Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ДВА ВИДА МОШИАХАЛЬНОГО ДИСКУРСА (И многое другое)2016-02-19 09:18:54Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у meirbruk в ДВА ВИДА МОШИАХАЛЬНОГО ДИСКУРСА (И многое другое) часть 2
Мы недавно обратили внимание на важный момент в понимании Мошиахальной темы. Если Мошиах (или Мессия) воспринимается как Спаситель — это закладывает (в том числе в подсознание) идею, что надо спасать, то есть сценарий развала и опасностей. Мы предложили не потерять другую «программу» - идею «светлого будущего», к которой человечеству было бы ИНТЕРЕСНО стремиться. (идея позитивного АТТРАКТОРа). Мои коллеги естественно обратили внимание, что и « спасательная» и творческая идеи — обе имеют законное право входить в Мошиахальный дискурс. Более того, не только в Христианском нарративе, но и в иудейском нарративе присутствуют истории про «родовые муки» в виде конфликтов, страданий и войн, так что еврейский дискурс не отрицает темы необходимости спасения.... Но — как нам не потерять конструктивный элемент во всей этой истории? Наступило время к более «тонкой» работе. ШАГ 1 - «РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ» Нам будет очень эффективно разделить и презентовать ДВА сценария Мошиахального развития. =-=-=-= У нас в иудаизме есть даже ключевая фраза. Есть праздничная молитва «Галлель» в которой есть такая фраза. На иврите она звучит «Ана аШем ошиа на, ана аШем ацлиха на». Первая часть говорит «Б-г СПАСИ нас», Вторая часть говорит «Б-г ДАРУЙ нам УСПЕХ» (иврит позволяет два слова «Даруй Успех» свернуть в одно слово АЦЛИХА)... Мы видим, что есть не один, а два элемента — и спасение, и успех. И сейчас мы должны сформулировать следующий постулат. = Для «ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ» Мошиахальность может (в том числе) означать спасение от всех тех деструктивных (теневых, демонических и др.) элементов, которые «разгуливают» по миру. (как пелось в песне «Вихри вражденые — веют над нами»). И идеальное состояние для простого человека — чтобы его «оставили в покое», не заставляя нервничать по поводу... и без повода. =-=-=-= Но — должен быть второй аспект Мошиахальной идеи.. Есть два способа позитивного сценария. Один грубый «Убить всех плохих», что конечно может быть привлекательно, но решает всех проблем.. Приведу два быстрых примера. (а) в почти каждом человеке есть плохие части личности. Надо ли убивать почти вспх??? «Убить» плохие части можно и нужно, но это требует работы, которая весьма продуктивна, но тогда каждый включая «простых смертных» должен объявить «джихад» самому себе и победить в нем..... (б) на чисто внешнем уровне — простая ликвидация не даст полноценного эффекта. Я сейчас наблюдаю за тем, как наивные украинцы жаждут люстрации, думая, что это решит все проблемы. Для развития системы — нужны продуктивные идеи, а не только разогнать плохих. =-=-=-=-= Поэтому — необходимо — не лишая права «простых смертных» на спасение — объявить Мошиахальный концепт для «особо умных» - которые должны «взяться за ум» - и начать разрабатывать НОВЫЕ ПОДХОДЫ — не только в технологиях мира техники, но и в ТЕХНОЛОГИЯХ — МИРА ПСИХОЛОГИИ, МИРА СОЦИОЛОГИИ, МИРА ЭКОНОМИКИ, МИРА КУЛЬТУРЫ, МИРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, МИРА ВОЕННЫХ ПОДХОДОВ и др. И здесь — в этом продуктивном дискурсе — концепт Мошиахальности — ДОЛЖЕН ОЗНАЧАТЬ «взгляд в будущее». И таким образом — Мошиахальный иудаизм — именно в этом аспекте — должен означать — РАЗВИВАЮЩИЙСЯ иудаизм, который готов открыто анализировать все насущные и кризисные вызовы современной эпохи — и находить для них продуктивные и творческие решения. =-=-=-=-= ШАГ 2 — АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ПРО ЛАТЕНТНОСТЬ Мы видим важную идею. Термин — может «пробуждать» и «заряжать» процессы. Когда мы называем Иудаизм Мошиахальным — мы пробуждаем в нем те ресурсы, которые заложил Вс-вышний — и которые могут развернуться и совершить реальные УСПЕШНЫЕ проекты (!) (помните в молитве сказано «дай нам УСПЕХ). В научном языке есть такое слово — ЛАТЕНТНЫЙ. Оно означает как бы «спящий внутри» ресурс, который как бы есть и его как бы нет. То есть если что-то «спит», то оно не проявляет себя. Но его можно «РАЗБУДИТЬ» и тогда оно появится — или АКТУАЛИЗИРУЕТСЯ. Если же там никого нет, то и будить некого. Поэтому — мы предлагаем следующую формулировку. Иудаизм (еврейская мудрость) содержал и содержит в латентной форме — многие актуальные инструменты — в том числе и для решения насущных проблем и вызовов. Но в прошлом — эти ресурсы были невостребованы и поэтому они оставались в латентном (спящем) режиме. Поэтому те, кто говорит, что в иудаизме ВСЕ ЕСТЬ — правы, если понимать под этим и то, что проявится в нужное время. А те кто говорит, что иудаизм «Ветхий» (Ветхим Заветом нарекли христиане Тору/Танах) — то и они по-своему правы, потому что они видели только те ресурсы, которые были извлечены в прошлом, когда латентная часть ресурсов была неактуальной. =-=-=-=-= Приведем «классический» пример. Иудаизм в галуте (после изгнания из Древнего Израиля и до воссоздания современного Израиля) — не имел задач создавать государственные проекты, так как евреи жили под властью других народов. Евреям не надо было гоняться за террористами с ножами — на глобальном уровне, не надо было воевать — в рамках народа и т. д. Поэтому иудаизм ограничивался решением того ограниченного круга задач, которые стояли перед еврейской общиной — в рамках замкнутого гетто или местечка. =-=-=-=-= Таким образом ВЫСШАЯ МОШИАХАЛЬНОСТЬ — это ВЫВОД ИЗ ЛАТЕНТНОСТИ тех ресурсов, которые приведут не только к СПАСЕНИЮ, но и к ПРЕУСПЕВАНИЮ, ЧЕГО МЫ ВСЕМ ЖЕЛАЕМ!!! ШАГ 3 — РАЗДЕЛИВШИСЬ, ОБЪЕДИНЯЕМСЯ Начиная с Нового 2016 года — мое отношение к вышеупомянутому процессу претерпело качественный скачок. Как помнят читатели со стажем, несколько лет назад — наши материалы были весьма активны и наполнены оптимизмом. Но — предпоследнее время (скажем так) мой оптимизм слегка поубавился. Во-первых, вокруг стало много странных деструктивных событий. А во-вторых, возникло ощущение, что чего-то не хватает для «полного счастья» :) И вот, начиная с января этого года — Вс-вышний мне посылает уникального партнера, которого я регулярно вспонимаю — Вл.