2013-01-11 17:50:56
... монастырь был Митрополит делал богатые вклады ... конце 1567 г. митрополит Сильвестр скончался. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В то же время благотворения православным монастырям и церквям становятся все реже и незначительнее, а их раздача с целью награждения доходами совершается по-прежнему. Среди священников было много (большое количество) (большое количество) двоеженцев и даже троеженцев. После 1582 г. Литовская митрополия испытала гонение в связи с введением в католическом мире нового календаря. Король Стефан Баторий потребовал, [...]
Похожие записи:
Эти и некоторые другие По ходатайству князя К. И. Острожского без влиятельной поддержки которого...
В среде русского и Из всех православных князей вел. кн. Литовского самые близкие великому...
При нем монастырь был Митрополит делал богатые вклады в него деньгами, утварью, книгами и...
Другие области, случайно не Присоединение к СССР Хивы и Бухары, сохранявших призрачную самостоятельность при...
Киевская, например, епархия Только 34 костела. Во всем же Великом княжестве Литовском около...
Совершенным покровительством правительства Но, с другой (не этот или не похожий иной) стороны,...
По сохранившимся сведениям Согласно королевской грамоте, Макарий сам просил назначить его на митрополию,...
Самым важным вопросом В Египте, Сирии, частью в Палестине и Малой Азии население...
Конечно, редких, отдельных мер В конце 1567 г. митрополит Сильвестр скончался. После смерти (смерть...
Вольнолюбивые новгородцы В лице архиепископа Макария они получили, наконец, заботливого и деятельного...
Разумеется, в таких «диспутах» спор заканчивался блестящей победой католической стороны (направления или пространства или места) (направления или пространства или места), и потрясенная толпа спешила в католический храм каяться в своих заблуждениях. В-третьих, иезуиты придали богослужению небывалую красоту и торжественность, привлекая народ музыкой, процессиями и прочим великолепием. Нельзя (нет возможности или выражение запрета) (нет возможности или [...]
Похожие записи:
Формально на сейме была Обращение некатоликов в католичество представлялось для польских политиков верным путем...
Во всех городах, через которые От Александра Иван требовал, чтобы он «велел бы нашей дочери...
Пользуясь таким важным правом Случалось, что еще при жизни престарелого епископа, король предоставлял его...
«Общую чашу» давали из Постепенно церковная жизнь (существование человека животного всего живого) обогащалась новыми...
Но узнать начало и конец Ясно (или четко определенно отчетливо), что выйти из этого круга...
Что касается до части В, то ее Таким образом, психика дикаря должна представляться европейцу непременно, как смесь...
Архиереи из киевских ученых В 1700 г. святым Иоанном (Максимовичем) открыта была школа в...
Но Русская Церковь сумела В этом — большое значение «обрядового» благочестия, т. е. системы...
Новой главой Западно-русской митрополии стал Иона II До этого архимандрит Минского Вознесенского монастыря. Это произошло в 1503...
Сам Башкин к Сильвестру Тут же Башкин подавлял простодушного Симеона словами о мирской суете,...
Это цитата сообщения Andrrr Оригинальное сообщениеПоселок Соловецкий и его обитатели
Собираясь на Соловки, я представлял себе остров как оазис православного патриархального духа, где все жители богобоязненные ревнители церковных канонов, ведь даже чтобы попасть на некоторые экскурсии, как мне рассказывали, нужно получить благословение батюшки… Сейчас это называется «пройти инструктаж».
Островитяне оказались абсолютно нормальными современными людьми с обычными для нашего времени заботами, пороками, радостями и горестями. Церковные традиции чтут не более ревностно, чем любой русский человек: Пасха, Рождество – это праздники. Так что образ Соловков, который у меня сформировался заочно, отличается от действительности, да и как быть иначе: при населении острова 1037 человек церковная община не превышает 80 из них 69 – насельники монастыря (по данным 2009 года).
Паломники? Есть и паломники, но их тоже не много. Во всяком случае, территория Кремля и храмы монастыря на его территории открыты для посещения, но кроме экскурсантов там никого нет.
