Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «масс»
Днепропетровских отдыхающих в лесу будут снимать на камеры 2015-09-09 10:27:55
В днепропетровских лесхозах начали применять технологии, которые помогают отслеживать ситуацию в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В днепропетровских лесхозах начали применять технологии, которые помогают отслеживать ситуацию в лесных массивах и привлекать к ответственности граждан, по вине которых происходят пожары. Об этом во...
Публикую новости лесной отрасли,Украины, стран СНГ, зарубежные,также статьи на тему лес, деревопереработка,лесное хозяйство...
Тэги: днепропетровская, ива, лес, леса, лесное, лесных, лесов, лесхоз, лиственн, массив, материал, новости, область, пожар, пожаров, украины, установки, хозяйство
Читаем о переводчиках и переводе 2015-09-02 16:25:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Нет, я не предлагаю вам "Введение в переводоведение" или труды бессмертного Гака. Эти книги - не только для тех, кто знает иностранные языки и занимается переводами. Это истории из жизни, рассказы и целые произведения, героями которых являются переводчики. И они на самом деле очень интересные!
Для начала то, что я читала сама:
Нора Галь "Слово живое и мертвое" Мама "Маленького принца" (как бы избито это не звучало), переводчик Моэма, Камю, Драйзера - Нора Галь отлично знает, что такое литературный язык и как изгнать из него буквализмы. Читать всем любителям, а главное ценителям русского языка.
Корней Чуковский "Высокое искусство" Корней Иванович - не только автор "Мойдодыра", "Мухи-Цокотухи" и многих прекраснейших сказок для детей. Большую часть своей творческой деятельности он отдал переводам, принципы которых изложил в книге "Высокое искусство". И книга совсем не превратилась в нудный учебник, а стала своего рода хрестоматией с набором живых и бойких повествований.
Дэвид Беллос «Is That a Fish in Your Ear? Translation and the Meaning of Everything»К своему мнению хочу добавить еще слова, взятые отсюда: "Книжка Беллоса похожа на переводческую «Википедию». Ткни пальцем в любую статью — и попадешь то в рассказ о том, чем Google Translate обязан «Гарри Поттеру», то в психологические истоки нелюбви к толмачам, а то и в схему расположения переводческих кабинок с синхронистами на съездах Евросоюза. Беллос пишет бойко и, хоть местами и привирает от незнания (например, русского языка), на вопрос о природе перевода как языкового и смыслового явления отвечает если и не совсем точно, то хотя бы с любовью".
Натали Келли, Йост Цетше "Found in Translation: How Language Shapes Our Lives and Transforms the World" Одна из первых книг подобного типа, которые я прочитала: это сборник различных историй о переводе, переводчиках, об их роли в истории. Ненавязчиво, интересно, познавательно, трогательно, а главное - на прекрасном английском языке, который очень легко читается.
Виктор Суходрев "Язык мой - друг мой" "Английский голос советских вождей", как прозвали его журналисты, Виктор Суходрев воздерживается от рассуждений о политике, но вместе с тем вспоминает практически каждый день своей работы в качестве переводчика Хрущева и Брежнева, раскрывая интересные, иногда забавные, чаще сложные случаи из своей практики. Читая его, погружаешься в историю, понимаешь почетность и сложность профессии переводчика и... очень хочешь пойти и кого-нибудь перевести =)
Като Ломб "Как я изучаю языки" Советы от человека, знавшего 16 языков, от одной из первых переводчиц-синхронисток, построены не на пустых доводах, уж она-то точно знает, как!
Александр Володин "Осенний марафон" Все мы знаем фильм Георгия Данелии, но не все знают, что снят он по мотивам пьесы Александра Володина. Грустная комедия, главный герой которой - талантливый переводчик. Вот пожалуй и все, что там есть о переводе. Но если закрыть глаза на любовные перипетии героя, то кто из письменных переводчиков не увидит в нем себя - вечные авралы, поджимающие сроки, требовательные издательства и желание раздвоиться или даже растроИться, чтобы посвящать себя чему-то еще помимо работы.
Людмила Улицкая "Даниэль Штайн, переводчик" Это художественное произведение, но каждый его персонаж представляется настолько реальным, что иногда даже сложно усомниться в том, что все, описанное в книге - художественный вымысел. Очень грустно, очень сложно, очень серьезно. Но определенно, этой книге должно быть место в вашей библиотеке.