Редюхин из России. =-=-=-=-= Почему я стал настолько более оптимистичен — в связи с нашим знакомством. У нас возник уникальный конгломерат. Вл.Редюхин — энциклопедически образован и эффективно владеет множеством самых новейших технологий в интеллектуальной сфере. Я быстро схватываю суть этих подходов и при этом достаточно оптимально владею еврейским материалом. Держа в сознании — два канала — еврейский и суперсовременный — оказывается возможным в частности — вытаскивать из иудаизма (или пробуждать из латентного состояния) интереснейшие и полезнейшие идеи и подходы. Между мной и Вл.Редюхиным возник механизм, который в еврействе называется ХЕВРУТА — творческое партнерство, которое стимулирует обоих, при том очень разных участников хевруты. =-=-=-=-= Но и это еще не все. Наше общение реально влияет на окружащий нас мир. Будучи наблюдательным, я вижу, что как только мы осмысляем какую-то новую идею, к нам направляются и другие материалы по пробужденным нами темам — или в виде статей, или в виде пришедших новых людей, и особенно пришедших через фейсбук. =-=-=-=-= Можно ли дать этому процессу нетривиальное объяснение? Дело в том, что мы выходим в сетевой формат — как на уровне информации, так и на уровне общественных отношений. Сеть — на более мистическом уровне может работать как система, которая по непонятным нам законам привносит в наш мир (подобно ленте фейсбука) разные неожиданные-ожидаемые ресурсы. Неожиданные, потому что мы их не планировали. Ожидаемые, потому что мы видим их связь с тем, чем мы занимаемся и готовы на них ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. =-=-=-=-=- На некотором эзотерическом уровне принято интерпретировать подобную синхронию как ЗНАК того, что мы движемся в правильном направлении. А если мыслить еше более креативно, то можно построить еще одну интересную схему. Есть теория эгрегоров, которая говорит о неких мета-субъектах, которые (не всегда понятным образом) поддерживают интересующую их деятельность. То есть если некто входит в эгрегор, то эгрегор может снабжать этого некто — нужными материалами. С другой стороны, иудаизм вместе с другими Авраамическими религиями — предпочиает говорить о Всемогущем Б-ге, который тоже поддерживает тех, кто делает Б-гоугодное дело. Можно даже совместить эти две вненаучные модели. На древнем языке подобные локальные силы (имени эгрегоров) назывались божествами, входившими в многобожескую модель.... При этом служить таким божествам было вполне принято, но чревато, так как любой эгрегор имеет свою весьма эгоистическую программу и работает часто против других эгрегоров (подобно спортивным фан-клубам). Похоже на то (скажем мягко), что модель, включающая Единого и Всемогущего Б-га — должна позволить высвободиться из рамок частных эгрегоров. =-=-=-=-= Можем увидеть это — в современной политике. Сейчас есть несколько доминирующих эгрегоров — Американский, ОбщеЕвропейский, Российский, Украинский, несколько мусульманских (в частности Шиитский и Сунитский) и др. И конфликты и разборки — между членами этих эгрегоров — чреваты всеми теми деструктивными сценариями — от которых «простой смертный» хочет СПАСТИСЬ. =-=-=-=-= Если же мы выйдем на более глобальный дискурс, который будет находиться над — всеми этими силами — то мы получим ресурс — не только спасения, но и преуспевания, чего всем желаю. =-=-=-=-= продолжение последует..... очень скоро Тэги: брук, меир, мошиах КАВАНА - ПИЛОТНАЯ ВЕРСИЯ СЛОВАРЯ ИВРИТСКИХ ДУХОВНЫХ ТЕРМИНОВ2016-02-17 00:39:49+ развернуть текст сохранённая копия Стенд Принт: stendprint.com.ua оригинальные стенды для школы не оставят равнодушным ни одного посетителя любой школы. * * * КАВАНА — содержание сознания, активированное в данной ситуации. Включает в частности два понятия, которые в английском языке звучат родственно — attention и intention, которыми часто переводят это понятие на английский язык, но при этом невозможно вместить два слова в перевод, который взаимно исключает друг друга. Attention – это внимание, то на что направлено сознание человека. Intention - это намерение, то что планирует, на что нацелен человек в своем сознании. Кавана может быть множественной. Во множественном числе используется ивритская форма — каванот. При этом часть каванот могут работать в условно автоматическом режиме. Например, когда человек выполняет заповедь — одна из каванот, это помнить что заповедь — заповедал Б-г, то есть помнить про главного инициатора заповеди.
Этот фокус на Б-ге — может быть очень разным и в свою очередь может быть наполнен/окрашен страхом, любовью, трепетом и многими другими уместными эмоциями. Можно сказать, что кавана — это целый мир внутри нашего сознания со своими приоритетами, энергиями, настроениями, энтузиазмом и др. Слово кавана однокоренное слову кивун — направление, которое исходит из слова кав — линия. С помощью этого термина можно задать компактный вопрос - «Какая у него/тебя/меня кавана... при выполнении внешнего действия». То есть кавана отражает внутренний мир человека сопровождающий внешнюю активность. Очевидно, что одно и то же действие может сопровождаться различными каванот у различных людей, а также у одного человека в разное время. Итак, понятие кавана — переключает наше внимание с действия на его внутреннее наполнение. Задавая человеку вопрос о его каване — мы предлагаем ему перефокусироваться вовнутрь. Это создает более глубинный тип культуры в котором человеку естественно обращать внимание на свой внутренний мир. Оригинал взят у meirbruk в КАВАНА - ПИЛОТНАЯ ВЕРСИЯ СЛОВАРЯ ИВРИТСКИХ ДУХОВНЫХ ТЕРМИНОВ Тэги: брук, иудаизма, канава, меир, словарь, стенды, терминов, школы Взаимоотношение государства и религии — ситуация в Израиле2016-02-16 21:20:19Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у meirbruk в Взаимоотношение государства и религии — ситуация в Израиле (очень черновая версия) ИМХО Вопросы взаимоотношения государства и религии в Израиле — относятся к весьма острым. Проблема в том, что пока не даны четкие определения и не выяснено в чем конфликт интересов, ситуация будет не очень здоровой, порождая и подкармливая вирусы взаимной неприязни. Давайте постараемся начать по возможности расчищать территорию, чтобы было на