...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня, реплика легендарной канадской шхуны
Bluenose, -
Bluenose II стала на якорь в Terence Bay, NS, Canada.
Подозреваю, что она пришла для участия в Tall Ships Regatta 2017, один из этапов которой будет проходить в Халифаксе через пару дней. Приятно будет встретиться со старыми знакомыми. С Bluenose II мне один раз посчастливилось встретиться и в море, в 2006 году, когда я работал на шхуне
Amistad.
Встреча в море:
Amistad &
Bluenose II, 2006.
Встреча получилась красивой, жаль лишь, что камера была еще пленочной, паруса дакроновыми а волосы гуще...
Тэги: морские, рассказы
Микс, микс
2017-07-27 14:15:46
1. Первый день невыносимых страданий. В три ночи я поднялся с постели и отправился в ванную. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1. Первый день невыносимых страданий. В три ночи я поднялся с постели и отправился в ванную. Цель моя была проста: душ, побриться и вымыть голову. Ничего необычного.
Да, думал я, уже двадцать седьмое число. Но ведь всего лишь три ночи. Всего лишь. Не может быть все так плохо в этом мире.
И с этой мыслью я взялся за трубу сушилки.
Поздно!
Труба уже холодела под моей рукой, как пальцы умирающего.
Что ж. Теперь до пятого числа. Иногда у нас горячую воду дают даже быстрее, чем обещают. Еще одна возможность стать сильнее. Еще одна возможность доказать миру, что я способен выдержать все.
2. Меня Андрей зовут. Я уже рассказывал, что в квартире напротив жили старичок со старушкой. Скоро будет уже десять лет, как умер старичок. Не так давно умерла и старушка. А квартиру их дети продали.
Не скажу за остальных соседей, но меня охватило некое томительное ожидание: вот как въедет какая-нибудь наркоцыганская погань -- и ч0 делать?
Тут на горизонте появились новые владельцы. Точнее, их трудолюбивые посланцы, каковые начали делать в квартире ремонт (и как потом рассказал мне председатель нашего ЖСК, для начала повалили к херам все стены). Я разговорился с бригадиром посланцев и тот всячески заверил меня, что абордажная сабля, пожарный топор и, конечно же, старый добрый 12ga ни в коем случае не понадобятся, ибо люди вселяются очень приличные.
Это несколько разогнало тучи на моем челе. А вчера, вынося объемный мусор, я с людьми познакомился: пожилой мужик, женщина средних лет и маленькая девочка. И да, на первый взгляд -- все очень приличного вида.
В общем, тут я пока что настроен оптимистично.
3. Один и шесть. Позавчера на форуме Cold Waters разработчики сделали объявление: объявляется набор
смертников бета-тестеров для версии 1.6b. Я туда не полезу, конечно. Но буду ждать.
Потому что это же не дело, когда "батон" (в смысле, Oscar, в смысле, 949) с дифферентом градусов в тридцать, упирается носом в дно, продолжая яростно вертеть винтами. А мои торпеды не могут в него попасть, ибо пытаются взять упреждение и тоже тыкаются в дно. А он тоже не может в меня попасть, ибо после его торпедного выстрела торпеда успешно движется под землей, но стоит ей попытаться выйти наверх, в естественную среду обитания -- тут-то ей и ага.
На картинке Alfa, она же "автомат", она же 705ЖМТ "Лира". И сейчас торпеда в нее все-таки попадет. Ничего не поделаешь, тотально постановочные скриншоты -- не мой конек.
И там еще несколько таких вещей. Пока не исправят -- играть не стану.
4. Mystic. Вот так я решил назвать "Мини-Трансат" в Sailaway. Всегда нравилось это слово. Вчера с большим интересом разбирался, как контролировать пузо грота. ("Пузо" -- без кавычек, это вполне официальный термин). Того, что называется mystic, в этом деле более чем хватало.
Вот и получили нормальные названия все мои четыре яхты.
Буду дальше разбираться. В Sailaway одно плохо -- кроме меня никто в нее не играет.
