Магазины настольных игр "Кубик и Фишка: Экивоки ( Экивоки 2 издание)- свежая, еще тепленькая игра, которая должна понравится вам! Год: 2000 Автор: Эфраим Баух Жанр: библейская история
Описание: Некоторое время назад у нас на Еврофильме уже появлялась книга, правда другого автора, подобного жанра — библейской истории — о царе Соломоне. Сегодня же перед вами настоящий бестселлер среди русскоязычных поклонников книг по еврейской тематике: Эфраим Баух — Пустыня внемлет Богу. Роман о пророке Моисее (2000).
Итак, несложно догадаться, что Эфраим пишет о еврее, влияние которого на человеческую цивилизацию сложно переоценить — о Моисее. О том самом Моисее, которого избрал Вс-вышний, чтобы освободить еврейский народ из рабства в Египте. О том самом Моисее, что возглавил исход Израиля и получил от Г-спода Тору — заповеди, данные еврейскому народу, а через него — распространившиеся и на весь окружающий мир.
Опять таки, как и в случае с царем Соломоном — на эту тему можно почитать в оригинале, причем в разных переводах и с комментариями. Но если будет желание — сделать это можно и благодаря данной книге Эфраима Баума.
Ссылка на чтение книги — ниже! Читать Эфраим Баух — Пустыня внемлет Богу. Роман о пророке Моисее (2000)
От меня: анахронизмы невыносимы. Пренебрежение историей преступно. Попытка смешать реальную историю и вымысел неплодотворна и чревата. Дальше передаю слово.
Наш друг, египтолог Виктор Солкин сходил на "Исход". Мы тоже сходили. Витя в гневе, мы - скорее в состоянии "пацтолом". Но Виктора можно понять - так испоганить его мир, чтобы даже неспециалисту было видно... Вот его рецензия, в которую мы добавили чуть-чуть от себя по конской части. Ну и да, как по нам, кино оскорбительно и для иудеев, тащемта. Как сказал один из нас, это даже не "развесистая клюква", это "древовидный арбуз".
«Исход» Ридли Скотта из Египта, или О том, как Мойша Рамсеса спасал.
Отмечу сразу: это один из худших фильмов с некой претензией на историзм из тех, что мне приходилось видеть. Конечно, сложно ожидать какого-либо следования историческим реалиям в сюжете о совершенно мифологическом персонаже, каким является Моисей. Нет ни одного подлинного археологического или текстуального источника, который бы хоть как-то подтверждал даже сам факт его существования. Фильм бы так и воспринимался знающими людьми, как дорогое фэнтези, если бы не активно продвигаемый в западной прессе тезис о том, что в фильме «максимально точно воссозданы реалии Египта эпохи Рамессидов».
Далее переврана вся Кадешская битва, с отчаянной смелостью Рамсеса и верностью его возничего Менны. И это только для того, чтобы показать, как суровый и сильный Мойша спас никудышного царского сынка. Пару кадров спустя сам Сети I, до этого рассуждавший, что Рамсес и главный герой фильма «выросли как братья», что есть банальнейшая и невозможная для реалий египетского двора ложь, беседуя с Моисеем доходит до апофеоза, указывая, что мол, сынок-то никудышен, а вот его, Мойшу, назначить бы преемником на египетском престоле… Напомню: речь идет о последних годах правления Сети I, который при жизни назначил Рамсеса – соправителем, которому сам избирал жен, которого прославлял в надписях. Надо ли говорить, что зная изображения Рамсеса в трауре после смерти отца и то, с каким усердием он завершал начатые при нем постройки, прославляя имя Сети, хочется встать и выйти из зала кинотеатра глядя, как уныло Рамсес жует какую-то пищу, глядя на умирающего отца? Кроме того, если Сети еще хоть как-то похож на самого себя, то Рамсес, которого идеология национальной агитки требовала показать омерзительным, вообще не имеет никакого сходства с историческим прототипом, от которого остались тысячи изображений и мумия.
Далее ляпы продолжаются. Средневековые азиатские флаги вместо штандартов у египетских воинов, элементы позднеантичных доспехов, современная упряжь на лошадях. Лошади - это отдельная песня во всём фильме. Надо ли говорить, что в ту пору в Египте и вообще везде в тех краях лошадки были невеликие и ростом около 120 в холке, несколько напоминающие ослов. На этом фоне Мойша на фризском жеребце, фактически рыцарском коне-переростке выглядит мммм... Также доставляют кучи липицианов. Сёдла. Нам удалось заметить вестерновые сёдла (америка, чо), австралийские и испанские, стыдливо накрытые часто задирающимися тряпочками. Металлические стремена появились лет через 2000 после описываемых событий - как раз для того, чтобы можно было удобнее стрелять из лука и выделывать трюки а-ля Мухтарбек Кантемиров.
