Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «марксизьма»
Аноархо-шит 2014-04-07 11:46:35
Тут товарищи мраксисты удивляются, почему культовый украинский левак shiitman@lj скатился в сраное дерьмо и теперь его речи ни по стилю, ни по содержанию неотличимы от сочинений какого-нибудь Виталия Портникова или Маши Гессен. Выстраиваются сложные психологические и конспирологические теории, проследить все извивы которых у меня не хватает умственных способностей. И при этом начисто игнорируется очевидное, прямолинейное и обязательное для марксиста обьяснение. shiitman@lj, напоминаю, открыто самоопределяет себя как анархист. Анархизм, по всем марксистским прописям, есть мелкобуржуазное политическое движение. Любые мелкобуржуазные политические движения, анархизм тут никоим образом не исключение, лишены какой-либо собственной политической перспективы и обречены вечно болтаться между буржуазией и пролетариатом. И сколь-нибудь революционную роль они могут сыграть только в том случае, если их крепко возьмут под уздцы коммунисты и поведут за собой. В противном случае они обречены метаться между фашистами и коммунистами и путаться под ногами у всех подряд. Что мы, собственно и наблюдаем. Еще со времен Виктора Гюго в обществе сложился стереотип гордого героического анархиста, в одиночку бросающего вызов буржуазному государству, непреклонного и неподкупного. Применительно к персонально Бланки и его ближайшим соратникам этот образ имеет под собой некоторые основания. Но последние лет сто все это абсолютная чушь. Цели и лозунги анархиста гораздо менее опасны для буржуазного режима чем даже лозунги "зеленых", не говоря уже о коммунистах, как бы анархи не пыжились, рисуя себе крайний разикализм. Сами анархисты тысячами ниточек - личных, идеологических, финансовых, - связаны с буржуазией, и когда буржуазия делает резкое движение - анархистов шарахает со всей дури. Так что когда на каждом резком повороте истории анархисты оказываются в обьятиях реакции это не следствие личного ренегатства отдельных анархистов, а закономерное свойство анархизма как политического движения. Плюс к ьому в наше время принадлежность к анархистам уже сама по себе является симптомом весьма невысоких личных и политических качеств человека. Все вышеизложенное, конечно, в предположении что у человека есть свободный выбор, кем быть. Где-нибудь в США нужно быть совершеннейшим отморозком чтобы открыто обьявить себя марксистом. А где-нибудь в Венгрии это тупо запрещено законами. Анархистам из _этих_ стран я готов делать весьма существенные скидки. У нас (и на Украине), однако, не тот случай. Comments
Тэги: анархизм, марксизьма
Читая англоязычную блогосферу о Сирии 2013-08-31 08:25:23
Интересная специфика разворачивающейся сейчас третьей мировой в том, что интернет, ютуб и всеобщее ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Интересная специфика разворачивающейся сейчас третьей мировой в том, что интернет, ютуб и всеобщее среднее образование привели к тому, что необходимую массовую патриотическую истерику не удается не только раскачать, но даже и сколь-нибудь правдоподобно имитировать. В отличии от предыдущих мировых войн. Все знают, что среди населения 60-70%, как минимум, категорически против войны. По моему в США на данный момент вообще нет сколь-нибудь массового слоя, который поддерживал бы войну. Даже среди профессиональных публичных политиков, как мы видим по голосованию в британском парламенте, заметно больше половины против войны. Но механизм функционирования империализма требует очередной войны, и мы видим как война уверенно проламывается сквозь шаткие декорации демократии и прочих легальных фикций. Никого не удивляет что, скажем, о предстоящих военных действиях объявляет не американский президент, которому это по штату положено, а третьестепенный чин Пентагона. Что же - войну откладывать, если президент упирается? Никого не удивляет, что традиционная пресса отражает мнение - не объективные коренные интересы, а текущее сиюминутное мнение, - дай бог если нескольких процентов населения. Что им по должности положено, то и пишут. Несколько обнадеживает то, что _после_ каждой очередной мировой войны людей обычно таки начинает интересовать и возмущать подобное несоответствие. Настолько, что старые режимы массово идут фтопку, и освободившиеся от хозяев жизни массы таки пытаются строить что-то свое. Это все правда при условии, что мы доживем до конца третьей мировой. Comments