чем строить здоровые основания. =-=-=-= В чем суть государства? Государство защищает интересы ВСЕХ своих граждан. И также некоторые интересы жителей, которые не граждане... В Израиле под всеми гражданами понимаются: религиозные евреи традиционные евреи нерелигиозные евреи неевреи, в том числе арабы, в том числе те, которые относятся к евреям не совсем лояльно. =-=-=-=-= При этом — в связи с еврейским характером государства должны существовать некие преференции традиционному (ортодоксальному и примкнувшему) еврейству, но эти преференции должны формироваться умно, с тактом и с учетом различных факторов... =-=-=-=-= Приведем четыре горячих примера: (а) автобусы, не ездящие по Шабатам. (б) регистрация браков между евреями и неевреями. (в) разные критерии гиюра (г) молитва у Стены Плача — совместно, раздельно или как? АВТОБУСЫ И ШАБАТ Краткая справка. В далекие времена — в рамках соглашений между религиозным сообществом и государством было принято (в том числе) не выпускать на линии общественный транспорт в Шабат.... Желающие ездить — пусть тратятся на такси.... Комментарий: Это — самый безобидный вопрос из вышеупомянутых. На самом деле — на том историческом этапе это был некий способ моральной поддержки религиозных евреев (назовем это так....) Проблематика: все нерелигиозные евреи и тем более неевреи — никак не будут начинать соблюдать Шабат из-за того, что им не дадут автобусов в Шабат..... Они скорее будут раздраженно думать о религиозных евреях... чем будут увеличивать неприязнь между двумя секторами израильского общества. ИМХО, есть смысл пустить автобусы в Шабат, посадив за руль неевреев (там вполне достаточно арабских водителей). Религиозных это никак не заденет и не затронет. Дополнительные бонусы. Если человек начинает соблюдать Шабат, он сможет вечером поехать (даже на автобусе) в гости к друзьям — и даже если он при эом ездит на автобусе, но гостит у друзей с Шаббатним настроем — это будет замечательно. Вы скажете, что он конечно может поехать и на такси, но автобус ощущается гораздо менее нарушающим..... Кроме того, можно даже сделать какие-нибудь Шаббатние билеты, которые покупаются заранее и как-нибудь отдаются в руки водителю..... Тем более, что в Иерусалиме, например, есть эрув, то есть можно в Шабат носить вещи в руках. Такие билеты будут не подходить под ведомство ортодоксального раввината, но могут быть в ведомстве автобусной кампании, которая может продавать одноразовые билеты — для желающих минимизировать нарушение Шаббата. Я знаю, что ортодоксальные товарищи — скажут, что это все равно нарушение — и поэтому ай-яй-яй... но — если говорить о еврействе в-целом, то такие варианты смогут привести евреев к большему соблюдению.... постепенно.... И даже есть реальный шанс, что некоторые евреи постепенно настолько проникнутся идеей Шабата, что постепенно и на автобусах ездить в Шабат перестанут.... начав — с промежуточной версии — автобусов — со спец.квази-Шабатними билетами... Можете назвать эти билеты Шабат по Эгедовски (Эгед — название автобусной кампании в Израиле). Тогда это не будет привлекать гнев ортодоксального мира, а остальных евреев сделает более доброжелательными.... =-=-=-= (б) регистрация БРАКОВ между евреями и неевреями. В свое время была объявлена монополия на заключение браков — для Раввината. Цель — остановить межнациональные браки. Результат — люди ездят на Кипр (благо недалеко) и регистрируются (увы...) продолжая пополнять ассимилированную группу... Вывод: то небольшое препятствие смешанным бракам (а оно действительно небольшое, пары не особенно напрягаясь ездят на Кипр) — не играет особой роли в сдерживании процесса. Нужно ли делать сей процесс светского брака доступным? Наверное, можно оставить этот барьер, но не считать его серьезным, а объявить — символическим, так как увы, его роль остается в символической форме.... =-=-=-= (В) ГИЮРЫ. Сейчас в Израиле есть монополия на гиюр — для ортодоксальных судов. Остальные — не признаются.... Вопрос — не признаются кем и чем.... Ответ — в серьезных ортодоксальных кругах по понятным причинам — озабочены, что «несерьезные» гиюры — создадут путаницу, когда люди захотят жениться и будут натыкаться на непонятно каких евреев.... и это реальная проблема... Вопрос непростой... Возможный вариант ответа..... В принципе есть несколько ситуаций, когда строгость гиюра играет роль. (а) при женитьбе на девушке, если ее гиюр несерьезный, то дети — будут иметь непонятный статус (б) при молитве в миньяне — непонятно, считать ли человека с непонятным гиюром — частью миньяна... В данном случае — набросаем черновые мысли... Возможно, что пора начать использовать электронную систему регистрации (предлагаю это — с большой долей аккуратности)..... И человек, прошедший гиюр — может отмечаться в некой Базе данных — с учетом степени серьезности его гиюра... При этом — должен быть предусмотрен — upgrade, когда человек решает повысить степень строгости своего гиюра... =-=-=-=-= Интересные нюансы. (ааа) представим себе (и у меня есть такие знакомые) — пожилую женщину, которая почувствовала себя еврейкой (или подозревает, что у нее еврейские предки, но доказать не может)..... Такая женщина: уже не может рожать детей, поэтому вопрос с еврейством ее детей не стоит; не будучи мужчиной, ей не нужно ходить молиться в миньян и ее никто по ошибке в миньяне не посчитает..... Таким образом, ее еврейская самоидентификация — никак не создаст путаницу в конкретных ситуациях. Я знаю несколько таких очень уважаемых и духовных женщин, которым очень хочется считать себя еврейками, но они не готовы соблюдать с полной серьезностью (по крайней мере пока...) Вполне возможно, что для таких женщин — некий формат менее формального гиюра — будет сравнительно разумным. (ббб) интересна ситуация с миньяном. Дело в том, что в синагогах, когда приходит новый человек на молитву, никогда не докапываются до его еврейства. Я лично знаю только один «кривой» случай. К нам в синагогу пришел негр, который стал рассказывать очень запутанные истории из своей жизни.... Из-за его не совсем типичной внешности — мы заподозрили и перестраховались, то есть когда он в миньне был десятым, мы ждали одиннадцатого... Но я полагаю, что если бы дядечка был белый, никто бы не стал «докапываться».... =-=-=-=-= То есть — если некто, не будучи евреем, захочет ходить молиться в синагогу, то он легко сможет «мешаться с толпой». Более того, раньше своих определяли по владению ивритом как текстовым, так и некоторым фрагментом устного. Сейчас же многие ассимилированные евреи, как русские, так и американские — могут совсем не знать иврита. И какой-нибудь самоучка нееврей, который сам купил молитвенник и курс иврита — может выглядеть более аутентично, чем стопроцентный еврей, выросший в советском атеистическом обществе. Так что и здесь — все на столь очевидно, а скорее наоборот. =-=-=-=-= Думается, что вопрос не в наличии в Израиле альтернативных гиюров, а в возможности как-то отслеживать разные вариации.... И если аутентичное еврейство тоже определяется весьма туманно (только в Советском Союзе была пятая графа), то думаю, что нужно просто иметь Базу Данных — где неформально обгиюренные евреи бы помечались, но сугубо для серьезных ситуаций, как брак, дабы предотвратить смешения.... и некие смежные с этой области. =-=-=-=-= Развитие мысли.... У меня есть некое ощущение (не совсем формальное), что было бы любопытно ввести какой-нибудь симпатичный статус, подобный тому как в спорте есть «кандидат в мастера» и «мастер», или в науке «член-корреспондент» и «Академик».... или даже советский «кандидат наук» При этом — можно заметить, что и «кандидат в мастера» и «член-корреспондент» и даже «кандидат наук» - это очень уважаемые статусы сами по себе... И было бы весьма симпатично — как-нибудь развить эту тему и предлагать сочувствующим — даже в Израиле, вхождение в общество таких «кандидатов».... На самом деле — этот жест имеет скорее символическую природу, но он может создать гораздо более теплые чувства между евреями и неевреями, чем возведение жесткого барьера, который к тому же сейчас игнорируется светскими евреями, которые делают все что считают нужным, никак не соотносясь с религиозным обществом. =-=-=-= (Г) СТЕНА ПЛАЧА Эта тема — тоже имеет интересные следствия... С одной стороны, это синагога — и в ней важно соблюдение правил молитвы, которое в еврейском ортодоксальном контексте означает раздельность мужчин и женщин. С другой стороны, туда приходит много туристов.... И в принципе ситуация становится несколько размытой... Кстати, в обычных ситуациях — когда смешанная группа приходит в Стене Плача — они могут собраться вокруг разделяющей перегородки, что и происходит при Бар-мицвах.... =-=-=-=-= Но что же делать с альтернативными группами? =-=-=-=-= Опять же ИМХО — мне кажется, что чтобы сбросить «пар» лишнего недовольства — стоит выделить третий фрагмент Стены — при чем сбоку от женской части, подальше от части мужской.... На эту часть можно пускать женщин в сопровождении мужчин.... которые захотят быть возле Стены Плача вместе.... Приведу пример. Мои родители не были религиозными евреями, но моя мама была очень духовной, а папа очень любил и уважал маму. И папе в синагоге в отрыве от мамы было очень неуютно. И если бы он мог стоять рядом с моей мамой, он бы себя чувствовал гораздо более счастливым. И это — не из противопоставления еврейству, а из характера. Кстати, сейчас очень много женщин в семьях — гораздо более духовны, чем их мужья. И у меня среди учеников — очень много таких случаев. И жены ходят в синагогу, а мужья — сидят дома и смотрят телевизор. Но — если бы мужья могли (на начальном этапе) сидеть рядом с женами, то это бы подвигло некоторых из них постепенно — и дорасти до более аутентичного подхода и они бы стали более сознательными завсегдатаями синагог. Но на первом этапе — близость и уважение к жене (как в случае с моими родителями) помогло продвинуть ситуацию — в случае таких специфических секций — со смешанным присутствием. Кстати, у нас в синагоге — есть два этажа. На основном этаже — мужчины и женщины сидят раздельно. Балкон — место как бы неподконтрольное. И иногда туда приходят семейные пары и мы как бы закрываем глаза на это и они там сидят (особенно на Йом-Кипур) вместе и чувствуют себя более адекватно.... И хотя это как бы неофициальная ситуация — с балконом, стоило бы подумать — об аккуратном введении подобных вариантов... Или скажем так — мы не приглашаем в такие места (как наш балкон), но и не «прогоняем» людей. Мне кажется ИМХО, что возле Стены Плача — было бы разумно сделать такую секцию.... ==-=-= Мы конечно не осветили всех вопросов... И не дали всех ответов.... Но мне кажется, что подобное аккуратное рассмотрение ситуации — может сделать много полезных шагов к сближению общества, создав между религиозными и светскими евреями — более позитивную атмосферу, там где это уместно... Тэги: брук, меир Каббалистическая методология трансформаций конфликтов и роли Израиля и Украины2016-02-16 14:50:51Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у meirbruk в Каббалистическая методология трансформаций конфликтов и роли Израиля и Украины Философия культуры — в том числе разрабатывает методы трансформации конфликтов нашего мира через трансформацию языка описания реальности. Развитие ситуации во-многом зависит от ее описания. Язык может задавать программу по которой будет происходить развитие событий. =-=-=-= Важнейшим алгоритмом является трансформация противостояния в партнерство при переходе на новый уровень. Идеальным состоянием (к которому мы должны стремиться) для мира является ситуация, когда разные участники создают сильную команду, не борясь с различиями, но опираясь на различия и созидая из различий более сильную связку. В обыденных сценариях - различия позиций провоцируют конфликт. Это происходит, когда стороны фокусируются на различиях как на поводах для раздора и это приводит к увеличению раскола и напряжения. =-=-=-= Для трансформации ситуации могут использоваться следующие ключевые модели: (а) модель взросления. (б) модель фокуса на искрах (в) модель нахождения третьего (как связующего звена и тренера). =-=-=-=-= (а) модель взросления — или преодоление подросткового кризиса. Отношения родитель-ребенок проходят через этап подросткового бунта. За подростковым бунтом стоит желание подростка самоутвердиться и выработать самоценную линию развития. Но после прохождения подросткового кризиса — повзрослевший/созревший/возмужавший «бывший