Совсем недавно я рассказал о "Метрофесте", на котором побывал в Музее архитектуры. Теперь вторая ...
Совсем недавно я рассказал о "Метрофесте", на котором побывал в Музее архитектуры. Теперь вторая глобальная тема, которая там была затронута - это строительство Кожуховской ветки метрополитена.
Александр Вигдоров, руководитель №15 компании «Мосинжпроект» очень увлекательно и с картинками рассказывал о том, какой станет Кожуховская линия, почему архитектура станций предлагалась такой, а не иной. Было много картиной, которые, к сожалению, остались в "Мосинжпроекте". Но и я кое-чего надёргал!
Кожуховскую линию метро потянут из центра города (от станции «Авиамоторной») в Некрасовку, один из отдаленных районов Москвы. Общая длина ветки - 16,8 км
Всего, как видим на приведенной схеме с сайта Метрополитена, планируется пока 8 станций, запускаемых в 2015-2016 годах и два пересечения с другими линиями - с Таганско-Краснопресненской на станции "Лермонтовский проспект" и с Третьим пересадочным контуром на станции "Нижегородская улица".
В числе первых запланирована к открытию станция с рабочим названием "Некрасовка". Архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли
Станция "Косино-Ухтомская" (местные жители предлагают назвать её - "Люберецкая"). как видно по картинке, первоначальный дизайн предполагал стеклянные двери на станции, но пока от этого технологического решения отказались. Как сказал Александр Вигдоров, может быть позднее - когда наполеоновские планы по строительству будут реализованы - вернутся и к стеклянным дверям.
Станции "Салтыковская улица" предлагается присвоить название "Улица Дмитриевского". В интерьере этой станции архитекторы постарались передать образ рощи, но от стеклянных дверей также отказались.
Станция "Косино" около станции электричек и с переходом на станцию "Лермонтовский проспект".
Станция "Юго-Восточная" уже на стадии проектирования стала такой, а раньше предполагалось назвать её - "Ферганская улица". Но не стали. :-) Выполнена в восточной, яркой, солнечной стилистике.
В интерьерах станции "Окская улица" отражена водная тематика.
На станции "Стахановской" будет индустриальная тематика, обыграна тема добычи угля, что призвано напомнить о рекорде советского шахтера Алексея Стаханова.
В оформлении станции метро "Нижегородская улица" будет отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Мне эта станция наиболее интересна, потому что примерно в 2016 году лумаю, что там будет интересно купить квартиру.
На некоторых схемах к этой же Кожуховской линии относят и новую (вторую) станцию "Авиамоторная", в интерьерах которой будет отражена тема старого индустриального района Москвы, но на схеме в начале поста она относится к Третьему пересадочному контуру.
Картинки интересные, но, по словам архитектора, некоторые станции изменятся: они будут построены испанцами по двухплатформенной модели (подробнее - в моем предыдущем посте) и, соответственно, при сохранении стилистики архитектурное убранство переработают. По испанскому методу будут построены четыре станции Кожуховской ветки: «Ферганская», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская»
В общем, ждём-с. :-))) Особенно станцию "Нижегородская улица".
Итак, намедни была первая серия мини-лекций "Метрофест". Анонсировал я её
.
< ...
Итак, намедни была первая серия мини-лекций "Метрофест". Анонсировал я её
тут.
Что могу сказать?
Все выступающие были очень-очень круты.
Главный архитектор мастерской №15 "Мосинжпроекта" рассказывал про архитектуру новых линий, в основном останавливаясь на третьем пересадочном контуре и Кожуховской линии. Благо, и там и там его мастерская принимала активное участие в создании архитектурного облика будущих станций.
Про Кожуховскую линию хочу сделать отдельный пост - ну очень интересно там было показано и в плане описания и картинок порою-поищу с будущими видами станций. :-)
Главный архитектор проекта испанской компании Bustren PM Анастасия Мингалеева представила концепт новых станций метро, которые уже строятся по испанским проектам в Москве.
Основное отличие "испанок" от "островных", советских станций в том, что посередине станции проходят пути, а две платформы расположены по сторонам. Ровно так устроено метро в той же Барселоне, в которой я был пару раз. Несомненно, при такой структуре станции есть свои плюсы и минусы и на этапе строительства и на этапе эксплуатации. И про эти плюсы и минусы завязались просто так словесные баталии - когда можно было задавать вопросы.
