... -align: justify;"> Мошав
, неподалеку от Цфата ... захоронения в мошаве
нет. Еду взяли ...
Понятия не имею как следует переводить на русский слова "Хадрей Ируах". Дословно, это "гостевые комнаты", на самом деле что-то среднее между гостиницей, Циммером и ночным отелем. Поначалу мы вообще не собирались останавливаться на Мироне а продолжать дальше в тот же день. Но учитывая погодные условия, мы вдруг осознали что поднявшись н гору и спустившись с нее к шоссе мы окажемся в транспорте потными и усталыми, потому нам непременно нужен душ.
Прошлый пост о гробнице РАШБИ
Мошав Мерон, неподалеку от Цфата, в общем то, промышляет внутренним туризмом. Там конечно есть дин заводик для сухофруктов, но в остальном там все содержат Циммеры либо маленькие гостиницы. Направлены в подавляющем большинстве на внутренний туризм, основном на паломников которые приезжают помолиться на захоронение РАШБИ, упомянутое в предыдущем посте. Контингент это, вполне определенный, религиозные люди, часто с маленькими детьми и без лишних средств.
Все что им нужно это где-то помыться, и где-то скромно поесть. Так же они требуют высоких кашрутов и возможности занять детей чем ни будь, почти все местные единицы отдыха рассчитаны именно на это. За-то требования к дизайну у них не большие, главное чтобы было чистенько и относительно уютно.
Мы конечно, более балованные, но тут было несколько НО. Первое "но у нас война", война на юге, что значит что по возможности люди сбежали на север, так что найти что-то по любой цене на севере сейчас задача не из простых. Второе "но мы поздно спохватились", как я уже говорила мы слишком поздно решили что оно нам вообще нужно. Третье "но расстояние до захоронения должно быть небольшим", так как хотелось дойти и сразу в душ а не ехать в потно-липкой кондиции до дальнего Циммера. Четвертое " но скоро еврейские праздники", близится конец еврейского года и число паломников постепенно увеличивается.В совокупности, все это значило что найти комнату за приемлемую цену, практически не судьба. Так что из небольшого выбора мы взяли то что подвернулось.
Начну с хорошего, комната большая, располагает всеми удобствами, по минимуму, выглядит относительно опрятно.
Кроме того там был один, довольно значительный для нас бонус. Джакузи.
Как видите хозяйка постаралась сделать пребывание более приятным и оставила нам гостинцы в виде печенья, чипсов и холодных напитков в холодильнике, а так же подарила два диска.
Кроме этого в комнате есть маленькая кухня на которой, тем не менее можно вполне комфортно готовить. Но для нас это не играло особой роли поскольку к меня есть правило, никогда не готовить в поездках. Я тоже человек. Но это пока детей нет, а вот если бы были, пришлось бы готовить. А пока я использовала кухню только чтобы чай или кофе заварить. се условия для этого тоже были.
А ведь номер рассчитан на религиозную пару с детьми.О чем свидетельствует не только кухня но и третья кровать. Как видите кровать тут состоит из двух, которые, в случае надобности раздвигаются. Таковы требования семейной жизни у верующих. В домах это тоже частенько, так.
Третья кровать внизу.
Кроме этого в комнате есть еще стол и шкаф.
Теперь расскажу о минусах. Самый вопиющий из них это отсутствие окна. Когда гостиницу строили, то немного просчитались и не учли что зимой тут много осадков, а порою бывает снег а окно находится на уровне земли. Так что окно оказалось весьма не эффективным решением и все что от него осталось, это небольшой вентиляционный зазор. Что поделаешь, бывает, но все же следовало сделать обманку. Если нет возможности повесить туда зеркало или раму, по причинам бюджета, то могли повесить хоть карнизик со шторками.
Но окно только дополняет общую картину всяческих "руки-не-доходилок", например отсутствие плафонов для лампочек в некоторых местах.
А так же некоторую незавершенность конструкции джакузи, а точнее вялые попытки не дать воде стекать на пол.
Ну и неисправность некоторых клавиш на выключателях.
В целом, речь не идет о первосортной гостинице, в этой ценовой категории такие помарки допустимы, как правило, в таких комнатах люди ночуют, заходят помыться после жары, не более того.
Несмотря на отсутствие окна с вентиляцией все хорошо, так как там есть кондиционер. Кроме того там чисто, нет ни паутинок ни банальной пыли по уголкам. Джакузи работает исправно, кстати, по секрету, ради него мы предпочли номер без окна. Что касается красот верхней Галилеи, мы любовались ими с балкона.
Так получилось, что в этот день мы были в гостинице практически одни, так как среда это не рыба не мясо, те кто хотел начало недели уже уехали, а те кто снимают на выходные, приезжают в четверг, потому все здание было в нашем распоряжении. Так что было очень тихо и комфортно. Поужинать мы выбрались на общий балкон.
Где есть качели,столик со стульями, развлечения для детей и место для мангалов.
Гулять в окрестностях мы особо не стали, на сколько я знаю, ничего интересного, кроме самого захоронения в мошаве Мерон нет. Еду взяли в местном фастфуде. Их в мошаве три, и все не дорогие и хорошо готовят, снимать не стала, их в Израиле тысячи. Более дорогие рестораны есть только в самом Цфате. Своей подачи в номер в гостинице нет.
