Это цитата сообщения Larisachayka Оригинальное сообщениеМОЩИ. Поклонение мощам (редкие фото).
МОЩИ (лат. reliquiae) — останки святых христианской церкви, являющиеся объектом религиозного почитания в православных и католических церквях. Почитание мощей в христианстве имеет древнее происхождение и упоминается в письменных свидетельствах со 2 в. Окончательно догмат почитания мощей святых и обязательность их помещения в алтари храмов был закреплён в 787 году на Седьмом Вселенском соборе.
Поклонение мощам... Слабонервным просьба воздержаться от просмотра!
Мощи сохраняются и почитаются с нравственно-назидательными и литургическими целями, и по учению православных и католических церквей являются носителями благодатных сил, которые могут подаваться Богом верующим через останки святых. По учению церкви, мощи не сами собой и не по заслугам усопших могут творить чудеса. Седьмой Вселенский Собор в своих деяниях так сказал по этому вопросу: "Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает". Церковь почитает мощи святых как храмы Святого Духа, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого.
В церковнославянском языке слово «мощи» употребляется применительно к останкам любых усопших людей. Например, в чине погребения мирян часто встречаются такие выражения: «мощи усопшего лежат в доме», «вземше мощи усопшего, отходим к церкви», «молитва чтется близ мощей», «вложивше мощи во гроб». Само слово «мощи» в славянском языке имеет происхождение от слова «мощь», а по воззрениям древних времен сила человека была не в плоти (теле), а в костях, то есть костном скелете человека. Выражение «одни мощи остались» до сих пор используется в современном русском языке для характеристики очень худого человека, то есть как синоним словосочетания «один скелет», «одна кожа да кости». В отношении же останков святых обычно говорилось «святые мощи» или «честны́е мощи». Исследователи отмечают, что «…на языке древней церковной литературы нетленные мощи — это не нетленные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости» (например, в летописи 1472 года о вскрытии гробов московских митрополитов в Успенском соборе сказано таким образом: «Иону цела суща обретоша, Фотея же цела суща не всего, едины мощи»). В России 18—19 вв. (по мнению ряда исследователей — под влиянием западной церкви) появилось представление о мощах как о нетленных телах, сохранивших вид только что умершего человека. Это быстро распространившееся в среде мирян и ряда клириков убеждение неоднократно осуждалось русскими архиереями. По этой причине народное представление о необходимости нетления тел всех без исключения святых никак не связано с церковным почитанием мощей, но исторически предшествует последнему и вошло в жизнь церкви как рецидив язычества. Но из исторических свидетельств (например, история деканонизации Анны Кашинской в 1677 году) видно, что факту нетленности порой придавалось особое значение при решении вопроса о святости. Во время процесса канонизации даже при обнаружении нетленного тела большее внимание придаётся факту наличия чудотворений по молитвам к подвижнику: при их отсутствии канонизация не совершается. Если мощи какого-либо святого не подверглись гниению и тлению, это воспринимается как особое чудо и способствует росту почитания данного святого (о нетлении мощей святых бывают отдельные упоминания в их акафистах). Для поддержания внешнего вида мощей могут использоваться различные средства (например, воскомастика — специальный состав, которым покрываются мощи, а особенно их частицы при положении в мощевиках; при освящении храмов мощи помазывают миром; ранее в России существовал обычай омовения мощей), что расценивается критиками почитания мощей как мошенничество. Почитание мощей ведет свое начало с самых первых веков христианской истории. Помимо собственно мощей почитались также так называемые контактные реликвии, то есть всё, что соприкасалось с телом святого при жизни или после смерти: одежда, брандеум, миро, орудия мученичества и другие объекты. Реликвии также могли создаваться путём соприкосновения с могилой святого или другими контактными реликвиями. Мощи начинают подмешивать в краски или мастику для написания икон.
Такой воскомастикой была написана Влахернская икона, почитавшаяся в Константинополе как защитница города и византийских императоров, а после перенесения в Москву в 1653 году стала одной из главных русских святынь. Мощи святых являлись ценным имуществом, служившим подчас поводом к конфликту. К примеру, останки святого Марка, хранящиеся в Венеции, были, как повествует церковное предание, выкрадены тремя венецианскими купцами из Александрии в раннее Средневековье. Чтобы перенести реликвию на корабль, торговцы прибегли к хитрости: тело евангелиста было положено в большую корзину и сверху покрыто свиными тушами, к которым не могли прикоснуться сарацины даже при таможенном досмотре. Для большей надежности корзину спрятали в складках паруса одного из судов. Перенесение мощей, как и любых реликвий, в христианском мировоззрении имеет важное сакральное значение — оно знаменует распространение святости и тем самым повышает статус храма, в котором находятся реликвии.
В эпоху средних веков и нового времени местонахождение особо чтимых мощей было особенно важным для распределения числа пилигримов, пересекавших Европу из края в край с целью поклонения святыням. Обладание чтимой реликвией резко поднимало привлекательность располагавшего святыней монастыря или собора и повышало его доходы от пожертвований. Самый мощный людской поток со всех уголков европейского континента катился по дороге святого Иакова, которая вела в Сантьяго-де-Компостела, где упокоился апостол.
