиаре вложили рубль, а получили нечто не очень понятное. Чтобы быть понятным директору и учредителям, я стал переводить каждый аспект нашей деятельности на язык цифр. К примеру, у нашего отдела были большие сомнения в эффективности рассылки по базе потенциальных клиентов, предоставляемых отделом продаж. Технически мы на тот момент, как ни странно, не видели процента прочитанных писем. И поступили просто – стали считать количество скачанных картинок из писем – когда адресат открывает письмо, почтовый сервис чаще всего автоматом закачивает картинки, из которых это письмо сверстано. Их мы и считали. Оказалось, что реальных просмотров катастрофически мало. Стало понятно, что адреса электронной почты новых клиник, которые к нам поступали, были «левыми», а рассылка не приносила ощутимого результата. После того, как мы сделали рассылку по новой базе, собранной самостоятельно, количество обращений через сайт выросло почти в три раза. Естественно, доверие руководства к нашим инициативам после этого выросло. Комментарий эксперта:Евгений Колобов, независимый консультант по маркетингу: Работая Директором по маркетингу в крупных компаниях, я часто сталкивался с проблемой «второсортного» подхода к расходам на маркетинг. И часто эту проблему создают сами маркетологи, недостаточно глубоко прорабатывая вопросы ценообразования некоторых «зажравшихся аутсорсеров». Приведу только один пример: мы получили коммерческое предложение на создание системы онлайн обучения для сотрудников и дилеров от маркетингового агентства за 800 тыс. рублей. Замечу что фирма даже не московская. Презентация агентства был великолепная, но головой было понятно, что фирма не специализированная и «перепродаст» заказ программистам-субподрядчикам. Провели поиск, нашли грамотных программистов, составили нормальное тех задание и получил предложение за 70 тыс. рублей. Да - пришлось поработать головой, да - сами загружали и структурировали контент. Но экономия колоссальная. И так во всем. Если стенд, то самый большой с «богатой» застройкой без привязки к тому «отобьется» ли выставка, если мероприятие, то event-агентство. Сами-то что умеем?!
Понятно, что отношение к отделу маркетинга в финансовом отделе, бухгалтерии и у «продажников» после этого как к «нахлебникам». И оно регулярно транслируется директору. Как быть? Оптимизируем расходы, находим «узких» специалистов там, где невозможно сделать самим (SEO, программирование, полиграфия и дизайн, видео). Учимся делать сами SMM, презентации в PowerPoint, PR и аналитику. Начинаем дружить с бухгалтерией и финансами – объясняем им подробно эффект от той или иной статьи расходов не «на пальцах», а «на цифрах». Директору показываем, что не будет каталогов - не будет продаж, не будет SEO – не будет продаж, бюджетный дизайн - не будет продаж… Расшифровываем каждый счет досконально – руководители очень не любят расплывчатых формулировок в счетах типа «проведение рекламной кампании» или «услуги дизайна». Станьте немного экономистами и сделайте экономистов немного маркетологами! Работа у нас кипела, мы нашли новых подрядчиков, сэкономили кучу денег. Однако фраза «прежний руководитель отдела не смог построить отношений с представителями смежных подразделений, оказался конфликтным», оброненная директором на финальном собеседовании фраза, теперь зазвучала для меня по-новому. Как отстоять интересы, оставаясь при этом паинькой, ведь «забивать» на бюджеты на PR – давняя традиция?! Уцелевшие остатки отдела – оказывается, до меня здесь была масштабная чистка – были настроены пессимистично. В их глазах читалось - снова не будет календарей, цветов и сувенирки вовремя, а мы будем крайними. Я же был настроен воинственно. Но начать решил не с войны, а с небольшого расследования. Комментарий эксперта:Евгений Цветков, директор по маркетингу компании "Телфин" Бюджетирование как рабочий процесс я делю глобально на три этапа: планирование, выполнение работ, отчет. Для пиков спроса вкладываем в продвижение больше.
