Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Милости2015-10-04 16:08:57Иллюстратор Лиз Климо (Liz Climo) — заслуженный художник сериала «The Simpsons». А в «свободное» от ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: картинка, креатив, милости, патриотическое, юмор Ничего не изменилось…2014-02-10 18:13:48... ;Почему, скажи на милость, Ты ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: ip-адреса, ipping, wmmail.ru, больны, вовсе, выпиваю, грустью, день, динара, дна, изменилось, литература, любовь, милость, онлайн, определение, пасмурный, посылаю, почтовых, рассылок, сервис, серый, сетевые, скажи, судьбе, утилиты, хисматуллина ШОФАР2013-12-27 21:32:45+ развернуть текст сохранённая копия конической формы, которая изготавливается из натуральных рогов животных. Пригодными для изготовления шофара традиционно считаются рога барана, дикого козла (кстати, этимологическое происхождение слова шофар – от «ШАППАР» – дикий козёл), а также газели и антилопы. Известный ученый Теодор Андреа Кук, исследовавший соотношения математических пропорций в природе, утверждает, что именно рога этих животных наиболее точно соответствуют "золотой" логарифмической спирали, которую он называет "кривой гармонического возрастания". Такая специфическая форма шофаров способствует силе и мощи их звучания. Очень редко используются бычьи рога (скорее всего из-за ассоциаций с грехопадением израильского народа в период Исхода, когда евреи изготовили золотого тельца). Разновидности шофара, изготавливаемые из бычьих рогов, это КЕРЕН – применявшийся в древнееврейской армии (от ивритского слова "рог"), и КАРНА. Своими размерами они значительно уступали йобелу и шофару, но были прочнее и намного сильнее изогнуты. Также различным было их назначение. Шофар использовался как сакральный инструмент-символ, йобел являлся его аналогом, а керен и карна были их светскими разновидностями. Процесс обработки изначально сводился к удалению внутренней части рога и срезанию его тонкой части. Со временем отверстие для подачи воздуха стали просверливать. А в еще более позднее время стали применять выпаривание: рог распаривают до мягкости, а затем придают ему необходимую форму: формируют раструб, расширяют основание, а узкий конец рога превращают в своеобразный мундштук. Шофар часто украшают гравировкой – обычно это стихи из Священного Писания. Из поколения в поколение передаются секреты мастерства. Семья Бар-Шешет из Хайфы занимается изготовлением шофаров еще с XVI века. Еще одна семья мастеров – семья Рибак – живет и трудится в Тель-Авиве. Технические возможности подобного инструмента невелики. Высота звуков, издаваемых с помощью шофара не фиксированная. Звук шофара громкий и резкий. Невелик также выбор приёмов игры на шофаре, весьма ограничено и количество звуков, которые можно на нём воспроизвести. На шофаре можно извлечь только два первых обертона, которые составляют интервал квинту. Это основной интервал, на котором строится игра. Прием «ткия», что переводится в Библии как "трубление", начинается на нижнем квинтовом звуке, а затем переходит к верхнему. «Ткия гдола» – "большое трубление" – похожа на ткию, но остановка на верхнем квинтовом звуке дольше. Прием «труа» – "восклицание" – использовался как сигнал тревоги. Обычно он состоит из девяти быстро чередующихся звуков одной высоты. Еще один способ – «шеварим» – своеобразное тремоло, в котором нижний и верхний звук быстро сменяют друг друга. Один из приёмов игры на шофаре называется «машах» – это длинный протяжный звук. Название этого способа звукоизвлечения происходит от древнееврейского глагола משך – "тянуть". Обратимся к тексту Библии (Исх. 19:13). Бог, говоря с Моисеем, дает абсолютно конкретное указание, какой звук послужит сигналом к восхождению на гору: лишь «во время (бимшох hайовель) протяжного трубного звука могут они взойти на гору». И далее, в описании самого действия мы находим упоминание об использовании шофара: «трубный звук весьма сильный» (16 стих), «звук трубный становился сильнее и сильнее» (19 стих). Момент дарования народу Израиля основных законов - одно из самых волнующих мест Священного Писания. И не просто так Господь повелевает использовать в этом случае ЙОБЕЛЬ – самый большой и самый мощно звучащий инструмент из всех разновидностей шофара. Свое название он получил от слова «юбилей», потому что и светские, и религиозные праздники сопровождались игрой именно на этом, необыкновенно мощном по звучанию инструментом. В Книге Иисуса Навина, в 6-й главе, мы читаем еще об одном немаловажном событии – падении стен Иерихона. И в этот раз Господь, давая указания Иисусу, повелевает использовать именно «семь труб юбилейных» (ШОФАР ЙОБЕЛЬ). В русском переводе мы читаем: «и священники пусть трубят трубами», в еврейском подлиннике написано "יתקעו בשופרות" – "иткеу башофрот" – «вострубят в ШОФАРЫ». Здесь речь идёт об употреблении приема звукоизвлечения «ткия», описанном выше. Именно этот прием применялся во время военных действий. А последствия применения этого инструмента в данном конкретном случае хорошо известны всем: «обрушилась стена до своего основания» (См. Нав. 6:1-19). Прием игры, который носит название «труа» наиболее часто использовался для того, чтобы созывать народ во время совершения различных религиозных обрядов. Так в книге Левит мы читаем: «и воструби трубою в седьмой месяц» (Лев. 25:9), (дословно: "и передай с помощью возгласа шофара" – והעברת שופר תרועה. Господь повелел трубить в шофар на Йом Кипур – День очищения. Эта традиция соблюдается в Израиле и по сей день. Голос шофара звучит также в Рош hаШана – в еврейский Новый год. Упоминания о шофаре можно найти и в Новом Завете. В Первом послании Коринфянам 15:52 сказано, что сигналом к воскресению из мертвых и преображению послужат трубные звуки – "Итака башофар" – «Ибо вострубит». Также и в Откровении мы читаем о том, что ангелы, которые возвестят о наступлении важнейших событий, созывая всех на Страшный суд, сделают это, используя шофары. В заключение хочу привести стихотворение Семена Цванга, которое очень точно передает отношение еврейского народа к этому древнему, легендарному музыкальному инструменту. Есть звук, как стихотворный слог, в нем голос Неба, отзвук битвы. Еврей трубит в бараний рог в день самой памятной молитвы. Шофар не флейта, не свирель, не просто рог – дух лучезарный. Звучат слова: – Шма, Исраэль!* Затем священный зов шофара. В нём – голос истины святой, мечты, раскаянья, вопросы. И кажется, весь шар земной собрался у горы Сионской. Внимают звукам юн и стар. В них жизни на земле начало. Звучи шофар, труби шофар, да так, чтоб сердце трепетало.! * Шма Исраэль! – Слушай Израиль! Тэги: журнал, истина, милость 2013 Нисходит милость Господа на того, кто держит свои чувства в узде2013-07-03 17:06:00... судьбой, нисходит милость господа на того ... моменты нисходит милости господа на того ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: господь, милость, узда, чувство Безграничный в милости великий. Поёт Балабанов Сергей. мр32013-03-15 13:19:00
Главная / Главные темы / Тэг «милости»
|
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...