5. Другое. Позавчерашняя моя запись, пару часов повисев в ТОПе, уехала в "Другое". Причин здесь может быть две. Либо дело в том, что в ее заголовке было слово "хохлы", либо же в том, что там было слишком много о поиске и уничтожении подлодок с воздуха и слишком мало собственно о хохлах. (В "Другое" вполне могут отправить за кричащий заголовок, мало соответствующий реальному содержанию записи).
Короче, в любом случае, во всем виноваты хохлы.
Я был несколько раздосадован. Меня не слишком утешало даже то, что многие считают именно раздел "Другое", куда более интересным, чем "Главное".
А потом вспомнил про одного мудака. Да, именно это слово. Он рвался наверх, ставя у себя всякое скандальное бытописательское, а его стабильно отфутболивали в "Другое".
И он начал снабжать свои записи приписками типа: миленькие! хорошенькие! не отправляйте это в "Другое"! а? а?! суки! только попробуйте опять отправить, падлы! ну пожалуйста, ну что вам стоит этого не делать, родные вы мои?
Почти не преувеличиваю. Сначала я думал, что это он так шутит. Потом решил, что шутка подзатянулась. Потом увидел, что это не шутка.
Я до сих пор не решил, как к этому надо относиться. Могу лишь сказать, что мудаком я его называю не поэтому.
6. А это уже плохо. Не написал вчера важное письмо. Именно письмо, сугубо приватное. Это не срочно, но сделать надо. И сегодня, скорее всего, не напишу. Моя работоспособность, блин...
Кстати, завел себе нечто вроде оффлайнового дневника. Точнее, записных книжек. "Соло на Logitech G15" -- почему бы нет?
Тэги: sitrep, игры, морское
Операция "Ы" или Новые приключения военно-морских хохлов!
2017-07-25 16:34:32
... .
Военно-морские хохлы уже сделали ... переходим к военно-морским хохлам.
+ развернуть текст сохранённая копия
Это мы, конечно же, о совместных учениях "Си Бриз-2017". Точнее, о поиске турецкой подводной лодки "Батырай". (А вовсе не "Батирай", как пишут. Знаете, что роднит турецкий и русский языки? В них обоих есть звук "Ы". Вот так-то).
Главным героем нашей разухабистой диванной аналитики станет "Гетман Сагайдачный". Вот он:
Разные фото ставили все, кому не лень, так что я решил быть хоть в чем-то оригинальным.
Военно-морские хохлы уже сделали короткий видеоролик на тему:
Этот ролик мы тоже слегка разберем.
О чем вообще речьИсходные условия были такими. С украинской стороны выступает "Сагайдачный", плюс противолодочные вертолеты Ми-14ПЛ и Ка-27ПЛ. С американской -- крейсер "Хью Сити" и противолодочный самолет Р-8 "Посейдон".
Задача: найти турецкую подлодку "Батырай". Причем насколько можно судить, о совместной работе речи не было: сначала лодку отыскивает украинская сторона, потом то же самое делает американская.
Украинская сторона задачу выполнила. Описывается это так: оба вертолета сбросили гидроакустические буи, их посредством с лодкой был установлен контакт, дальше вперед выдвинулся "Сагайдачный", каковой получил данные с буев и установил контакт с лодкой с помощью собственного гидроакустического комплекса. Тут хохлы пишут:
Украинские моряки больше часа «вели» турецкую подводную лодку и контролировали ее перемещения, что в реальных боевых условиях позволяло гарантированно уничтожить противника.
Мы детально скажем, чем бы это все с гарантией закончилось "в реальных боевых условиях". Но потом. Сначала маленький ликбез, просто на всякий случай.
Пошел ты к бую!Так сказал один из лирических героев Даниила Хармса и это имеет отношение к вопросам противолодочной обороны; плевать, что бедный Хармс об этом и подумать не мог. Одним из важных средств поиска подводных лодок являются гидроакустические буи. Они же радиогидроакустические буи, они же РГБ, они же РГаБ, они же sonobuoys.