Второй этап — непосредственная работа с бюджетом. Это задача всех сотрудников маркетингового отдела. У каждого своя зона ответственности и свои показатели KPI, выполнение которых требуется для успешной реализации всего плана продвижения. Счета не проживают целую жизнь прежде, чем попасть в бухгалтерию с пометкой «в оплату», ведь появление счетов заранее согласовано и отмечено в специальном файле бюджета. У нас все демократично и профессионально. Еще не было такого, чтобы мы не оплачивали счета из-за очереди.
Однако маркетинг всегда связан с гибкостью. И мы не бюрократы: если статья расходов не учтена в бюджете, но она крайне необходима «здесь и сейчас», мы принимаем волевое решение и меняем планы, исходя из приоритетов. Одну статью расходов заменяем на другую, а остальные проекты идут без изменений. На этапе отчетности мы сводим план и факт — все просто. Внимательная работа на двух предыдущих этапах помогает избежать ошибок. Для меня период отчетности — повод порадоваться успехам и большой проделанной работе.Как выяснилось, все наши платёжки лежали подписанными в бухгалтерии. Но с каждым приходом дам из отдела продаж в стопке главбуха они уходили всё ниже и ниже. Взяв этот бумажный ворох, я отправился к гендиректору. Компания у нас была из разряда «всех детей пристроили», но на руководящих позициях ребята сидели разумные и адекватные, и, самое главное, наши ровесники. После небольшой беседы директор согласился, что задачи у нас важные, и, если мы хотим повышения узнаваемости, улучшения имиджа компании и в конечном счёте роста продаж, выполнить их необходимо в первую очередь. Директор, Егор, пожал мне руку, и сказал – наведи здесь порядок, Сань, давно пора выстроить систему. Можешь рассчитывать на моё всяческое содействие. Кстати, что там у нас с обучающими буклетами?.. Комментарий эксперта:Подорожная Анастасия, генеральный директор компании «Лаборатория МИР24» В первую очередь мы закладываем бюджет на рекламу собственных мероприятий при наличии двух целей — некий образовательный контент и собственно сама реклама. Например, если это спортивное мероприятие — то сначала статья о пользе данного конкретного спорта и только потом приглашение. Если образовательного контента нет — нет и бюджета на рекламу. Следующие по важности расходы — на кобрендинг и совместные (партнерские) мероприятия. Давать рекламу в лоб («Мы такая-то компания, делаем то-то, приходите к нам») я не вижу смысла. Людям неинтересно, кто мы и что мы. Но если у них есть для нас задачи, то мы мониторим, слышим, видим — и предлагаем себя. Не сразу и не прямо. Первое предложение — всегда — сначала обучить сотрудников и только потом пригласить нашу команду решить задачи той или иной компании. Душевные тексты и картинки получат свою долю бюджета, если PR-менеджер знает, какие чувства они вызывают у зрителя (читателя) и почему. В остальных случаях остановка рекламных кампаний меня не пугает.Итак, у меня появился очень важный союзник, работа значительно ускорилась. Мы отказались от принятых ещё до нас сомнительных проектов вроде спаминга на форумах и сконцентрировавшись на максимально эффективных каналах коммуникации с клиентами. Для этого мы провели через дилеров опрос своих действующих клиентов о используемых ими каналах коммуникации, читаемых деловых и отраслевых СМИ, сайтах, выставках, семинарах и прочем. Оказалось, вариантов не так уж много, но используется в лучшем случае процентов 20. Освоить оставшиеся 80% оказалось не так сложно, и это вовсе не обязательно стоило больших денег. Наши платёжки больше не улетали куда-то вниз, а если это вдруг случалось, то возле бухгалтерии с лёгким приступом кашля («кхе-кхе») начинал прохаживаться руководитель отдела маркетинга, т.е. я. А вот с отделом продаж, и некоторыми другими отделами началась настоящая война. В которой мы победили. Потому что мы доказали эффективность, да и генерал (а он был мужем дочери главного учредителя) был с нами... На наши права больше никто не покушался, платёжки из бухгалтерии летели как почтовые голуби. Комментарий эксперта:Пресс-секретарь крупной транспортной компании отказался комментировать заявленную тему, но в переписке по электронной почте отметил, что «отдел «маркетинга» - и тем более «пиара» - не является ключевым для поддержания жизнеспособности компании. И если компания действительно находится на грани кризиса, эти отделы "пойдут под нож" в первую очередь. И если руководство компании решило, что денег на пиар и маркетинг нет, то было бы странно видеть, что это руководство продолжает платить зарплаты сотрудникам, отвечающим за эти сферы деятельности. Если в компании закончились деньги на пиар, пиарщик должен начинать искать новую работу, потому что глупо пиарить то, что не хочет (не может) пиариться. Пиарщик - лицо, зависимое от руководителя. Не наоборот». Так, к сожалению, случилось и у нас. Прошло время, изменились законы, и получилось так, что рекламировать наш продукт законно уже было нельзя. Соответственно, весь отдел, в том числе и я, попал под нож. Остались только самые необходимые специалисты – бессеребренники. Через некоторое время снова изменились законы, а я заскочил в клинику полечить зубы. Тебе замену ищут – шепнула секретарша, когда я проходил мимо приёмной. Дверь в кабинет директора почему-то была открыта. «Понимаете – доверительно вещал директор Егор» - прежний руководитель отдела маркетинга показал себя очень конфликтным человеком…». Я остановился и слушал бы и дальше, но секретарша Светочка предусмотрительно прикрыла дверь. Через год я узнал, что разогнали и новый состав отдела. Наверное, они тоже конфликтные. Или снова изменились законы. Участвовать в подготовке этого материала большинство пиарщиков отказались. Высказывались в основном директора. Руководитель пресс-службы крупного автопроизводителя, отказавшись, высказалась так: «Извини, но тема такая...как бы точнее сказать... скользкая.» Айтишники отписались просто – «Саша, в таких материалах не участвуем». Будьте осторожны, господа пиарщики – главное в нашем деле - не наломать дров! Автор: Александр Удиков. Материал подготовлен специально для журнала «ГОРПRОЕКТ».
Тэги: бизнес, лытдыбр, мнение, полезное, редактора, реклама, родина
Потерял сегодня пару литров крови 2016-12-29 16:34:52
Когда наш самолет начал снижаться, я брякнулся в обморок. Ненадолго, к тому же я сидел и был ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда наш самолет начал снижаться, я брякнулся в обморок. Ненадолго, к тому же я сидел и был пристегнут. Из строя меня вывела адская головная боль. До сих пор при малейшей нагрузке из носа ничинает идти кровь. И вообще сейчас мне довольно хреново. Никогда не летайте с полностью заложенным носом, после переутомления. Ибо организм может дать сбой. Я сегодня прошел хорошее расстояние. Но до отеля еле дотянул. Сейчас лежу в постели. Не повторяйте моих ошибок.</p> Ниже моя история в картинках. И комментарии знающих людей. Вопрос - а у вас бывало такое?..
Тэги: лытдыбр, полезное, путешествия, транспорт
Массовая миграция на Dreamwidth из ЖЖ 2016-12-28 15:22:11
Давеча сервера ЖЖ были перенесены в Россию, где Роскомпозор и ФСБ имеют непосредственный к ним ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Давеча сервера ЖЖ были перенесены в Россию, где Роскомпозор и ФСБ имеют непосредственный к ним доступ. Из-за этого в ЖЖ поднялась волна переходов на Dreamwidth. При чем, люди хотят чтобы все их френды тоже перешли из ЖЖ на один сервис, чтобы опять быть всем вместе. С моей точки зрения, это идеологически неправильно. Три года назад, […]
--
http://rotozeev.net
Тэги: блоги, интернет, лытдыбр, мысли
Комментарий эксперта по ТУ-154 и полетный лытдыбр 2016-12-28 11:11:18
+ развернуть текст сохранённая копия
Признаю, что со своими предположению по поводу сочинской авиакатастрофы я ошибся. Привожу комментарий камрада argor_33. На мой взгляд, звучит очень убедительно, всё сходится. И это комментарий компитентного специалиста.