Современная драйвинговая шорка-хомут (оно и правильно, ибо такие чудеса руления делают съезженные драйвинговые экипажи). Появились в XX веке. Нашей эры. Местами заметили карабины. Испанские уздечки, "почтовые" пелямы (они же бабочки, порою с медным напылением), пелямы-мундштуки. Кое-что из "египетской" упряжи у нас есть.
А кошмарные парики и короны? Чего стоит только золоченая ступка для гороха на немесе Рамсеса II во время его коронации или жуткий убор великой жрицы, отдаленно напоминающий парик Нефертити, но дико искаженный.
Главное, в показе Египта и его архитектуры в фильме – это монументальность. При этом зачастую это нагромождение совершенно не сочетаемых элементов египетской храмовой архитектуры совершенно разных эпох, жуткие колоссальные статуи богов на площади Мемфиса, которые просто придуманы, все те же строящиеся (!) пирамиды, хаотично стоящие в пределах города, а не в некрополе, и, конечно же, обелиски неправильных форм. Чуть лучше обстоит дело с внутренними интерьерами дворцов и мебелью, за которыми часто угадываются конкретные египетские оригиналы. И черт бы с ними, с букетами из южноафриканских стрелиций, которых египтяне не знали и вновь и вновь появляющимися женскими париками на головах мужчин. Мы уже поняли с вами: фильм не об этом.
О том, что красивый Питом превратился в ужасающий скалистый кошмар, я уже говорил. Тут видно, кстати, что режиссер и сценарист не читали и библейский текст, который пишет о плодородной земле Гошен, где еврейские «рабы», якобы строили города Питом и Раамсес. Это, кстати, единственная деталь, из-за которой отдельные особо талантливые «историки» привязывают мифологические события «исхода» к эпохе Рамсеса II, ведь его столица Пер-Рамсес строилась именно в восточной части Дельты. Впрочем, чего мы хотим, если в самом библейском тексте Иосиф, живший за века до Моисея, якобы обитавшего в XIII в. до н.э. носит искаженное египетское имя «Цафнафпанеах» (т.е. Джедптахиуфанх), которое появилось в Египте только к VIIв. до н.э.?
А чего стоит большой храм в Абу-Симбеле, в котором Рамсес совершает обряд «отверзания уст и очей» мумии усопшего отца?. Если отсчитывать от момента воцарения Рамсеса, то этот знаменитейший храм, облик которого не надо было трогать и который вообще никак не связан с погребальными ритуалами, был завершен только через … тридцать четыре года правления…
Думаю, что рассказывать о том, что египтяне в фильме все сплошь коррумпированы, изнеженны, глупы, лицемерны – не надо. Зато все поголовно евреи – мудры, сильны, ярки и горды собой. Примитивная, глупая черно-белая парадигма тут выпирает из всех мест так, что во время моего просмотра фильма некоторые зрители стали уходить из зала с комментариями: «какая дурь!».
Конечно, полностью продемонстрировал свои способности режиссер, когда пришел черед «казней египетских», которые также являются сугубо мифологическими событиями, не подтверждающимися никакими историческими источниками. Тут вам и море кровищи и гигантские крокодилы и черви и лягушки и град и страшный-страшный, черный-черный, как в детской байке мрак, из-за которого перестают дышать египетские первенцы, в том числе и младенец — старший сын Рамсеса. Вообще-то, старший сын Рамсеса II и царицы Нефертари Аменхерхепешеф даже успел юношей повоевать с отцом и изображен на массе памятников, а царица Нефертари сгорела бы от стыда, увидев играющую ее роль симпатичную актрису Гольшифте Фарахани, вьющиеся волосы которой выдают в ней вовсе не египтянку, иссиня-черные прямые волосы которых прославлялись в Древнем мире. Сложно было нацепить парик?
Во дворце фараона в Мемфисе вообще с правильным порядком туго: все ходят куда им надо, царь живет без стражи, сам зажигает масляные лампы, демократично не пользуется прислугой и настолько смел, что у выхода в царские конюшни нет ни одного стражника, который задержал бы Мойшу, который до того демонстративно махал мечом перед царским носом.
Образ тирана и деспота требует жертв. Поэтому, в неустанных попытках обнаружить и ликвидировать Моисея, Рамсес, негодуя, что долго строится его дворец (проект при этом содержит в себе пирамиду – т.е. типовую усыпальницу более древних царей), требует публично вешать евреев из числа «400 тысяч рабов-строителей». Такого вида казни в Древнем Египте никогда не было, а уж тем более, сам фараон не вопил ничего в толпу, бегая в истерических припадках по строительным лесам.