Что это такое? Говоря совсем грубо, это цилиндрическая по форме хреновина, которая, упав в воду, начинает плавать вертикально, выпускает из себя вниз гидроакустическую антенну, вверх -- радиоантенну, после чего начинает передавать через второе то, что слышит первое.
Как хреновина выглядит? Например, вот так:
Понятно, что для противолодочного самолета РГБ -- главное средство обнаружения подлодок. Единственная возможность, пребывая в воздухе, слышать, что происходит под водой. Но буи применяются и вертолетами (хотя у них есть опускаемая гидроакустическая станция) и надводными кораблями. Здесь буй начинает работать как телекамера на охраняемом периметре -- он позволяет тебе находиться в нескольких местах сразу.
В общем, очень важный инструмент.
How Stuff WorksЗдесь мы кратенько опишем, как эта система МОЖЕТ выглядеть в действии. Для простоты у нас один патрульный самолет выступает против одной подлодки.
1. Нулевое приближение. У нас есть определенный рубеж, который мы должны перекрыть -- вражеские лодки, пытающиеся сквозь него просочиться (вечно они туда лезут), должны стабильно отправляться на грунт. Садимся в противолодочный самолет и летим туда.
2. Первая линия. Почесав репу, прикидываем, где может пойти вражеская лодка. Летим по прямой и ставим "пунктир" из буев. Буи ненаправленные, они не дадут пеленг на контакт, только сообщат, что где-то не очень далеко что-то есть. Зачем такие нужны, если есть направленные? Ненаправленные чувствительней. Сейчас, когда контакта нет вообще, это важнее, чем координаты контакта.
3. Ага, сказал Зигмунд. Ситуация вымышленная, поэтому везет нам сразу: с одного из буев пошел сигнал. Не особо сильный, но это и не нужно. Положение буев отмечается на карте. Летим обратно. Допустим, что у нас уже есть некая уверенность: лодка должна быть примерно вот здесь. Тогда мы сбрасываем еще одну серию, но это уже направленные буи и ставим мы их не в линию, а в форме кольца (и мы надеемся, что в центре его окажется понятно что). Нам опять везет: почти все эти буи дают устойчивый сигнал, а пеленги пересекаются на карте примерно в одной точке.
4. Почти. А вот теперь сбрасываем активный буй. Активный -- значит, он уже дает импульсы сам. Ага, те самые легендарные "ПИНГ!"). И принимает эхо. Тут происходят две вещи. Во-первых, мы узнаем положение вражеской лодки настолько хорошо, что уже можем точно применить оружие. Во-вторых, вражеская лодка узнает, что на нее охотятся, причем эта охота почти завершена.
5. Endgame. Последняя верификация: мы проходим на малой высоте и смотрим, что показывает детектор магнитных аномалий. Вещь очень точная. Радиус действия -- несколько сотен метров, но больше уже и не нужно. Ага, большая масса металла налицо. Все. Еще один заход -- торпеда пошла. Поскольку мы все проделали идеально, она шлепнется в воду прямо у бедолаг над головами, в режиме поиска опишет где-то один круг, а то и меньше, захватит лодку, перейдет в режим атаки и -- бац! Причем все это произойдет настолько быстро, что подводники вообще ничего не успеют сделать.
Чего, сложно? А IRL все бывает куда веселее. Во второй половине 80-х годов СССР провел операции "Апорт" и "Атрина". Участвовали в них лодки проекта 671РТМ, уже вполне приличные в плане малошумности. И у американских противолодочников началась веселая жизнь. Линия установлена, предварительный контакт есть, надо уточнять -- и тут этот контакт -- хлоп! -- и исчезает. На ровном месте. В гидроакустике такое запросто, особенно если гидрология района сложная, а контакт и сам по себе был не сильно шумящим.
Что дальше? Начинать все сначала. Ну, они и начинали. И вновь начинали. И вновь. А потом стало ясно, что пойти к бую придется не в противолодочном, а в метафорическом смысле: буев на складах не осталось.
