Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Лифт и интерфейс2015-06-18 02:00:37Автор текста: M. Bruk Еврейская идея содержит в себе важную загадку и вызов. И чтобы ... + развернуть текст сохранённая копия Автор текста: M. Bruk Еврейская идея содержит в себе важную загадку и вызов. И чтобы правильно ее разгадать, Всевышний ставит евреев и мир в определенные условия, которые должны помочь нам «медленно, но верно» прийти к разгадке/ответу. Слово «тшува» в переводе с иврита означает «ответ». Основа схемы Торы — это умение правильно отказаться от идолопоклонства и правильно «подключиться» к идее Единого Б-га. Но что такое идол и как устроены отношения среди духовных структур? Не очень официальная (обычно ее называют эзотерической) наука породила и использует термин «эгрегор». Если убрать с него суеверную шелуху, то суть идеи заключается в том, что большие группы людей, объединенные чем-то общим (территорией, идеей, интересами), создают виртуальную энергетически информационную структуру. Эта структура определенным образом «порабощает» члена структуры, но при этом дает ему определенные полезные ресурсы — не только материальные, но и, что еще более важно, нематериальные (их тоже можно назвать виртуальными). Система удерживает человека. Человек подпитывает систему и подпитывается сам. В Торе подобная структура описывается с помощью образа Египта. На иврите Египет называется Мицраим, что включает в себя идею узости (цар — узкий), а также идею «цуресов» — проблем. Тора хочет научить нас, что может быть более высокий уровень самореализации, чем роль ячейки в системе эгрегора. Фигура еврея означает эту более «продвинутую» роль. Первым евреем был Авраам. В слове «еврей» содержится идея «перехода на другой берег», то есть выхода на свободу от системы. Кстати, система, из которой вышел Авраам, — это вавилонская система, строившая Вавилонскую башню. Из системы можно выходить в одиночку — как Авраам из Вавилона. Или выходить своей группой — как евреи из Египта. Системы с эгрегором могут быть богатые и бедные, но обычно агрессивные. Эгрегор объединяется (в том числе) вокруг царя — диктатора — императора. В ХХ веке двумя наиболее одиозными эгрегорами были сталинская Россия и гитлеровская Германия. В ХХI веке довольно внезапно всплыл эгрегор путинской России. Идолы — это «точки сборки» эгрегора. Они же пункты подпитки эгрегорными ресурсами для члена эгрегора. «Пятая колонна» — это внедренный в чужую систему элемент, который как-то важен эгрегору. Так, Россия создала такие «пятые колонны» в виде Южной Осетии в Грузии, Приднестровья в Молдавии, ДНР/ЛНР в Украине. Крым — «точка сборки» (КрымНаш), которая позволила сверхбыстро сформировать эгрегор «имени Путина». Всевышний как надэгрегор Для человека с претензией на «выдающесть» жизнь в роли ячейки эгрегора — это унизительная «недореализация». Такой человек может и должен подняться над системой. Для этого он осваивает идею Б-га как «лифт», который поднимает над любым эгрегором. В Торе таким «лифтом» показана лестница Яакова. Яаков поднимался над системами Лавана и Эсава, как колобок, который «от бабушки ушел и от дедушки ушел». Надэгрегорный герой может стать героем национального уровня, подобно Йосефу, спасшему Египет от голода и ставшему «замфараона по хозчасти». «Групповой лифтер» — это народ Израиля, поднявшийся в сюжете с горой Синай. В «групповом лифтере» есть множественная структура. Это структура «имени 12 колен». Также это структура «коэны — левиты — исраэлим». Для «группового лифтера» важной была идея Храма (переносного и стационарного), а также идея своей святой земли «имени Израиля». Два изгнания евреев из Израиля служили вживлению «лифтерского» элемента в другие народы, которые благодаря этому резко поднимались. Сами «лифтеры» не очень понимали свои «правила игры», и приходилось создавать жесткое управление «лифтом» с помощью антисемитов, которые не давали «лифтерам» «сбегать с работы». Еврейство может зациклиться на создании своего эгрегора, что может быть и полезно, и в то же время вредно, опасно. Такой эгрегор теряет роль лифта. Это сейчас происходит с современным Государством Израиль (из князи в грязи). Возможно, сегодня порождается трехступенчатая структура, когда между «лифтерами» и миром появится альянс народов — «интерфейс», усиливающий «лифтерский эффект». Быть может, украинско-грузинский альянс рассматривается на Небесах в этой роли, и эта модель поднимет и Израиль, и весь мир, ожидающий трансформацию. Тэги: брук, всевышний, евреи, меир, мир, надэгрегор Анти-демонизация - часть 32015-06-08 22:34:01Автор: M. Bruk 08.06.2015 13:54 ЛАБОРАТОРИЯ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ: + развернуть текст сохранённая копия Автор: M. Bruk 08.06.2015 13:54 ЛАБОРАТОРИЯ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ: Почему полезно трансформировать старые обиды? (От опыта человека - к опыту народа) Поднятая нами тема антидемонизации - требует продолжения и развития. Будем делать это постепенно. (1) в первую очередь хочу подчеркнуть, что все выводы и предложения, высказанные мной не являются ни директивами, ни научными постулатами. Я хочу назвать этот жанр "лабораторным исследованием" в котором всегда есть право на ошибку, но есть обязанность поиска более глубокой истины. То есть все что я пишу не обязано быть истиной. Но я опираюсь на интуицию и опыт и осознание необходимости делать то, что на иврите называется ТИКУН ОЛАМ - а в переводе на русский язык - ИСПРАВЛЕНИЕ МИРА. (2) По одному из своих видов деятельности я занимаюсь психотерапией и я в частности работаю в жанре регрессии и исправления психо-травм. Суть этой работы в следующем. Как выяснилось, огромное количество болезней и проблем человека связано с тем, что в прошлом человек получил психо-травму. Она сформировала в подсознании человека обиду или страх или вину. Сам человек не осознает обиду/страх/вину и их влияние, так как они вытеснены из его осознания, то есть скрыты в "теневой" области личности. Но именно эти обиды и страхи - отравляют жизнь, задавая человеку "искривленные" программы реагирования, комплексы и др. Жанр регрессии позволяет вернуть человека в момент травмы. И далее происходит самое интересное. Терапевт вместе с пациентом находят другое - более зрелое и продуктивное восприятие уже прошедшей ситуации. Мы меняем не ситуацию, но отношение к ней. Процесс замены старой реакции на новую - чрезвычайно творческий и может иметь несколько вариантов решений. Обучаясь и работая несколько лет вместе со своим учителем р. Ефимом Свирским я накопил большой опыт вариантов "перезарядки" системы отношений. (3) один из самых важных подходов - мы не меняем историю, но меняем свое отношение к ней. (4) самый тяжелый случай - это когда человек не хочет отпускать свою обиду. Этот случай можно даже назвать идолопоклонством, так как обида превращается в идола, который обретает статус абсолюта. (5) еще раз повторю - для терапии важен вопрос трансформации отношений и изживание обид и страхов. (6) к сожалению самым заряженным (я бы даже сказал "нашпигованным") обидами и страхами является еврейский народ. Это абсолютно объективная реальность. Мы евреи настрадались от самым разных злодейских сил. Только в ХХ веке таких историй накопилась огромная масса. Я предлагаю рабочую "гипотезу", что с этими обидами и страхами - можно и нужно работать. И я предлагаю вторую рабочую гипотезу, что еврейская миссия "Света для народов" станет функционировать на качественно другом уровне после трансформации "старых ран", т. е. Старых народных психотравм в виде обид и страхов. (7) Украине тоже досталось немало страниц истории, которые могут быть связаны с обидами (по отношению к "старшему брату"). (8) на персональном уровне я имел счастье неоднократно видеть как меняется жизнь и судьба человека, когда он отпускает свои обиды и страхи, и не просто отпускает, а что еще более важно - трансформирует в высоко-духовные ресурсы. (9) и моя интуиция подсказывает мне, что подобные процессы важны не только на персональном уровне. (10) уровень национального существования - не так глубоко изучен. Пока существуют очень неформальные теории, говорящие об ангелах народов, об эгрегорах. Их не воспринимает официальная наука, но они влияют на мир. Ирония и проблема ситуации состоит в том, что очень тяжело подвести научную базу под "жанр" подобной работы с "национальными организмами". (11) даже психология с трудом пробилась в жанр науки. Мы не можем изучать напрямую то, что происходит внутри человека, когда он меняет свои жизненные установки. Но в случае индивидуальной работы можно обратиться к статистике. Когда метод сработал и повлиял в множестве случаев, можно говорить об его эффективности, даже если мы не можем описать механизм влияния. (12) когда мы переходим от работы с личностью на работу с народами, то уже и статистика нам не поможет, так как слишком уж уникальные процессы мы включаем. (13) но тем не менее - опираясь на интуицию и "высшую логику" можно сделать сильное утверждение, что на народном уровне - процесс трансформации чувства обиды и чувства вины - может сыграть важнейшую роль. (14) более того, существует парадокс. Система, имевшая травму и прошедшая трансформацию имеет более высокий уровень реализации, чем система с "безмятежным" прошлым. (15) но для этого народ должен удостоиться получить "своего терапевта", который поможет народу. Иначе травма станет хронической. И что еще более печально - старые травмы будут притягивать подобные истории и новые травмы станут отягощать жизнь народа. (16) разрывание этой цепочки становится величайшим благословением и для человека и для народа. И осознав этот фактор, даже самые большие скептики перестанут цепляться за свое право обижаться и бояться. (17) этот процесс принесет исцеление всем тем, кто откроется и будет готов к работе. (Продолжение следует) Тэги: авраама, брук, евреи, меир, мир, обиды, психология, свет, тора, украина Предстоит процесс Антидемонизации (или как очистить закулису - ОБНОВЛЕНО)2015-06-07 13:03:26Автор текста: M. Bruk 07.06.2015 04:01 Тема этой статьи – может стать ... + развернуть текст сохранённая копия Автор текста: M. Bruk 07.06.2015 04:01 Тема этой статьи – может стать большой «бомбой» среди моих еврейских уважаемых друзей. Это – больная рана, которая откровенно говоря – уже сильно «заржавела».Тема эта – пересмотр отношения к такой неоднозначной фигуре как Симон Петлюра. Недавно эту попытку сделала украинская сторона в материале "Симон Петлюра - Боливар украинского народа". Скажу сразу – эта статья включила во мне некие «скрытые рычаги», в связи с чем стали раскрываться важные и интересные идеи. Основная суть – изложена в нижеследующей статье, которая писалась мною для газеты «Еврейский Мир». Но далее стали раскрываться все более глубокие и важные мысли, часть из которых я хочу выставить на обсуждение в этом предисловии (написанном уже после основного текста), а другую часть мы будем выстраивать постепенно в ближайших материалах. Первый вопрос для «затравки»: - Зачем? Зачем нам пересматривать отношение к такой «одиозной» фигуре как Петлюра? На первый взгляд может показаться, что безопаснее тему «убрать в шкаф», чтобы не «бередить раны», так как в еврействе обозленность на Петлюру очень сильна. Сразу подчеркну: у моей семьи есть личные счеты с «образом Петлюры». Во время гражданской войны некие банды, называвшие себя "петлюровцами", ворвались в местечко, где жила семья моего прадеда. Почти вся семья успела спрятаться в подвал. Но мой прадед и его сын, мой дед – не успели спрятаться и были схвачены. Их стали расстреливать. Прадед своим телом накрыл от пуль сына. Он погиб, но дед спасся, вырос, создал семью, родил моего папу и так далее. Поэтому я могу сам предъявлять счет к «образу Петлюры» в связи с убитым "петлюровцами" прадедом. Но... задача мудрого человека – разбирать ситуацию на детали и анализировать чрезвычайно аккуратно. И мы увидим, что, в частности, прикрываясь именем Петлюры, в Украине действовали ужасные бандиты, которые громили евреев... Но также и в то же время громили евреев и красноармейцы и другие шальные банды с их атаманами. При этом бандиты, прикрывавшиеся «брендом» Петлюры в своих разбоях – имели свой интерес в подобном прикрытии... СТАРОЕ ВИНО В НОВЫХ МЕХАХ Сейчас я приведу очень свежую историю, которую предложила в качестве иллюстрации моя жена. Год назад моему киевскому другу (кстати еврею) и очень авторитетному философу и общественному деятелю Новой Украины Валерию Пекару пришло послание от жителей небольшого городка (кажется из Киевской области). Жители говорили, что в их городке появился наглый мужик, который заявляет, что он представляет Правый Сектор и который вымогает какие-то вещи и ценности у людей под видом «реквизирования на нужды армии». На что мудрый Валерий ответил мужикам примерно так: – Возьмите, соберитесь, скрутите сами этого мужика и приведите в милицию. И проверьте там – скорее всего это самозванец и проходимец, прикрывающийся Правым Сектором... Мораль этой истории такова: в смутные времена найдется множество жуликов и негодяев, которые будут выдавать себя за официальных лиц, и прикрываясь этим - особенно когда можно «под шумок» - ограбить и даже убить кого-то... И более важный вопрос – может ли (могла ли) официальная власть контролировать этот беспредел? В годы гражданской войны на территории Украины беспредел был настолько вопиющий, что никакие истории не кажутся невозможными. Поэтому в статье я сделал (набросал) первый эскиз идеи пересмотра отношения к фигуре Петлюры с позиции еврейской общины. Особенности жанра В медиа сейчас «живут» разные типы материалов. И необходимо различать их специфику: а) Большинство материалов российских медиа представляют из себя «пропагандистско-риторический» жанр, к которому необходимо относиться очень аккуратно и (мягко говоря) скептически (как минимум). б) Часть материалов украинской прессы представляют собой чисто информационный ресурс. Его недостаток – «пресность», отсутствие личностных оценок. в) Боевые материалы щирих украинцев – это острые материалы, клеймящие агрессоров, возможно с нецензурными «приправами», это как бы «Наш ответ Чемберлену!» Этот жанр хорошо обрисовал Репин в картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». г) Материалы с духовными корнями, возможно опирающиеся на «мистические» фундаменты (хотя не всегда этот фундамент виден). У этих текстов – есть целительский «слой», который позволяет прикоснуться к «миру вечности». Это тот мир, который не сотрясается от взаимных обстрелов воинственных оппонентов, так как он более глубокий. В этом мире неуместны грубые эмоции в виде реакций, они сразу выдают диагноз читателя «воспаление мозга». Часть возбудившихся от этих материалов читателей – проявляют свою зараженность «раша-пропагандой» и их «порывы» мы можем «отставить в сторонку». Как уже смог догадаться проницательный читатель – наши материалы обычно относятся к последней из упомянутых категорий. В них нет острых разоблачений и клеймления позором... В них достаточно активно привлекается «глубинный слой» «мудрости Торы» (Библии) - великой книги, которую Б-г дал ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ В ПОЛЬЗОВАНИЕ, евреям – на хранение, изучение и преподавание. Часть этих материалов – классические, часть – новаторские, часть – авторские. Возможен вариант, когда какая-то мысль вдруг возмутит Вас и внутри Вас попытается проснуться «сердитый критик». Прошу Вас, не спешите «выстреливать» внезапно всплывшее раздражение, дайте себе дочитать ближайшие несколько абзацев. Скорее всего Вы столкнулись с процедурой «вскрытие нарыва» с последующим его «исцелением». Так что, держите сознание раскрытым – и Вас ждут великие дела. ТЕОРИЯ О ДУШАХ И ИХ НОШАХ Следующий блок является абсолютно авторской разработкой. Соединив разные фрагменты своих знаний и своего опыта - удалось сформулировать интереснейшую концепцию. Вы имеете полное право с ней не согласиться. Она имеет статус субъективной и "мифологической" (ненаучной) гипотезы. Но такой же мифологический статус имеют понятия Б-г и душа. Они вненаучны, но позволяют созидать и развиваться. РЕАБИЛИТАЦИЯ ВЕЛИКИХ ДУШ Ситуация с Петлюрой раскроет для нас суперважный и актуальный жанр – реабилитация великих душ. ВСТУПЛЕНИЕ Одна из моих функциональных обязанностей – помогать евреям пройти кризис потери близкого человека. Я провожу похороны, открытия памятников, читаю молитвы - кадиши и др. Важнейшим процессом является помощь родственникам ушедшего: понять, что значит душа человека, как душа переходит после смерти в другое состояние, как мы можем помочь душе ушедшего человека, как эта душа может помочь нам. Это – одна из моих профессиональных тем. И здесь есть важный момент. В нормальной ситуации – душа уходит из нашего мира со «списком» заслуг и со «списком» проступков. Уникальность же в том, что мы можем, даже после ухода человека – влиять на эти списки. Мы, например, можем делать хорошие дела – в память о человеке – и это увеличивает список его заслуг, с помощью наших ему «даров». Мы можем прощать ущедшего человека – и это приведет к «похудению» списка его проступков. Мы можем обозляться на ушедших людей – и это также повлияет на список их проступков... И здесь могут быть весьма специфические ситуации. ВЫСОКО-ТУЧНОЕ ОРУЖИЕ (мистически-мифологически-эзотерическое измерение) Представьте себе, что человека незаслуженно обвинили в проступках (например, сделанных чужими людьми, прикрывающимися его именем). Мы вступаем в интереснейшую тему, достойную целой книги. Эта тема – по увлекательности достойна особого внимания. Мы же сейчас лишь приоткроем завесу. Но мне бы хотелось, чтобы Вы, дорогой читатель, ПРОНИКЛИСЬ пониманием – какая тайна скрывается за этими феноменами. Итак, душа находится в мире Истины. И душа находится «под Б-гом», который Абсолютен, и Знает – кто прав и кто виноват. А теперь осознаем, что в интересующем нас случае - в «деле» присутствует «список обвинений», который «отлепляется» от Души человека. И далее начинается самое интересное. Этот список (обвинений и проклятий в адрес человека) – становится зародышем «грязевого и теневого кома», который можно образно назвать «тучей» (или черным ангелом). Кстати, когда сам человек совершал проступки, его душа через страдания в «чистилище» искупает эти проступки и очищается. А что происходит с вышеупомянутой «тучей» из «претензий» со стороны? Эта "черная туча" обладает весьма специфическими свойствами – о которых мы поговорим в дальнейшем. а) Эта туча становится «баррикадой», не дающей спуститься в мир благословению – на народ, выходцем из которого был данный человек. Так, «туча» имени Петлюры – очень сильно подавила канал благословения на Украину, которую представлял Петлюра. б) Также эта туча становится баррикадой – по отношению к пострадавшему народу, который шлет проклятия этому человеку. Так, «туча» имени Петлюры – подавляет благословения к евреям, которые продолжают хранить обиду и злость на Петлюру. При этом некоторые из (мистических) последствий «тучи» для украинцев – коррумпированность системы, которая таким образом воплощает «кривизну» и «мрачность» ситуации. Последствия «тучи» для евреев – обиды, усиленные кумулятивным эффектом от «тучи» – могут быть весьма плачевными и становятся «камнями преткновения» в еврейских проектах. В рамках первой статьи я не имею возможность рассказать о всех нюансах этой ситуации. Но скажу главное – серьезнейшей задачей (включая мистическое ее измерение) является работа с этой «тучей», которая позволит оздоровить жизнь – и для украинцев и для евреев. Считаю чрезвычайно важным заметить: Частично «архитекторы» «тучи» - это (в том числе) промосковские политтехнологи, которые используют подобную тучу как сильнейшее «высоко-тучное» оружие «массового поражения» (ВТОМП). Сейчас подобным оружием ВТОМП является истерия, развязанная кремлем вокруг фигуры Бандеры. Вообще кремлины «имеют на вооружении» три «тучи» - имени Мазепы, имени Петлюры и имени Бандеры. Все эти три героических персонажа были патриотами Украины – и мечтали освободить Украину от российско-ордынско-имперского гнета и поэтому рассматриваются Россией как враги. Сейчас самым массовым является раздутый психоз вокруг «имени Бандеры», который (в том числе) «сносит крышу» у множества в прошлом весьма уважаемых людей. Нашей задачей – на духовно-мистическом уровне – должна стать реабилитация этих трех героев. Этим мы (в том числе) разоружим кремлинов и оздоровим духовную жизнь – и украинцев и евреев. В ближайших материалах мы уделим больше внимания сути процессов – «туче-разоружения». А пока – читайте стартовую статью – про АНТИ-ДЕМОНИЗАЦИЮ АНТИДЕМОНИЗАЦИЯ В процессе возрождения Украины возник фактор внимания к фигурам Петлюры и Бандеры. Это спровоцировало "приступ" обиды на Украину в том числе у некоторых уважаемых евреев. Некоторые смотрят на ситуацию так: "Петлюра/Бандера - антисемиты и погромщики, подобные Гитлеру, Украина их уважает, значит украинцы - сволочи, фашисты и антисемиты". Но... - это нездоровая логика. АНТИСЕМИТЫ НА "СВЕТУ" Разберем более систематически феномен антисемитизма. Есть фактор лидера и фактор народа. Архетипы лидера представлены фигурами Амана в истории Пурима и царя Антиоха в истории Хануки. Самым выразительным и однозначным вождем-антисемитом в современной истории является Гитлер. Он стал отцом целой системы, он создал идеологию, он организовал инструменты, тактику и стратегию. Гитлер и его детище нацизм - бесспорные фигуры антисемитов. Являются ли все немцы и Германия антисемитами? Совсем не очевидно. В эпоху Гитлера - однозначно да, но в другие эпохи - далеко не факт. Был ли антисемитом Сталин? Вроде бы да. Но... В отличие от Гитлера нет официальных директив от имени Сталина против евреев. Но вроде бы была негласная государственная политика против евреев. А с третьей стороны была массовая эвакуация евреев за Урал и спасение евреев от фашистов. И была победа сталинского Советского Союза над страшным антисемитским гитлеровским режимом. Как нам оценить Сталина? Ответ - РАЗДЕЛИТЬ разные части реальности и оценивать каждый фактор по ОТДЕЛЬНОСТИ. НАРОДНАЯ СТИХИЯ Во время больших войн и бедствий очень многие народы разбудили в себе "зверя", который имел в том числе антисемитский характер. Народы без "зверя" - это скорее исключение из правил. Но во всех народах были праведники, которые даже рисковали жизнями и спасали евреев. Некоторые народы (украинцы, поляки, прибалты и др.) во времена войн и восстаний (безвластие) организовывали банды погромщиков и убийц или шли на службу к убийцам. В истории Украины было два особенно болезненных подобных периода - Гражданская война и Вторая мировая война, когда евреи очень сильно пострадали от подобных бандитов. Это была "инициатива снизу" в отличие от гитлеризма. КТО МОГ ВЛИЯТЬ НА НАРОДНУЮ СТИХИЮ? При этом формально украинцы в эти периоды имели властные и/или авторитетные фигуры - в частности Петлюру и Бандеру. Особенность ситуации состоит в том, что имея формальную власть, эти лидеры не могли полноценно и эффективно контролировать стихийные проявления всей той массы народа, которая "числилась" в их рядах. При этом Петлюра и Бандера не издавали погромных указов и даже (по мере сил) пытались остановить беспредел. А главная их проблема в том, что их имя оказалось связанным с этими трагическими эпохами. (Как и моего прадеда убили бандиты, которых называли "петлюровцами"). Подчеркнем, они не "ангелы", но не злодеи типа Амана/Гитлера. Поэтому приравнивать антисемитизм диктатора Гитлера к деяниям Петлюры или Бандеры - некорректно. То, что сделали с фигурами Петлюры и Бандеры, называется демонизация. Им приписали гораздо большую степень ответственности за ситуацию, чем они могли реально иметь. КОМУ ВЫГОДНО Чтобы нам не попасть в ловушку чужих происков - важно вычислить, кому выгодна демонизация Петлюры/Бандеры. И здесь все вычисляется сравнительно просто. Оба имиджевых процесса над украинскими вождями - это идеологический "проект Москвы", влияющий на умы. Украина пять раз пыталась вырваться из-под России. Три раза неуспешно - с Мазепой при Петре, с Петлюрой после падения царской власти и с Бандерой во вторую мировую войну. И два успешных этапа - распад СССР в 1991 году и Майдан-2014. И после трех первых неудачных попыток Россия очень жестко начинала очернять и демонизировать ключевые фигуры украинских вождей, "смешивая их с грязью". Мы видим точно ту же "чернушную мифологию" и истерию против Украины в действиях сегодняшнего Кремля. Эта напасть очень "заразна" для "неокрепших умов", особенно через телевидение и другие масс-медиа. Наша задача - не обелять и не очернять историю, не становиться жертвами чужих манипуляций, понимать "чья рука" стоит за происками. Взвешенная оценка событий, учитывание множества факторов и объективных возможностей смогут вернуть баланс в анализ истории. И мы должны защищать свой внутренний мир от "теневой заразы" (особенно через ТВ) и научиться питать душу "искрами света". Актуализация анти-демонизации Также очень важно поставить вопрос: Почему вдруг именно сейчас стало актуальным работать в жанре анти-демонизации? Фигуры и Петлюры и Бандеры "висят" в виртуально-духовном пространстве десятки лет. Иногда ответом на такой вопрос будет - простой волюнтаризм. Автору пришло в голову и он предложил. То есть нашелся автор для новой темы. Но здесь все гораздо "живее". Демонические структуры были взяты на вооружение кремлинами. Сначала из "шкафа" достали фигуру Бандеры и стали им пугать налево и направо. Что важно - ровно по этой же схеме стали "шить" новое "дело" для активистов Новой Украины. Термин "Бандеровцы" как ментальный вирус был запущен кремлепропагандой и стал гулять в "нечистом языке" адептов новой грязе-идеологии. То-есть инициатива ре-оживления этих сущностей принадлежит кремлепропаганде. И далее - оживленный "скелет", вынутый из "шкафа", уже не является безобидным, но агрессивно-опасным. Более того, с таким "демоном" невозможно бороться обычными методами. Это - некая виртуальная сущность, которая "воюет" с нормальным миром по своим правилам и необходимо противопоставить ей - спец.силы. Почему более разумно разоружать "тучи", начиная не с Бандеры, а с Петлюры? Туча Бандеры уже оживилась и стала весьма агрессивной. Поэтому работать с ней непросто. Туча Петлюры - пока еще не была "расчехлена" и поэтому не столь агрессивна. Но она обладает всеми нужными для нашей работы атрибутами. Научившись "разряжать" "тучу" имени Петлюры - мы сможем по аналогии перевести наш принцип и на тучу имени Бандеры. Тема требует развития и мы постепенно этим займемся. Но важно подчеркнуть, что инициатива обращения внимания на проблематику исходит не от нас, а от наших оппонентов. Оживив демонически-паразитарную сущность они поставили нас (силы Света) перед фактором необходимости активной разработки контр-технологий и приемов. Тэги: бандера, брук, евреи, искры, меир, мир, петлюра, россия, украина Учимся и развиваемся2015-05-27 12:11:20Автор текста: M. Bruk 27.05.2015 03:36 Недавно несколько моих коллег из ... + развернуть текст сохранённая копия Автор текста: M. Bruk 27.05.2015 03:36 Недавно несколько моих коллег из Израиля пригласили меня присоединиться к проекту изучения индуизма, чтобы найти интересные пути обогатить еврейскую мудрость. Другие мои коллеги по этому поводу попытались возмутиться, что негоже правоверному еврею интересоваться чуждыми системами — лучше глубже изучать свою. Подход Рава Кука Стоит рассказать о подходе к таким ситуациям великого еврейского религиозного мудреца — рава Кука. Он говорил, что в классическом варианте евреи раскалываются на два лагеря. Одни замыкаются в своей системе (ортодоксальные евреи) и не хотят интересоваться ничем, что находится вне их системы. Другие «убегают» к чужой системе и при этом теряют интерес к своей, то есть оказываются «номинальными» светскими евреями, ничего не знающими о сути своего еврейства. Рав Кук предложил динамический подход. Он сказал, что все евреи неравнодушны к своему, но все выражают это по-разному и что те, кто «убегают» в чужие системы, чувствуют, что в своей системе не хватает каких-то аспектов, которые они находят в других системах. Мы не должны осуждать «убегантов» (перебежчиков), а должны начать изучать ту систему, в которую они убежали, чтобы извлечь из нее ценные и интересные подходы и идеи, которые можно использовать для кошерного (что очень важно) развития и обогащения своей системы. То есть в каждой системе есть свои ценные особенности, которые при правильном описании могут не просто не противоречить своему родному иудаизму, но и раскрыть в нем новые и интересные грани, которые будут при этом важными и эффективными. От множества к сложному единству Раньше я считал, что наши авраамические религии выражают суть Единого Б-га, буддизм вообще обходится без Б-га, а индуизм — это пример многобожия. Но мои коллеги показали мне статью «Монотеизм в индуизме», и я увидел интересную ситуацию. Сами индусские мудрецы, понимая ценность идеи Единства Б-га, постепенно развивали понимание индуизма так, что приходили к тому, как разнообразных мелких и крупных богов преобразовать в проявления Единого Б-га. И сейчас существует интересная литература о таком понимании. Для тех, кто читает по-английски, — недавно вышла книга Dr. Devdutt Pattanaik «Myth = Mithya: Decoding Hindu Mythology» (есть и другие книги этого автора). Эту книгу можно найти в Интернете в русском переводе по адресу: www.ashram.ru/myth. Автор очень продуктивно демонстрирует, как весь сонм божеств может выражать идею Единого Б-га. От каббалы и далее Интересно, что каббала развила идею десяти сфирот как десяти проявлений Б-га. Этот подход позволил разделить (или объединить) идею Единства Сути Б-га и разнообразия Его проявлений, которых в каббале десять (десять сфирот). Но система сфирот не единственный способ презентовать разнообразие проявлений Б-га. Индусский пантеон при правильной интерпретации может дать нам еще множество вариантов Б-жественных проявлений. Процесс может стать чрезвычайно интересным. Дело в том, что каждый индусский миф при правильной интерпретации может пролить свежий свет на эти разные проявления Б-га. И мы получаем не только десятеричную каббалистическую схему, но и другие схемы. Благодаря этому мы лучше начинаем понимать природу Б-га. Но здесь нужно избегать опасности думать о Б-ге как о множестве богов, против чего выступают иудаизм и другие монотеистические религии. Б-г один, но он может иметь разные проявления. От Б-га к человеку Одно из полезных следствий такого подхода — это аккуратно спроецировать Б-га на человека, который создан по Его образу и подобию. Находя разные проявления Б-га, мы можем аккуратно начать выращивать подобные проявления в себе. Кстати, в индуизме есть полезное понятие «аватар», обозначающее в том числе идею воплощения Б-жественного в человеческом (или, другими словами, Высшего в низшем). И мы можем (также чрезвычайно аккуратно) культивировать эту идею, выращивая внутри себя подобный процесс, то есть как бы становясь аватаром Б-га, делая это кошерно и не злоупотребляя этим. Сказано, что Высшая душа человека — это (образно говоря) кусочек Б-га в человеке. И проявляя в себе аспекты своей Высшей души, мы можем развиваться, становиться лучше, мудрее и, главное, помогать не только себе, но и другим, делая мир лучше, добрее, светлее и гармоничнее. Тэги: брук, иудаизм, каббал, кук, меир, рав, учёба Трансформации идеи избранности2015-05-12 23:22:20... ">автор текста: р. Меир Брук + развернуть текст сохранённая копия автор текста: р. Меир Брук В прошлой статье мы описали фрагмент реализации в мире одной из важных, но опасных идей. Напомним основные тезисы. Что было одним из стимулов, приведших Германию к одиозной роли мирового злодея? Философское учение Ницше, которое развило идею сверхчеловека как более развитого, чем остальные люди. Германия на своем пути развития культуры и технологий была достойной считать себя более развитым субъектом мирового процесса. Но эту идею (искру) взяли в плен наиболее злодейские силы во главе с Гитлером. В результате идею, что кто-то лучше, «изнасиловали», превратив в идею, что эти лучшие могут грабить и убивать других (не столь «лучших», или, как они говорили, «недочеловеков») ради своих интересов. Этопривело к ужасной катастрофе и к войне, и человечеству понадобились огромные усилия и жертвы, чтобы задавить этого зверя. Ну а теперь давайте освободим эту искру от ужасных теневых сил. Заметим, что идея лучшего народа, которую развил Ницше, во многом напоминает идею избранного народа, которую развивает еврейство. Но только воплощения этой идеи у евреев и у гитлеровского режима были очень разными. Эта двойственная картина проливает свет на ненависть нацистов к евреям. Сознательно или подспудно нацисты видели в евреях конкурентов своим амбициям. И применяя нечеловеческие издевательства, они стремились избавиться от конкурентов на роль мирового лидера. Копнем в глубь этого противостояния. Согласно Торе, Б-г выбрал евреев, чтобы мы как народ смогли поднять мир из сумеречного состояния незрелости к подъему и прогрессу. При этом имеет смысл говорить и о технологическом прогрессе, и о культурном, и о духовном. Все эти три составляющие важны и должны укреплять друг друга. Но евреи проходили через разные этапы. И самое сложное было переключаться на новые подходы, когда Всевышний перестраивал условия для человечества. В начале своей истории евреев поместили в пустыню, где они после Дарования Торы сорок лет жили в отрыве от других народов. Потом евреев поместили в Израиль, где жили их антиподы, ханаанские язычники и развратники. И работой евреев было не менять соседей, но изгонять их. Евреи выполняли этот план с переменным успехом, кого-то выгнав, а у кого-то научившись не лучшим нравам. Далее Всевышний сменил программу. Первый Храм был разрушен (знак смены эпох), а евреи переселены в центр цивилизации — в Вавилон. Потом была эпоха глобальных империй: Вавилона, Персии, Греции, Рима, и евреи распространились по просторам этих империй. Мы до конца не знаем всю их деятельность в этих империях, так как до нас дошли только обрывки информации. В Персидскую эпоху евреи вернулись в Израиль и построили Второй Храм. Возникла двойная еврейская схема с центром в Израиле и диаспорой, которые плотно взаимодействовали. Потом израильский центр был разрушен римлянами, а евреи еще больше рассеялись по миру. Технология и культура в те эпохи были в меру активны. Евреи косвенно оказались прародителями христианства, и частично помимо их воли произошло еврейское духовное влияние на мир. С огромными «побочными эффектами», но человечество перешло с языческих рельсов на монотеизм. А евреи постепенно попали в систему гетто, в черту оседлости. Наш народ очень ограничивали, и евреи замкнулись внутри общин, потеряв драйв изменения мира. И даже стали думать, что еврейство — это внутреннее дело самих евреев. После Французской революции началась эмансипация, и часть евреев активно стала включаться в процессы развития культуры, науки и технологии стран, где они проживали. Но эти евреи оторвались от Торы и свой вклад стали делать как частные лица. Особенно это было заметно в Германии, где еврейские деятели внесли огромный вклад в культуру. Но осознанно свою роль как локомотив истории евреи в себе не воссоздали. Религиозные евреи замкнулись в своем пространстве. Светские творческие евреи «разгулялись», изменяя мир, но вне осознания связи с народом. В итоге немецкая нация попыталась взять на себя роль лидера, но не в продуктивном ключе, а в самом деструктивном из возможных. И в рамках попытки стать гегемоном немцы начали уничтожать «недосознательных» евреев. Наша еврейская задача — объединить духовный еврейский потенциал с творческим и культурным и найти правильные способы реализации еврейской избранности в мире с учетом новых условий. Тэги: брук, евреи, меир, мир, рав
Главная / Главные темы / Тэг «меири»
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|