12 июля 2012 г.: Реванш родственников “депортированных”, или Что делать ПКРМ?(2) - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post227817967/
К этому хочу добавить,комментируя слова председателя Парламента РМ М.Лупу,что законы бывают правовые и неправовые.
Мариану Лупу пора бы знать,что в правовом государстве принимаются и соблюдаются только правовые законы...Постановление Парламента, о котором идет речь,является неправовым....
Председатель Партии коммунистов Республики Молдова Владимир Воронин, участвуя в заседании Национального комитета по защите памятников Великой Отечественной войны заявил, что ПКРМ намерена вести борьбу за народ и за государственность страны даже в случае запрета партии.
«Альянс, совместно с западными партнерами, затеял крестовый поход против коммунистов, чтобы их никогда не было у власти в Молдове», - отметил Воронин, уточнив, что это является главной и единственной целью принятого парламентом постановления, предусматривающего осуждение тоталитарного коммунистического режима и запрета советской символики.
В данной связи, председатель Партии коммунистов подчеркнул, что ПКРМ не собирается отказываться от своей символики, и намерена продолжать борьбу даже если партию запретят.
«Мы уже сказали, что не откажемся от своей символики. Что за этим последует – посмотрим. Запретят партию – будем работать в подполье. Запретят партию, и не будет другого выхода – будем готовить революцию», - объявил Воронин, уточнив, что альянс не оставляет им другого выхода, кроме как «поднимать людей» на борьбу с установившимся в Молдове антигосударственным режимом.
12 июля с.г. правящее парламентское большинство приняло постановление, в соответствии с которым осуждается тоталитарный коммунистический режим и запрещается советская символика – серп и молот. В свою очередь, председатель Партии коммунистов Республики Молдова Владимир Воронин, по окончанию пленума ЦК партии заявил, что возглавляемое им политформирование не откажется от символа «серп и молот», который, по его словам, «является международным символом, под которым была достигнута победа над фашизмом».
В данной связи председатель Партии коммунистов сообщил, что ПКРМ будет всемерно защищать символ «серп и молот». «Мы не откажемся ни от чего, все останется, как было. Нынешняя власть желает, чтобы мы были вне закона, чтобы на следующий же день объявить новые выборы. Но мы не откажемся!»,- подчеркнул Воронин.
В свою очередь, спикер парламента, председатель Демократической партии Молдовы Мариан Лупу заявил журналистам, комментируя решение ПКРМ о сохранении символики, что в соответствии с законом, Партия коммунистов должна быть наказана. «Если мы строим правовое государство, любой гражданин и любое политформирование обязано следовать положения закона, в противном случае – это уже относится к преступлению»,- отметил Лупу.
2012-07-14 00:35:53
... день для развивающейся молдавской демократии и одна ... до молдавского народа полную правду ...
+ развернуть текстсохранённая копия
12 июля,уходя на каникулы,правящий в РМ "Альянс за европейскую интеграцию"(АЕИ-2) принял постановление, осуждающее коммунистическое прошлое страны и запрещающее использование в политических целях "серпа и молота". Полный текст Постановления Вы найдете по адресу - http://clck.ru/1HbSs.
В ответ на это постановление я и опубликовал 13 июля с.г. там же,на AVA.MD, - http://clck.ru/1HcVA - предлагаемый Вашему вниманию текст.
I.
12 июля 2012 г. (как и 7 апреля 2009 года) – черный день для развивающейся молдавской демократии и одна из самых позорных дат в истории молодого независимого государства – Р.Молдова.
12 июля 2012 года окончательно завершился процесс вырождения АЕИ-2 в тоталитарный и антинародный политический клан.
АЕИ-1, пришедший к власти в результате государственного переворота 7 апреля-29 июля 2009 года, установил в стране этнократический и антинародный режим во главе с оголтелым антикоммунистом и махровым румыноунионистом М.Гимпу.
АЕИ-2 продолжил “славные” дела своего предшественника и осенью прошлого года узурпировал власть.
Однако и этих дел (жаль, что не уголовных) антинародному режиму этнократов, зоологических антикоммунистов, махровых румыноунионистов и узурпаторов государственной власти оказалось мало.