Тэги: марксизьма
Миф о производительном труде. 2013-04-08 16:38:16
Тусовка псевдо-марксистов, вращающихся вокруг харьковского юродивого vwr@lj затеяла очередной раунд схоластического спора о "производительном и непроизводительном труде" и принуждают к этой дискуссии весь остальной левый ЖЖ (см. напр.). Напомню что я 1) писал про это семь лет назад и 2) в прошлом году указывал на слова Маркса по этому поводу. Пересказывать здесь не буду, идите читайте. Серьезно. Даже если отвлечься от специфических представлений вышеупомянутой публики, почему-то привязывающей производительный труд к акту купли-продажи, люди массово путают производительный (в политэкономическом смысле) труд с общественно-полезной деятельностью. Между тем эти понятия не только не тождественны, но и вообще никак не связаны. В некотором специальном смысле они даже могут быть противоположны. Типограф, печатающий рекламные листовки, или китайский рабочий, собирающий айфоны - вне всякого сомнения производительные рабочие. Но эта их деятельность не только не приносит никакой общественной пользы, но и причиняет этому самому обществу заметный вред. В производительном труде самом по себе, вне контекста конкретных классовых раскладов и политэкономических подробностей - нет ничего хорошего. Мир идет к уменьшению доли производительного труда, и социальный прогресс (мировая революция, в частности) эту тенденцию только усиливает. Производительный труд - это когда рабочий 40 часов в неделю, по КЗоТу сидит и тюкает молотком по камню. Производит стоимость. Потому что изобрести робота, который будет тюкать по камню гораздо быстрее и притом бесплатно (без создания дополнительной стоимости) - общество пока ниасилило. Чем более развито общество - тем больший процент населения занимается изобретением роботов ("непроизводительным" трудом) и меньший - "производительно" тюкает молотками. И это хорошо и правильно. Comments
Тэги: vwr, марксизьма
Маркс, Энгельс, Ленин о борьбе с проституцией. 2012-10-26 20:33:42
Читаю книжку "Маркс, Энгельс, Ленин. О женском вопросе. Москва, 1978". Некоторые выписки оттуда на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Читаю книжку "Маркс, Энгельс, Ленин. О женском вопросе. Москва, 1978". Некоторые выписки оттуда на тему проституции и борьбы с ней. Вопрос этот, как известно, чрезвычайно популярен среди либеральных левых, которые (с подачи феминисток ну и вообще вы знаете чем набиты головы у либеральных левых) полагают оную борьбу непременной обязанностью левого движения. Энгельс. Принципы коммунизма К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 4, стр. 336—337
21-й вопрос: Какое влияние окажет коммунистический общественный строй на семью?.. Ответ: Отношения полов станут исключительно частным делом, которое будет касаться только заинтересованных лиц и в которое обществу нет нужды вмешиваться. Это возможно благодаря устранению частной собственности и общественному воспитанию детей, вследствие чего уничтожаются обе основы современного брака, связанные с частной собственностью,— зависимость жены от мужа и детей от родителей. В этом и заключается ответ на вопли высоконравственных мещан по поводу коммунистической общности жен. Общность жен представляет собою явление, целиком принадлежащее буржуазному обществу и в полном объеме существующее в настоящее время в виде проституции. Но проституция основана на частной собственности и исчезнет вместе с ней. Следовательно, коммунистическая организация вместо того, чтобы вводить общность жен, наоборот, уничтожит ее.
Маркс, Энгельс. Манифест Коммунистической партии Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен,— кричит нам хором вся буржуазия.
Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.
Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства. Впрочем, нет ничего смешнее высокоморалыюго ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда. Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга. Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная проституция.
Энгельс — Августу Бебелю, 22 декабря 1892 г. (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 38, стр. 469—471) Большое спасибо за стенограмму заседания рейхстага. Твою большую военную речь я смогу прочесть только сегодня вечером, а твоя речь о законе Хейнце мне очень понравилась. Пока проституция не может быть полностью уничтожена,— наш первейший долг, по-моему, освободить девушек от всяких исключительных законов. Здесь, в Англии, это существует, по крайней мере приблизительно; нет никакой «полиции нравов», никакого контроля или врачебных обследований, но власть полиции до сих пор еще огромна, потому что содержание дома терпимости карается законом, и каждый дом, где живет девушка, принимающая посетителей, может рассматриваться как таковой. Это применяется все же лишь в исключительных случаях, и тем не менее девушки всегда подвергаются гнусным вымогательствам со стороны полицейских. Эта относительная свобода от унизительных полицейских оков позволяет девушкам в общем сохранять самостоятельность и чувство собственного достоинства в такой степени, в какой это едва ли возможно на континенте. Они рассматривают свое положение, как неизбежное несчастье, раз оно уж с ними приключилось, и с этим несчастьем им приходится мириться, но это отнюдь не должно затрагивать ни их личных качеств, ни их достоинства; если же они находят возможность бросить свое ремесло, они стараются использовать эту возможность, и в большинстве случаев успешно. В Манчестере были целые колонии молодых людей, буржуа или служащих, которые жили с такими девушками, многие из них состояли в законном браке и жили по меньшей мере так же дружно, как буржуа со своими женами. Если время от времени та или иная начинала пить, то это ни в какой мере не отличало ее от буржуазных женщин, которые здесь тоже зачастую этим занимаются. Некоторые девушки, вышедшие таким образом замуж и уехавшие в другие города, где они не рисковали встретить «старых знакомых», приняты были в респектабельном буржуазном обществе и даже в среде сквайров — здешних помещиков,— причем никто не замечал в них ровно ничего неприличного. По моему мнению, при обсуждении этого вопроса мы прежде всего должны иметь в виду интересы самих девушек как жертв существующего общественного порядка и по возможности защищать их от обнищания — во всяком случае, насильно не доводить их до полного падения законами и полицейским свинством так, как это происходит на всем континенте. Здесь, в некоторых городах, где стоят гарнизоны, также пробовали ввести и контроль и медицинское обследование, но это продолжалось недолго; агитация против этих мер — единственная заслуга поборников общественной чистоты нравов. Врачебное обследование — сущий вздор. Там, где оно было введено, случаи сифилиса и гонореи участились. Я убежден, что инструменты полицейских врачей играют большую роль в распространении венерических болезней, на их дезинфекцию они едва ли тратят время и труд. Надо организовать для девушек бесплатные лекции о венерических болезнях, тогда большинство из них уже сами будут остерегаться. Блашко прислал нам статью о врачебном контроле и также вынужден признать, что этот контроль совершенно бесполезен; если бы он был последователен в выводах из собственных предпосылок, то должен был бы требовать полного прекращения преследования проституции и защиты девушек от эксплуатации, но для Германии это, по-видимому, чистейшая утопия. Ленин. Пятый международный съезд по борьбе с проституцией В. И. Ленин.. Полн. собр. соч., т. 23, с. 331-332 В Лондоне закончился недавно "пятый международный съезд по борьбе против торговли девушками".
Развернулись герцогини, графини, епископы, пасторы, раввины, полицейские чиновники и всякого рода буржуазные филантропы! Сколько было торжественных обедов и пышных официальных приемов! Сколько было торжественных речей о вреде и гнусности проституции!
