Сказано в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk
03.03.2015 11:29
Сказано в нашей традиции: когда начинается месяц адар — увеличивают радость. Эта радость проистекает из духовных энергий праздника Пурима.
Месяц адар по еврейской символике соответствует астрологическому знаку Рыб. Один из смыслов этого знака связан с тем, что рыбы живут под водой, то есть их жизнь скрыта от наших глаз. Это один из самых мистических знаков.
Вторым аспектом праздника, который заряжает нас энтузиазмом, является концепция переворота, когда судьба переворачивается и из негатива выныривает позитив. Этот момент переворота формируется как бы за кулисами или под водой, то есть он не виден обычному наблюдателю, но виден результат, который нас радует.
Можно также назвать этот феномен сюрпризом. Но сюрприз обычно локален, как приятная мелочь, а в данном случае речь идет о глобальном изменении в лучшую сторону.
Связи Пурима с другими праздниками
Отличие Песаха от Пурима (с точки зрения сюжета) в том, что финал пасхальной истории произошел после годичного периода, в который с помощью десяти казней евреев готовили к развязке. Пуримский переворот
произошел «вдруг», внезапно, и это внезапное облегчение вызывает особенный прилив радости.
Известная связь Пурима и Йом Кипура состоит в том, что в обоих сюжетах присутствует «пур» — жребий.
В Йом Кипур с помощью жребия выбирали одного из двух козлов, которого отсылали к Азазелю. Азазель — это загадочное обозначение теневых сил, которым как бы давали взятку, чтобы они не вмешивались в суд над нами и не приносили своих обвинений.
В Пурим сами теневые силы в лице Амана бросали жребий, чтобы выбрать месяц, в который они планировали антиеврейскую операцию. И соль ситуации в том, что Всевышний перевернул планы теневых сил. В тот месяц, когда враги планировали свою операцию, произошел триумф сил света.
Продуктивно сопоставить Пурим и с Ханукой.
Это два более поздних праздника, которых нет в Торе и которые выражают историческую эпоху Второго Храма, когда евреи активно сталкивались с мировыми империями и проявляли себя в контексте политических вызовов.
Интересно, что связка Ханука — Пурим имеет два (с виду противоположных) проявления. С одной стороны, события этих праздников выходят в самый внешний мир — мир политики. С другой стороны, у этих праздников есть очень глубинные смыслы, полные мистических концепций.
Оба праздника имеют сакрально-пищевые символы. Ханука связана с оливковым маслом, а Пурим связан с вином. У этих продуктов очень мощный символический слой.
Масло горит и излучает свет и тепло. Это символизирует духовного человека, который несет тепло и свет окружающим людям. То есть масло символизирует экстравертное духовное измерение.
Масло выражает путь человека, который живет для других людей, с помощью света и тепла помогает преодолевать тьму и холод, которые символизируют приземленный мир. Холод — это холодность отношений и равнодушие между людьми. Тьма — это (в том числе) неумение видеть добро в мире, ограниченность восприятия мира газетно-телевизионными подборками «цуресов» (неприятностей).
Когда мы создали нашу еврейскую общину при синагоге, нашей работой стало преодоление холода и тьмы. Мы привносим в жизнь еврейские позитивные смыслы (свет против тьмы). И мы приучаем членов общины выражать тепло друг к другу, радоваться радостям друг друга и сопереживать проблемам. Тепло против холода.
Пурим содержит символ вина. Как говорит традиция, «входит вино — выходит тайна». Если, конечно, эта тайна есть внутри человека.
Для простого человека вино символизирует забытье и уход от реальности. Для мудреца вино символизирует доступ к глубинным уровням мудрости, проведение духовных «раскопок» в тексте Торы и в нашей душе.
Углубившись в свою душу, начинаешь распознавать глубины Торы. Это модель для исследователя.
Углубившись в изучение глубин Торы, пробуждаешь глубины души. Это модель для слушателя/читателя, который следует за процессом исследования.