12 июля 2012 он охаял парламентским решением (самозвано и антиконституционно взяв на себя функции как суда, - ибо до этого на территории МССР никогда и никаким судом в судебном порядке не доказывалось, что коммунистический режим как таковой совершал те или иные преступления и, уж, тем более, в целом он не осуждался, - так и глашатая абсолютной исторической истины) славный период советской истории с 1940 по 1990 годы.
Именно в эти годы (за вычетом военных лет и послевоенного восстановления) Молдова из занюханного, самого угнетаемого и отсталого региона королевской Румынии - Бессарабии, где “процветали” только беззакония, насилие и казнокрадство, превратилась в подлинно “цветущий” сад всего СССР - МССР, где из пятилетки в пятилетку небывалыми в истории страны темпами развивались промышленность, сельское хозяйство, инфраструктура, все отрасли духовной культуры, повышалось благосостояние народаetc.
И, опираясь на ложь и клевету первого решения, АЕИ-2 запретил символику ПКРМ – серп и молот – символы рабочего класса и трудового крестьянства, тем самым поставив её – самую мощную политическую силу современной Молдовы - вне закона.
При этом АЕИ-2 нагло проигнорировал решение – по иску коммунистов Венгрии - ЕСПЧ, который легализовал использование серпа и молота, а также красной звезды, в качестве партийной символики, в политической деятельности в целом.
Таким образом, АЕИ-2 завершил свое вырождение, превратившись, по сути, в тоталитарный политический и идеологический клан, который неприемлет политический и идеологический плюрализм, который зачистил политическое поле от единственно реальной мощной оппозиционной партии, ибо боится свободной и равноправной конкуренции на нем, предчувствуя свое поражение в предстоящих парламентских выборах.
А учитывая, что вдохновителем и проводником указанных решений был вождь тоталитарной, русофобской и румыноунионистской силы, надевшей на себя чужую кушму либералов – М.Гимпу, то Либерально-демократическая партия Молдовы Влада Филата и Демократическая партия Молдовы М.Лупу и В.Плахотнюка после 12 июля превратились, по сути, в придаток “Либеральной партии”.
Кроме того, приняв данное решение, родственники “депортированных” (а многие из них занимают ныне ключевые посты в РМ) спустя 71 и 63 гг. взяли незаконный реванш (полагаю, временный) у коммунистической власти СССР и МССР и отомстили ей.
II.
Однако будем честными до конца: В возникшей ситуации виноваты не только М.Гимпу, В.Филат, М.Лупу и В.Плахотнюк.
Значительную долю ответственности, как это ни парадоксально, несут и ПКРМ Воронина, и, само собой разумеется, - группа И.Додона вкупе с группой В.Мишина.
Во-первых, в течение уже многих лет ПКРМ занимала капитулянтские позиции в освещении советской истории.
Она систематически и наступательно не пыталась, по примеру российских коммунистов, противопоставить агрессивной и оголтелой клевете на СССР зоологических антикоммунистов всестороннюю, полную и объективную правду о советском периоде истории Молдовы.
Она не пыталась разобраться и довести до молдавского народа полную правду о том, в каких конкретно-исторических условиях и по какой причине были осуществлены политические репрессии и “депортации”,никогда не говорила, что в большинстве своем они были законны и оправданны, а повторяла, как попугай, клевету и фальсификации кровавого злодея и государственного недоумка Н.Хрущева, горе-реформатора и агента влияния М.Горбачева, государственного пигмея и перерожденца Б.Ельцина.
Если уж ПКРМ не хотели брать пример, как надо относиться к своей истории, с КПРФ, то хотя бы взяла пример по данному вопросу с КПК.
Во-вторых, после того, как осенью прошлого года в стране произошла узурпация власти и после первоначально правильного бойкота Парламента, ПКРМ, опять-таки, капитулянтски вернулась в него.
Спрашивается, зачем она это сделала? Почему не сдала, как я предлагал, все свои мандаты и не начала вести с властью узурпаторов борьбу внепарламентскими, но законными средствами?
На что надеялась? На ответную благодарность? На то, что с нею будут считаться, начнут учитывать ее мнение и интересы?
Дудки, ее возвращение было воспринято АЕИ-2 как слабость.