В итоге, как и рассказывает библейский текст, фараон отправляет куда подальше главного героя и его народ. И тут вам ни знаменитого «чуда Моисея и Аарона со змеями», ни чуда с разверзшимися водами морскими нет. Не верит средний поедатель гамбургеров со счастливого континента в инфернальное и в чудеса, поэтому они убраны и даже бог Иегова говорит со своим пророком из горящего куста и вообще в горной местности через некоего не особенно мытого злобного мальчика, который еще временами и чай разносит, как и полагается бедному бедуинскому дитяте его возраста. Примитивизм, который, как мне известно, возмутил уже ортодоксальную иудейскую публику, узревшую в этой понятной каждому честному американцу профанации святотатство.
Дальше апофеоз: все египетские войска погибли, все евреи счастливо пошли обедать, а несчастный выплывший Рамсес II с искаженным лицом презрительно называет себя «Великим» в кавычках. Вообще-то по библейской сказке он погиб, утоп то есть, но было неловко: даже средний американский турист в шортах знает, что Рамсес II – т.е. его мумия лежит в Египетском музее в Каире целехонькая, да и сам царь правил аж 67 лет (!) не признавая никакой демократии, хлопка, кукурузы, экономики и иных прав человека, которые часто появляются в фильме.
Было бы смешно, конечно, если бы не было так грустно. Создатели фильма постарались на славу, чтобы убедить среднего человека, не просто ничего не читавшего о блистательной, просвещенной эпохе Рамсеса Великого, но и с трудом помнящего библейский текст, что все было именно так. Битвы, кровь и колоссальность, осуществленная за вложенные в это вторсырье $140 млн., могут «вдохновить» тех, кто, увы, не захочет поинтересоваться: а где именно и почему авторы фильма солгали.
Имя Моисей (по-еврейски - Моше) предположительно означает: "взятый из воды" Этим именем он был назван египетской принцессой, нашедшей его на берегу реки. Книга Исход рассказывает об этом следующее. У Аврама и Иохаведы, из колена Левия, родился очень красивый ребенок. Мать, желая спасти его от смерти, угрожавшей ему ввиду приказания фараона убивать всех еврейских младенцев мужского пола, положила его в смоленой корзинке в камыши на берегу Нила. Там и нашла его, пришедшая купаться, египетская принцесса. Будучи бездетной, она усыновила его. Моисей, как сын принцессы, получил при дворе фараона блестящее, по тому времени, образование. То было время расцвета египетской культуры.
Будучи уже взрослым, Моисей однажды, защищая одного еврея, нечаянно убил египетского надзирателя, жестоко обращавшегося с евреями-рабами. Поэтому Моисей вынужден был бежать из Египта. Поселившись на Синайском полуострове, Моисей прожил там 40 лет, пася стада у священника Иефора, на дочери которого он женился. У подножья горы Хорив Господь явился Моисею в образе несгорающего куста и повелел ему идти к египетскому фараону и освободить еврейский народ от тяжкого рабства. Повинуясь Богу, Моисей отправился с братом Аароном к фараону с просьбой освободить еврейской народ. Фараон упорствовал, и это навлекло на египетскую страну 10 казней (бедствий). В последней "казни" Ангел Господень поразил всех египетских первенцев. Еврейские же первенцы не пострадали, так как косяки дверей еврейских домов были помазаны кровью пасхального агнца (ягненка). С тех пор евреи каждый год в 14-й день месяца Нисана (день, приходящийся на полнолунье весеннего равноденствия) совершают праздник Пасхи. Слово "пасха" значит "проходить мимо," потому что Ангел, поражавший первенцев, прошел мимо еврейских домов. После этого евреи вышли из Египта, перейдя через Красное море, которое силой Божией разошлось в стороны. А гнавшееся за евреями египетское войско было потоплено в море.
На горе Синай Моисей получил от Бога десять заповедей, записанных на каменных скрижалях. Эти заповеди, а также другие религиозные и гражданские законы, записанные Моисеем, легли в основу жизни еврейского народа.
Моисей руководил еврейским народом во время его 40-летнего странствования по пустыне Синайского полуострова. В течение этого времени Бог питал евреев манной - белой крупой, которую евреи каждое утро собирали прямо с земли. Брат Моисея, Аарон, был рукоположен в первосвященники, а другие члены из колена Левия - в священники и "левиты" (по нашему - диаконы). С этого времени у евреев начали совершаться регулярные богослужения и жертвоприношения животных. Моисей не вошел в Обетованную землю; он умер в возрасте 120 лет на одной из гор на восточном берегу Иордана. После Моисея еврейским народом, духовно обновленным в пустыне, руководил его ученик Иисус Навин, который привел евреев на Обетованную землю.
Моисей был величайшим пророком всех времен, с которым Бог, по выражению в Библии, "говорил лицом к лицу, как человек говорит с другом своим." По причине такой близости Моисея к Богу, его лицо постоянно сияло. Но Моисей, по скромности, закрывал свое лицо покрывалом. Нравом Моисей был очень кроткий. С детства он страдал косноязычием. Его жизнь и чудеса описаны в книгах Исход, Числа и Второзаконие.