Таким образом, «раскопки» в тексте Торы соединяют погружение в свою душу автора и погружение в свои души слушателей/читателей.
Вернувшись к опыту нашей общины, отмечу, что каждую субботу после утренней молитвы, во время нашего традиционного урока мы совершаем совместное погружение в глубины Торы и в глубины своей души. Это и есть путь, в который нас приглашают Ханука и Пурим.
Тэги: брук, еврейские, меир, праздники, пурим, радость
ТЕКСТ ТОРЫ И КЛЮЧИ К ТЕКСТУ
2015-03-02 02:22:18
Автор текста: M. Bruk
01.03.2015 18:06
ПРОЕКТ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk
01.03.2015 18:06
ПРОЕКТ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ
--------------------------------------------------------------
(ЕЩЕ ОДИН ВВОДНЫЙ БЛОК)
Общаясь со светскими евреями, я хорошо ощущаю тот БАРЬЕР, который находится между вполне интеллигентными и милыми людьми и их неприятием идеи - познакомиться с Торой.
=-=-=-=-
Для контраста - евреев называют "Народом Книги", но в русском языке нет "определенного артикля" и поэтому здесь теряется то, что в английском языке звучало бы как THE BOOK. Идет речь не просто о любви к чтению, а идет речь об определенной Книге - и Книга эта называется ТОРА.
Это книга - которая является фундаментом еврейского "проекта" - многотысячелетнего проекта преобразования человечества...
=-=-=-=-=-
(Интересно, что термин библио-тека - исходит от слова БИБЛИЯ, а не просто - книга)
=-=-=-=-=-
Но - факт остается фактом, есть отдельно большинство светских евреев - и отдельно великая Книга (с большой буквы).
=-=-=-=-=-=
КРАТКАЯ ПРЕДИСТОРИЯ
Существуют разного типа тексты.
Есть, например, нейтральный текст судебного протокола, который должен сухо описывать конкретный процесс.
Есть текст газетной статьи (включая новостную), который вроде бы описывает реальность, но .... как стало недавно понятно благодаря головокружительной авантюре российской медиа - может исподволь загонять читателя в любую деформацию реальности, навязывая любые - вплоть до самых сумасшедших и заангажированных - теорий....
=-=-=-=-=-=-=
Уже из примера одиозных медиа - мы должны понять, что текст - это не всегда безобидная цепочка букв... Это может быть даже "оружие массового поражения" (мозгов)....
И я очень надеюсь, что демократический мир - перерастет от примитивной идеи "Свободы Слова" - к более зрелой концепции - "Ответственности Слова", "ответственности за разрушительное слово".... - но и идее "целительного слова", "слова добра", "слова света" и др...
=-=-=-=-=-=-=
Если слово может разрушить, то слово может и исцелить и принести добро и др.
=-=-=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-=-=
Хороших текстов может быть много разных типов.....
=-=-=-=-=-==
Но мы сегодня приоткроем "угол завесы", скрывающей секреты величия текста Торы.
=-=-=-=-=-=
Тора - имела тройное преткновение.
(а) когда Христиане позаимствовали текст Торы, то они его:
(а1) перевели с иврита на менее сакральные языки и этим "обрезали" множество смыслов, содержавшихся в глубинном языке иврит;
(а2) менее мудрые христиане стали использовать текст Торы/Танаха (он же Ветхий Завет) как "подстилку" для продвижения своей части Библии - Нового Завета..... то есть Старый Завет должен был показать "Старого (или устаревшего) Б-га" в то время, как Новый Завет - должен был продвигать идею "Нового Б-га"....
(а3) значительную часть христианской истории - даже текст Библии был недоступен массовой аудитории, а доступны были проповеди священников в церквях, которые упоминали сюжеты Библии.
Да и большинство аудатории не умели читать.
И только появления книгопечатания - помогло аудитории получить доступ к текстам.....