И вот в качестве благодарности тоталитарный и антинародный политический клан антиконституционно (ибо Парламент взял на себя функции суда) охаял и осудил весь советский период истории, вменяв ему в вину некие, не доказанные в судебном порядке, а потому мифические преступления, незаконно (ибо есть решение ЕСПЧ на этот счет) запретил символику ПКРМ.
Вина же группы И.Додона состоит в том, что она, участвуя в выборе Президента 16 марта с.г., оставила режим узурпаторов у власти и, тем самым, косвенно содействовала тому, что произошло 12 июля (хотя и голосовала против данного одиозного решения).
В этом же, хотя и в меньшей степени, состоит и вина группы В.Мишина. Вернувшись в Парламент узурпаторов, она легально оправдала правление АЕИ-2 , придала им дополнительный моральный импульс, осудила бойкот пленарных заседаний Парламента со стороны ПКРМ и, тем самым, также косвенно причастно к антиконституционным и незаконным решениям 12 июля.
III.
Возникает резонный и сакраментальный вопрос: Что же делать ПКРМ в нынешней ситуации?
По-моему, как минимум, - три “вещи” и не делать, понятно, одну:
1.Символику партии не менять.
2.В связи с запретом серпа и молота обратиться в ЕСПЧ, предварительно, в силу необходимости, пройдя судебную систему РМ (на последнюю, конечно, рассчитывать не приходиться, но в ЕСПЧ, как известно, по-другому не попасть).
3.Сдать мандаты депутатов незаконного Парламента узурпаторов.
4.С массовыми же акциями протеста, до преодоления последствий засухи и града, увы, надо погодить.
P.S.Хотя многие Ваши акции последнего времени, товарищи из ПКРМ, я не поддерживал, но искренне желаю Вам восстановления Ваших попранных политических прав.
Михай Гимпу предложил даже объявить 16 мая - день подписания договора, по которому значительная часть молдавского народа избавилась от османского ига, а Бессарабия (примерно территория современной Республики Молдова) вошла в состав Российской империи, - Днем национального траура. На состоявшейся в Кишиневе траурной церемонии Гимпу заявил: "Они говорят, что было освобождение. Мы говорим, что это была оккупация. Доказательство: русские танки на протяжении 178 лет на бессарабской земле, в крепости Штефана чел Маре в Тигине (исключены 22 года оккупации Бессарабии Румынией - прим. И.Ш.) и на протяжении 200 лет по сегодня на территории за Днестром (в Приднестровской Молдавской Республике - прим. И.Ш.)" (1).
Гимпу уже не раз отличается на историческом поприще. В 2010 г., исполняя обязанности президента Молдовы, он своим Указом объявил день освобождения Молдавии от фашизма - "Днем советской оккупации". Тогда же, Гимпу "прославился" и откровенным признанием, что ему как представителю побежденных (румынских союзников Гитлера) нечего делать на параде в Москве в честь 65-летия Победы. Конечно, все ведущие политические силы Республики Молдова и в 2010 г. и 2012 г. отмежевались от инициатив главного либерала республики. Но считать все это бредом городского сумасшедшего, даже не знающего, что во времена Кутузова никаких танков не было и в помине, нет никаких оснований.
Гимпу возглавляет одну из четырех партий правящего Альянса за европейскую интеграцию. Более года он от имени Альянса был председателем парламента страны и исполнял обязанности президента Молдовы.
Нельзя забывать и того, что за несколько месяцев до Гимпу о катастрофических последствиях русской "оккупации" говорил государственный секретарь МИД соседней Румынии: "Сегодня Бессарабия по-прежнему страдает от влияния 200-летнего российского господства, в ходе которого на шкуре бессарабских румын проводились всевозможные "опыты", начиная с массовой ликвидации, голода, и заканчивая депортациями и манкуртизацией. <...> Однако благодаря чрезвычайной стойкости, своей жертвенности и мудрости бессарабцы всё же сумели сохранить свой язык и румынское сознание" (2) (по данным переписи 2004 г. 75,8% жителей Молдовы считают себя молдаванами, а не бессарабскими румынами, и только 2,2% румынами).