Это фото лодки проекта 671РТМ не связано с операциями, о которых речь выше. Оно сделано в ходе одной исключительно веселой истории 1983 года. Если кому интересно, можете погуглить "К-324".
Кстати, знаете, как выглядела самая первая авиационная самонаводящаяся противолодочная торпеда?
Это американская Mk24 FIDO. С 1943 года американские патрульные самолеты сбрасывали их на только что погрузившиеся немецкие подлодки. Торпеда наводилась на шум винтов лодки и поражала ее примерно в одном случае из пяти, что по тогдашним временам было совсем неплохо.
Однако, мы отвлеклись. Теперь от метафорического хождения к бую мы плавно переходим к военно-морским хохлам.
Что можно увидетьИтак:
1. Два вертолета устанавливают контакт с вражеской ПЛ.
2. Данные с буев передаются на надводный корабль (НК).
3. НК выдвигается в район, устанавливает контакт с ПЛ посредством собственного гидроакустического комплекса (ГАК) и удерживает его "более часа".
4. Все пьют шампанское.
Весь вопрос в том, какие здесь задачи реально ставились.
Первый вариант. Просто убедиться, что вертолеты летают, буи работают, данные с них даже можно перенаправить на "Сагайдачный", ГАК "Сагайдачного" тоже работает и главное -- весь личный состав знает, когда на какую кнопку нажимать. В нынешнем состоянии ВМСУ это действительно достижение и если все прошло безупречно, то да, можно и по бокальчику шампанского. Вот сейчас я совершенно без иронии. Хохол может сколько угодно рассказывать, что у них все в шоколаде, но я еще ни разу не слышал, чтобы он стал это делать про свой военный флот.
Кстати, в украинском ролике есть такая склейка: показывают летящий Ми-14, а потом облет "Батырая" в надводном положении с вертолета (в верхней части кадра видны мельтешащие лопасти). Что и наводит на всякие разные мысли о том, что вертолет облетел лодку, лодка погрузилась, а вертолет сбросил буи, которые волшебнейшим образом тут же дали сильный и устойчивый контакт.
Если речь идет о чем-то "приближенном к боевым", то это более, чем полная мерзость. Так нельзя. Ни в каком флоте. Ни в каких вооруженных силах.
Но если речь идет о некой проверке, испытаниях, то так даже лучше. Тем более, что хохлы пишут:
В настоящее время рассматривается вопрос подготовки радиогидроакустической подсистемы к государственным испытаниям и принятию на вооружение ВМС ВСУ.Вот, дети, как плохо не иметь хотя бы одной самой паршивенькой подлодки, которая изображала бы условного противника. Хоть на учениях, хоть на испытаниях. Приходится идти к туркам с протянутой рукой.
И второй вариант. Цитируем еще раз:
Украинские моряки больше часа «вели» турецкую подводную лодку и контролировали ее перемещения, что в реальных боевых условиях позволяло гарантированно уничтожить противника.Вот, блин, молчали бы лучше. Знаете, что бы это на самом деле означало? А вот что (можно промотать примерно до 1:00):
Время и место: 2016 год, учения Beyaz Firtina 2016. Действующие лица: турецкая подлодка типа 209 (однотипная или почти однотипная с "Батырай"), списанный фрегат "Зафер" и немецкая торпеда DM2A4. Кстати, первая в мире торпеда с волоконно-оптическим кабелем управления. Вот такая:
Сейчас других вариантов просто нет. В прошлом остались героические времена, когда над обнаруженной подлодкой мог начать глумиться кто угодно, хоть вооруженный траулер. Сейчас в ситуации "ПЛ против НК" преимущества у ПЛ. Она обнаружит тебя значительно раньше, а с тяжелыми телеуправляемыми торпедами не поспоришь. А если у тебя "Сагайдачный", то и с залпом из четырех, скажем, "Гарпунов" тоже как-то не особо.
Это мы еще этак молчаливо исходим из того, что на "Сагайдачном" есть нормальное противолодочное оружие. Нет, РБУ за таковое мы считать не будем.