Отметим, что мудрые Христиане - гораздо более зрело относились к тексту Торы и даже специально изучали иврит, чтобы черпать мудрость из первоисточника.
((а4)) ассимилированные евреи - частично своей поверхностной неприязни к тексту Старого Завета - заразились от окружающих пост-христианских атеистов, которые усиленно избавлялись от наследия прошлого...
(б) вторым преткновением был внутриеврейский "камень"....
Дело в том, что Тора имеет много уровней погружения, которые осваиваются по мере созревания читателя.
И ребенок изучает текст Торы - на "ребенковском" уровне,
подросток - на "подростковом" уровне,
а взрослый - на одном из нескольких взрослых уровней....
И существует огромная опасность, что человек "ВЫПАДЕТ" из цепочки - по дороге....
То есть - познакомившись с "детской Торой" человек выпадет из системы, а потом будучи взрослым будет продолжать думать, что ВСЯ ТОРА - это и есть та ДЕТСКАЯ ТОРА, с которой он познакомился в детстве.
(бб) особенно типично это представление для ассимилированного американского еврейства.
Многие американцы учили Тору в рамках подготовки к Бар-Мицве, когда им было 10-12 лет (Бар-Мицва - это 13-летие).
И после Бар-Мицвы - они выходили из процесса еврейского образования и в их сознании (и подсознании) оставалась Тора для "10-12 летнего возраста", что абсолютно не отражает глубин "взрослой" Торы.
=-=-=-=-=
Итак, современные евреи являются одновременно ДВАЖДЫ ИНВАЛИДАМИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА(!)
-с одной стороны, они СМОТРЯТ СВЫСОКА на Тору, заразившись от Христиан, которые "опускали Тору", чтобы поднять Евангелие;
- с другой стороны, они ЗАСТРЯЛИ в детской Торе, будучи взрослыми и имея взрослые амбиции, но вспоминая ту ограниченную Тору, которая "осталась" с ними из детского возраста...
(в) И, наконец, евреи из бывшего Советского Союза - имеют ТРЕТЬЮ ИНВАЛИДНОСТЬ - в лице агрессивного псевдо-научного атеизма, порожденного совковой империей.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
ЧАСТЬ 2
Вернемся к тексту Торы...
Му уже осветили проблематику, что кроме нейтральных текстов существуют "ядовитые" тексты, которые отравляют сознание и которые должны подлежать планомерному изыманию, ограничению.
Создание и распространение подобных текстов должно быть приравнено к ПРЕСТУПЛЕНИЮ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Но как сказал один великий мудрец:
"Знай, что если можно разрушить, то можно и построить..."
То есть - существуют и созидательные тексты....
ЧАСТЬ 3
Созидательные тексты можно разделить на три категории
существуют ОТКРЫТЫЕ созидательные тексты, читая которые человек сразу проникается их целительным воздействием.
существуют "совсем ЗАКРЫТЫЕ", которые не несут буквального смысла, но только "закодированного"...
Это - многие каббалистические тексты, которые просто так читать невозможно, так как они скорее напоминают формулы.
Но с помощью "расшифровки" человек получает доступ к "спрятанному" смыслу.
И существуют "комплексные" тексты, которые имеют с виду вполне доступный буквальный смысл, понятный обычному читателю.
И одновременно - в глубине эти тексты скрывают важнейшие глубинные идеи.
=-=-=-=-=-=
К такой - третьей категории относится текст Торы.
Его вполне реально прочитать как сюжет и что-то понять...
При этом помним, что тексту Торы более 3000 лет, поэтому этот текст по стилю не совсем похож на более современные тексты.
=-=-=-=-=-=
Как работают механизмы смыслоизвлечения - об этом будет в нашей более развернутой программе.....