Президент же Румынии Бэсеску постоянно твердит о советской "оккупации" 1940 г. и необходимости преодолеть последствия Пакта Молотова-Риббентропа для Бессарабии. Именно этим он, например, объясняет отказ подписать с Молдовой договор о границе: "Кто может себе представить, что глава румынского государства подпишет договор, который узаконивал бы Пакт "Риббентропа-Молотова"? Только тот, кто своим умом не доходит до того, что означает ответственность главы румынского государства" (3).
На таком фоне нет ничего удивительного, что международную конференцию в Яссах "Бессарабия - 1812. Национальная проблема, международные последствия" прорумынские историки из Молдовы превратили в откровенно антироссийское мероприятие, "плач по разделенному румынскому народу" (4) (по образному определению профессора В.Гросула, члена российской делегации).
Так, академик А.Ешану заявил, что "16 мая 1812 года стал самым чёрным днём в Молдавской истории" (5). По мнению академика, положение румын (существование молдаван он в принципе отрицает) после 16 мая 1812 г. в России ничем не отличалось от положения негров во времена апартеида в ЮАР: "Фактически, подобную политику можно сравнить с расистской политикой сегрегации Южной Африки. Там местное цветное население проживало исключительно в бантустанах, в зонах, специально для этого отведенных - резервациях. В городах жили только белые. То же происходило и у нас - в царской России, а потом и в советское время" (6).
Из Бухарестского договора Ешану выводит и нынешнее бедственное положение Молдовы: "Сегодняшняя бедность нашей Молдовы и запрутской (молдавские земли в Румынии - прим И.Ш.) берет начало именно там" (7).
После таких откровений академика уже не удивляют утверждения профессора А.Мошану о том, что "русское иго было для Бессарабии гораздо хуже турецкого" (8).
Еще дальше пошел "Совет объединения", в который входят известные общественные деятели Молдовы, выступающие за ее присоединение к Румынии: "Турецкий геноцид в отношении Армении ничем не отличается от российского геноцида в отношении Румынии и Молдавии. Мы должны побудить правительства РМ и Румынии высказаться по этому поводу" (9).
Как видим, позиция Гимпу о русской и советской "оккупациях" отражает взгляды не маргиналов, а влиятельных сил, как в самой Молдове, так и в соседней Румынии.
Ничего удивительного в существовании такой позиции нет. Распад СССР сделал объективно неизбежным активный процесс исторического мифотворчества в новых независимых государствах, возникших на его окраинах. Во всех бывших союзных республиках, за исключением Белорусской ССР и части Молдавской ССР (ныне Приднестровская Молдавская Республика), к власти пришли сепаратисты. Для сохранения нежданно-негаданно полученной независимости им потребовалось срочно не только найти сильного хозяина (отсюда стремление вступить в НАТО), но и создать мощные внутренние силы, готовые поддерживать курс на независимость от России и противодействовать любым попыткам реинтеграции. В этих условиях без "исторической политики" обойтись было нельзя. Требовался миф о русских/советских оккупантах, а в идеале и геноциде титульной нации. И он, как видим, появился.
Особенностью Молдавии стало то, что незаконно захватившие на ее территории власть сепаратисты были не молдавскими, а румынскими националистами. Они стремились не только отделиться от России, но и присоединиться к Румынии.
Для этих сил освобождение Молдавии от османского ига в 1812 г., как и от румынской оккупации в 1940 и 1944 гг., действительно, траурные даты. Если бы русские войска в 1812 г. не освободили Бессарабию, если бы не Пакт Молотова-Риббентропа, и если бы не Победа над фашизмом никакой Молдавии и молдавской нации уже давно не существовало. Были бы одни румыны и одна "Великая Румыния".
Известный приднестровский историк Илья Галинский очень точно определил обусловленные этим базовые принципы исторической политики правящего класса Молдовы: в результате распада Советского Союза "восторжествовала историческая справедливость; искусственное образование - СССР перестал существовать; молдавский (румынский) народ освободился от советско-российской оккупации; Республика Молдова как вновь созданное государство должно обратиться к своим ментальным истокам и воссоединиться с Матерью-Родиной Румынией (выделено мною - И.Ш)" (10).