Саш, почитай Дениса Оканя, вот этот пост - http://denokan.livejournal.com/167530.html. Это мнение бывшего пилота Ту-154, ныне пилота-инструктора все же что то значит. "Самая большая беда - работать "на автомате". И будь ты трижды опытным, если ты делаешь действие неосознанно, без контроля со стороны мозга, машинально - ты можешь наломать дров. Даже на 737, на котором рычаги уборки шасси и закрылков расположены на прилично удалении друг от друга, и для операций с котороми требуется не одинаковые физические действия, пилоты убирали закрылки вместо шасси. На Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много. Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и совали закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков. Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много - ведь шасси убираются сразу после взлета, когда самолет еще не набрал значительную скорость, на которой последствия резкого падения подъемной силы можно компенсировать достаточно безопасно. При уборке закрылков на недостаточной скорости самолет стремится к земле, и если это стремление пытаться парировать взятием штурвала "на себя", можно выйти на критические углы атаки. И свалиться в непосредственной близости твердой земной поверхности. Если самолет еще и тяжелый, то есть, масса близка к предельным, то все это в совокупности очень и очень критично." Зы. Я ещё не вылетел. Видимость не очень - снег, но погода вполне лётная. Однако уже объявили о задержке рейса. Сижу в аэропорту. Печалька - по-полной переплатил за багаж (подробнее в Instagram). И даже не сунул в него штатив. Хожу теперь с этим якорем. На спину фотрюкзак не вешаю, так как штативом запросто можно кого-нить прибить )
Тэги: друзья, игры, лытдыбр, путешествия, разума, родина, транспорт
Новогодняя сказка от "Аэрофлота" на Спасской башне Казанского Кремля 2016-12-28 05:11:18
+ развернуть текст сохранённая копия
Световые шоу "Аэрофлота" в Казани уже стали своего рода традицией. И хоть я видел их уже три раза, я продолжаю их посещать. Ибо это здорово. Да и "мультики" каждый раз новые. Эффектное и высокотехнологичное шоу в очередной раз погрузило меня в новогоднюю сказку. Как мне показалось, в третий год сюжеты шоу стали менее попсовыми и более трогательными. В общем, это отличный подарок казанцам и Казани! Особенно эффектно шоу смотрится со стороны улицы Кремлёвской - это что-то очень масштабное, позитивное и даже фантастическое! Смотрите фото и видео! PS. Напоминаю, что "Аэрофлот" проводит конкурс сэлфи (о нём я писал здесь >>>), в котором можно выиграть сертификаты на билеты в рейсы авиакомпании! Шоу начинается! 2 Людей собралось много, но места хватило всем. 3 На Спасской башне мечеть Кул Шариф. Казань - город многих религий. 4 Благовещенский собор Казанского Кремля и икона Казанской Божьей Матери. 5 Дворцовая церковь Казанского кремля. 6 С Новым годом, Татарстан! 7 Привет, Питер! 8 Трогательная "Чемоданная история". 9 Полетели! 10 Откроем для себя Новый год? ) 11 Красота! 12 "... Три белых коня, три белых коня..." ) 13 Сладкая сказка. 14 Нижний брейк от маленького посетителя шоу. 15 какой клёвый кроля! 16 Спасская башня в тёплом свитерке ) 17 На взлёт! 18 Фантастика! Картинка как будто нарисована! 19 Праздник ярких красок! 20 Изображение проецируется из нескольких невысоких башенок. 21 Чем дальше отходишь, тем эффектнее зрелище! 22 Вид на шоу с улицы Кремлёвской. 23 Смотрите видео! Как вам? ) 24 Мои более ранние репортажи по теме: Мэппинг-шоу «Аэрофлота» в Казани Весна прилетела: второе световое шоу Аэрофлота в Казани
Тэги: бизнес, видео, лытдыбр, позитив, реклама, родина, фото
Главная / Главные темы / Тэг «лытдыбры»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|