Атеистический лагерь в дискуссии представляли «юрист, коммунист, атеист» Дмитрий АГРАНОВСКИЙ и либеральный политолог, журналист Андрей ПИОНТКОВСКИЙ. Представителями церкви выступили игумен отец Сергий (РЫБКО) и координатор Союза православных братств Юрий АГЕЩЕВ.
Также приглашение на участие в дискуссии было направлено известному православному эксперту Кириллу ФРОЛОВУ, но позднее оно было отозвано (подробности тут). Ведущим круглого стола был директор Института проблем глобализации (ИПРОГ), д.э.н., академик РАЕН Михаил ДЕЛЯГИН. Социологические данные о соотношении верующих и атеистов в российском обществе представил директор исследовательской группы «Циркон» Игорь ЗАДОРИН.
Как следовало из его доклада, говорить сегодня об атеистах, как о «меньшинствах», совершенно некорректно. Неверующие, верующие и условные «язычники» - это три большие, вполне соотносимые по численности группы, сказал Задорин. При этом православными себя могут называть и даже считать до 70% населения, но вся их вера заключается только в том, что они живут «в соответствии с заповедями и стараются не грешить». При этом большинство не соблюдает обрядов, не ходит в церковь регулярно, верит в приметы.
Приведенная социология чрезвычайно возмутила православного брата Юрия Агещева. Он стал утверждать, что в России живет 150 млн. россиян и опросить всех у социолога не было возможности.
- Верить выборке в 2000 человек нельзя, - кричал Агещев, - поэтому социология -- это антинаука. Следующим «пунктом», по которому разошлись участники дискуссии, стала фигура действующего Предстоятеля РПЦ. Коммунист Аграновский заявил, что Патриарх Кирилл вызывает у него положительные эмоции, в отличие от предшественника Алексия II. Он согласен с тем, что в отношении Кирилла в РФ идет информационная кампания, напоминающая «травлю».
С конца 14-го до 12-го века до н. э. было распространено название «Страна Канаан (Ханаан)». Название «Канаан (Ханаан)» употреблялось в Танахе (Библии) как обозначение западного берега Иордана, а в широком смысле – также и западной части Сирии. Это название подразумевало преимущественно низменные части – прибрежную долину и западную сторону долины Иордан.
После того как вышедшие из Египта сыны Израиля вступили во владение землёй, название «Канаан» стало историческим названием.
Узкая полоска на северо-восточном берегу Средиземного моря, южной границей которой считались город Акко и гора Кармель, называлась «Финикия». Название это впервые встречается в «Одиссее» Гомера (песнь 14-я) и имеет греческое происхождение. Однако сами финикийцы называли себя «кананеями», хотя в Танахе их чаще именуют «сидонцами».
В дни Египетского Среднего царства и в начале Нового царства (до 19-й династии) Эрец-Исраэль, часть Сирии и Ливан были объединены названием «Ратену».
В аккадских источниках 23-16 веков до н. э. применяется название «Амурру» (страна аморреев).
В дни Нового царства Эрец-Исраэль и Южная Сирия носили название «Харру» или «Хурру» (страна хурритов). Эти названия фигурируют в ассиро-вавилонских текстах середины 2-го тысячелетия до н. э.
Древнее широко распространённое название «Эрэц hа-иврим» (земля евреев) употреблялось как в Танахе (Библии), так и в более поздние времена.
Название «Эрец бней-Исраэль» (земля сынов Израиля) также встречается в Танахе.
Под этими названиями уже подразумевается Земля обетованная.
В конце периода Второго Храма в еврейской традиции, литературе и в быту за Израилем окончательно закрепилось имя «Эрец-Исраэль» (страна Израиля). Это название впервые встречается в Танахе (Библии) в повествовании о войнах царя Саула (около 1030 г. до н. э.).
Название «Эрэц-Исраэль» определяет область проживания израильтян, но не страну как географическое целое с её естественными границами. «Эрец-Исраэль», согласно Танаху (Библии) – это царство 10-ти колен Израилевых.