В начале 90-х гг. кавалерийским наскоком полностью оторвать Молдавию от России и присоединить ее к Румынии не удалось - Приднестровье не позволило. Как признал экс-президент Румынии Илиеску: "Объединение с Румынией предполагало бы отделение Приднестровья" (11). А этот вопрос выше компетенции властей и Молдовы и Румынии. Запад же совершенно не собирается за удовлетворение территориальных аппетитов Румынии платить признанием независимости Приднестровской Молдавской Республики, провозгласившей курс на воссоединение с Россией. Для Запада цель - вытеснение России из региона в целом, а мелковеликодержавные амбиции Румынии - не более чем инструмент. По прошествии двадцати лет и в самой Молдове постепенно начинают пробуждаться здоровые общественные силы. Социологические исследования показывают, что после стольких лет тотальной румынизации большинство жителей республики (57%), причем во всех социальных, национальных и возрастных группах, поддерживают идею присоединения Молдовы к Таможенному союзу Белоруссии-России-Казахстана, а самым авторитетным политиком для себя считают Путина (76%) (12).
Поэтому произошло неизбежное изменение тактики Румынии и прорумынских сил Молдовы. По откровенному признанию президента Бэсеску: "Пока мы поставили себе политическую цель в ЕС переместить Молдавию из группы с Украиной в группу Западных балканских государств" (13). Отсюда и повышенная активность антироссийских сил на историческом фронте. Не убедив молдаван в том, что их главный враг Россия, что они румыны, отторгнутые от "матери-родины" русскими/советскими "оккупантами", своих целей им не достичь.
Вызов безопасности России
Конечно, все люди, включая политиков и историков, имеют право на собственное, даже самое экзотическое, видение исторических событий. Это их личное дело и неотъемлемое право. Точно также, внутренним делом каждого государства и народа является вера в те или иные исторические мифы. Но только до тех пор, пока эти исторические мифы не кладутся в основу практической политики, угрожающей интересам и безопасности других народов. Именно таким мифом стала концепция о русской/советской "оккупации" Бессарабии. Она уже давно и активно используется, как сугубо политический инструмент обеспечения интересов Румынии и прорумынских сил в Молдове, а также геополитических интересов Запада. Приведу только несколько примеров.
Во-первых, миф об "оккупации" сыграл немалую роль в период распада СССР в конце 80-х гг. прошлого века. Он лежал в основе пропаганды прорумынских сепаратистов, когда они рвались к власти в Кишиневе. Этим мифом они обосновывали "право" Молдавии на отделение от Советского Союза без соблюдения предусмотренных законом о выходе из СССР процедур.
В Декларации о независимости Республики Молдова Бухарестский мирный договор объявлялся актом "расчленения национальной территории", противоречащим "историческому и национальному праву и юридическому статусу Молдавского княжества", и аннулированным "всем историческим развитием и свободным волеизъявлением населения Бессарабии" (14).
Советскому правительству авторы Декларации (как сейчас выясняется, ими были румынские дипломаты) (15) предлагали "начать переговоры с Правительством Республики Молдова о прекращении незаконного состояния ее оккупации и вывести советские войска с национальной территории Республики Молдова, аннексированной СССР в 1940 году" (16).
Во-вторых, миф об "оккупации" активно используется для противодействия процессам реинтеграции России и Молдовы. Опираясь на него, палата депутатов Парламента Румынии даже приняла 14.04.1994 г. Декларацию протеста (!) в связи с решением Молдовы присоединиться к СНГ: "Решение кишиневского парламента подтверждает, прискорбным образом, преступный пакт (Молотова-Риббентропа - прим. И.Ш.) и безответственно аннулирует право румынской нации жить в интегрированном историческом и духовном пространстве. <...> Географическим положением, культурой, историей и традициями естественное место наших запрутских братьев, безусловно, рядом с нами, в великой семье европейских наций, но никак не в составе евроазиатских структур" (17).
О том, что в школах и вузах Молдовы с помощью мифа об оккупации уже два десятилетия пытаются из молодого поколения молдаван сделать врагов России, нет нужды и говорить.
В-третьих, русское население Молдовы поставлено в положение "оккупантов", которым великодушно разрешили остаться на этой территории после краха агрессивной империи, и не имеющих оснований претендовать на равноправие с титульной (румынской) нацией. Все последние два десятилетия целенаправленно и методично проводится политика ограничения прав русской общины Молдовы на получение образования на родном языке и его использование в общественной и политической жизни. Самые последние вопиющие примеры тому - закрытие властями Молдовы телеканала NIT, транслировавшего передачи на русском языке, а также трансляция на частотах российского "Первого канала" передач на румынском языке.
