Всяко-разный понедельничный микс
2017-07-31 16:19:32
1. Сверхманевренное. Когда мы неделю назад говорили о сверхманевренности, я заметил, что по- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1. Сверхманевренное. Когда мы неделю назад говорили о сверхманевренности, я заметил, что по-настоящему сверхманевренным был "Фоккер" Dr.1.
Как-то я подбирал по нему материалы и не помню в какой книжке наткнулся на описание вот какого эпизода. Англичане атаковали строй "Фоккеров". И тут один "Фоккер", не покидая строя, развернулся по рысканью градусов на девяносто в сторону англичан, дал пулеметную очередь и тут же вернулся в исходное положение -- ну, как флюгер на ветру. Ни в кого не попал, но впечатление произвел.
Но это еще что. "Фоккеры" Dr.1 вообще произвели на англичан впечатление. Английские летчики потребовали, чтоб им дали такой же, только лучше. Так появился "Сопвич-Триплан". Будете в Монино -- не проходите мимо. Он там есть. Был, по крайней мере.
Наши летчики-испытатели про него говорили:
"Легчайший в воздухе самолет! Можно было подняться при сильном ветре, набрать метров триста, уменьшить скорость и тебя сносило хвостом назад... -- убирай газ и садись на то место, откуда только что взлетел!"
Во. Никакой Су-35 так не может.
2. Корейское. На днях в
mil_history был опубликован до икоты драматический рассказ о воздушных боях в Корее. Лично мне запомнилось это:
Сбитый лётчик, чудом не потерявший сознание, раскрыл парашют и начал плавно приближаться к земле.
Однако на этом опасность для него не закончилась. Надо было ещё долететь до земли. К беспомощно висящей под куполом фигуре уже приближался вражеский самолёт. Американец открыл огонь из всех двенадцати пулемётов. Мгновение, и советский офицер почувствовал рывок, потом ещё несколько. Подняв голову, он увидел перебитые стропы.Вот это и значит -- "двоилось в глазах". Ссылку не даю, там уже исправлено.
3. Яхтенное. Поразительно, насколько сильный психотерапевтический эффект на меня оказывают виртуальные яхты. В честь такого дела я читаю не только учебники, но и знаменитую книжку "Один под парусом". Автор -- Джошуа Слокам; если это имя вам ни о чем не говорит, в русской Вики есть неплохая статья.
Это "Спрей", его яхта:
Пока что мне больше всего понравилось вот это:
В наших новомодных правилах кораблевождения говорится, что без хронометра нельзя определить свое местонахождение, и даже я сам дал себя убедить в этом. Мой прежний отличный хронометр давно находился в бездействии, а за чистку и регулировку надо было уплатить пятнадцать долларов. Целых пятнадцать долларов! По вполне понятным причинам я оставил хронометр дома, подобно тому как "Летучий Голландец" поступил со своим якорем.И далее:
В Ярмуте я приобрел свои знаменитые жестяные часы - единственный указатель времени на протяжении всего моего путешествия. Часы стоили полтора доллара, но корпус был помят и продавец уступил их за один доллар.Вот с этими часиками чувак и отправился в кругосветку. В одиночку. Недурно, я бы сказал.
4. Опять яхтенное. Я уже призадумался: правда ли в это время года на Средиземноморье не встретишь хоть сколько-нибудь сильный ветер? Сейчас на траверзе алжирского города Скикда --
-- ветер был всего в три с чем-то узла.
Посмотрел на windy.com -- как бы не так, четырнадцать узлов. Кто врет, непонятно.
-- Скикда-АА, -- мрачно протянул я, ибо именно такое ударение лучше всего обрисовывало мое недоумение по поводу происходящего.
5. Вопрос питья. За последнее время стал чего-то пить много горячего. И захотелось чего-нибудь оригинального. Не кофе, не чая, не шоколада, а чего-нибудь еще. Не посоветуете?
Единственное предельно жесткое условие --
НИКАКОГО АЛКОГОЛЯ.В принципе, можно и чай, но с чем-нибудь необычным.
Я мог бы и гугель напрячь, но хотелось бы с рекомендациями и вообще -- люблю с вами общаться по всяким пустякам.
Тэги:
авиация,
вопрос,
залу,
морское
Джемперок с волнами укороченными рядами
2017-07-31 09:51:16
+ развернуть текст сохранённая копия
Помнится, я обещала хоть как-то рассказать, как это вязалось (подробное описание даже не представляю, как должно выглядеть, мне кажется, такие вещи чаще всего вяжут эмпирическим путем, методом проб и ошибок). Так как собственную тему я не веду, надеюсь, здесь - самое подходящее местечко.
Основной узор - это чередование: 4 ряда - лицевая вязка, 4 ряда - изнаночная*,(*повторить 2 раза ) 1 волна, 4 ряда лиц., 4 - изн.* (повторить 4 раза), 1 волна.
Вся штука в том, что все волны разные, и изогнуть вы можете их так, как вам захочется.