С расколом Объединённого Израильского царства после смерти Соломона (928 г. до н.э.) территории Северного царства (Израильского) стали именовать «Исраэль», а Южного – «Йэhуда».
После падения Израильского царства (722 г. до н.э.) название «Йеhуда» постепенно привилось как наименование всей территории страны.
После окончательного раздела царства название «Исраэль» обозначает область царства Эфраима, а область царства дома Давидова называется «Эрэц Йэhуда».
После изгнания Израиля остатки 10-ти колен приблизились к Йэhуде, и слово «йэhуди» стало синонимом слов «бэн Исраэль» и «иври».
После вавилонского изгнания название «Йэhуда» обозначает область автономного еврейского поселения, а впоследствии – царство Хашмонаим и Гордуса. Этот название сохраняется и при римском владычестве, вплоть до подавления восстания Бан-Кохбы (135 г.), когда римский император Адриан в административном порядке переименовал Иудею в Палестину.
Название «Палестина» возникло как имя прилагательное от слова «Плештет»: существовало название «Сирия ге-Палестине» (Сирия Плештинская). Впоследствии название было сокращено (имя «Сирия» было опущено), и имя прилагательное превратилось в имя существительное.
Название «Сирия Палестинская» (производное от «Филистеи» – заселённой филистимлянами части побережья) было принято в эллинистическом мире и встречается уже в 5 веке до н.э. в сочинениях Геродота.
Это название обозначало то библейский Кнаан, то римскую провинцию возле Финикии и Аравии.
В 356 г. Палестина была разделена на две провинции, а с 425 г. этим именем называется каждая из трёх областей, на которые была разделена страна: Палестина Прима (Йэhуда и Шомрон), Палестина Секунда (большая часть Галилеи и Голан), Палестина Терция (Моав и Эдом до Эйлатского залива).
После арабского завоевания Палестина Терция не существовала более в качестве обитаемой земли. Палестина Прима превратилась в «Джунд (военный округ) Паластин» со столицей в Рамле, а Палестина Секунда – в «Джунд Урдун» (Иордан).
После падения империи крестоносцев название «Палестина» перестало быть официальным, но христиане продолжали пользоваться им для обозначения Эрец-Исраэль на обоих берегах Иордана.
С арабским завоеванием в 638 г. Эрец-Исраэль является одной из провинций халифата под названием «Фаластин» (арабская форма названия «Палестина»).
В средние века Израиль начали называть «Эрэц ha-Кодэш» (святая земля).
В 1922 г. англичане сузили значение названия «Палестина», которое отныне распространялось только на западный берег Иордана.
Арабское государство на восточном берегу Иордана получило название «Трансиордания».
С 1949 г. восточный берег и арабская часть западной территории Эрец-Исраэль получили название «Иорданское королевство».
Еврейская часть западной территории Эрэц-Исраэль получила название «Мэдинат Исраэль» (Государство Израиль).
Евреи выражали любовь и привязанность к Эрец-Исраэль также и другими именами: Святая Страна, Святая Земля, Удел Господа, Страна желанная, Обетованная Земля.
2012-05-18 20:38:49
Ускова взять для примера: знаете, какой огромный? А он сидит в углу за компьютером, маленький такой, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ускова взять для примера: знаете, какой огромный? А он сидит в углу за компьютером, маленький такой, и ни черта не успевает.
Или вот еще поделюсь мыслью о России, как это принято между совестливыми людьми: в ней тоже места до фига, а времени почти не осталось. Но это, скорее, просто поэтический образ: может быть, у России еще полно времени, но принято говорить, что его нет, дабы разбудить гражданскую сознательность — в колокол звонить, другими словами.
Но вернемся к физике. Физики подтверждают мое дилетантское наблюдение: времени в мире вообще гораздо меньше, чем места. Это даже наглядно можно видеть на картинке с «пространством Минковского» (в четырех измерениях ситуация только усугубляется). В этот вертикальный конус мы залезть никак не можем, потому и цейтнот:
Другие физики, правда, говорят, что это антропоморфизм: времени не хватает нам, потому что мы слишком медленно живем, вальяжно этак. Если мерить все естественными единицами: пространство в «планковских длинах», а время — в тех кусочках, за которые свет проходит эту длину, то места в мире будет ровно столько же, сколько и времени. Если вам от этого легче, наслаждайтесь.
Ну так вот, к чему я это рассказываю? Это я веду разговор к новой статье Леонарда Сасскинда (или Зюскинда, если вам так удобнее), одного из главных физиков нашего времени.
А вступление было таким долгим и ни о чем, потому что о самой статье абсолютно невозможно рассказать популярно, а упомянуть-то хочется.
Там вы, скорее всего, не продеретесь дальше первой страницы, да статья и не для таких написана, как мы с вами. Однако автор там пытается доказать теорему, что на самом деле Вселенная (в данном случае «мультивселенная», и не будем уточнять, что это значит) вполне может не иметь начала, или, точнее, с почти 100% вероятностью быть сколь угодно старой. То есть это только в «нашей» Вселенной времени не хватает, а в мироздании как целом времени у всех полно. Я бы сказал, что это обнадеживает, но боюсь, вы подумаете, будто я по-быдлячески высмеиваю то, чего не понимаю, в данном случае современную теорфизику. А я и не думаю смеяться, мне картина мира нужна! Я готов делать любые натяжки, чтоб получить эту картину. Но ее как не было, так и нет.
Э.В.:Любопытны комменты к этой статье:
1)
Алексей Юпитов 21:20 Вчера Ссылка
Алексей, Вы давно не соскучивались по дому. Только там картина мира. Я не собираюсь лезь в этот конус. И пусть мне доказывают, что мы все туда лезем. И нет у человека другой точки зрения, кроме "антропоморфизма". И эти все учёные тоже стоят на антропоморфной точке. И смеяться над их мыслями нужно, когда они начинают думать, что занимают другую точку зрения, а именно, божью. Две всего точки. Научной точки нет, потому что наука - не субъект мышления.
А со временем - такая антропоморфная штука! Чем быстрее его пытаешься раскрутить, тем больше его не хватает. Чем быстрее бежишь, тем меньше успеваешь. Я вот тут в Котельниче Кировской области так ясно это вижу. А космос так далеко!
А Зюскинд (так милее, "Галкин, Палкин, Малкин, Чалкин и Залкинд") - он, что, действительно в штанах из плащовки?
2)
Виталий Крамарь 21:35 Вчера Ссылка
Алексей, Спасибо за интересные публикации и ссылки! Как-то читал одного теоретика у которого предполагалось интересное представление о времени, как функции среды в которой нам посчастливилось осознать себя как "я". Он полагал, на основе "картины мира" предшествующих авторов, что времени нет, а то, что мы наблюдаем в процессе жизни есть некое свойство сознания выхватывающее реальность не всю сразу а постепенно как луч фонарика в ночном лесу. Т.е. мы и вселенная, как лес, есть всегда во всех возможных для наблюдения состояниях, т.е. одновременно и живы и мертвы, а наше сознание последовательно выбирает что-то из общей массы состояний, как пятно фонарика в лесу скользя показывает деревья. Правда он не уточнил, где в его теории находится фонарик :)
Многие из теорий похожи на бред... но иначе никак не создать "картину", без того, чтобы кто-то над ней побредил. С удовольствием попробую почитать Вашу ссылку!
3)
Валерий Зеленский Виталий Крамарь 21:46 Вчера Ссылка
Цитирую по памяти:
"Когда меня не спрашивают, - я знаю, что такое время. А спросят... нет, не могу ответить"! (Блаженный Августин).
P.S. Универсальная цитата, между прочим. Ключевое слово заменяется любым другим. Например, "любовью" (сильно действует на барышень).
4)
Алексей Насретдинов 10:30 Сегодня Ссылка
Зюзскинд хорош, спору нет
А чем Вам, Алексей, не нравятся книжки Хокинга? Краткая история времени, и другие?