"Национально мыслящие" интеллигенты недовольные отставанием в этой области от продвинутой в приобщении к европейским ценностям Прибалтики до сих пор считают себя в праве в коллективных письмах к властям заявлять: "Даже после 20 лет независимости мы вынуждены констатировать, что оккупанты чувствуют себя на нашей земле, как у себя дома" (18).
В-четвертых, с помощью мифа о русской/советской "оккупации" пытаются ликвидировать молдавскую государственность и саму молдавскую нацию, объявляя их порождением "оккупационного" режима. Выше приводились слова президента Бэсеску о невозможности для румынского президента подписать договор о границе с Молдовой. Это не только его личное мнение, это принципиальная позиция румынского государства. В Заявлении румынского правительства о признании независимости Молдовы есть очень интересный пассаж: "Провозглашение румынского государства на территориях, аннексированных силой вследствие секретных договоренностей, установленных пактом Риббентропа-Молотова, является решительным шагом в устранении мирным путем его пагубных последствий, направленных против прав и интересов румынского народа" (19).
Предшественник Бэсеску на посту президента Румынии Илиеску также открыто говорил, что румынские власти поддерживали и поддерживают Республику Молдова, чтобы укрепить ее "независимость по отношению к бывшей империи, а не по отношению к Румынии (выделено мною - И.Ш). <...> Распространяемые сегодня теории - это имперские, русские и советские теории, которые попытались выдумать новую - молдавскую нацию, новый - молдавский язык" (20).
Согласие нынешнего президента Молдовы Тимофти с тезисом Бэсеску о втором румынском государстве, в котором проживают в основном румыны, а не молдаване, показывает, что курс на ликвидацию молдавской государственности и молдавской нации сохраняется. И одна из ключевых ролей при его реализации отводится именно мифу о русской/советской "оккупации".
Пятое и последнее. С помощью мифа о русской/советской "оккупации" развязанную Румынией, совместно с гитлеровской Германией, войну против СССР пытаются представить, как справедливую национально-освободительную борьбу за возвращение "оккупированной" Советским Союзом Бессарабии. "Легким движением руки", из преступника надеются сделать благородного героя.
Президент Бэсеску 22 июня 2011 г., в день 70-летия начала Великой Отечественной войны, посмел заявить о своей полной солидарности с маршалом Антонеску, отдавшим приказ о нападении на СССР: "Если бы я был в тот исторический момент, то отдал бы такой же приказ, потому что у нас был союзник, и нам надо было вернуть территорию" (21).
Наглость Бэсеску осталась безнаказанной. Российский МИД ограничился дежурным призывом к цивилизованным народам, осудить попытку реабилитации фашизма. Запад и вовсе ничего "не заметил". Подобно тому, как ранее, при всей своей озабоченности малейшими проявлениями антисемитизма, "не замечал" лозунгов прорумынских сепаратистов в Молдавии - "утопим евреев в крови русских", "евреев в Днестр, русских за Днестр".
Как результат, уже поминавшийся, прорумынский Совет объединения, выступает с призывом отныне отмечать 22 июня как "день вступления в войну Румынии рядом с Германией для возвращения Бессарабии" (22).
На первый взгляд, все это сугубо местечковые исторические "изыскания", порожденные комплексами и амбициями Румынии и прорумынских сил в Молдове. Однако в реальности, они (совместно с прибалтийскими и польскими "изысканиями") являются элементами широкомасштабной кампании Запада, направленной на пересмотр смысла и итогов Второй мировой войны. Кампании, которая прямо связана с развернувшейся после краха СССР и биполярной системы миропорядка, борьбой за геополитический передел мира.
Таким образом, есть все основания сделать вывод о том, что историческая политика, направленная на "преодоление последствий" русской/советской "оккупации" Бессарабии, является прямым вызовом и угрозой безопасности Российской Федерации. Несмотря на все явное несоответствие весовых категорий России и Румынии.