Тем не менее, ежедневно несколько регулярных рейсов из Кеми, Беломорска, Архангельска и нерегулярных с любой точки беломорского побережья доставляют на остров и увозят на материк толпы приезжих, … один корабль «Василий Косяков» может забрать 180 пассажиров и делает он два обязательных рейса в день.
Вообще, поток гостей острова за сезон (3 летний месяца) в десятки раз превышает численность зарегистрированных соловчан. И бОльшая часть гостей – туристы, организованные и «дикие».
«Пик» туризма пришелся на 1989 г., когда в стране снимались многие запреты, в том числе отмена ряда «закрытых территорий». Тогда на острове побывало более 30 тысяч гостей несмотря на то, что Соловки находились под «военно-морской» властью.
Это время соловчане считают «золотым веком»: строились не только жилые дома, но и общественные объекты, развивалась инфраструктура, бесплатная рабочая сила — матросы — обеспечивала порядок и чистоту территории, содержала в должном состоянии дороги, гидросистему острова.
Но «золотой век» быстро закончился после вывода с острова воинской части в 1991 году. С этого момента начался период безвластия. Попытка создания новой формы Соловецкой власти в виде триумвирата: музей, адмиенистрация и монастырь - кончилась ничем. Пожалуй, даже так – ничем продолжается.
Выглядит это примерно так. Муниципальная власть, похоже, оказалась формальной, так как какими-нибудь реальными рычагами влияния на соловецкие процессы не обладает. Уж в таком мире мы живем, где степень влияния прямо пропорциональна бюджету. С бюджетом Соловецкого муниципального образования дела обстоят плохо: поступлений от местного налогоожения практически нет, потому что облагать нечего и некого, а доля из федерального бюджета и так не большого, с 2006 года еще сократилась. Дело в том, что до 2006 года Соловки имели статус района Архангельской области, а теперь - сельское поселение, поселок, если говорить в обычных терминах.
Вторая часть триумвирата - Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, или просто музей, находится в ведении Министерства культуры РФ. Это мощная организация с бюджетом, соизмеримым с областным… Понятно, что бюджет целевой, но местная администрация считает, что музей мог бы активнее участвовать в жизни и обустройстве поселка.
Ну и третья сила на Соловках – Соловецкий Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь, вновь открывшийся здесь в 1992 году. Первая эйфория от торжества исторической справедливости прошла, когда монахи начали рейдерские захваты объектов, находящихся в ведении музея и внедрения монастырских норм в светскую жизнь островитян. Получив отпор, монастырь сменил тактику и стал действовать тихой сапой, перенеся свои усилия за пределы острова, вплоть до федерального уровня. Апофеозом этой кампании стало назначение на должность директора Соловецкого музея-заповедника настоятеля монастыря, архимандрита Порфирия. Это стало единственным в стране опытом (в министерстве уже признали, что опыт неудачный), когда церковный сановник оказался директором федерального государственного учреждения. Первым делом он, как директор музея, подписал приказ о передаче монастырю более 120 архитектурных памятников – где-то это просто фундаменты, земли. Из рассказов экскурсоводов от музея практически исчезли сведения о домонастырской истории архипелага. И вообще, туризм должен стать паломническим. Не исключено, что закон о введении на Соловках «Закрытого административно-территориального образования» (как в Чечне), который муссируется в кабинетах Совете Федерации – еще один шаг на пути к полной власти монастыря на Соловках.
Между тем, на острове, где отсутствует какое-либо производство (только небольшая артель по заготовке водорослей), туризм – единственный источник доходов для населения. И единственным реальным способом что-то заработать оказалась сдача жилья неорганизованым туристам.
А теперь совершим фотопрогулку по поселку.
Это раннее утро, когда только редкие жаждущие эффектов фотографы выбираются на пленэр, да немногие прихожане и паломники идут на утреннюю службу в монастырские храмы.
Да еще монастырский пастух гоняется за коровами.
Кстати, когда-то устав Соловецкого монастыря запрещал держать рядом с монастырем живородящую скотину, поэтому в середине XVIвека при игумене Филиппе монастырский скотный двор был переведен на остров Большая Муксалма. В XIXвеке была сооружена грандиозная валунная дамба между островами Большая Муксалма и Большой Соловецкий.
