Мы оставляем в наследство своим детям только две вещи — корни и крылья. \ Ходдинг Картер \
Одиночество..
Чтобы познать свои бесформенные души, люди прибегли к отражению и тем самым создали Мир вокруг себя. Мир - отражение души. Мир все лишь отражает то, что мы хотим или ожидаем увидеть. Мы сами творим Мир вокруг себя…
Наталья Простакова - мастер-творец из Харькова. Она рисует картины гвоздями, циферблатами от часов, радио- и тракторными деталями. Поклонники металлической художницы называют ее творчество "гвоздеживописью". Хотя Наталья предпочитает этому слову "цвяхоживопись". Наталья Простакова рассказывает о своем творчестве следующее: - О том, что в картинах можно использовать металлические детали, Наталья узнала, когда нашла в своей кладовке коробочку с железными шпильками, шурупчиками и гвоздями. Она выложила содержимое находки на кусок фанеры, и получился рисунок. Тогда материала мне хватило на две картины. Я приклеила все железные детали на дерево, покрыла их акриловой краской и поняла, что рельефные железные предметы с лихвой могут заменить художественный мазок. Я клею на дерево гвоздики, шайбочки, циферблаты, монеты, ключи, замочные скважины, зеркала, тракторные детальки и то, чему названия не знаю и знать не хочу. Нигде этому не училась, ко всему пришла сама и все еще иду. За это и горжусь собой.
The Bride /Невеста Еще немного о "технике": вижу сюжеты в срезе дерева и тогда не знаю, кто это делает, я или Он. Подбираю миллиметровые детальки, следуя за Его мазком. Поэтому и противлюсь настойчиво навязываемому ярлыку "коллажное искусство". Ну, не резонирует... Холодный неживой металл. Старые, грязные, выброшенные за ненужностью вещи. Под моими пальцами все это оживает. Кроме металлических картин, Наталья занимается арт-психологией; развитием человека при помощи искусства. В свое время художница закончила Питерский институт арт-терапии. А к своим картинам Наталья пишет эссе. Очень прелюбопытно получается.
Любовь? Женское и мужское начало. Инь и Янь. Анима и Анимус. Частичка женщины в мужской душе. И частичка мужчины в женской душе. Деление, заложенное в нас природой. Данность жизни - родиться с местом в душе для кого-то другого. Все это несет в себе смыслы, раскрыть которые до конца мы не в силах. Как и не в силах жить друг без друга с неосознанным чувством неполноты, разорванности и несовершенства. Поэтому нам остается только искать, стремиться, притягиваться один к другому с неведомой нам силой. Мы привыкли называть ее любовью. И когда мы уже так близки друг к другу, когда мы почти поглощены чувством и вот-вот готовы соединиться, можно спросить себя, любовь ли это? Если, конечно, не все равно, чем заполнять пустоты в своей душе.
Знак Бесконечности. Наша жизнь ограничена временем. Мы как будто погружены в какое-то подобие песочных часов. Кем-то когда-то однажды перевернутым, и, таким образом, давшим нам возможность родиться. Падают песчинки, идет отсчет. Идет время нашей жизни. А мы, лишь брошенные на дно, с каждым днем оказываемся все больше и больше погребенными под песком. Скованные смесью ожидания и страха следующей песчинки. Того, что она нам несет. С тянущимися в надежде руками. Куда-то ввысь. А жизнь в это время уходит, как песок сквозь пальцы. И можно сказать, что нельзя быть сильнее времени. Что оно больше нас. И мы лишь его заложники, его жертвы, части него. Но нет. Ведь именно мы придумали его. Время. Поставили на стражу человеческой жизни. Призвали его дробить и делить. Измельчать Жизнь Человека, превращая ее в несметное количество мелких, ничтожных, бессмысленных поступков и событий. Превращая ее в песок, который может просочиться даже не через наши, через чужие пальцы. И когда мы, вдруг, говорим себе, что времени нет. Тогда, возможно, у нас появляется шанс вершить свою судьбу, становясь самим себе судьбою. И тогда, однажды, мы вдруг становимся могучими и могущими повернуть, свернуть, свергнуть это время. Стать больше себя и остановить движение песка и всего мелкого в нашей жизни. Стать больше времени. Ощутить принадлежность к мирозданию, стать частью бесконечного. И, наконец, начать делать в своей жизни то, чему не будет конца и после нашего ухода.
Путник. Если бы можно было подняться над своей жизнью и увидеть ее целиком, от начала и до конца. Тогда, наверняка, мы увидели бы свое движение, траекторию своего пути. Скорее всего, это был бы какой-то замысловатый узор. Единственный в своем роде, не похожий ни на какой иной узор в мире. И если бы у нас была такая фантастическая возможность видеть свой путь, то, возможно, мы были бы наделены и способностью расшифровывать узор своей жизни. Могли бы понять его знак, его символ. И таким образом разгадать загадку своего рождения. Если бы...