Там все внятно написано, особых экзистенциальных проблем не видать.
Наоборот - позитивистская точка зрения, как мне кажется, одна из самых интересных и актуальных, не смотря на отвратительность этого слова.
5)
Алексей Алексенко Алексей Насретдинов 11:06 Сегодня Ссылка
Именно, позитивистская. Хокинг вообще заслуживает отдельного разговора. Он велик, но. Он слишком уж привык соблюдать собственную психологическую стерильность, жизнь его этому, видимо, научила, и как следствие, утратил способность трепетать от изумления.
6)
Iryna Sukhanenko 10:47 Сегодня Ссылка
Сразу видно, что я не физик, но мне кажется, что согласно предложенной картинке, человек как раз находится в точке А- те как раз в конусе- в данном месте, в данное время и, осознанно или нет, пытается выбраться. И времени не много или мало, его ровно столько, сколько есть.Не помню где читала об одном исследовании. В спокойном состоянии экспериментуемым предлогалось просмотреть видеоряд, включающий зашифрованный кадр с условным словом. Никто не смог его выделить. Затем создавалась ситуация высокого нервного и физического напряжения, во время которой испытуемые должны были смотреть на монитор с тем же видеорядом, и многие прочитывали слово. Таким образом устроители экспериментально пытались показать" сжатие- растяжение" времени .
К такому выводу пришли ученые после подробного анализа снимков, сделанных исследовательским зондом WISE. Эти космические тела достаточно велики, чтобы не сгореть в атмосфере и причинить серьезный ущерб при падении на поверхность Земли, - мотивируют астрономы.
Причем, только 20%-30% из них уже открыты астрономами, сообщает РИА Новости.
Потенциально опасные астероиды входят в более обширный класс астероидов, сближающихся с Землей. Чтобы попасть в число PHA (Potentially hazardous asteroids), небесное тело должно приближаться к нашей планете на расстояние не менее 8 миллионов километров и быть достаточно большим, чтобы не разрушиться при прохождении сквозь атмосферу и вызвать катастрофу не менее чем регионального масштаба.
Группа под руководством Эми Майнцер (Amy Mainzer) из Лаборатории реактивного движения НАСА представила для публикации в Astrophysical Journal новую оценку количества опасных астероидов. Чтобы оценить всю популяцию PHA, ученые проанализировали данные о 107 из них. Расчеты показали, что всего должно существовать 4,7 тысячи (плюс-минус 1,5 тысячи) потенциально опасных астероидов с диаметром более 100 метров. Пока астрономам известно только 20%-30% из них - к настоящему моменту формально признаны опасными около 1,3 тысячи астероидов.
При этом по оценке ученых существует около 160 (плюс-минус 60) потенциально опасных астероидов диаметром более 1 километра, при этом 90% таких объектов уже открыто.
Новые данные показывают, что в числе потенциально опасных примерно вдвое больше, чем считалось ранее, опасных астероидов с орбитами, близкими к плоскости земной орбиты.
Между тем астрономы выяснили, что небесные тела, которые бомбардировали Землю и Луну около 4 млрд лет назад и, возможно, «заразили» Землю живыми организмами, были астероидами, а не останками протопланеты. Таковы результаты нового исследования лунной породы, доставленной на Землю экипажем «Аполлона», передает «Газета.ру».
В течение короткого периода около 3,9 млрд лет назад метеоритный дождь, обрушившийся на нашу планету и Луну, был гораздо интенсивнее, чем сейчас или в какое-либо другое время. В результате он значительно изменил рельеф Земли и ее спутника. Ученые долгое время не могли понять природу «бомбардировщиков». Новое исследование древней лунной породы, доставленной на Землю астронавтами «Аполлона-16» в 1972 году, поставило точку в этом вопросе.
Дальнейшие исследования образцов лунной породы с других участков спутника и идентификация их типа позволит статистически оценить степень разнообразия тел-«бомбардировщиков».