"Но ведь он уже точно знает координаты вражеской ПЛ!". Правильно. А откуда он их получил? С вертолетных РГБ. Так почему самому вертолету и не закончить дело? В боевых-то условиях? Возможностей хватает. Зря я, что ли, заливался тут соловьем о том, как это делается с воздуха?
Добрее надо быть!В комментах у
bmpd пишут: мыгыгы, генерал-лейтенант танковых войск, переименованный в вице-адмирала, узнал, что такое РГБ.
Ну и чего ржете? Лучше поздно, чем никогда. Пусть осваивается на новом месте.
Но вообще любопытно: тон у меня здесь какой-то подозрительно нейтральный. Будто и не про Украину пишу.
В последнее время я вообще какой-то миролюбивый. Иногда накатывает мрачноватая мысль: вот про это и пел Дилан -- knockin' on heaven's door. Ладно, хрен с ним.
Тэги: морское, украина
Еще один счастливый день! / Another happy day!
2017-07-23 04:48:34
Сосед, Spenser, бывший NAVY оказался заядлым рыбаком!
Как не доставить себе удовольствие?
+ развернуть текст сохранённая копия
Сосед, Spenser, бывший NAVY оказался заядлым рыбаком!
Как не доставить себе удовольствие?
Поехали!
Маяк Terens Bay. Здесь совсем недаеко 1 апреля 1873 года в ночь,
разбился и затонул пассажирский Трансатлантический Лайнер SS"Atlantic". Погибли 562 человека. Из спасшихся 316 человек не было ни одной женщины и лишь чудом уцелевший мальчик. При том, что в Новую Землю ехали в основном семьями...
Теперь здесь лишь кричат чайки...
Тренькает туманный колокол входного буя
И иногда пробегают рыбаки.
Задрейфовали у Betty's Island...
Чайки своими кромкими жалобными криками напомнили о предании, что души погибших моряков переселяются в чаек, что бы своими криками взывать к себе оставшихся на берегу...
Я, видимо, поддавшись переполняющим меня эмоциям, немного отвлекся и забыл, что я не один, как всегда в море. Вернул меня к действительности вопрос Спенсера:
- Ты чего орешь?
- Я СЧАСТЛИВ, Спенсер! Еще громче заблажил я...
И это было правдой! Еще один день умиротворенно лег облетевшим листом на полку времени. Я пока здесь и делаю то, что люблю, с чему стремился всю Жизнь и все идет своим чередом...
- Об одном прошу, Господи, ты слышишь? Лишь бы времени мне хватило реализовать все, что задумал!
Совсем рядом пролетела чайка с пронзительным криком. В нем я услышал ответ.
Меня он устроил, полностью...
Тэги: морские, рассказы
Рыбы, не смыкающие глаз
2017-07-21 16:11:59
Давно уже обещал написать про яхтенные дела, благо кое-что новенькое там действительно появилось. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Давно уже обещал написать про яхтенные дела, благо кое-что новенькое там действительно появилось. Чем дальше, тем было веселее. Начнем с самого свежего. То есть с флага.
В комментариях я уже упомянул, что название круизная яхта все же получила -- Deliverance. Но это еще не все. С последним графическим обновлением появилась возможность выбрать себе флаг.
И я его выбрал.
По умолчанию флаг там с логотипом Sailaway. Это быстро надоедает. Одно время я хотел взять российский, просто чтобы было проще искать своих. Выяснилось, что искать практически некого, а уж если и найдешь, то чат в любом случае лучше.
Осталось только выбирать, как бы получше приколоться. Вариант с Северной Кореей был отброшен сразу, за банальностью. Какое-то время я посматривал на вьетнамский флаг, но решил, что это скучно.
А вот такой вариант -- в самый раз.
И такой флаг над волной вы точно никогда не увидите.
Кстати. Вы, небось, думаете, что в центре символа Соёмбо:
находится Инь-Ян? Фигу. Это не он, а только похож. И трактуется это как "рыбы, никогда не смыкающие глаз и служащие символами бдительности монгольского народа".