Безвременье.
Джалаладдин Руми.
Спящая Красавица. Иногда приходится просто ждать… Ждать, когда уже все, что мог, сделал. Когда сделал все, что зависит от тебя. И уже давно нашел себя. И даже нашел место для кого-то еще. Кого-то настолько похожего и родного, но все же Другого. И проходит время, а вместе с ним и жизнь. И немой вопрос сквозь сон. Красной нитью на краю сознания. И не находит ответа. Потому что его нет. И, кажется, что нет больше сил ждать. Или почти нет. И я лишь в силах хранить место для тебя, не смея сдавать его на время никому другому. Потому что такого, Другого, как ты, больше нет. Нигде в мире. И, кажется, что нет больше сил жить. И не только сил. Но и права дальше жить без тебя, нет. И я решаю заснуть. На время. Чтобы не видеть всю эту прекрасную жизнь. Все это цветение, радость, счастье, которое ты не знаешь. Я знаю, ты где-то устал в пути. Прилег и заснул. И теперь не в силах проснуться. Потому что на пути, которым ты идешь, нет места сну. И я никогда не дождусь, если не приду к тебе, в твой сон. Чтобы дотронуться и разбудить тебя. И я иду к тебе. Иду туда, где всегда рискую стать не твоей, а вечной невестой Морфея...
Мистер Время.
Зазеркалье. Верх и низ. Небо и земля. Воздух и вода. Частички целого. Есть версия, что созданы мы по образу и подобию. Возможно, это так. Во всяком случае, та Сила, которая больше человека, видится мне достаточно гармоничной: целостной, светлой, чистой и беспристрастной. И если мы ее отражение, то почему в большинстве случаев такое кривое? Похожее на бурлящее, волнующееся море, с рябью на воде, которое захватывает в свою стихию и наши души. И наши лица, как зеркала души. Что произошло с нами, людьми? Почему человечество теряет свое лицо? Искажается множеством гримас и масок. Теряет человечность, покрываясь слоем грима. Надевает маски невежества, гордыни, надменности, алчности. Неужели быть человеком сейчас не престижно? Стало "вне моды" быть просто Человеком. И просто Жить.
Слоник
Сны. Он видит, что Она спит. И надеется, что снится Ей. И в этом сне, быть может, Она, наконец, посмотрит на Него. А еще Он мечтает, чтобы сон этот стал вещим. Потому что тогда, наверняка, он когда-нибудь сбудется. И некуда уже Ей будет деться, кроме, как остаться с Ним навсегда. Потому что от судьбы ведь не уйдешь. А Она, скорее всего, и вправду заснула. Потому что уже нет сил ждать. Ждать, пока Он проснется и Они, наконец-то, будут вместе. Проснется и сделает какой-то шаг. Шаг Ей навстречу. Потому что другой дороги у Него нет. Она-то это знает точно. Потому что уже давно ЕЕ мучает один и тот же сон, в котором ОН делает этот шаг. А от судьбы ведь не уйдешь. И Она все ждет, когда, наконец, этот кошмар закончится. Но в последнее время Она стала бояться засыпать. И теперь ЕЕ мучает бессонница. И Он понял, что перестал сниться Ей.
Ветер Времени. Если и существует Время, то оно когда-то начинается, а когда-то заканчивается. Передвигается оно, как правило, при помощи бега. Нередко, с большой скоростью, без шанса на остановку. Как будто сзади его кто-то подгоняет. От такого темпа, как правило, оно быстро сгорает. Бежит оно без оглядки, боясь хоть на миг обернуться, сметая все на своем пути. А если, вдруг, и суждено ему остановиться, то ждет его забвение в вечном бесконечном. Поэтому осуждать его не стоит. На все наша воля, создателей.
МЫ. Когда мы движемся по своей жизни, раскрывая себя во всей своей полноте: идем своей дорожкой, следуем своей природе ; это значит, что мы у нас есть. Но в определенный момент времени перед нами встает необходимость в ином МЫ. Как будто мы начинаем чувствовать необъяснимую тягу, стремление, исходящую из самого сердца. Стремление к кому-то Другому, какому-то очень важному человеку в нашей жизни. И это движение происходит помимо нас. Потому что оно больше нас. Оно подсказывает нам, что жить без любви противоестественно. И поэтому дает нам место для любви и встречи в нашей жизни. И тогда мы помещаем в свое сердце этого Другого. Двое - это ведь больше, чем по-одному два раза. Двое - это значит мы вместе. И тогда во Вселенной появляется еще одно МЫ. Мы не знаем, чем обусловлены наши встречи. Может, где-то в пространстве тоже есть пустующие сердца, ждущие, чтобы их заполнили?
Ангел
P.S. А еще эти картины о любви, времени и пути человека. Три основные темы, которые меня трогают. Хочу любви взаимной, пути всегда своего, и времени чтобы все успеть... И все еще хочу менять мир.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеСвященная гора Японии. Поэма об улитке и Фудзияме.