У России нет оснований ни игнорировать, ни оставлять этот вызов без адекватного ответа. Исторической политике противников России необходимо противопоставить российскую историческую политику. Время пораженческих призывов "оставить историю историкам" прошло. Они ни к чему кроме обеспечения антироссийским силам свободы рук не ведут.
Конечно, само по себе признание исторической политики, основанной на мифе о русской/советской "оккупации", вызовом безопасности России ни в коей мере не может служить доказательством того, что оккупации не было. Историческая правда не зависит от интересов государств. Поэтому вопрос о законности действий России в 1812 г. и СССР в 1940 г., об их соответствии международному праву является ключевым в противодействии исторической политике, ставящей себе целью отрыв Молдавии от России, лишение российского государства результатов более чем двухвековой деятельности.
Без осознания собственной правоты невозможно перейти от продолжавшейся все последние десятилетия политики обороны, к последовательному и принципиальному отстаиванию интересов России в регионе, и неразрывно связанных с ними интересов братского молдавского народа.
Конец первой части
1. Гимпу М. Российские танки 178 лет находятся на территории Молдовы. - http://moldnews.md/rus/news/47871.
2. МИД Румынии: 200 лет Россия проводила всевозможные "опыты" на шкуре бессарабских "румын". - www.regnum.ru/news/1515017.html.
4. Румыны были объективнее. - http://news.point.md/obschestvo/rumini-bili-objektivnee.
5. "Я не припомню другого такого антирусского мероприятия". - http://www.materik.ru/country/detail.php?ID=15095.
6. Ешану А. "Мы жили в резервациях", - 200 лет со дня аннексии Бессарабии. - http://www.enews.md/articles/view/2413.
7. Ешану А. "Мы жили в резервациях", - 200 лет со дня аннексии Бессарабии. - http://www.enews.md/articles/view/2413.
8. Румыны были объективнее. - http://news.point.md/obschestvo/rumini-bili-objektivnee.
9. "Совет объединения" Молдавии и Румынии: Турецкий геноцид армян ничем не отличается от "геноцида румын" Россией. - www.regnum.ru/news/1520076.html.
10. Галинский И. История, как идеологическое и политическое оружие в Молдавии. - www.regnum.ru/news/1350757.html.
11. Экс-президент Румынии: Молдавия не присоединилась к Румынии из-за Приднестровья.- www.regnum.ru/news/1515997.html.
12. По данным опроса "Барометр общественного мнения", проведенного Институтом общественной политики (Молдова) в апреле 2012г. (Institutul de Politici Publice, Prezentarea publică a rezultatelor BOP - aprilie 2012, URL: http://www.ipp.md/public/files/Baro...are_2012-05.ppt.
13. Бэсеску Т.. Мы не отказываемся от границы. - http://www.moldovanova.md/ru/comments/show/340/.
14. Декларация о независимости Республики Молдова. - http://www.moldova.org/page/deklara...va-489-rus.html.
15. Авторами "декларации о независимости" Молдавии оказались румынские дипломаты. - www.regnum.ru/news/1440024.html.
16. Декларация о независимости Республики Молдова. - http://www.moldova.org/page/deklara...va-489-rus.html.
17. Цит. по: Степанюк В. Государственность молдавского народа: исторические, политические и правовые аспекты. - Кишинев. 2006. - С.439
18. Молдавская "интеллигенция": "Даже после 20 лет независимости оккупанты чувствуют себя на нашей земле, как у себя дома". - www.regnum.ru/news/1483919.html.
19. Цит. по: Степанюк В. Государственность молдавского народа: исторические, политические и правовые аспекты. - Кишинев. 2006. - С..426.
20. Цит. по: Степанюк В. Государственность молдавского народа: исторические, политические и правовые аспекты. - Кишинев. 2006. - С..441.
21. Бэсеску Т. На месте фашиста Антонеску в 1941 я бы тоже приказал перейти Прут. - www.regnum.ru/news/1418425.html.
22. Румынские унионисты отметят годовщину нападения на СССР. - http://pan.md/news/Ruminskie-unioni...i-na-SSSR/22244.
Игорь Сергеевич Шишкин - заместитель директора Института стран СНГ (Москва)
Новости по теме «Исторические и экономические претензии Бессарабии к России»: