, который, безусловно стоит ...
Помимо тайм-менеджмента, который, безусловно стоит изучить, у меня есть свои способы увеличить свой "невосполняемый ресурс". Используя их я несколько лет назад стал человеком, про которого с удивлением замечают, что у меня много времени. Некоторые правила подходят скорее руководителям и предпринимателям. Все правила неоднозначны - у людей могут быть свои мнения по каждому из них.
Живите рядом с работойЯ не понимаю людей, которые живут на огромном расстоянии от работы и ежедневно тратят огромное количество времени на дорогу. Конечно, кто-то из них читает в пути книжки, кто-то настраивается на новый лад. Но, мне кажется, большинство руководителей имеют возможности подстроить свою жизнь, чтобы жить рядом с работой.
Получится экономия от часа до двух часов в день, 5-10 часов в неделю, 25-50 часов в месяц! Огромный ресурс, который стоит того, чтобы осуществить переезд в другое помещение.
Делегируйте всё, что можно, кроме самого интересногоПроцесс передачи кому-то своих полномочий не так и прост. Где-то слышал мысль, что "Няня, секретарь и водитель - единственные способ купить время для занятого человека", и я с этим согласен. Но! Всё-таки многие обязанности можно передать другим людям.
Если ваше время стоит дорого и у вас в организации есть подчиненные - передавайте им свои функции. Очень многие вещи другие люди сделают не хуже вас, а вы станете свободнее. Правило "Хочешь сделать это хорошо - сделай это сам", по моему, говорит о хорошем специалисте, но очень плохом руководителе.
В тоже время интересную работу можно выполнять самому. Я вот, например, хожу по городу и много фотографирую, не из-за того, что не могу взять на работу фотографа.
Если у вас есть дети, возьмите на работу нянюВо-первых, вы создадите этим дополнительное рабочее место. Во-вторых, освободите себя от многих рутиных обязанностей, и не будете привязанными к детям. Это вам не помешает проводить с ними время, просто вы не будете к ним привязаны. И вам не придётся постоянно произносить фразу "Я бы с радостью сделал это, но мне не с кем оставить детей".
Секретаря или личного помощника, а также водителя я на работу не брал - не того я полёта птица. Но активно использую услуги уборки в квартире.
Не завязывайте на себе все контактыПриучайте клиентов к тому, что они получат более качественный и оперативный отклик по работе вашей компании, не обратившись к вам напрямую, а позвонив в соответствующее подразделение вашей организации.
Я, например, с радостью помогу разместить у нас рекламу, но это будет удобная и вежливая переадресация потенциального клиента в рекламную службу, где ему предоставят более качественный сервис, чем могу сделать я. Так как я в рекламе мало что понимаю, и даже не представляю сколько у нас что стоит. Чтобы заказать у нас рекламу, провести с нами какую-то акцию, подготовить статью, сообщить какую-то новость, выяснить платежные данные - вовсе не обязательно обращаться ко мне. И даже лучше обращаться напрямую.
По крайней мере я пытаюсь так процесс работы построить.
Не используйте убивалки времениВ 2008 году я перестал смотреть телевизор, что дало огромное количество времени. Ощущение через 2 месяца телевоздержания было такое, как будто я бросил пить и мир передо мной раскрылся новый яркий мир.
Также не стоит много времени бесцельно сидеть в интернете. Я работаю в интернете, так что не могут применит на себе это правило. А лишь стараюсь поменьше "тупить в интернете".
Убивалок времени много. Их можно долго перечислять. Вместо них можно заниматься чем-то полезным.
Больше отдыхайте в хорошую погодуИ больше работайте в плохую. Это не добавит вам времени, но сделает отдых более интересным и насыщенным. Конечно, этот рецепт подходит для людей со свободным графиком, но я же даю совет руководителям и предпринимателям.
Старайтесь жить не в час-пикК сожалению, очень многие жизненные процессы имеют характер часа-пик. Едите ли вы на работу к восьми, возвращаеесь в город вечером после воскресного отдыха, идёте в магазин после работы, закупаетесь канцелярскими товарами перед 1 сентября и так далее.
Надо стараться избегать "часа-пик", и это тажке даёт много свободного времени.
Вот и всё, что я использую. Такие банальности как "Соствляйте каждым вечером план на следующий день" писать не стал.
П.С. Советы спорные. Я не являюсь экспертом, так что к моим советам лучше не прислушиваться ;)
П.С.2. За лето я написал огромное количество постов в блог, но они "пошли в стол" с мыслями "Да кому это нужно?!". Осенью буду их постепенно публиковать ;)