Религии создавались политиками для централизованного управляемого контроля структурой общества и его моралью. Нет лучше инструмента для смены мировоззренческих стереотипов людей.
В религиозно-политической оболочке мира доминируют три религии: иудаизм, христианство и ислам.
Иудаизм был создан после исхода евреев из Египта. Их 40 лет содержали и тренировали в пустыне, тем самым производили идеологическую селекцию. Ту идеологию что вдалбливали им в пустыне и называют сейчас иудаизмом. Им внушили что они сверхчеловеки, живут под личной опекой Бога, который им единственным поведал как надо жить на Земле, а все остальные должны им покориться. С этими мыслями они стали медленно продвигаться от Египта до Персии уничтожая все народы от старта, по пути и на финише.
На всём пути постоянно прослеживается неразрывная связь евреев с неприкасаемой кастой жрецов, как египетских, так и их собственных, т. е. левитов. Когда еврей Иосиф, правая рука фараона, отнял у всего народа египетского земли, серебро, скот и хлеб, то во-первых он не коснулся жрецов и их земель и в библии пояснено что земли жрецов неприкосновенны, а во-вторых жрецы иногда отстраняли от власти фараонов, значит реальная власть была у жрецов, а это значит что жрецы позволили провернуть такую схему Иосифу.
Когда Израиль покинул Египет он забрал всё ценное имущество у египетского населения и это имущество методами всевозможных правил и ритуалов быстро оказалось у левитов. Левиты это жреческая каста евреев. Левиты неприкосновенны, а особенно неприкосновенны потомки Аарона, брата Моисея. Кстати сам Моисей вообще то был не только внуком фараона Египта, но и действующим жрецом Египта, а его мать Тиа была дочерью фараона Сети Первого и сестрой следующего фараона Рамсеса Второго, она хотела чтобы Моисей стал первосвященником. Всё золото и ценности, которые евреи грабили у покоряемых и уничтожаемых ими народов всегда переходило левитам. Когда Моисей увёл стадо в пустыню он, как жрец Египта, использовал в обучении и управлении людьми те же самые методики что применялись в Египте традиционно, надо было лишь перекрасить обёртку.
Иудаизм не очень эффективно годился для разрушения и переформатирования государств. Самой главной проблемой было то что инородцы сразу понимали с чем сталкивались и давали жёсткий отпор, а после внедрения, с такой идеологией, долго удерживать власть не удавалось. Иудаизм в качестве идеологии на экспорт, совершенно не привлекательный и отталкивает адептов своей жестокостью, тем более таким методикам, нельзя учить своих врагов. Врага нужно ослаблять, разрыхлять и запутывать. Тут нужна противоположная по замыслу идеология и такую идеологию вырабатывали относительно долго. Это христианство.
Христианство это противоположная иудаизму религия по методике воздействия. Если в иудаизме иноверцев надо уничтожать, в христианстве — уважать, в иудаизме становиться господином, в христианстве — покоряться господам, т. к. всякая власть от Бога, в иудаизме давать в долг под процент и подчинять экономически, в христианстве — простить и отдать последнюю рубашку, в иудаизме побить камнями, в христианстве подставить правую щеку и т. д. Если такую религию внедрить в какой либо народ, то его политический иммунитет значительно снизится и покорить его будет легко, т. к. он будет к этому склонен. Большого смысла подробнее рассказывать о христианстве нет, гораздо интереснее в этом отношении ислам.
Ислам это успешная попытка противостоять иудейскому влиянию и менее успешная попытка использовать то пушечное мясо, которое в большом обилии наплодили иудеи, т. е. использовать потенциал христиан в своём влиянии.
Первые мусульмане, как и иудеи это арабские народы с кочевым образом жизни. То место где спроектировали иудаизм, от места, где создали ислам, отделено узкой полоской красного и мёртвого морей.
С христианством Мухаммад столкнулся когда торговал в Сирии. Там он и ощутил все ужасы иудохристианской доктрины, которые могут постигнуть его страну. Мухаммед делает выводы и в писании своей новой религии ставит серьёзное экономическое противоречие с христианством — никакого ростовщичества. Анализируя основы учения Христиан, Мухаммед отказывается от символа веры, как от явления духовного паразитизма и теперь Христос уже не сын Божий, а человек-пророк и смерти пророка на кресте не было, как этого требовали иудеи. После становления ислама на Ближнем Востоке христианство уже не могло так широко и беспрепятственно распространяться. А через тысячу лет возник парадокс — теперь уже христианство стало преградой на пути распространения ислама и только ввиду военной консолидации христиан.
Группа КОБ и КПЕ