А чего, думаю. Насчет бдительности и монгольского народа -- неизвестно, конечно. Но "рыба, не смыкающая глаз" -- временами так, пожалуй, можно про меня сказать.
МонакоДальше можно рассказать о том, как я пытался гоняться на время. В Sailaway есть два "соревновательных" режима. Первый, можно сказать, одиночный. Вот маршрут, вот стартовые ворота, проходишь их -- секундомер пошел. Как и положено, буи на дистанции надо обходить с правильной стороны. На финише тебе сообщат твое время и ты сможешь сравнить его с сотней лучших результатов. Второй режим -- это уже нормальная мультиплеерная регата; об этом в другой раз.
Я выбрал самый первый маршрут -- Монако. А чего. Помню, лет 17 назад гоню я там, сидючи в очередной "Формуле-1", а на задних планах временами видно марину с кучей яхт. Вот и туда добрался.
Разумеется, с ходу прорваться в топ-сотню я даже не рассчитывал. Во-первых, топ-сотня, во-вторых, работа с оттяжками грота для меня пока что темный лес, в-третьих, я в принципе не особо умею обращаться с "Мини-Трансатом". Я отстал от худшего "сотенного" результата примерно на три минуты (34 против 31). Это меня вполне устроило бы, но...
По непонятной мне причине половину дистанции я прошел самым идиотским способом из возможных. Полным фордевиндом. Ветер дул прямо в транец. Гик метался, как Латынина в осциллографе. Я же смотрел на это безобразие и почему-то не делал ни хрена. Ну ладно -- не уметь с чем-то обращаться. Но такое...
Разумеется, возникло желание перепройти все это. Мастерства не прибавилось, но хоть идиотизма не допустим.
Перепрошел. Да, выиграл где-то минуту двадцать. Дальше уже надо опять садиться за учебники. Хорошо все же, когда реальные учебники стыкуются с виртуальной реальностью, а профессионалы говорят: да, в жизни оно вот точно такое же.
Огни в пустынеДолго ли, коротко ли, но я подошел на Deliverance к Гибралтару. Раньше я планировал двинуться дальше на юг, вдоль африканского побережья, но тут подумал: а не покормить ли рекуррентную депрессию короткой кругосветкой? С Суэцем и Панамой? А давай. Курс на три лаптя влево, ворочаем к Гибралтару.
Даже и сам не знаю, с чего это вдруг во мне зашевелился червячок сомнения: а вдруг нету там никакого Суэцкого канала? Да ну, бред. Чтоб его-то не было?
Взял катамаран без названия и телепортировался куда надо.
Ого.
Да.
С северной стороны Суэцкий канал оказался прокопан примерно до середины. И судя по всему, прокопали его не особо судоходным образом: я постоянно получал сообщения, что оказался на мели. Это на яхте-то. На катамаране. На середине же пути все печальнейшим образом обрывалось, хотя вереница навигационных знаков уходила в пустыню и дальше.
На юге все было еще печальней. Все эти красно-зеленые фитюльки действительно светятся и мигают. И на карте даже видно, где именно в перспективе будут копать.
В перспективе. Ага.
С потускневшим настроением я посмотрел, чего там интересного в районе Панамы. Выяснилось, что вообще ничего. Совсем.
И тут я подумал: добавить с обновлением круизный катамаранчик -- это пожалуйста. Позаботиться о корректной карте звездного неба, и чтоб Луна по нему правильно ездила -- тоже без проблем. Нанести на карту дикие тучи всяких мелких прибрежных населенных пунктов, хотя они и не нужны -- запросто.
А вот ввести в игру два столпа современного судоходства -- Суэц и Панаму -- ХЕР.
Что я на это скажу?
ВЗЯЛИ ЛОПАТЫ И ВЫКОПАЛИ ОБА КАНАЛА
СТАЛИНА НА ВАС НЕТ
RL-ссылкаХороший репортаж о круизе на яхте похожего класса:
Раз, два, три.
И последнееСейчас я себя чувствую куда приличней, чем вчера вечером. Мне спокойно.
Тэги: stories, war, игры, морское, симуляторы