Однако, Анастасия с честью противостояла нападкам. :-)
Кстати, вот как выглядит метод в инфографике с портала Испанский метод прокладки тоннелей и строительства станций метро представлен в видеоинфографике с Портала Стройкомплекса stroi.mos.ru:
Моё мнение - в московском метро должно быть больше станций хороших и РАЗНЫХ. Поэтому и "испанки" имеют полное право на существование. Тем более, что такие станции в Москве уже есть и по много лет... :-)
Руководитель по проектированию и технологии "Мосинжпроекта" Валерий Слюсаренко рассказывал про преимущества станций глубокого заложения перед станциями мелкого заложения и рассказывал подробно про новые технологии, которые используются на строительстве продления салатовой ветки на север.
Он очень активно апеллировал к лекции Анастасии, рассказывая, что есть опять же плюсы и минусы и отличия при строительстве станций глубокого заложения и почему такие станции могут быть выгоднее и удобнее станций мелкого заложения (а "испанки" в основном именно мелкого заложения) - особенно если посчитать не только чистую стоимость, но и сопутствующие расходы, убытки и упущенную выгоду. :-)
С большим скепсисом ждал выступления главы группы мастерской №15 "Мосинжпроекта" Татьяны Чистяковой про интеграцию объектов метро в городскую среду и транспортную систему. Речь шла о ТПУ - транспортно-пересадочных узлах. Помня во что превратили окрестности станции "Планерной" при создании там ТПУ (а там выходя из метро невозможно сориентироваться куда идти, везде заборы и куча времени уходит на то, чтобы просто понять куда идти, чтобы уехать дальше), не верилось, что расскажут что-нить путное...
Однако! Прямо с открытым ртом смотрел и слушал всё её выступление. Она с коллегами подготовила проект ТПУ на станции "Кунцевской", где к двум существующим станциям синей и голубой веток должна прибавиться третья станция "Кунцевская" на Третьем пересадочном контуре. В этот же ТПУ помимо трёх станций метро должны войти платформа Кунцево Смоленского направления Московской железной дороги, подъезды к узлу со стороны Рублёвского шоссе и нескольких улиц (Красных Зорь, Ивана Франко, Кастанаевской, Молдавской, Малой Филёвской), а также торгово-развлекательный центр, гостиница, бизнес-центр, паркинги, стоянки автобусов и маршруток.
В общем, на схемах и картинках выглядит очень круто и если инвесторы не начнут проект резать и пилить, то авторский коллектив говорит о том, что в новую "Тушинскую" транспортно-пересадочный узел превратиться не должен. :-)
Про Третий пересадочный контур и Кожуховскую линию метро - в других отдельных постах. Уж дюже там интересно всё рассказывали и показывали. :-)))
Так что тем, кому тема транспорта и городского развития интересна, рекомендую в следующий раз идти на мероприятия проекта "Инфраструктура мегаполиса будущего". :-)
... />
Трагедия в Московском
заставила всех задуматься ...
Трагедия в Московском метрополитене заставила всех задуматься о модернизации этой масштабной транспортной системы. Ведь многие технологии, использующиеся там, остались работать едва ли не с середины двадцатого века. И сегодня мы расскажем про
5 современных инноваций в метро, которые можно было бы внедрить в Москве.
Подробнее..
URL записи
... крыше нью-йоркского
-музея (The Metropolitan ...
Известный американский скульптор, фотограф и писатель Дэн Грэхам (Daniel Graham) представил на крыше нью-йоркского Метрополитен-музея (The Metropolitan Museum) свою новую работу – инсталляцию Hedge Two-Way Mirror Walkabout. Посмотреть на концептуальное творение мастера можно будет до 2 ноября текущего года.
Подробнее..
URL записи
... действующих и строящихся
. Их прошлое и ...
Смотреть это видео
Рассказ о всех Советских действующих и строящихся метрополитенах. Их прошлое и будущее.
Ленинградская студия документальных фильмов. Союз Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами.
Автор сценария: Л. Хволовский. режиссер Е. Гордиенко.
СССР. 1984 г.
ertata