подросток» восстанавливает свои связи с родителем. Эту стадию характеризует модель «возвращение блудного сына». Более того — в связке возникает новое качество. Возмужавшая система имеет большую зрелость, чтобы постичь (перенять) более глубинные/взрослые ресурсы от родителя. =-=-=-= Иными словами - в начале родитель дает ребенку только ту часть ресурсов, которые тот в состоянии «переварить», будучи ребенком. Потом ребенок (подросток) отталкивается и развивается самостоятельно и даже конфликтует с родителем. Но на третьем этапе еще более повзрослевший ребенок: - заканчивает стадию конфликта; - возвращается на стадию заинтересованности в общении с родителем; - получает от родителя более мощные и глубинные (взрослые) ресурсы. Особенности модели. В ней родительская система не рассматривается как развивающаяся. Она находится в режиме ожидания — возвращения «дочерней» системы. =-=-=-=-= Для активации процесса развития в родительской системе — используются две следующие модели. Модель (б) — содержит динамику развития для двух систем. Модель (в) — содержит динамику развития для трех систем. При этом третья система имеет два измерения развития — как самостоятельный элемент и как тренер/родитель первых двух систем. (б) модель искр – или «Маханаим» - два лагеря. (вариант названия из Торы - «Маханаим» - два лагеря. Это — неклассическое использование термина. Изначально на два лагеря делилась одна система. Но мы можем применить этот же термин к нашей ситуации, так как он содержит важные элементы для анализа нашей схемы. Более того, есть и в оригинале разные применения этого термина, которые очень уместны для нашей работы — и в более продвинутой версии — мы сможем использовать библейские параллели в своей работе). Каждая из пары конфликтующих систем рассматривается как пространство в котором присутствует перемешанный набор искр и клипот. Искры — это ценные ресурсы.... которыми СЛАВИТСЯ система. Клипот — это теневые происки, вредные, паразитные, агрессивные и др. негативные стороны, которыми КОМПРОМЕТИРУЕТСЯ система. Обычно — каждая сторона фокусируется на своих сильных сторонах (искрах) и на теневых сторонах оппонента (клипот). При этом — каждая сторона: не замечает/игнорирует свои теневые стороны (клипот), и не замечает/игнорирует сильные стороны оппонента (искры). При таком избирательном «замечании» — система находится в «застрявшем» состоянии и конфликт между двумя такими системами может раздуваться достаточно долго, особенно если ни одна из сторон не имеет достаточно сил, чтобы задавить клипот оппонента. «Жесткий» пример Второй мировой войны: Подавление клипот Германии — потребовало огромных жертв и ресурсов всего мира. При этом Гитлеровская система в начале рассматривалась и поддерживалась Западным миром как система, которая должна была подавить клипот Сталинской России. Но фокусируясь на клипот Сталинской России, Западный мир недооценил опасность клипот самой Гитлеровской Германии. В результате — Западный мир вынужден был «на ходу» перестраивать стратегию («ставить на другую лошадь») и переключился на поддержку Сталинской России — чтобы уже совместно со Сталиным (при всей нелюбви к нему) подавить клипот Гитлеровской Германии. При этом Западный мир вынужденно смирился с клипот Сталинской России — потому что Россия (совместно с Западными странами) — подавляла клипот Германии, а разбираться с клипот России — уже ни у кого не было достаточно сил. И Сталинская система — оказалась предоставленной самой себе и еще достаточно долго клипот этой системы создавали проблемы себе и всему миру. =-=-=-=-= Трансформация системы из двух участников - производится следующим образом. В каждой системе производится анализ, который позволяет разделить искры и клипот. Производится позитивное (и глубинное) оценивание искр каждой стороны. После разделения искр от клипот - организуются силы, которые могут подавить клипот. Важно также понять, что отделяя клипот от искр, мы резко ослабляем силу клипот и лишаем их массовой поддержки. Дело в том, что клипот — питаются поддержкой масс за счет того, что клипот приманивают массы с помощью искр (массы стремятся к искрам — «как бабочки на свет»). На языке каббалы — это называется пленение искр системой клипот или изнасилование искр системой клипот (по английски также используется термин abuse - злоупотребление). То есть массы выражают энтузиазм - через восприятие искр. А клипот — паразитируют на этом энтузиазме, «канализируя» энергию масс для своих теневых происков. =-=-=-= Разделением искр и клипот могут заниматься как профессионалы из самих лагерей (внутрисистемные) так и профессионалы из внешней к конфликту системы (внесистемные). =-=-=-=-= Чтобы внутрисистемные профессионалы могли заниматься анализом, они должны правильно разбираться с двумя вещами: уметь правильно оценивать глубинный смысл и ценность искр; уметь обнаруживать (в тени) и глубинно оценивать природу и опасность клипот. =-=-=-=-= Проблема с оцениванием искр — может состоять в том, что их оценивают поверхностно, не осознавая глубинных ценностей. Поэтому — главный механизм работы с искрами — это умение погружаться за поверхностное мышление, чтобы увидеть глубинные ценности системы. =-=-=-=-= Проблема с оцениванием клипот — может состоять в неумении объективно видеть свои недостатки. Легче заметить недостаток у другого (у оппонента), чем у себя. Как гласит известная поговорка: «Человеку легче увидеть соринку в глазу чужого, чем бревно в своем глазу». Поэтому очень важным качеством служит умение самокритики. Альтернативный вариант — обмен критикой — с аналитиками стороны-оппонента при наличии системы «мост» - позволяющей аналитикам уйти от поверхностной риторики к аналитической глубинной совместной работе. =-=-=-=-= Наиболее оптимальным становится модель «треугольник» - выдвижение независимых аналитиков из систем, не вовлеченных в конфликт. В этом случае можно создавать трехсторонние органы для совместной работы над исцелением от клипот. При этом аналитики каждой стороны хорошо замечают клипот в лагере оппонента, а внесистемные аналитики — модерируют этот процесс, не давая впадать в эмоциональный режим обвинений, но двигая систему в режиме серьезной и глубинной аналитической работы. =-=-=-=-= В идеальном варианте — после вычленения искр и подавления отключенных от искр клипот — обе бывше-конфликтующие системы должны стать партнерами и создать совместный «пул» искр, объединив искры обоих лагерей — в еще более мощную систему. =-=-=-=-= Ценность этой модели (по сравнению с первой) в том, что обе модели рассматриваются в динамическом режиме — как развивающиеся. При этом — каждая система могла бы разрабатывать свои ресурсы автономно. Но при наличии конфликта двух систем — можно использовать конфликт для усиления режима «разборок» с клипот (чужими) и вычленения искр (своих). Таким образом мы видим, что конфликт — стимулирует процесс разборок — при чем для обеих сторон. То есть наличие оппонента — помогает самой системе — начать разделять искры от клипот и находить способ после этого — избавиться от клипот. При этом каждая из сторон имеет свою динамику работы, отличную от работы другой стороны. ПРИТЯГИВАНИЕ БУДУЩЕГО Систему можно заранее направить к аттрактору, если до начала серьезных практических разборок провести работу на интеллектуальном уровне по формированию образа будущего. В рамках этой работы необходимо вычленить искры из каждого лагеря и начать моделировать новую систему, состоящую из взаимодействующих искр обеих систем. Сформулировав целевую систему, мы можем выдвинуть ее в качестве аттрактора, что позволит процессу начать притягиваться к данному аттрактору и это резко интенсифицирует процесс трансформации и эволюции — от конфликта к партнерству. =-=-=-=-= (в) третий — не лишний, но ключевой. Иногда оказывается возможной ситуация перевода конфликта из диполя (пары) в «три-поль», когда система рассматривает третьего участника, наделяя его двумя ключевыми задачами. В ситуации конфликта двухь лагерей, подобной ситуации (б) может обнаружиться ключевой участник или «игрок» (переходящий в статус - тренер), который в себе (в своих «недрах») содержит все имеющиеся компоненты (искры) из имеющихся в двух противостоящих лагерях. Этот третий участник имеет возможность — внутри себя их развивать — как на полигоне или в лаборатории или на экспериментальной площадке. Итак, этот третий «игрок» обнаруживает в себе версии искр — от обоих сторон конфликта и этот игрок может начать внутри себя развивать процесс взаимодействия этих искр. То есть он как бы обучается совместной работе с двумя наборами искр. При этом — у третьего игрока могут быть и проявления клипот, но они на маленькой площадке не проявляются столь одиозно и могут быть гораздо легче нейтрализованы (задавлены). Третий игрок — становится и лабораторной площадкой (для внутренней работы) и тренером — для работы с большими игроками — сторонами конфликта. Ценность этого подхода — все три участника имеют программу развития и тренер имеет две программы развития — для себя и для «того парня», для подопечной большой системы. =-=-=-=-= ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ Данные подходы чрезвычайно ценно применять для трансформации конфликтов, особенно «застрявших» в разворачивающиеся системы, которые фокусируются на искрах и избавляются от клипот. =-=-=-=-= Наиболее перспективные зоны применения вышеуказанных схем: Конфликт Россия-Украина Конфликт Россия-Европа Конфликт Россия-Америка Конфликт Запад - Арабский мир ПРИМЕРЫ ТРЕТЬЕГО УЧАСТНИКА Как уже могли заметить регулярные читатели наших материалов, мы часто в своих материалах исследуем роль в мировом масштабе Израиля и еврейской цивилизации. Приведем ключевой пример — как еврейская цивилизация может быть фактором — объединяющим в себе два набора искр — из двух противостоящих лагерей. Наиболее заметным сейчас является конфликт межу Западным миром и Арабским миром. При этом — Западный мир — является флагманом в деле развития различных технологий и развития цивилизации в-целом. Арабский мир претендует на модель в которой главенствующую роль играет религиозная составляющая. В результате возник конфликт — между цивилизацией (без религии) и религией (без цивилизации). =-=-=-=-= Если же мы проанализируем позицию еврейской цивилизации в широком смысле, то мы увидим — оба ресурса искр. Классические евреи — являются носителями одной из самых мощных религиозных систем — иудаизма, включающего также каббалу. Современные евреи — являются ключевыми носителями в жанре развития цивилизации и мира технологий (пример — Цукерберг из facebook и Брин из google). Таким образом мы видим, что внутри еврейского народа присутствует набор из двух систем ценностей — религиозной и цивилизационной. Но и сами евреи пока не научились примирять эти два мира, находя режим партнерства между двумя наборами искр. Но если евреи решат эту задачу внутри себя — как на «полигоне», то решенную задачу можно будет предоставить для «большого» мира, чтобы примирить Западный и Арабский миры и евреи в роли тренеров смогут научить мир — интеграции этих двух процессов. Итак, ключевым треугольником становится Израиль:-> Западный мир&Арабский мир ВТОРОЙ ВАРИАНТ «ТРЕТЬЕГО» УЧАСТНИКА В новейшей истории возникла еще одна ситуация в которой появляется новый кандидат на роль третьего участника. Возникший конфликт между Россией и Украиной также содержит в себе отражение конфликта ценностей между Россией и Европой. Европа — содержит в себе ценные искры ДОСТОИНСТВА личности. Россия — содержит в себе важные ТРАДИЦИОННЫЕ ценности. И тут Украина может стать тем самым ключевым третьим игроком, который сможет интегрировать между собой и ценности ДОСТОИНСТВА и ценности ТРАДИЦИИ. Таким образом вторая схема: Украина:->Европа&Россия. =-=-=-=-= Отметим, что Украина присутствует в двух схемах. Во-первых, как оппонент России — в схеме Россия-Украина. Во-вторых, как ключевой участник в треугольнике Украина:->Европа&Россия. Это две разные схемы. Возможно, что в схеме противостояния Украина-Россия третьим ключевым игроком может стать Израиль, но это не столь очевидно как в конфликте Западный мир-Арабский мир. Тем не менее, мы уже недавно писали о схеме понимания этого конфликта. Украина — искры пробуждения общества, Россия — искры проуждения власти. Для продуктивной работы с темой — необходимо найти механизмы продуктивного взаимодействия власти и общества. Частично — эти механизмы проработаны в Западном мире, который может помочь сторонам конфликта. Но