Ночной вид осенью. Канагава
Японская этническая музыка - бамбуковая флейта
Поэма об улитке и Фудзияме.
(нет времени или желания читать, можете послушать эту мудрую философскую сказку)
Призвание улитки
- Чтобы долететь до вершины горы, надо не скорость умножать на время, а упорство на призвание, – говорила улитка, ползущая на вершину Фудзиямы.
Три символа Японии: пагода, Фудзияма и цветущая сакура
Интроспекция улитки
- Вот доползешь ты до вершины Фудзиямы, а что дальше? – спросили у улитки.
- Я ползу не вверх, а в себя, а я бесконечна, – ответила улитка.
Скорость
- Тебе что, некуда спешить? – спросили у улитки.
- Чем медленнее движешься, тем быстрее достигнешь цели, – ответила улитка.
Путь улитки
- А почему пространство твоего пути почти не меняется во времени, – спросили у улитки.
- Мой путь идет по оси смысла, – ответила улитка.
Философский взгляд
- А как добраться до оазиса? – спросил странник.
- Жизнь здесь и сейчас станет оазисом, если ты найдешь путь к себе, – ответила улитка.
Вершина пропасти
- Вершина того, кто спешит – это вершина пропасти, – говорила мудрая улитка.
Восход на окраине Токио
Свой путь
– А ты опять ползешь на вершину Фудзиямы? Может тебя подбросить? – спросил биолог у улитки.
– Путь на вершину Фудзиямы ценен тем, что он пройден самостоятельно, – ответила мудрая улитка.
Город Йокогама на фоне Фудзиямы
Улиткина мотивация
Улитка, забирающаяся на вершину горы, мотивирована только тем, что около нее другая улитка тоже забирается на вершину горы, которая мотивирована только тем, что около нее первая улитка взбирается на вершину горы.
Токио на фоне Фудзиямы
Олимпийский принцип
– Доползти до вершины не главное, главное – ползти на вершину, – говорила улитка, ползущая на вершину Фудзиямы.
Извилистость пути
– Путь на вершину горы извилист, не зависимо от того, улитка ты или великан, – говорила мудрая улитка, ползущая на вершину Фудзиямы.
Фудзияма со стороны чайных полей
Горы вооот такой вышины!
– Не бывает слишком высоких гор, бывают ленивые улитки! – говорила улитка, взбирающаяся на вершину горы.
Приоритеты
– Важна не скорость, важна целеустремленность, – говорила улитка.
Менталитет улитки
– А для меня нет разницы: взобраться на гору или гору обойти, – говорила улитка.
Темпы покорения вершин
– Бегом на гору не взберешься, – говорила взбирающаяся на вершину Фудзиямы улитка.
Вершина смысла жизни
– Любая вершина доступна, если впереди целая жизнь, – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы.
Покорить самого себя
– Не сложно покорить гору, куда сложнее покорить самого себя, – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы.
Философия Улитки
– Подняться на гору легко, куда сложнее подняться до уровня самого себя, – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы.
Высокие мысли
– Чем выше гора, тем осмысленнее путь, – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы.
Непокоренная вершина
– Вершина себя – самая недоступная из вершин, – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы.
Философия улитки
– На гору невозможно взобраться немедленно, – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы.
Первенственность
– Легко покорить любую вершину, трудно всегда оставаться на вышине, – говорила улитка, стоя на вершине Фудзиямы.
Достижение истины
– А может, надо было взбираться на другую гору? – пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы.
Одному ученику всё время не давал покоя один вопрос: как в жизни человека сочетается предопределение свыше и его свобода выбора. С этим вопросом он отправился к Учителю и тот ответил: — Отправляясь в поле за букетом, ты не можешь быть в абсолютной уверенности ни в своём будущем маршруте, ведь даже направление своего движения ты нередко представляешь с трудом, ни в том, какие именно цветы составят твой букет. Но ты идёшь от цветка к цветку руководствуясь лишь своими внутренними соображениями, ты склоняешься в благодарности к каждому из них и срываешь их, складывая друг к другу. Каждый цветок — это твой маленький повседневный опыт, путь к нему — часть твоей жизни, а букет — это весь твой жизненный опыт. Каким быть ему зависит лишь от тебя.
\Притча от Владимира Танцюры\
Автор работ - Михаил Федотов. Родился в городе Тольятти в 1959г. Закончил педагогическое училище, художественное графическое отделение в 1978г. По окончанию училища продолжил учёбу живописи и графике в творческих мастерских г. Ленинграда. Закончил учебу в Московском пединституте в 1998 году. Провёл 15 персональных и более 20 коллективных выставок в городе, участник двух зарубежных выставок (Франция,Германия). В 2007 году состоялась творческая командировка в Италию (Венеция, Флоренция). Член творческого союза художников и международной федерации художников /IFA/. Работы художника находятся в частных коллекциях более 10 стран мира.