Сейчас пастух есть только у монастырского стада, и гоняет он его за пределы поселка. А мирская скотина вольно пасется, где ей вздумается.
Постепенно поселок оживает.
Вот и магазин открылся,
велики дают на прокат,
а у стратегически самой важной точка поселка кафе "Каюткомпания" всегда... людно и можно перекусить...
Пройдемся по закоулкам.
В этом здании было управление СЛОНа.
Бараки тех же времен. Раньше в них жили заключенные, а сейчас свободные соловчане.
Это узел связи с "большой землей".
Эта техника, похоже, еще очень даже на ходу,
а вот этот уже отплавался...
А это ледник, погреб то есть. Видимо лет ему немало. А вот деревянная крыша - новодел. Их установили для красоты в начале этого века, когда планировали мощное развилие туризма на острове. Чтогбы добру не пропадать, островитяне сдают их для проживания "диким" туристам.
Рядом со стенами Кремля на берегу бухты Благополучия поставлены три часовни в честь посещения острова коронованными особами. Это две из них; Александровская и Константиновская. Петровскую забыл сфотографировать отдельно.
Ну а жизнь тем временем продолжается.
Вот рыбаки собираются на лов знаменитой соловецкой селедки. Ловить можно только на удочку.
Кстати, наравне с мужчинами рыбной ловлей на Соловках занимаются и женщины.
А вот и вечер.
Обычно с сумерками жизнь здесь замирает. Но не в дни, когда проходит Соловецкий фестиваль бардовской песни.
Офищиальные мероприятия фестиваля в зале Дома Культуры, но на улице - демократичнее.
Как-то незаметно вечер плавно перетек в ночь.
Пора спать. Завтра - последний день на Соловках
Серия сообщений "Соловки - земля обетованная": Часть 1 - Ехал поезд Часть 2 - Бутафорская церковь ... Часть 7 - На крайнем юге Соловков Часть 8 - Заяцкие лабиринты. вторая попытка. Часть 9 - Поселок Соловецкий и его обитатели
Мы обманываемся, когда думаем, что общаемся друг с другом через слово. Если между нами нет глубины молчания, слова ничего не передают - это пустой звук. Понимание происходит на том уровне, когда два человека встречаются глубинно именно в молчании, за пределом всякого словесного выражения.
2013-01-08 03:40:01
... монастырь, и митрополит Сильвестр благословил его ... назначить его на митрополию,...
...
+ развернуть текстсохранённая копия
Обычным делом было получение «духовных хлебов» в наследство, как если бы это было частное имение. Киевский протопоп, некий Яков Гулькевич, получил в пожизненное владение Киевский Флоровский монастырь, и митрополит Сильвестр благословил его совершать там службу. Но Гулькевичу этого было мало: он решил (пришел к какому-то выводу или к необходимости каких-либо действий), что нужно обеспечить доходами [...]
Похожие записи:
В среде русского и Из всех православных князей вел. кн. Литовского самые близкие великому...
Митрополия была обещана ему После смерти (смерть — прекращение жизнедеятельности или функционирования) митрополита, Велькевич...
По сохранившимся сведениям Согласно королевской грамоте, Макарий сам просил назначить его на митрополию,...
Пользуясь таким важным правом Случалось, что еще при жизни престарелого епископа, король предоставлял его...
Эти и некоторые другие По ходатайству князя К. И. Острожского без влиятельной поддержки которого...
«Пусть объявят вину Если князь или боярин (или пан) самовольно отнимет у священника...
Остаток жизни он провел в Другим замечательным подвижником на поприще миссионерской деятель был св. Трифон...
В одно из воскресений великого В следующий раз. св. Филипп снова произнес обличительную речь: «У...
Макария (1548 г.) католический Но православные это предусмотрели; еще при жизни еп. Макария король...
Чтобы спасти жизнь В 1761 г. в Могилеве подстрека-емая дшиниканским миссионером толпа студентов-иезуитов...