Тэги: брук, меир, текст, торы
АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ РАБОТЫ С ИСКРАМИ
2015-02-27 02:05:48
автор текста: р. Меир Брук (США)
< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
автор текста: р. Меир Брук (США)
ЛАБОРАТОРИЯ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ
---------------------------------
АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ РАБОТЫ С ИСКРАМИ
Я вчера постарался поработать с примерами искр и понять на этих примерах основные принципы работы.
Сразу подчеркну, что это очень экспериментально-исследовательский проект. Про искры есть интуитивное понимание, которое постепенно формализуется в принципы и подходы.
=-=-=-=-=-=-=-=
Постараюсь сформулировать еще несколько аспектов, которые становятся видны при более пристальном анализе.
=-=-=-=-=-=-=-=-=
Искра - может быть очень разная и в самых разных областях.
Это - идея, которая может быть компактной, но самое интересное, что она может "разгораться" (в пламя) а также "оплодотворять" систему, порождая интересные процессы.
=-=-=-=-=-=-=-=-=
Меня Michael Kalmanovich все время переспрашивает - что же он как религиозный еврей выучивает из христианства?
=-=-=-=-=-=-=-=
Попробую сформулировать процесс следующим образом...
Мы берем некую концепцию в ненашей системе (которую я называю партнерской, чтобы подчеркнуть возможность взаимной пользы).
В этой системе эта концепция может иметь какое-то свое толкование...
Но при этом - в нас эта концепция может пробудить какое-то (возможно другое) толкование, которое нам покажется интересным - для нашей системы.
Так, в примере про Троицу и Б-га - мы можем не уточнять как конкретно каждый элемент Троицы в христианстве понимается (а можем уточнять, и это может привести нас к еще какой-то идее)...
Но интуитивно (и здесь проявляется искусство "сталкера" - искателя искр) мы можем почувствовать, что эта концепция "беременна" какой-то важной для нас идеей....
Так, в примере с Троицей - мы можем сформулировать это как то, что у Единого Б-га есть "несколько граней" (или "черт характера").....
=-=-=-=-=-=-=-
Это уже будет некоторой формулировкой "искры"...
Мы как бы находим способ "усложнить" понимание о Б-ге (в данном примере).
Далее, эта искра - не обязана быть "всем нравящейся"... то есть с точки зрения еврейства - это "факультативный" процесс...
Недаром в исламе вроде бы нет попыток усложнить "Б-га"....
=-=-=-=-=-=-=
Далее возникает очень интересный процесс.
Мы утверждаем, что эта идея присутствует в иудаизме ЛАТЕНТНО,
то есть скрыто и неразвернуто.....
И далее - мы ВСМАТРИВАЕМСЯ в еврейские источники, чтобы найти эту идею "у себя".....
Здесь тоже важно иметь опыт "ВСМАТРИВАНИЯ"...
В чем здесь важный момент.
В Торе есть много смыслов и уровней понимания....
И при нашем "ВСМАТРИВАНИИ" мы можем "узреть" нашу искру (дремлющей) внутри иудаизма....
При этом мы можем всматриваться в три (как минимум) области....
(а) Мы смотрим на текст Торы/Танаха и ищем комментарии, созвучные нашей идее....
(б) мы смотрим на каббалистические концепции и ищем созвучные.
(в) мы смотрим на заповеди и ищем в них созвучный смысл...
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Далее, наше открытие может не обязательно быть абсолютным открытием...
В каббале очень часто нужная схема является вполне известной.
Так, например, "многогранный" Б-г - выражается в схеме сфирот, где каждая сфира - это в том числе грань Б-га.
Но! Сама каббала - не есть общеизвестный предмет.
Большинство религиозных евреев с каббалой не знакомы.
=-=-=-=-=-=--=-=-=
Что касается комментариев на Тору, то мы тоже не обязаны быть первооткрывателями....
Возможно, что эту идею уже разглядели до нас.
Но даже если идея была найденная, это не значит, что тема была исчерпанной.
