Оригинал взят у anti_pov в 144 ГОДА НАЗАД В ЭТОТ ДЕНЬ ЛЕВ ТОЛСТОЙ НАЧАЛ "АННУ КАРЕНИНУ" «Все ...
Оригинал взят у anti_pov в 144 ГОДА НАЗАД В ЭТОТ ДЕНЬ ЛЕВ ТОЛСТОЙ НАЧАЛ "АННУ КАРЕНИНУ" «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему». А что, разве не гениально? Но, перемотав как портянку сию мудрость в обратном направлении, получим ничуть не хуже: все несчастные семьи похожи друг на друга, каждая счастливая …
Читать далее »
В то время когда у всех нормальных праздник, у Саши кипит работа - вчера я даже не ходил на улицу. Кстати, материал о 15 стереотипах в отношении Сочи готов. Но он сожрал мой мозг. Вечером хотел выйти в люди и посмотреть фейерверк, но хлынул дождь, в итоге я любовался салютом прямо с балкона. Не могу не отметить, что расположение у отеля шикарное, мало того, что это башенка в пять этажей, так он ещё и стоит чуть ли не на обрыве и довольно мощно возвышается над местностью. Виды, соответственно, тоже прекрасные.
Сегодня утром проснулся от завываний ветра. Потрескивают окна, что-то трещит на крыше. И ничего, это не ураган даже по местным меркам - так, ветерок. К этому я, конечно, никак не могу привыкнуть. Ибо звук такой, как будто крыша уже поехала.
Никак не могу понять, почему отелям так сложно дать обратную связь. К примеру, один из крымских отелей уже довольно долго не отвечает на мои письма. Я понимаю - бывают неотложные дела. Но мне хотелось бы гарантий, что когда я приеду, всё будет в порядке. Написал им вчера куда только мог, подключил знакомых крымских отельеров. Если обратной связи сегодня не будет, буду работать с другим отелем. Спасибо усилиям Натальи Кожевниковой и АСМОК - вариантов теперь масса.
Вообще, как мне кажется, если сотрудники отеля или турагентства неоперативны, то по факту они просто швыряются гостями и, соответственно, деньгами. Предложений на рынке масса. И недавно я был свиделем того, как это бывает. Знакомая из фейсбука хотела забронировать номер в моём отеле. Однако не смогла это сделать со смартфона, так система подвисла, и дала мне свой телефон, который я передал в службу бронирования и попросил связаться с потенциальной гостьей. Перезвонили ей ровно через сутки. Однако за это время девушка получила массу других предложений от соседних "пятёрок", где она уже останавливалась в прошлом. Прохлопали клювом, иначе не скажешь. Сумма, которую потерял отель - тысяч сто, не меньше.
Так как я не только тестирую отели, но и фактически рекомендую их читателям, по факту я понимаю, что уровень сервиса, который получаю я, нередко выше, чем для обычного гостя. И когда "косяки" бывают даже в отношении моей скромной персоны, то напрягаюсь ужасно - ну как рекомендовать такой отель друзьям?!. Подобная ситуация у меня была с Абхазией, когда я повез на экскурсию маму. Абхазская туркомпания обещала сплошное лухури - индивидуальную экскурсию, новый мерседес, питание в лучших ресторанах и кучу разных плюшек. А по факту до 10 вечера я не мог до них дозвониться, на письма они тоже не отвечали. В итоге забил, предупредил абхазов, что это не дело, и поехал с уже проверенной "Рутой". И не пожалел. С тех пор я съездил с ними в целую кучу маленьких путешествий. Вот ссылка на фоторепортаж с моей последней экскурсии по Абхазии:
Озеро Рица и Гегский водопад: прекрасный день в Абхазии >>>
Отношение - самое важное. Я могу многое простить отелю. Но никогда не прощу хамство или отсутствие гарантий. С хамством за всё время обзоров я столкнулся лишь раз, в Туле. Учитывая то, что отель был прекрасен, а всё остальное просто чудесно, было даже обидно за ребят - вот так из-за одного идиота всё летит к чертям. А вот с отсутствием обратной связи я сталкиваюсь чаще. Но разве это сложно - написать в ответ - Александр, у нас сейчас аврал, мы вас ждём, чуть позже пришлём всё необходимое?!.
Так. Достало. Саша начинает отправлять в баню. Мне пофигу, что мы можем быть знакомы много лет. Не уважаете оппонента, оскорбляете, дерьмом поливаете - будете отправлены в бан. Переходите на личности - туда же. Разжигать и провоцировать людей у меня в блоге не получится. Да, радикально. Но просто я понимаю, что самые честные, достойные и принципиальные люди терпеть рядом с собой жирных троллей не будут. Они ведь не знают, что часть этих "гадов из сети" в реальной жизни бывает классными людьми. Как же так вышло, я не понимаю. Но одно могу сказать точно - порядочный и вежливый человек, порядочен и вежлив со всеми. А если есть люди, которым он сознательно, громко и демонстрационно хамит только потому, что они отражают другую точку зрения, то я воспринимаю все хорошее в нём как маску. Так что...
Из дискуссии со знакомым.
Он: Интеллигенция всегда была против страны.
Я: Может быть, скорее не с властью?
Он: Ну может быть.
Я: А что власть сделала для того, чтобы интеллигенция была на её стороне? Где её ответы? Почему она заменяет их тупейшей пропагандой? Они нас не уважают и ни во что не ставят. Так они многих из нас потеряли. В том числе и потому, что реальных дел мало, а их бодрые новости невозможно смотреть. Поэтому я читаю "Медузу" и BBC. И верю только первоисточникам.
Многие мои знакомые, особенно бизнесмены и особо принципиальные общественные активисты и блогеры, считают меня этаким предпринимателем от блогосферы. Один сказал за чашечкой коньяка - "Я впервые общаюсь с коммерческим блогером", а другой - "А ты называй себя не блогером, а рекламщиком"... Со стороны, конечно, виднее. В блоге действительно есть реклама и разные коммерческие проекты. Но этого всего не более 5%. Да и экспедиции мои могут выглядеть со стороны коммерческими проектами, хотя я крайне редко на них что-то зарабатываю. Хорошо если окупаю расходы. По рекламщику и вовсе смешно. Ведь рекламщик - это посредник между заказчиком и рекламной площадкой. Я вроде как рекламой не торгую. И если и размещаю что-то, то только у себя, тщательно проверив продукт.
Последнее. Один из наиболее популярных вопросов - плачу ли я за отели. Нет, не плачу. Как работать с отелями? Создавайте портфолио, нарабатывайте репутацию и пишите много-много писем с предложениями на открытые мейлы отельеров. Что забавно - многие не то чтобы завидуют, но говорят что-то вроде "Хорошо тебе!". А когда узнают, сколько я работаю, почему-то идти по моему пути уже не хотят. Не бывает, ребята, халявы. Только разовые случаи. А если история постоянная, то это не халява вовсе, и не случайность. А результат большой планомерной работы...