частично — эти механизмы можно найти и в еврейском дискурсе и в частности в Израиле. Но здесь у Израиля есть не так много успешных историй решенных конфликтов. Но зато Израиль может стать полигоном — который постарается решить проблемы и предложить решения главным сторонам противостояния. Об этом — в дальнейших материалах. Тэги: брук, меир Динамика развития религиозных течений, место Израиля, природа антисемитизма2016-02-15 11:55:18Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у meirbruk в Динамика развития религиозных течений, место Израиля, природа антисемитизма С утра на меня вышли журналисты израильского радио РЭКА и пригласили дать на израильскую аудиторию интервью на тему взаимоотношения государства и религии. Взаимоотношение религии и общества — очень неоднозначная тема. Нашей задачей как евреев — является необходимость найти современные варианты развития еврейства, как для внутреннего пользования, так и для всего мира. Правильный взгляд на проблему можно сделать — рассмотрев более широкий контекст, сравнив ситуацию с нашими братскими проектами — христианством и исламом. Христианство на определенном этапе перестало играть доминирующую роль в Западном дискурсе. Светские ценности, частично заимствовав иудео-христианские идеи, провозгласили желание уйти в свободное (от религии) плавание. Эта тенденция стала выглядеть как неумолимый тренд, который должен как бы высвободить мир от «религиозного засилья» (как это формулируют активисты светских путей). Но — мы должны смотреть на всю картину. В то же самое время когда христианство теряет свои полномочия, другая сила — ислам неумолимо подминает под себя весь арабский мир. При чем это проявилось не только в рецидивах радикального ислама. Арабские весны — в-целом оказались направлены на свержение именно светских правителей, которые не были подкреплены авторитетом духовной власти. При этом Египету удалось совершить «контрреформацию» (в продуктивном смысле). После прихода к власти представителя братьев-мусульман, который попытался убрать все следы светских авторитетов — внезапно проявился Аль-Сиси, который блестящим ударом смел предыдущую власть и установил в Египте весьма прагматичную и здравомыслящую в-целом систему. Но — возможно, что исключение (в лице Египта) на данном этапе подверждает правила, остальной арабский мир — резко встал под знамена религиозных ценностей. И если мы будем анализировать двух главных игроков, то мы увидим — две полярные системы с точки зрения взаимоотношений религии и власти. =-=-=-= При этом Запад смотрит на арабский мир — как на вредных фанатиков, а Ближний Восток смотрит на Запад — как на вредных безбожников. =-=-=-= Ключом к выходу из подобного тупика должно смать нахождение «среднего» пути, когда религия влияет на общество, но с помощью не архаично-одиозных моделей, а с помощью модернизированных, но аутентичных подходов, которые найдут не только общий язык с обществом, но и найдут для общества правильный дискурс. =-=-=-=-= Также отметим, что христианство сейчас пытается найти новые шаги и подходы к своему месту «под Солнцем». Два ключевых эпизода — пересмотр католиками своего отношения к еврейству; историческая встреча Папы Римского с Российским Патриархом — встреча католиков и православных на самом Высшем уровне, что является серьезным шагом на пути поиска новых перспектив. =-=-=-=-= Сейчас мы озвучим ключевой постулат, который мы обоснуем и разовьем в нашей статье. (а) Обе мировые религии зародились, опираясь на ключевые подходы иудаизма, который является для них родительской религией. (а1) после периода родов, когда «пуповина связи» была «перерезана», обе религии постепенно перешли к стадии «подросткового бунта», когда для самоутверждения им понадобилась дистанцироваться от родителей, чтобы самоутвердиться и доказать возможность определенной самостоятельности. (а2) на «короткой дистанции» - этот бунт можно было бы воспринимать как антагонизм иудаизма и порожденных им мировых религий. (а3) но для серьезной работы нам необходимо смотреть на мир в более глобальной перспективе. Если продолжить аналогию с взрослением человека, то кризис отношений с родителями должен иметь конечные временные рамки. Подросший «подросток» после самоутверждения и большего возмужания — находит в себе силы и мудрость — осознать, что родитель не только рождает ребенка, но и может дать ему множество мудрых советов и опыта. И поэтому в идеальной ситуации — после размолвки должна наступить продуктивная стадия возвращения взаимного интереса, которая в нашей модели называется «возвращение блудного сына». (а4) это означает, что на этапе большей зрелости — необходимо реализовать проект ”Reunion” - при котором стадии экстремальных крайностей (потеря христианством авторитета и абсолютизация исламского авторитета) сменятся новым уровнем продуктивным взаимоотношений: иудаизма с дочерними религиями; дочерних религий с «подшефными» обществами. Кстати, интересно, что в отличие от Западной Европы, совершившей крен в атеизм, на постсоветском пространстве произошла гораздо более продуктивная ситуация взаимоотношений религии и власти. И хотя и здесь до идеала далеко, но тем не менее — отношения религии и власти находятся в рамках продуктивных взаимоотношений — с открытостью к диалогу с обеих сторон. =-=-=-=-= Еще раз подчеркнем: сейчас, находясь в оторванным друг от друга дискурсах — Запад видит в Арабском мире — только бандитов, игнорируя религиозный дискурс, а рабский мир видит в Западе только безбожников, игнорируя цивилизационный дискурс. =-=-=-=-=-= ЧАСТЬ 2 КРАТКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ В свете вышесказанных выкладок, важно понять динамику проявления еврейского присутствия на геополитической карте. До 1948 года — еврейское присутствие проявлялось: в виде общин, разбросанных по христианскому, мусульманскому и советскому пространству в виде творческих индивидуумов, оплодотворявших множество направлений развития цивилизации в виде антисемитизма — демонических архаических структур, совмещавших свой страх перед будущим с сублимацией его в виде ненависти к еврейскому присутствию. Важно отметить, что все антисемтиские проявления являлись однозначно выраженным симптомом анти-прогрессистских течений, которые таким образом подменяли умение работать с будущим — на ретроградные рецидивы, под которые они легко объединяли те силы, которые свой страх перед будущим заглушали присоединением к антимемитскому дискурсу. =-=-=-=-= Наиболее одиозными антисемитскими персонажами были Сталин и Гитлер и их «проекты» «успешно» вымерли на «дистанции ХХ века». =-=-=-=-= Кстати, мы сейчас можем расшифровать соотношение Сталина и антисемитизма в Советском Союзе. По этому поводу мы должны разделить деятельность Сталина ра два этапа — до войны и после. До войны — Сталин I. После войны Сталин II. До войны Сталин был активным модернистом, он всерьез модернизировал Советское общество, переводя его из аграрного в индустриальное. При этом он активно использовал евреев. Ему нужны были кадры, совмещавшие пролетарское происхождение и грамотность. Именно такие кадры пему поставляли евреи, так как до революции им не давали входить в буржуазный класс, но образованность им обеспечивала система хедеров (религиозных школ). И поэтому огромный поток евреев из местечек хлынули в большие города и стали костяком нового модернизирующегося Советского Союза. После войны Сталин столкнулся с тем, что огромное количество советских военных прошло пол-Европы и увидело европейский образ жизни. Сталин почувствовал в этом угрозу строю, так как Европа выглядела более передовым по сравнению с Россией обществом. И в этот момент Сталин из модернизатора (аграрной России) «перевернулся» в анти-модернизатора, которому для реализации этой программы понадобилось «сыграть» в старую «карту» антисемитизма. Итак, послевоенный Сталин, «ударяя» по евреям как двигателям модернизации, сыграл в «Анти-модернизм». =-=-=-=-= При этом подавление проекта Гитлера одновременно являлось частью глобального плана — в рамках которого родилось новое уникальное образование на карте мира — государство Израиль. Как мы можем увидеть, еврейство от более частных феноменов (общинного и творческого) расширилось до геополитического — до присутствия на карте мира в виде серьезного государства, которое на своем пути выдержало и преуспело в нескольких серьезных войнах и которое должно стать важным игроком — в больших мировых планах. =-=-=-=-= При этом — Израиль пока не показал себя в рамках цивилизационного дискурса. Израиль преуспевает на привычной еврейской креативной площадке — решателя технологических вызовов, с помощью еврейских талантов — порождая стартапы и экспортируя технологии — от аграрных до медицинских и военных. =-=-=-=-= Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо не считать данный этап — основным. Чтобы влиять не цивилизационном уровне — необходим уровень зрелости, который приходит постепенно и при осознанном участии. Мы можем сказать, что Израиль РОДИЛСЯ в 1948 году. И хотя еврейский народ один из самых древних в мире, политический опыт евреи до 1948 года не имели и поэтому эта часть процесса — была начата практически с нуля. Можно сказать, что Израиль проходит подростковый этап созревания и сейчас должна быть поставлена задача — перехода к взрослости — при которой будет освоен опыт не только внутри Израильского общества, но и возникнет роль Израиля — как ключевого игрока на общемировой арене. =-=-=-=-= Интересно обратить внимание, что Израиль с самого начала стал игроком общемирового масштаба. Но Израиль был не столько субъектом, сколько объектом в публичном пространстве. Израиль практически никогда — официально не проявлял себя в глобальной политике. Но при этом глобальные политики в мире — регулярно обращали свой «пламенный» взор на Израиль. Известен факт, что ООН посвятила огромное количество свои резолюций осуждению Израиля. И при этом сам Израиль не был замечен как субъект в этих процессах. Он был только в статусе вечно «ругаемого». Если более серьезно проанализировать эту ситуацию, то можно оценить ее следующим образом. Мир (а если говорить более возвышенным языком — Б-г через мир) все время выводит Израиль в общемировой дискурс, переводя Израиль из «местечкового» уровня на уровень мировой политики. Но сам Израиль до данного момента ни разу не «подавал голоса», не претендовал на роль субъекта, оставаясь в позиции то ли оправдывающегося, то ли молчащего, но всегда объекта со стороны разных активных сил. =-=-=-=-= Более того, иногда некоторые игроки не могли предложить в свой актив ничего, кроме очередного обвинения Израиля в «происках». То есть — Израиль для некоторых политиков был универсальным «посылаемым», если не о чем было сказать, но хотелось «засветиться» на мировой арене, то можно было «попинать» Израиль и таким образом «отметиться» на трибуне, чувствуя свою значимость. =-=-=-=-=-= В частности такими горе-игроками стали многие арабские страны. В плане цивилизационных достижений им нечего предложить миру. Но, чтобы не потерять окончательно авторитет в определенных кругах — эти силы выражали себя в анти-израильской риторике, зарабатывая дешевый и мало-осмысленный авторитет и чувствуя свою значимость. Если слегка поирорнизировать, то можно сказать, что Израиль должен брать процент с тех политиков, которые пиарятся и зарабатывают свой авторитет на «пинании» Израиля (за неимением более конструктивных идей). Этим бы Израиль решил многие финансовые проблемы :) =-=-=-=-= Это конечно шутка, но она двусторонняя. С одной стороны, бесплодные режимы — с помощью Израиля получают повод для риторики на которой они зарабатывают авторитет. С другой стороны, очень часто можно поставить системе, которые «зацикливается» на осуждении Израиля диагноз — бесплодность. И если при этом подобная политическая система претендует на какие-то глобалистские «замашки», нужно к этой системе отнестись с пристальным вниманием.... и выяснить не исходит ли от системы — угроз глобальной безопасности... =-=-=-=-= Мораль данного дискурса двоякая. С одной стороны, очень полезно осознавать текущую роль Израиля как объекта-контента критики в глобальных риторических дискурсах. Но с другой стороны, ключевой задачей Израиля и еврейской цивилизации должен стать поиск роли субъекта, предлагающего миру новые модели развития. Тэги: брук, евер, ислам, меир, мир, христинство
Главная / Главные темы / Тэг «меири»
|
Категория «Книги»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|