А вот это я надеюсь осилить в ближайшем будущем:
Умберто Эко «Сказать почти то же самое. Опыты о переводе»
Олег Дорман "Подстрочник. Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана" У меня есть фильм, но советуют сначала прочитать книгу. Вообще, я люблю читать книги и смотреть фильмы, снятые по ним, причем именно в такой последовательности.
Анна Мазурова «Транскрипт»
Артун Конан Дойль "Случай с переводчиком" Небольшой рассказ, и у меня уже месяц открыта вкладка с ним на компьютере, но глаза никак не доходят прочитать. И хотя Шерлока я обожаю с детства, перечитала все его похождения, про существование "Случая с переводчиком" узнала совершенно случайно! Срочно читать!
Эдуард Фактор "Перевод с чилийского" Здесь меня привлекло такое описание: "Есть такой интересный человек - Эдуард Фактор, переводчик с французского, обаятельный, остроумный, много повидавший, кое-чего добившийся, - и ему нравится рассказывать разные сюжеты. Забавные, трогательные. Как правило, такие, в которых участвовал сам благодаря своей профессии переводчика, своим талантам, своему характеру. Его истории похожи на анекдоты и клонятся к застольным тостам." Во-первых, французский. Во-вторых, разные истории, а не один сплошной текст. Согласитесь, иногда хочется отдохнуть и повеселиться, читая книгу. Еще и если автор ее - переводчик.
Пауль Шмидт "Переводчик Гитлера" Валентин Бережков "Как я стал переводчиком Сталина" Я думаю, эти две книги будут не менее интересны, чем воспоминания Виктора Суходрева о своей работе. Поэтому, главное найти на них время!
Если вам есть, чем поделиться, с удовольствием дополню свой список.
Тэги: искусство, массы, переводчик, профессия
Платиновое кольцо России 2015-08-27 15:03:05
+ развернуть текст сохранённая копия
На физической карте России, в Аяно-Майском районе Хабаровского края (в 75 км к западу от села Джигда, в 570 км к Source: Priroda.SU
Тэги: восток, горы, дальний, кондёр, массив, россия, страны, хребет
Двери из массива: сочетание современных инновационных технологий и старых традиций 2015-08-26 10:22:30
Натуральный материал всегда лучше любого искусственного, каким бы современным он ни был. Для ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Натуральный материал всегда лучше любого искусственного, каким бы современным он ни был. Для дверного полотна применяют древесину ольхи, ясеня, сосны, граба, дуба. Преимущества таких дверей неоспоримы: они красивы без дополнительной отделки. Достаточно просто покрыть поверхность прозрачным лаком, специальным воском. Они служат одновременно и защитой от пагубного влияния влаги, предохраняют от вредителей. Хотя современные методы сушки … Читать далее »
Тэги: двери, деревянные, квартиры, массив, межкомнатные, ремонт
Страдательный залог. 2015-08-17 17:45:15
... – она кляла современную масс-культуру, страдала по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
О культуре и проблемах выбора «Эх! эх! придёт ли времечко, Когда (приди, желанное!..) Дадут понять крестьянину, Что розь портрет портретику, Что книга книге розь? Когда мужик не Блюхера И не милорда глупого — Белинского и Гоголя С базара понесёт?» Николай Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». В далёком дошкольном детстве я как-то раз услышала словосочетание «страдательный залог». Это была радиопередача о некоем поэте - сейчас уже трудно вспомнить, о ком именно! - так вот литературоведы подсчитали, что данный автор часто использовал страдательный залог, дабы подчеркнуть, заострить и усилить... Мне же сие представилось следующим образом: стихотворец, как и положено порядочному дореволюционному пииту, вещал о невыносимых страданиях народа. Отсюда такое наименование. Несколько позже я узнала: такой залог всего лишь показывает претерпевание объектом какого-либо действия, а речь могла идти о возводимом дворце и обожаемой принцессе. Но особое, щемящее чувство от «страдательного залога» всё же