=-=-=-=-=-=-=-=-=
Есть замечательная пара метафор:
"открыть тему" и "закрыть тему".
"Закрыть тему" - означает исчерпать ее.
"Открыть тему" - значит найти "месторождение" смыслов и начать "потихоньку" выкапывать из него свежие идеи.
=-=-=-=-=-=-=-=
Далее, когда искра "озвучена" и "инкорпорирована" в материнскую систему (в нашем случае - в иудаизм) - она уже воспринимается как "родная".
И человеку уже непонятно, что же он выучил у "соседей"....
То есть вроде бы это итак своя и родная система - как "грани" Б-га...
=-=-=-=-=-=-=
И в-общем, раскрыв искру - мы можем ей пользоваться как своей, не апеллируя к тому "соседскому" каналу...
Более того, чем больше мы работаем с искрой, тем больше она уже воспринимается как наша "родная" искра и нам все удивительнее соглашаться, что мы ее выучили через "соседей"....
=-=-=-=-=-=
Но - с другой стороны - чем "искра" отличается от других еврейских концепций?
Вроде бы - (но я точно не уверен) - что искра не ощущается как обязательный атрибут. То есть кто-то будет от этой искры в восторге, а кто-то будет недоволен, что ему пытаются навязать нечто - ему не нравящееся...
=-=-=-=-=-=-=
Очень похоже на то, что можно людей очень условно разделить на то:
- сколько искр они могут "переварить" (с удовольствием и без отторжения).
=-=-=-=--=-=-=
Еще один момент:
возможно, что искра уже "пробуждалась" в прошлом и в иудаизме есть течения, которые эту искру "выращивали" на своих "грядках"....
=-=-=-=-=-=
Так есть некоторые интересные параллели между христианством и хасидизмом - хотя хасиды скорее всего будут это отрицать...
Идет речь не о прямом заимствовании, а о некой идее - которая "проросла" в обеих системах....
При этом - она могла прорасти по-разному, но в основе этих разных "прорастаний" лежит одна искра...
=-=-=-=-=-=-=-=
Одно из самых ценных качеств искры - что она как бы оживляет наше творческое начало.
У творческого человека искра вызывает приток новых идей, то есть искра как бы оживляет наше творческое восприятие.
=-=-=-=-=
Пока на этом остановимся... будем думать дальше и искать интересные направления развития темы...
Тэги: брук, каббала, меир
ВСТРЕЧА С МНОГОГРАННЫМ Б-ГОМ
2015-02-26 00:54:42
Автор текста: M. Bruk
24.02.2015 16:00
ПРОЕКТ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk
24.02.2015 16:00
ПРОЕКТ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ-----------------------------------------------------
ВСТРЕЧА С МНОГОГРАННЫМ Б-ГОМ
Вчера мы начали обсуждать тему – о Единстве Б-га, которое полезно обогатить Б-жественной многогранностью.
https://www.facebook.com/meirbruk/posts/10153104431542520:0
Есть большая заповедь – не только стремиться общаться с Б-гом в-целом, но и постараться познать Его в той мере, в которой это нам доступно.
=-=-=-=-=-=-
Мы упомянули, что если «откошеровать» христианскую идею Троицы, то станет понятно, что речь должна идти о трех гранях или проявлениях Б-га и это позволяет стать к Вс-вышнему ближе, если мы будем настраиваться на каждую грань Вс-вышнего определенным образом.
=-=-=-=-=
Напомню еще несколько моментов.
В Торе в сюжете про трех ангелов и Авраама есть авторитетные комментарии, которые говорят, что в сюжете встречи с тремя ангелами вложена идея знакомства Авраама с тремя аспектами Б-жественного.
Десять сфирот – это также десять граней Б-га, которые созвучны с десятью нашими качествами – благодаря которым мы созданы «по образу и подобию Вс-вышнего».
=-=-=-=-=
В-общем, эта тема чрезвычайно плодотворна и из нее может произрасти целая книга.
Но мы сейчас предложим читателям конкретную разработку, которая построена на ежедневной еврейской молитве Амида, которая идеально подходит для многогранного общения с Б-гом.
=-=-=-=-=-=-=
Второе название этой главной еврейской молитвы «Шмонэ Эсре», что переводится как 18 и означает, что изначально в молитве было 18 благословений или другими словами – 18 блоков.
В более позднее время был добавлен еще один блок и их стало девятнадцать.
Но что важно, что все блоки являются отдельными фрагментами этой ключевой молитвы.
=-=-=-=-=-=
Что еще более важно, что каждый блок молитвы имеет свое название.
Таким образом, мы имеем 19 озаглавленных блоков текста – обращения к Б-гу.
=-=-=-=-=
И после написания вышеупомянутой статьи меня осенило.
Ведь каждый из блок можно органично рассматривать как обращение к одной из граней Б-га.
=-=-=-=-=-
Во время ближайшей молитвы я проверил эту идею.
Кстати, обычно названия блоков (или благословений) не читаются вслух (так как не являются частью текста молитвы, но как бы его комментарием) и очень часто еврей читает эту молитву как один слитный текст.
И вообще опытные люди говорят, что когда ты читаешь много лет подряд один и тот же текст и обычно знаешь его наизусть – есть серьезная угроза перехода к машинальному чтению, которое уже слабо похоже на молитву.
=-=-=-=-=-=
Мы предлагаем вариант реального исправления этой ситуации и переход на качественно более серьезное общение со Вс-вышним.
=-=-=-=-=-=--=
Каждый заголовок блока выражает аспект или грань проявления Б-га.
И прочитав заголовок мы можем четче понять – какой аспект Б-га «включается» (образно говоря) в этот фрагмент нашего общения с Ним.
И так как этот аспект имеет конкретную суть – мы можем внутри себя настроиться на более конкретное общение, отражающее эту суть.
=-=-=-=-=-=-=-=
Приведу простейший пример.
Наш отец может проявлять любовь к нам и может проявлять строгость к нам – в зависимости от контекста.
И конечно, когда мы общаемся непосредственно со стоящим напротив нас родителем мы ощущаем разные эмоции и чувства, когда мы говорим с отцом выражающим любовь или выражающим строгость.
В первом случае мы расслаблены, мы готовы насладиться отцовской любовью, мы хотим ответить взаимностью, мы готовы поделиться этой любовью со своими ближними и т.д.
Во втором случае мы собраны, мы ожидаем критики и готовимся оправдываться, мы хмурим лицо, чтобы родитель увидел, что мы серьезны и т.д.
Мы вполне умеем на определенном уровне ПЕРЕНАСТРАИВАТЬСЯ на разный режим общения.
=-=-=-=-=-=
И это же мы можем (или даже ДОЛЖНЫ, если научимся) делать во время чтения молитвы Амида, которая изначально состоит из блоков, выражающих разные аспекты Б-га.
=-=-=-=-=-=-=-=
Мы сейчас выпишем список из 19 заголовков, которыми в молитвеннике озаглавлены блоки.
Некоторые из них требуют объяснений.
Часть объяснений мы дадим в этом тексте.
Но даже если какую-то часть блоков Вы не воспримите сейчас, главное, что Вы уже сможете включиться в часть из этих блоков.
=-=-=-=-=-=
Кстати, каждый блок содержит уместный текст, который помогает понять его суть...
Но даже если Вы просто молча будете «ПЕРЕКЛЮЧАТЬ КАНАЛЫ» и слушать свое внутреннее состояние – Вы уже совершите огромную по важности духовную работу.
=-=-=-=-=
Итак, список заголовков блоков, согласно русскому переводу молитвенника издания «Артскролл».
1. ПРАОТЦЫ
2. МОГУЩЕСТВО Б-ГА
3. СВЯТОСТЬ
4. ПОНИМАНИЕ
5. ВОЗВРАЩЕНИЕ К Б-ГУ
6. ПРОСЬБА О ПРОЩЕНИИ
7. ОСВОБОЖДЕНИЕ
8. ИСЦЕЛЕНИЕ
9. БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ПРОЦВЕТАНИЕ
10. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗГНАННЫХ
11. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ
12. НАКАЗАНИЕ ЕРЕТИКОВ
13. ПРАВЕДНИКИ
14. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА
15. ЦАРСТВОВАНИЕ ДОМА ДАВИДА
16. ПРОСЬБА О ПРИНЯТИИ МОЛИТВЫ
17. ХРАМОВАЯ СЛУЖБА
18. ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ
19. МИР
=-=-=-=-=
Первичный краткий комментарий.
ПРАОТЦЫ – один из вариантов интерпретации состоит в том, что Б-г общался с Праотцами и мы просим ощутить то как Б-г общался с ними.
МОГУЩЕСТВО ВС-ВЫШНЕГО – Б-г Всемогущий. Кстати, в этом блоке говорится о воскрешении из мертвых, что также можно интерпретировать как оживление нас (из режима «спячки»). Такой подход помогает нам пробудиться во время работы в этом блоке молитвы.
СВЯТОСТЬ – это сложное понятие, но частично это означает отделенность от будничной рутины, поднятие над буднями, что важно нам самим во время молитвы.
---
ПОНИМАНИЕ – Б-г источник мудрости, подобно «профессору», обучающему нас. Мы настраиваемся на учебу...
ВОЗВРАЩЕНИЕ К Б-ГУ – Б-г хочет и готов принять наше возвращение (процесс возвращения имеет много значений)
ПРОСЬБА О ПРОЩЕНИИ – Б-г готов нас простить...
ОСВОБОЖДЕНИЕ – Б-г освобождает нас от «оков», вредных ограничений и др.
ИСЦЕЛЕНИЕ – одна из самых понятных форм, мы можем ощутить как наше тело освобождается от болезненных ощущений
ПРОЦВЕТАНИЕ – Б-г хочет, чтобы мы процветали и мы с радостью принимаем.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗГНАННЫХ – Б-г ждет возвращения рассеянных евреев...
ПРАВОСУДИЕ – Б-г как судья
НАКАЗАНИЕ ЕРЕТИКОВ – Б-г, выражающий «ревность»
ПРАВЕДНИКИ – Б-г, выражающий радость общения с Праведниками
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА – Б-г как «строитель»...
ЦАРСТВОВАНИЕ ДОМА ДАВИДА – Б-г, ставящий Царя
ПРОСЬБА О ПРИНЯТИИ МОЛИТВЫ – Б-г с готовностью выслушивающий нас.
Кстати внутри этого блока мы можем вставлять личные просьбы!
ХРАМОВАЯ СЛУЖБА – Б-г присутствующий в Храме (и многое другое...)
ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ – Б-г выслушивающий нашу признательность к Нему
МИР – Финальный аккорд, Б-г любящий мир – между людьми, между народами и др.
=-=-=-=-=-=
Конечно все эти описания не являются полными, скорее это намеки, которые каждый из молящихся может развить согласно личному опыту и ощущению уместности.
Более того мы тренируем свою интуицию, которая нам подсказывает правильный «тонус» и режим нашего общения.
=-=-=-=-=-=
Особенно ценно, что мы в динамичном режиме переключаемся (как бы между каналами), что делает эту молитву очень живой и выразительной.
=-=-=-=-=-=-
Конечно внутри каждого блока есть текст, который соответствует сути этого блока.
Можно найти текст перевода молитвы на родной язык в Интернете.
=-=-=-=-=-=-
Но главное, что мы:
- обогащаем молитву
- обогащаем процесс нашего общения со Вс-вышним
- совмещаем Единство Б-га с многообразием Его проявлений.
Тэги: брук, меир, молитва