2013-04-20 19:00:21
... Баланс между полными морскими перевозками, например ... традиционно доставляются морским путем через ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Анализ импорта и экспорта грузов в течение 2012 года позволяет отслеживать определенные тенденции транспортного сектора экономики. О том, что изменилось или, напротив, стабилизировалось в международных грузоперевозках за прошедший год, ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал владелец логистического портала Answer-logistics Андрей Ковалев. – Какие направления в импорте грузов были наиболее востребованы в 2012-м? – В прошлом году в направлениях импортных перевозок, безусловно, лидировал Китай, доставка товаров из китая - важное направление перевозки. Основные порты отправок: Шанхай, Циндао, Нинбо, Яньтянь, Далянь. По сравнению с 2011-м количество запросов по перевозкам из Китая выросло примерно на 15–20% и составило более 2/3 от общего количества. Хотя нужно понимать, что пришедший на портал запрос – еще не готовая заявка на перевозку. 70% от их количества традиционно касаются контейнерных перевозок, оставшиеся 30% делятся пополам между сборными грузами, состоящими, как правило, из небольших партий образцов товаров для некрупных импортеров, и негабаритными грузами в виде различного оборудования, механизмов, а также крупной техники. – На каких условиях обычно происходит работа с грузами из КНР? – В основном товары из Китая импортируются на условиях FOB, согласно которым китайский импортер доставляет их на борт судна, но иногда в импортных контрактах китайский производитель ставит условия поставки EXW, при которых покупатель сам забирает товар с предприятия-импортера, доставляет до ближайшего порта и грузит на судно. Так можно избежать возможных проблем с грузом или вовремя принять меры по их решению. Это немаловажный нюанс при торговле с Китаем. У нас, например, в этом году было несколько таких поставок – ввозили оборудование для детских развлекательных центров. В общей сложности по такой схеме пришло порядка 25 40-футовых контейнеров. В последнее время китайские производители, по-прежнему стремясь к привлекательной цене товаров, стараются максимально удешевить и их транспортировку, для чего активно вникают в вопросы логистики, включая перевозки до порта, фрахта и пр. В контрактах все чаще встречаются условия FOB и CIF. – Наблюдались ли при этом какие-то тенденции по видам грузов? – В последние пару лет тенденции по видам грузов, прибывающих в Россию из Китая, выстроились достаточно четко: стройматериалы, сантехника и сантехнические узлы, товары народного потребления (одежда, посуда, мелкая бытовая техника, игрушки), различные химические волокна, ткани, спорттовары, сувениры. Во второй половине года начинают идти опасные грузы, например фейерверки. – Изменился ли характер импорта из европейских стран? – Из Европы в РФ традиционно идет много накатной техники: различные строительные и дорожные машины, автобусы, грузовики, тягачи, новые легковые автомобили. Здесь основной игрок – Германия. Есть много судоходных паромных и ро-ро линий из Киля, Любека, Ростока, Засница, осуществляющих постоянные перевозки подобной техники. – Какие изменения произошли в целом по импорту по сравнению с прошлым годом? С чем они связаны? – Практически все игроки на рынке транспортно-экспедиторских услуг отмечают незначительное снижение объемов импорта. Связать это можно с несколькими факторами: падением спроса, увеличением количества отечественных производителей и качества их продукции. Небольшое снижение объемов отмечалось по стройматериалам, строительной фурнитуре, скобяным изделиям, товарам легкой промышленности, продуктам. – Наблюдались ли изменения в соотношении видов транспортных услуг, например, в виде перехода от железнодорожных перевозок к автомобильным? – Баланс между полными морскими перевозками, например из портов Китая через порты Европы в порт Санкт-Петербург, и комплексными – коротким морским плечом из Китая до Владивостока, Находки или Восточного, а затем по железной дороге в разные регионы России, – устоялся. Объемы перевозок здесь зависят от пропускных возможностей железных дорог, иногда – от нехватки железнодорожного парка в виде платформ и достаточно стабильного спроса на такие перевозки. Грузы, предназначенные для Москвы и Северо-Запада России, традиционно доставляются морским путем через Европу. Товары для Урала и Сибири достаточно часто едут по железной дороге, в том числе прямо из Китая. Вариант с использованием стальных магистралей привлекателен четкими сроками доставки груза и возможностью перевозки тяжеловесных контейнеров. В целом при определении способа перевозки учитываются несколько факторов: устоявшиеся стереотипы, экономическая составляющая, пожелания владельца груза по срокам доставки, – поэтому каждый экспедитор сам решает, какой сервис предложить клиенту.