Главный секрет, чтобы полотно было более-менее ровным, без косяков, состоит в том, что волны никогда не надо размещать одна под другой, каждая следующая должна быть левее или правее предыдущей и заполнять собой впадинку, которая образовалась ранее. Ну и сам этот "гармошечный" узор прекрасно спрячет все неровности и тоже придаст дополнительную кривизну рисунку. Ну а сам низ полотна все равно будет слегка волнистый, но это совсем не кусается с основной, так сказать.
Итак, самое сложное - волна:
Я набрала 140 петель (в процессе вязания делала убавки-прибавки по краям вязания, чтобы лучше ложилось по фигуре), провязала после итальянского набора (в три нити, а все осн. полотно вязалось в две) 4 ряда лиц, 4 ряда изн., 4 ряда лиц, 4 изн., - дальше - 2 ряда лицевой вязкой, 3 ряд - провязала петель 80, накид, в этом и весь секрет от дырок при повороте, повернули вязание на изн. сторону, провязали петель 15, опять накид. Повернули на лиц. сторону, провязали уже 20 петель, когда провязываем то место, где у нас накид, надо провязать его вместе со следующей в ряду петлей так, чтобы он спрятался за лицевой петлей. Тогда спереди у нас будет гладкое полотно лицевой вязкой, а переход рядов будет незаметным и все будет гладко. В общем, провязали 20 петель, накид, повернули на изн., провязали 25 петель, расправляясь с накидом таким же способом, только с изн. стороны. Так вяжем рядов 12-14. До конца ряда не доходим! Это у нас получился нижний изгиб. Теперь надо исполнить верхний изгиб: раньше мы свои ряды удлиняли, теперь будем их укорачивать: следующий ряд вяжем короче, чем предыдущий - то есть, не доходим до места с накидом петель на 5 -7 (по желанию), накид, поворачиваем полотно, опять не доходим до накида, например, на 7 петель, накид, поворачиваем, так делаем до тех пор, пока на спице между накидами не останется петель 10, провязываем ряд до конца (лучше подгадать так, чтобы это были лицевые петли) потом изнаночный ряд, в котором провязываем все накиды и заканчиваем волну. У нас есть волна! Дальше вяжем гармошку из 4 левых и 4 изнаночных рядов, а потом таким же образом делаем волну в другом месте. Путем изменения количества петель, на какое удлиняем/укорачиваем ряд мы добьемся любой кривизны своих волн. Главное - если у нас разное количество петель, то это будет, напр., 10-8-8-8-6-5-4, и ни в коем случае не 7-10-5--8 и т. д., иначе будут заломы. Да! посмотрите, пож., на фото разложеного свитера: в верхней части у нас появятся волны, которые доходят до края полотна - там надо будет доходить до конца ряда, то есть, одна сторона вязания будет временно длиннее, чем вторая. Но мы все это компенсируем потом в следующей волне - она будет выходить навылет в противоположной стороне вязания.
ЛедиСан —избавляет от #цистита и #молочницы с первого применения!
98% женщин хотя бы раз в жизни сталкивались c молочницей или циститом!
https://goo.gl/sAkw7K
покраснение половых губ, цистит,зуд и жжение половых губ, молочница, симптомы молочницы, грибок. ...
И еще: если сильно хотите связать такую штуковину, настройтесь на то, что придется немного пороть. С первого раза вряд ли получится угадать сразу правильно, но потом вы быстро набьете глаз и руку и все будет получаться. Я во всяком случае, первые 10 см. полотна порола раз 20 - придиралась к линиям. А потом все пошло как по маслу.
В общем, вот такое вот химерное описание... Надеюсь, хоть что-то понятно из этого потока слов.
Материал - Yarna Meriseta Exlusiv (70% безусадочный меринос, 30% шелк), 700м/50 гр, ушло 180 г (неполных четыре мотка), связано в две нити (край полотна - в три нити) руцями, модными спицами Адди номером 2 мм. Цвет не совсем передался - он темно-серо-шоколадный, просто изумительный.
Тэги: белая, волны, девочки, коралловая, морской, платье, пуловер, рукавами, сетчатыми, спицами, узор, цвета, шапка, юбка
Паруса и пираты! / Sails and pirates!
2017-07-31 05:01:34
Ну вот, наконец в нашей небольшой рыбацкой деревне праздник, - пришли парусники после ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ну вот, наконец в нашей небольшой рыбацкой деревне праздник, - пришли парусники после очередного этапа рейса
Tall Ships Regatta 2017!
Стартовала флотилия аж 13 Апреля из порта Royal Greenwich что в Великобритании.
До Канады они останавливались в в Португалии, на Бермудах, в Штатах. Здесь же они посетят одиннадцать портов Новой Шотландии перед выходом на Европу.
Некоторых из них я раньше не встречал, как например этот галеон из Испании.
А может память кого не удержала, кто знает? Забавная она, - помню себя годовалым, но не очень хорошо помню последние лет тридцать. Может потому, что слишком много было всего, и моря и парусов?
Финишировать Регатта будет в порту Le Havre, Франция. Время финиша с 31 Августа до 3 Сентября.
Вот еще новая знакомая, -
Wylde Swan.В этот раз что-то с большими парусниками не очень. Пришел лишь старый знакомый.
Узнаете его?
Да, вы правы, это Учебное Судно Береговой Охраны США, - USCGC
Eagle.К нему было никак не подступится. Береговые постройки перекрыли весь вид. Но я постараюсь наверстать, когда они пойдут перед уходом под парусами. Уходят они во сторник с утра. Лишь бы погода не подвела.
Ну это судно вам знакомо, как и мне, -
Alexander von Humboldt. Я о нем подробно
рассказывал, когда встретился с ним на Гранд Багамах, помните?
Ага, вот еще интересная Канадская гафельная шхуна, -
Mist of Avalon.Это не учебный парусник а частная яхта большого любителя парусов, надо полагать.
Вдалеке стоял уже знакомый вам Канадский
Bluenose.Я начал к нему двигаться, что бы закончить лаконично встречу и тут я увидел...
...своих друзей, единомышленников, колег и даже, как вы понимаете, гораздо больше!
Да тут и Джон-Весельчак!
И Билл с Бобом. Боб как всегда считает...
- Эй, Билли, если два дублона и три, это будет?
- Дай подумать, Боб, не отвлекай!...
Э, и пара новых лиц! Наши ряды пополняются, это радует!
И артиллерия у них появилась, здорово! Теперь, теперь мы точно повеселимся!...
А кто не с нами...
Вы что, еще не с нами?
Поторопитесь, колличество мест ограниченно!
Деревянных сюртуков на всех не хватит, уж лучше с нами, в море.
А там... там свежий воздух, солнце и жизнь настоящих мужчин. Пусть порой и короткая, но ЖИЗНЬ! Времени думать нет, скоро отдаем швартовы, бегите за чемоданами и не забудьте бутылочку рома для моих друзей и ... стаканчик свежевыжатого сока для меня! Я им разбавлю свой 85-градусный ромчик!
Тэги: морские, рассказы
Совсем кратко
2017-07-30 12:46:37
... оказывается, был двойной морской юбилей. Двести ... ходе которого некий морской авиатор Маккейн ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1. Самое главное. Как говорится -- с праздником причастных. Мне приятно, что меня читают и военные моряки. Но я хотел бы поздравить не только их, но и конструкторов, и рабочих на судостроительных заводах и многих других, без кого не было бы Военно-морского флота.
Хотел соорудить открытку: этакая рамочка с завитушками и рюшечками, разноцветная вырвиглазная надпись "С днем ВМФ!!!!", а в центре... Вариантов было очень много, но пожалуй, хорошим выбором стало бы фото "Зумволта".
2. Вчера, оказывается, был двойной морской юбилей. Двести лет со дня рождения Айвазовского и пятьдесят лет со дня пожара на авианосце "Форрестол", в ходе которого некий морской авиатор Маккейн доказал свою безусловную шустрость и прыгучесть. Можно предположить, что ебанулся он как раз тогда, а известное приключение в Ханойском Хилтоне лишь поставило завершающую точку.
3. касабланка. Леди и джентльмены, я никому не желаю того, что происходит со мной сейчас. И психически, и физически. Вот серьезно -- никому. Возможно, скоро я не смогу вести блог. Это так, что-то типа оповещения.
Тэги: sitrep, морское
Мрачное
2017-07-29 13:54:06
... пишут, что военно-морские аналитики по всему ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как сообщают, к югу от Севастополя затонул сухогруз Anda. Я же, пребывая в сильно сниженном настроении, вспомнил вот какую историю.
Вероятно, все знают, что именно Айвазовский изобразил вот на этой картине:
Когда говорят о том, что это один из ярчайших эпизодов русско-турецкой войны 1828-29 года -- ну да, так оно и есть.
Когда говорят о славе русского оружия -- да. Это она. В чистейшем виде. Героизм плюс мастерство; и то, и другое более чем в избытке.
Ну и когда пишут, что военно-морские аналитики по всему миру в такое просто не поверили (в том числе и Фредерик Томас Джейн, вот тот, который теперь Jane's) -- что ж, их можно понять, тут и впрямь поверить трудновато.
Николай I своим указом потребовал, чтобы в русском флоте всегда был бриг "Меркурий", а как только он придет в ветхость -- ему на смену должен быть построен новый. По тем же чертежам.
В царском флоте в общей сложности было три корабля "Память "Меркурия". В советском же в 1965 году в строй вошло малое гидрографическое судно "Память "Меркурия".
Его списали в 1995 году и продали частной фирме "Сата". Название осталось.
До 2001 года "Память "Меркурия" курсировала по Черному морю, развозя крымско-турецких "челноков".
В январе 2001 года "Память "Меркурия", имея полуторакратный перегруз турецким барахлом, получила крен на правый борт, который все усиливался. Судно легло на борт и затонуло. Погибло двадцать человек.
"Челноки".
Перегруз турецким барахлом -- такой, что по свидетельству выживших, уже в Стамбуле ватерлиния со всеми марками была под водой.
И название -- "Память "Меркурия".
Когда я узнал эту историю, мне стало стыдно. Даже не скажу точно, за кого.
КАЗАРСКОМУ. ПОТОМСТВУ В ПРИМЕР
Взяли пример. Уж взяли, так взяли.
Тэги: морское