осталось. Объект претерпевает, не являясь субъектом, то бишь (как нас опять-таки учили в СССР) – не может быть активным творцом своего счастья. Созидателем новизны и покорителем вершины. Почему вдруг я вспомнила тот давнишний случай и наше старое радио? Так уж случилось, что в своём блоге я часто пишу о советской бытности – по большей части восторженно, нежели скептически, поэтому мне приходится читать многочисленные комментарии и даже – целые письмена, которые, так или иначе, соотносятся с моими воспоминаниями. Характерный рефрен ностальгирующих людей таков: «Вы всё верно пишете! Раньше нас тянули к свету, показывали всё лучшее, а теперь…» Пока ничего ужасного, правда? Ведь прав он, этот разочарованный хомо-постсоветикус – по радио нам рассказывали о поэтах, звучала классическая музыка; телеящик тоже выдавал красивые и добрые слова, …а не похабные песенки вперемешку с дурацкой рекламой и звуками поножовщины из очередного сериала «про бандитов». Подпишусь под каждым словом, под каждым смыслом! Но я-то понимаю, что всё это создали мы сами. Коллективно выбрали. Посчитали, что хороши «все жанры, кроме скучного». Позавидовали Голливуду. Польстились на «Шоу Бенни Хилла». Обалдели от сочной прелести видеоклипов Си Си Кетч. Давно это было – в эпоху поздней Перестройки. Вот это да! У них там – круто, смачно, весело! Круглосуточная дискотека и вечный Лас-Вегас. Сериалы про любовь с шикарными мужиками и нарядными тётками. «А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу!», - как пел незабвенный Владимир Семёныч, правда, по иному поводу. Кто виноват, что большинству интересно именно такое? Про любовь под пальмами да про скандалы из жизни эстрадной шушеры. Вот тут ностальгирующие господа резко взрываются – они-то знают, кто их вверх и втоптал. Они-то в курсе, кто заставил их катиться вниз и «забить» на всю эту классику. Нет. Не так. Они выявили того, кто не тянет их к свету и не щёлкает хлыстиком по рукам, когда они тянутся к липкой, сладенькой мерзости. Кто допустил и позволил! Потому что следом всегда идут истерические жалобы на… государство, кое теперь никого и никуда не тянет. Оно, видите ли, равнодушное при капитализме. Мол, в прежние-то годы мы ходили в музей, а теперь смотрим ток-шоу, где два с половиной часа обсуждаются адюльтеры стареющих поп-звёзд или ещё какая-нибудь драма из жизни провинциального педофила. Когда-то мы грезили Космосами, а нынче смакуем грязные подробности. Доколе?! И рвут на груди воображаемую тельняшку. Нас заставляют и мучают, приучают к низким жанрам и понуждают к промискуитету. Почитайте эти глянцевые журналишки! Чему учат молодёжь?! Мы-то хотим в музей. Но не можем. Мы живём в…страдательном залоге. Мы – тот самый претерпевающий объект. Верните нам Прекрасное Далёко и светлый путь, уберите «Дом-2», уничтожьте поп-музыку и тогда-то мы всем вам покажем, как нужно делать батман и ценить колористку Ван-Гога. Но это случится не раньше, чем министр культуры, а лучше – сам Путин запретит развлекательные программы и поставит большую глушилку на частоте радио «Шансон». А сами – где? Я бы сказала, где, но проявлю знание политеса, посему молвлю всё то же – в страдательном залоге. …Не так давно я получила гневное, прочувствованное письмо от некоей сорокатрёхлетней дамы – она кляла современную масс-культуру, страдала по классике и со знанием темы костерила передачу Малахова. Из пространного монолога сделалась ясно – женщина всё это потребляет, а потом ещё и переваривает. Знает всех этих телеведущих, певунов, девочек на подтанцовках, любовников престарелых див и пассий олигархов. Знает. Смотрит. Узнаёт на фотографиях. Но – ненавидит. Люто и безбрежно. Душа-то просит чистых флейтовых трелей, а танцевать на офисной корпоративке приходится под Сердючку. Хочется быть умненькой и светлой, музицировать, рассуждать о проторенессансе и постконструктивизме, а потом ещё – «…достать чернил и плакать». А приходится