В целом мы получили именно то на что подписывались, так что остались довольны. Отношение и обслуживание человечное, хозяева приветливые и очень услужливые.
Это был пост для любителей подробностей, следующий пост, про прогулку по дервнему кладбищу Цфата, думаю, будет интереснее.
... отправились на Гору
. Где находится гробница ... Йохая на горе
(на самой высокой ...
Так уж вышло что вторая годовщина нашей свадьбы выпала на начало последнего еврейского месяца, Элул, когда принято искать отпущения грехов и посещать святые места. Так что в этот раз мы отправились скорее помолиться чем погулять и отдохнули скромнее привычного, но со вкусом. Юг страны, не смотря на перемирие, а может именно из-за него, пока вне списка для прогулок, да и зачем, Когда до Цфата, рукой подать.
Цфат (ивр. ; араб. - afad, в русской традиции — Сафед) — город на севере Израиля, один из четырёх священных городов для евреев, наряду с Иерусалимом, Тверией и Хевроном. (Википедия)
Первым делом мы отправились на Гору Мерон. Где находится гробница РАШБИ.
Погода выдалась удачная, благо было не слишком жарко, около 30 градусов, а влажность в горах намного ниже, 30% вместо Хайфских 62%, так что не смотря на то что нам предстоял пеший подъем от автобусной остановки, это должно было быть не сложно. На самом деле подъем оказался действительно терпимым, хотя и не оказался самой комфортной частью путешествия.
Зато внутри нас ожидала щадящая прохлада, ведь по счастью вокруг гробницы РАШБИ образовалась синагога где есть тень, прохлада и кондиционеры. Но собственно, ради кого я все это терпела? Вот немного истории...
Подворье, на котором расположены могилы рабби Шимона бар Йохая и его сына Эльазара, было построено Авраамом бен Мордехаем Галантом во второй половине 16-го столетия н.э. Еще выше, на той же горе расположена одна из самых древних синагог Галилеи, Хирбет Шма, возведенная в 3-м веке. В одну из стен синагоги вмуровано хранилище для свитков Торы. В большинстве синагог того времени имелся переносной ковчег..
Рабби Шимон был таннаем «пятого поколения» (автор Мишны, 170 г. н.э.) Он был одним из пяти последователей рабби Акивы, выживших в резне, последовавшей за поражением во Втором восстании в 135-м году н.э., а также современником рабби Шимона бен Гамлиэля II, известного как «Наси», т.е. Глава мудрецов.
Его отец снискал всеобщее уважение среди еврейского народа. Будучи пацифистом, Йохай пользовался расположением римлян, а также со всей резкостью осуждал восстание против Рима, возглавленное рабби Акивой и Бар Кохбой.
После того, как изучение Торы было объявлено римлянами вне закона, рабби Шимон публично выступал против такой несправедливости. За это римляне приговорили его к смертной казни. Рабби Шимон вместе со своим сыном нашли убежище в пещере, где они питались плодами рожкового дерева, запивая их родниковой водой. Они прятались там тринадцать лет, проводя время за совместными занятиями Торой. Они изучали как явленную, так и скрытую Тору. Впервые в истории скрытая Тора была записана рабби Шимоном. Эти записи известны под названием книга «Зоар». [Рабби Моисей бен Шем-Тов из Леона (1250 – 1305), известный под именем Моисея из Леона, был испанским раввином, он также считается автором книги Зоар. Современные исследователи расходятся по вопросу о том, является ли книга Зоар его собственным сочинением, или он выступил как редактор текстов, ведущих свое происхождение из сочинений рабби Шимона бар Йохая].
«Зоар», или «книга Сияния», почиталась каббаллистами за основу их учений. Она являет собой мистический комментарий на Пятикнижие Моисея. Исходным принципом этого учения является утверждение о том, что каждая буква, каждое слово, каждая строка Писания несут особое значение, и что посредством их тщательного изучения можно приблизиться к обретению высшей мудрости и понимания смысла жизни.
Раввины толпами стекались в окрестности Цфата. Вдохновленные выходом первой в стране еврейской газеты в Цфате в 1563 году, они изучали, преподавали и публиковали прозу и поэтические произведения.
Тридцать третий день после начала Песах именуется Лаг ба-Омер (в еврейском обозначении, по-алфавиту: ламед гимель, сокращенно – «лаг», = 33). В этот день религиозные евреи прославляют рабби Шимона бар Йохая на горе Мерон (на самой высокой горе в Израиле в окрестностях Цфата). В этот день мы чествуем жизненный подвиг рабби Шимона, равно, как и явление скрытого духа Торы.
В период между Песах и Шавуот страшная эпидемия поразила последователей величайшего философа рабби Акивы «по причине недолжного уважения по отношению друг к другу». Таким образом, недели, составляющие этот период времени, соблюдается верующими как время скорби, когда не проводятся многие радостные обряды в соответствии с законом и обычаем. В день Лаг ба-Омер эпидемия остановилась. Таким образом, Лаг ба-Омер также несет на себе оттенок «Аават Исраэль» (любви к Израилю), что являет собой заповедь любви к своим согражданам на земле Израиля. (отсюда)
А вот так скромненько все внутри.
1.
2.
Пока все, продолжение следует.