Легкая мототехника - это довольно широкая ниша. Произошло это потому, что транспортные средства относящиеся к этому классу стоят дешево, они просты и экономичны. Независимо от своего облика и конструкторских особенностей , транспортные средства этого класса имеют средний вес 50-90кг, предназначены для перевозки одного человека и двигаются со скоростью 4-50км/ч. По правилам в большинстве стран( и в Узбекистане) они попадают под категорию мопед. Легкая мототехника в том виде в котором мы её знаем появилась сравнительно недавно в конце 40-х годов. До этого, чтоб добиться мощности в 1л.с. нужны были моторы объемом 80-100куб.см. После второй мировой Мотовелосипед.
Мопеды и Мокики
Термин мопед применяется в основном к 50 кубовымтранспортным средствам. Само слово мопед произошло от сочетания двух слов мотор и педаль. Хотя с педали запускались мотоциклы вплоть до середины двадцатыхгодов XX столетия, но мопедами их не называли. С того временикак для запуска моторов начали использовать рычажок кикстартер 50кубовые мопеды с кикстартером и приводом нацепи стали называть мокиком. Для мопедов и мокиках чаще всего применяется рамахребтового типа. Она имеет такой изгиб, что в образовавшийся между рулем исиденьем проем комфортно располагается водитель. Двигатель чаще всего подвешенпод раму, трансмиссия и органы управления как на мотоциклах.
Мопед.
Мокик.
Скутеры
История появления скутеров довольно интересна. Сам термин«скутер» появился от сленгового глагола «to scoot» - (что в переводе) бежать, удирать. В середине XX века в Америке подросткуустанавливали на свои самокаты небольшие двигатели (небольшими в то времясчитались моторчики объемом до 150куб.см.) и на них совершали набеги напродавцов уличных лавок. Транспортмалолетних воришек приобрел такую широкую популярность, что его стали выпускатьсерийно.
За прошедшие десятилетия образовались разновидности скутеров:
- стандартный;
- утилитарный, багажником или кофром;
- ретроскутер,( дизайн прошлого столетия)
- спортивный, (ряд узлов схожих с применяемым на современных спортбайках;
- внедорожный,имеет широкие шины и ходовую часть модифецированную для езды по бездорожью;
- максискутер, оснащен двигателем объемом от 125куб.см., увеличенную колеснуюбазу, полноценное место для пассажира и объемным багажником;
- кабинероллер скутер, который имеет крышу и ветровое стекло.
Стандартный скутер.
Утилитарный.
Ретро-скутер.
Внедорожный.
Максискутер.
Кабинороллер.
Скутеретты
Как и умопедов в большинстве скутеретты имеют хребтовую раму, к которой подвешен мотор,но в отличие от мопедов скутеретты имеют развитую пластиковую облицовку. Объемдвигателей чаще всего больше 50куб.см. (обычно это 80-120куб.см.) в этом случаеони попадают под категорию мотоцикл (в том числе и в Узбекистане). Скутереттыимеют механическую коробку передач схожую с мотоциклетной, у них цепной привод.
Скутереттыподразделяются на:
- традиционная,имеет архаичную внешность и умеренно форсированный двигатель;
- спортивная, имеет дизайн как у спортбайков, мощнофорсированный двигатель, дисковые тормоза и развитую подвеску,
- скутерскутеретты, мотор находится межну ногами водителя или под пластиком, маленькиеколеса.
Мини-роллеры имини-байки
Называютмини-роллером гибрид мокика и скутера (скутер без облицовок с мотором подсиденьем, но трансмиссией от мокика с цепным приводом и коробкой передач). Кмини-байкам относятся мопеды с маленькими колесами. Наиболее массовораспространенными являются так называемые манко-байки, сюда так жепопадают и покет-байки (от англ. pocket bikes –карманные мотоциклы). Все минибайки являются спортивными, они используются для езды по специальным трассам.
Теперь вы узнали почти о всех категориях легкой мототехники.
Если вам понравилась статья порекомендуйте её своим друзьям в соц. сетях.