16 апреля 1947 года в порту города Техас-Сити взорвался французский пароход "Гранкан", в результате чего погибло более 580 человек (по некоторым данным до 1,500 погибших и пропавших без вести), 5,000 было ранено, практически треть города была полностью разрушена. "Гранкан" (по-французски "Grandcamp") - это пароход типа "Либерти", построенный в 1942 году в Калифорнии для ленд-лизовских перевозок, длина 135 метров, дедвейт 10,000 тонн. В апреле 1947 года пароход грузил удобрения (аммиачную селитру) в бумажных мешках. В трюме номер 4 возник пожар, вероятно из-за окурка, брошенного докерами. Просто изумляет беспечность и непрофессионализм буквально всех вокруг, что и привело к таким тяжким последствиям. репортёр местной газеты приехал на пароход и так описал свою встречу с капитаном Шарлем де Желлябоном: «Не отрывая пристального взгляда от открытого люка, капитан прокомментировал ситуацию: “Да, уже пятый день под погрузкой. Принимаем удобрение - аммиачную селитру. Чистый безобидный груз. Уже погрузили две тысячи триста тонн. На твиндеках - арахисовые орехи, сизаль и фрезерные станки. Должны сняться на Дюнкерк и Бордо, как только закончим погрузку и отремонтируем машину. Думаю, что пожар скоро потушим…".» Фиг вам. Сначала пожар тушили забортной водой и содо-кислотными огнетушителями. Но старший помощник капитана, опасаясь испортить груз, приказал задраить трюм и подать туда для тушения пар. На судно прибыли 27 городских пожарных, которые тоже не знали, что селитру паром не потушить. Кроме того это удобрение - нитрат аммония - заодно является и взрывчатым веществом. В 09:12 утра пароход взорвался. Обломки судна разбросало на несколько миль вокруг. Специалисты подсчитали, что сила взрыва эквивалентна пяти 25-тонным авиабомбам. От горящих осколков вспыхнули и вскоре взорвались ещё два судна с грузом селитры и серы - «Хайфлаер» и «Вильсон Киин». От этих взрывов в порту вспыхивали нефте- и бензохранилища шести нефтеперегонных компаний, из которых потекла горящая нефть. Техас-Сити - город химической промышленности. На химкомбинате “Монсанто” в районе порта в момент взрыва “Гранкана” из 450 рабочих утренней смены было убито 154 человека. 200 человек было тяжело ранено. загорелся главный склад химикатов с сеолй. Ядовитые пары понесло в сторону города - многие жители были отравлены сернистым газом. На тушение многочисленных пожаров прибыли пожарные команды из ближлежащих городов и полк армии США. Пожары удалось потушить только на четвёртый день, порядка 15,000 человек осталось без крова. Кстати, мне тоже приходилось возить такую селитру из Ванино на Магадан, в 1-тонных мешках. и ничего, всё благополучно. Есть довольно интересный фильм про пожар на судне в море - "День нгела". И хотя фильм 1968 года, очень рекомендую посмотреть. Там тоже очень доходчиво показана роль человеческого фактора в морских катастрофах.
Фильм снят на Одесской киностудии режиссёром Станиславом Говорухиным по рассказу Б. Житкова «Механик Салерно». Пароход «Цесаревич» едва уцелел во время жестокого шторма. И вот, когда казалось, что опасность позади, ночью вдруг вспыхивает пожар в трюме. Тут тоже старший помощник вёл себя не совсем адекватно. Капитан, надеявшийся поначалу, что все обойдется, вынужден срочно спасать пассажиров. Вот-вот начнется паника. Чтобы пресечь её, капитан вынужден стрелять в агента охранки, обезумевшего от страха. До взрыва парохода остаются считанные минуты… Можно фильм в AVI формате (693 МВ) или поищите на .
2013-04-15 01:43:19
... альтернатива – посещение музея морских раковин. Создан он ... эту невероятную коллекцию морских чудес по ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Подводный мир Таиланда – один из самых богатых на планете. Но если вы боитесь погружаться под воду, чтобы воочию насладиться всем его великолепием, то для вас есть прекрасная альтернатива – посещение музея морских раковин. Создан он был при помощи братьев Патхамакантин, которые собирали эту невероятную коллекцию морских чудес по всему миру. (Всего 18 фото) Читать [...]
2013-04-14 10:06:07
... и зря. Польза морской капусты для организма ... Прежде всего, в морской капусте содержится большое ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это полезнейший продукт, однако, немногие употребляют ее и зря. Польза морской капусты для организма Прежде всего, в морской капусте содержится большое количество йода, железа, магния, витаминов Е, А, С, В, что полезно для печени. Всего 100 грамм водорослей позволяет заменить суточную дозу йода, причем он усваивается лучше, чем при употреблении...