Какие же средства борьбы требовали изящные буржуазные делегаты съезда? Главным образом два средства: религию и полицию. Самое, дескать, верное и надежное против проституции. Один английский делегат, как сообщает лондонский корреспондент лейпцигской "Народной Газеты", хвалился тем, что он проводил в парламенте телесное наказание за сводничество. Вот он каков, современный "цивилизованный" герой борьбы с проституцией!
Одна дама из Канады восторгалась полицией и женским полицейским надзором за "падшими" женщинами, а насчет повышения заработной платы заметила, что работницы не заслужили лучшей платы.
Один немецкий пастор громил современный материализм, который-де все более распространяется в народе и содействует распространению свободной любви.
Когда австрийский делегат, Гертнер попробовал поднять вопрос о социальных причинах проституции, о нужде и нищете рабочих семей, об эксплуатации детского труда, о невыносимых квартирных условиях и т.д., - оратора заставили замолчать враждебными возгласами!
Зато о высоких особах рассказывали - в группах делегатов - поучительные и торжественные вещи. Когда, например, императрица германская посещает какой-нибудь родильный дом в Берлине, то матерям "незаконных" детей надевают на пальцы кольца,- чтобы не шокировать высокую особу видом невенчанных матерей!!
Можно судить по этому, какое отвратительное буржуазное лицемерие царит на этих аристократически-буржуазных конгрессах. Акробаты благотворительности и полицейские защитники издевательств над нуждой и нищетой собираются для "борьбы с проституцией", которую поддерживают именно аристократия и буржуазия...
Клара Цеткин. Из записной книжки (Цеткин пересказывает свои беседы с Лениным. Ниже - изложение слов Ленина)
Я слыхал по этому поводу от русских и немецких товарищей странные вещи. Это я должен рассказать. Мне говорили, что одна талантливая коммунистка издает в Гамбурге газету для проституток и стремится организовать их для революционной борьбы. Роза, как коммунистка, действовала и чувствовала по-человечески, когда она в одной статье вступилась за проститутку, которую какое-то нарушение полицейских правил, связанных с ее печальным ремеслом, привело в тюрьму. Они достойны сожаления — эти двойные жертвы буржуазного общества. Во-первых, жертвы его проклятой системы собственности, а затем еще и проклятого нравственного лицемерия. Это ясно. Только грубый, близорукий человек может забывать об этом. Но одно дело — понимать это, и совсем другое — как бы это выразить — организовывать проституток как особый революционный боевой отряд и издавать для них профессиональный орган. Разве в Германии больше нет промышленных работниц, которых нужно организовывать, для которых должна существовать газета, которых необходимо привлечь к вашей борьбе? Здесь речь идет о болезненном уклоне. Мне это сильно напоминает литературную моду, придававшую всякой проститутке образ сладенькой мадонны. Правда, корень и там был здоровый: социальное сочувствие, возмущение против нравственного лицемерия почтенной буржуазии. Но здоровое начало подверглось буржуазному разъеданию и выродилось. Вообще проституция и у нас здесь поставит еще перед нами много трудных задач. Возвратить проститутку к производительному труду, найти ей место в общественном хозяйстве — вот к чему сводится дело. Но при теперешнем состоянии нашего хозяйства и совокупности наличных условий провести это трудно и сложно. Вот вам кусок женского вопроса, который после завоевания пролетариатом государственной власти стоит перед нами во всей своей широте и требует разрешения. Нам в Советской России он причинит еще много хлопот. Но вернемся к вашему частному случаю в Германии. Партия ни в коем случае не должна спокойно смотреть на такие беспорядочные поступки своих членов. Это создает путаницу и раздробляет силы. А вы сами, что вы сделали, чтобы помешать этому?
Некоторые необходимые комментарии: *) Не стоит относить такую позицию классиков их личной широтой взглядов. Напротив, как мы знаем, их личные взгляды были довольно таки консервативные, как мы можем видеть из, например, семейных писем Ленина, переписки Маркса с Лафаргом или энгельсовского "положения рабочего класса в Англии". Это принципиальная позиция. *) С другой стороны, не стоит думать, что размышляли дни напролет и не спали ночами, позицию эту формулируя. Высказанное ими - это достаточно прямолинейное приложение общих демократических принципов к частному случаю. Но то, что в данном случае они сочли излишним выдвигать какую-то особую теорию
*) Показательно, что классики походя отметают все типовые РСДшно-феминистические отмазки и рационализации а-ля "мы преследуем только сутенерство" или "мы выступаем за криминализацию клиентов". По состоянию на 1860-1920 подобного рода идеи общепринято и однозначно рассматривались как принадлежащие реакции - независимо от их рационализации и оформления. В те времена понимали, что если направить репрессии на социально-обусловленную практику, то наиболее пострадавшим всегда будет наиболее слабое и наиболее эксплуатируемое звено цепочки, вне зависимости от того, как репрессии оформлены юридически.
*) Наконец, стоит делать поправку, что проституция о которой они говорят - это все-таки не совсем та проституция, которая существует сегодня. Во времена Ленина, а тем более Маркса проституция была профессией массовой, низкооплачиваемой и опасной. В современной 20миллионной Москве работает порядка 2-4 тысяч проституток, причем стоимость их услуг сопоставима с недельной зарплатой бюджетника, что дает представление об их целевой аудитории. В начале XX века на миллион человек московского населения приходилось более тридцати тысяч проституток, и их услугами пользовались все слои населения, начиная от мелких служащих и квалифицированных рабочих. Историческое развитие действительно в значительной степени уничтожило ту проституцию, свидетелями которой были Энгельс и Ленин.
Comments
Тэги: антифеминизм, марксизьма
Кусочек из курса марксистского антифеминизма. 2012-09-07 16:15:27
Собирался написать развернутые тезисы по отношению марксизма к феминизму и к ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Собирался написать развернутые тезисы по отношению марксизма к феминизму и к женскому вопросу вообще. Еще собираюсь, но трезво глядя на свою производительность, понимаю, что реализация этого плана оттягивается как бы не в бесконечность. Так что лучше я прям щас выложу тот кусочек, который осознал сравнительно недавно. *) Марксизм учит нас, что при капитализме (и вообще в антагонистических формациях, но при капитализме в особенности) женщина (женская красота, сексуальная привлекательность, способность к рождению и воспитанию детей) является товаром. Буржуазный брак является торговлей в той же мере, что и проституция. Отсюда угнетенное положение женщины-пролетария, которая подчинена капитализму дважды: как носитель товара рабочей силы и как носитель товара женской привлекательности. *)В современном мире, где формальное равноправие женщины уже достигнуто, женщина является аналогом скорее мелкой буржуазии, чем пролетариата. Она является в одном лице и товаром, и его продавцом. Как мы знаем на примере мелкой буржуазии, такая двойственность далеко не всегда является преимуществом. Часто, напротив, она является слабостью, дающей капиталу возможности для эксплуатации. *) Освобождение женщины, к которому стремятся коммунисты, состоит в том, чтобы женщина перестала быть товаром, а стала полноправным членом общества. Во всех отношениях, в том числе семейных и сексуальных. Не имуществом своего мужа, а равноправным партнером. Здесь также можно провести аналогию с освобождением рабочего класса - более важной целью коммунистов, - которое также основывается на уничтожении торговли рабочей силой. *) Такое освобождение однако, не тождественно механическому улучшению положения женщины во всех мыслимых отношениях. Освобождая женщину от роли товара, коммунизм тем самым отнимает (точнее, обесценивает) у нее этот товар. Товар, который, быть может, стоил ей изрядных затрат и на выгодную продажу которого она, быть может, возлагала большие надежды. Признавая женщину полноправным членом общества, коммунизм тем самым требует от нее всех обязанностей, ответственностей и ограничений полноправного члена общества. К которым она, быть может, не готова, потому как существующее воспитание и традиции женщин к этому не готовят. Собственно, мы видим здесь аналогию с положением мелкой буржуазии. *) Когда мы говорим, что женщина не должна быть товаром - это автоматически означает, что женщина не должна быть также и дорогим товаром. Повышение цены само по себе не есть освобождение. Коммунизм приветствует и содействует освобождению женщины от статуса товара. Но с гораздо меньшим энтузиазмом коммунизм относится к такой борьбе за женские права, которая сводится лишь к увеличению цены женщины-товара - при сохранении торгашеского характера отношений. Тут коммунисты поддерживают лишь такие требования, которые либо способствуют повышению самосознания женщин, либо соответствуют их общим тактическим задачам. *) Канонический пример. При "свободном" капиталистическом рынке средняя зарплата женщины устанавливается много ниже зарплаты мужчины. Законодательно запретить тут ничего нельзя - это имманентной свойство капитализма. Предоставление женщин особых трудовых прав (декретный отпуск, более жесткие требования к охране труда, более жесткие ограничения) увеличивает стоимость женской рабочей силы, тем самым несколько уравнивает ее со стоимостью рабочей силы рабочих-мужчин. Что приносит пользу как пролетариям-женщинам, так и пролетариям-мужчинам. *) С другой стороны, скажем, борьба представительниц правящего класса за лучшие условия продажи себя замуж коммунистов интересуют довольно мало. Даже если сетования на то, что им-де недоплачивают, много требуют и мало дают, и имеют под собой какие-то фактические основания - это не наши проблемы.
*) Специфически буржуазное женское движение - не только современные феминистки, но и гораздо более пристойные их предшественницы из XIX- первой половины XX века, - ставит основной своей целью борьбу за права и интересы женщин при сохранении капиталистических порядков. Что означает - исключая подобные члены - именно борьбу за лучшие условия продажи себя. Просто по определению. Освобождение женщины получается - если получается, - лишь как побочный результат. *) Таким образом мы видим объективное различие интересов коммунистов (в том числе коммунистов-женщин) и феминисток. Отдельные лозунги, требования и мероприятия могут быть у них общими, но на сколь-нибудь долгом пути эти различия непременно проявляются. Это далеко не единственное различие между коммунистами и феминистками, но различие достаточно важное, чтобы всегда иметь его в виду.
*) Возьмем столь любимый doloew@lj и jenna-kristiana@lj пример с унитазами. Пример мелочный и глупый, но весьма показательный. Как представляют решение феминистки? Во введении общего и единообразного, желательно закона, а не получится так хоть моральной нормы, обязывающей всех мужей "каждый день" чистить унитазы, готовить бутерброды, перебирать шкафы итп. Класс женщин должен быть защищен от унитазной эксплуатации классом мужчин, в стоимость замужества унитазы входить не должны. Как представляют решение коммунисты? Взаимный статус, отношения супругов должны быть таковы, чтобы эта проблема вообще не возникала как социально-политическая. Как не возникает таких проблем тогда, когда под одной крышей живет несколько мужчин (общежитие, армия, экспедиция) или несколько женщин (опять же общежитие). Это технический, в лучшем случае организационный вопрос и взрослые, вменяемые люди должны обладать достаточными социальными навыками, чтобы решить этот вопрос без аппеляции к общественной морали, обычаям предков, супружескому долгу, равно как и без того, чтобы один из супругов систематически эксплуатировал другого. Да, на практике это будет скорее всего означать, что муж будет пусть не "каждый день", но достаточно часто чистить унитаз. А может быть супруги выделят толику денег и установят себе чуточку более современный унитаз, на который "каждый день" говно не налипает.
Comments
Тэги: антифеминизм, марксизьма
Главная / Главные темы / Тэг «марксизьма»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|