читать о злоключениях второй жены того артиста, который недавно пьяный попал в аварию и расколотил три витрины в Акапулько. Или о новом особняке звездульки N, которая вот уже лет пятнадцать поёт в тесных фосфоресцирующих шортиках, и в одном топовом блоге недавно обсуждался её целлюлит! Аж целых 750 комментариев собрали фотки того целлюлита! Или… о том, как тихий и скромный очкарик вдруг оказался жестоким маньяком и перерезал всех голубоглазых брюнеток в ПГТ Гусь-Товарный. А хочется-то в Эрмитаж! Да! Вернёмся к письму страждущей дамы. Помимо прочего, из того послания я узнала страшное: московский Планетарий…превращён в ресторан для «новых русских», а вместо дворцов детского творчества ныне строятся …публичные дома. Вот тут я, признаться, была поражена. Относительно борделей – не в курсе, ибо меня оные не могут волновать по ряду значимых причин, а вот, что касается Планетария, то здесь, видно, мою собеседницу попутали бесы. Он не токмо работает, но даже в своём основном качестве. Просто сия дамочка пребывает в страдательном залоге – она сама не в состоянии даже набрать в интернет-поисковиках слово «Планетарий» и убедиться - никакой забегаловки на его месте не соорудили. Мне стало интересно: о чём же пишет в своём блоге госпожа-критикесса? Возможно, у неё имеются захватывающие и острые воспоминания о прекрасном СССР? Или сфотографированы памятные артефакты былых времён, вроде значков и вымпелов? О, нет! Оказалось - вот уже три дня её будоражит свадьба чиновника П. с чемпионкой Н. Кроме этого, на ЖЖ - страничке оказалось много пустопорожних сплетен и яростная, но, к сожалению, односторонняя полемика с топовой блогершей, которая издавна утверждала приоритет худых фитнес-красоток над иными формами жизни. А всё – почему? Министр культуры не тащит на канате в консерваторию. Путин не загоняет в Третьяковку. Медведев не отвёл в Планетарий. Виноваты все! Народ надо просвещать, а то мы тут морально разлагаемся! Нам без кнута – нельзя! Нам бы Сталина, тогда мы бы дружно пели кантату из оперы «Тоска», а так мы даже и ударение неправильно ставим – читаем: опера Джакомо Пуччини «Тоска». Тоска, бабоньки, ой какая тоска! И никакой Тоски. Мы страдаем в нашем страдательном залоге, но даже и не двинем задницей, чтобы сие исправить. Потому что не мы должны, а нам - обязаны. Нам (сирым да убогим) мало, чтобы Планетарий был – нам нужно, чтобы властной рукой перекрыли «Миньонов» с попкорном. Тогда мы благоговейно поспешим смотреть на звёзды. Страдательный залог - страдательный замес. Моцарт – по принуждению. Караваджо – из-под палки. Мы хотим, но не получается. Дайте нам пинка и перенастройте мысли. Стимула нам, стимула! …Безусловно, мне тоже нравится, когда фоном звучит Антонио Вивальди, а не какая-то там Сердючка, но так уж случилось, что мы поставлены перед выбором – карабкаться наверх или скатываться в грязь. Государство даёт нам самые разные возможности – ты имеешь право на высокое искусство, но можешь клюнуть на примитивную медиа-жвачку. Проводятся выставки, кинофестивали, экскурсии по городу. Больше того – работают библиотеки! Но ты всё равно бежишь к телеэкрану, когда там обмусоливаются чьи-то свадьбы и чьи-то пороки. Ты сама! А потом – гневно потрясаешь кулачишками в сторону экрана. Тебя опять опустили ниже паркета! Ты – жертва. Страдательный залог – давиться, плакать, но продолжать хрустеть и чавкать. Удобно! Нас же принудили. Быть слабым и несчастным – просто. Позиция жертвы – самая лёгкая. Да, зависим, но зато – никакой персональной ответственности. Все побежали – и я побежал. Все жрут и я – не отстаю. Потому что сие удобно – колыхаться в стаде. Не дай Боже – прослыть белой вороной. Я спросила ту женщину: а зачем вы читаете все эти пустенькие журналы? Зачем смотрите скандальные ток-шоу? Она мне ответила честно и по-простому: «У нас на работе все этим интересуются. Не хочется быть изгоем». Вот кабы стало модно обсуждать научные достижения, как во времена шестидесятников, тогда бы – да. Но что же получается? Людей – взрослых людей! – надо заставлять быть… людьми. Напомню, что писала-то мне сорокатрёхлетняя женщина, у которой недавно родился внук! Мне пишет ба-буш-ка! Пусть и молодая. Но бабушка. То есть существо, которое по всем меркам просто обязано проявлять житейскую мудрость. Если бы всё это высказала её двадцатилетняя дочка, выращенная в окружении покемонов и куколок Барби, я бы ещё поняла. Мол, девочка вдруг узнала о чудесной стране – СССР, где все были чисты, невинны и ходили строем в Планетарий, а тут… бесполые хипстеры, тупые комедии, дурацкие смузи в Инстаграмме. Эххх! Хочу в СССР! А тут – зрелая и даже весьма крупная тётечка, которая никак не может оторваться от сладенькой попсятины. И таких тёть и дядь по стране – миллионы. Все стонут от вида стилиста З. и от эскапад балерины В.; все НЕ хотят знать об их треклятом жизнетворчестве, но как только из «ящика» раздаются позывные разоблачительных телепрограмм, всё те же дяди-тёти тут как тут. Ещё и колбасы с тортиком себе нарубят – чтобы интереснее хавалось. Вы сами это выбираете, а современные медиа так уж нехитро сотканы, что рулит его величество Рейтинг. Если вы не будете откликаться на ток-шоу и прочие эстрадно-развлекательные действа, их попросту закроют. Потому что – зачем? Если акулы пера вдруг просекут, что вы жадно алчете прочесть о музыке Чайковского, а не его же о сексуальной ориентации, они быстренько перестроятся. Потому что им тоже хочется колбасы и тортика, а их детям – новенький айфон или ещё какую-нибудь гадость. Простите, гаджет. При социализме с его плановой экономикой рейтинги были неважны, поэтому «исконные вкусы» толпы никто не выяснял и не считывал. Маркетинг? Смешно. При рыночной же экономике главное – это прибыль, в том числе от книг, программ, концертов, газетных заметок, etc. А что быстрее всего скушается? Лёгкое, не напрягающее, яркое, пряное, «про секс» и «про жуликов». Вот и кушайте свои три аккорда со сплетенками о певичках – на десерт. Вы сами этого хотели. Вам не шестнадцать лет и никто вас не обязан «тянуть к свету». Я начала своё повествование с цитаты из поэмы Некрасова – поэт-гражданин мечтал, что наступит чудесное время и «…дадут понять крестьянину, / Что розь портрет портретику, / Что книга книге розь…». Однако же он писал это в те времена, когда крестьянин ещё не умел отличать Гоголя от «милорда глупого» - ему бы складно буквы читались, и то – хорошо. А сейчас – что? Вы безграмотны? Вы не получили нормального образования …всё в том же СССР, если вас по сию пору тянет на «глупого милорда»?! Вас, видите ли, тянет на «милорда», а государство обязано вас тянуть к свету! Великолепная позиция паразита. Я плохой, потому что мне показали плохих. Я спился, потому что мне наливали. Я жирный, потому что у нас в буфете соблазняющие пирожные. Я изменяю, ибо в журнальчике сказано, что в жизни должно быть сексуальное разнообразие. Среда заела. А уж как заела пятница! И вот сидит да рассуждает среднестатистический мужичок лет этак сорока пяти: «Почему я хожу по пятницам в ночной клуб, а не в консерваторию? Так у нас в офисе так принято! И в соседнем – принято. И потом, я же Инстраграме не хочу позориться – меня там не поймут с фотками на фоне скрипачей. Я хочу, да. Очень. Но …что скажут бухгалтер Люся и ресепшен-гёрл Илона? А Витёк с Димоном? Эх, а как было хорошо в пионерском детстве! Какие фильмы! Какие смыслы! Вот кабы нам опять стали показывать разумное-доброе-вечное, я бы тут же стал чище и лучше!» А пока – милорда нам, милорда. Глупого. Потому что мы сами… такие. Галина Иванкина
ertata
Тэги: быт, бытие, бытие., власть, история., кино,, культура, масс-культура, назад, новости., общество, общество., россия, сми, события., современная, ссср, ссср., театр., ток-шоу
Главная / Главные темы / Тэг «масс»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|