Первым открытием мощей в истории Русской Церкви было открытие мощей великой княгини Ольги, которые были перенесены в Десятинную церковь князем Владимиром. Вслед за этим при великом князе Ярославе в 1026 году были извлечены из могил и положены в церкви тела святых Бориса и Глеба, в 1071 году их мощи были торжественно перенесены в новую церковь, построенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде, а в 1115 году состоялось еще одно торжественное перенесение их мощей в каменную церковь, построенную в их честь.
Все помнят иезуитскую логику Винни-Пуха. Это там, где "кто ходит в гости по утрам... Парам-пам-пам парам-пам-пам"
Неужели есть еще люди, кто не понял, что Прохоров - это канализационная труба для Кремля. Как можно воспринимать его всерьез?!
Ну, и чтобы два раза не вставать, выскажусь по поводу митингов. "Уже в который раз слышу про митинги на Болотной и на Сахарова, что это "бунт сытых", "протест среднего класса/офисного планктона", "митинг хипстеров" и т.д. Может быть из Москвы это именно так и выглядит. Но дело в том, что кроме Москвы есть еще Россия. И вот там, на заснеженных просторах, живут миллионы и миллионы людей, которых никак сытыми не назовешь. И они тоже против нынешней власти. Чтобы не быть голословным, скажу, что моя мать пенсионерка получает пенсию 7 тысяч шестьсот рублей. Из них полторы тысячи уходят за коммуналку. По логике наших властей жить она должна на оставшиеся пять тысяч рублей. Еще пример, тоже из личного опыта. Моя жена до последнего времени работала преподавателем русского языка в институте. Работала на полставки, скорее по инерции, чем по необходимости (типа, чтобы медицинский полис был, стаж учитывался и т.д.). Так вот, получала она за свои полставки... 3000 рублей. Если бы работала на полную ставку, то ее зарплата была бы 7 тысяч. Обе они, и моя мать, и жена, категорически против ЕдРа и Медвепута, естественно.
Если это называется "бунтом сытых", то я - Папа Римский...
Заметили, как власть охотно выполняет все политические требования митингантов?! Она как бы говорит нам: "Хотите либерализации? Да пожалуйста - нате, жрите! Хотите гласности и свободы слова? Да не вопрос. Все устроим"
Но есть вопросы, которые наша власть пытается обойти стороной любыми силами, завуалировав их политикой, горлопанством и лозунгами. Эти вопросы - экономические. Все потому, что политические вопросы для наших властей не в приоритете. Наверху сидят коммерсы, которым нужно одно: чтобы по трубе из России в Европу стабильно текла нефть (или газ), а в ответ на счетах забугорных банков оседали семизначные цифры ойро или долларов. "
2011-11-18 22:37:14
... weight:bold;">Переоблачение мощей святителя Иоанна, ... увидеть открытые святые мощи и приложиться к ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Переоблачение мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца
Протоиерей Петр Перекрестов
Переоблачение было решено совершить во время очередного осеннего пастырского совещания духовенства епархии, для того чтобы любой священнослужитель или гость совещания мог принять участие в этом чине, увидеть открытые святые мощи и приложиться к ним.
Деревянный царский дворец, построенный в подмосковном селе Коломенском во второй половине XVII века представлял собой весьма сложную систему отдельных деревянных помещений (клетей), соединённых переходами. Постройка вызывала и продолжает вызывать восхищение у иностранцев, из-за чего заслужила прозвище "восьмого чуда света".
Созданный в XVII веке деревянный дворец был призван, прежде всего, показать русским подданым и иностранным гостям величие царя и мощь его власти.
Дворец делился на 2 части: мужскую и женскую. Соответственно женщинам нельзя было заходить на мужскую половину, и даже царь заходил на женскую половину к царице только по супружеской надобности.
Удивительно, но факт: женская половина царской семьи, по сути, сидела в заперти и даже царице никуда не дозволено было выходить. Единственные занятия - рукоделие и молитвы. На женскую половину не заходили мужчины и только по праздникам царица, например, могла пригласить в гости отца.
У царя, царицы, царевичей и царевен были отдельные покои во дворце с отдельными входами и выходами и дополнительными помещениями для прислужников/прислужниц и мамок/нянек..
Идея воссоздания дворца возникла в музее-заповеднике ещё в 1990-е годы, и в итоге была поддержана Правительством Москвы. Были проведены археологические работы и исследованы сохранившиеся фундаменты. Но поскольку за прошедшее время на месте бывшего дворца сформировался природный комплекс и уже выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяковское, за Голосов овраг.
Нынешнее строение представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Строительство велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II.
"Лужковский новодел" как и оригинальный имеет 270 помещений площадью 7 239 кв. м. (это вам не однокомнатная квартирка в 40 кв. метров!). На настоящее время интерьеры воссозданы только в 24 помещениях. В работах по созданию интерьеров во дворце в наши дни было задействовано 226 человек 20-ти разных специальностей.
"Современный" дворец не является полностью деревянным в отличие от его оригинального образца. Все конструкции теперь монолитные, железобетонные, которые затем обложены бревнами. Ориентация нового дворца относительно сторон света тоже нарушена, сейчас дворец повернут вокруг вертикальной оси на 90 градусов, что нарушило его, в том числе, сакральное назначение.
Воссозданный ныне деревянный дворец стал уникальным объектом музейного показа, располагающим огромным потенциалом для создания экскурсионно-туристических и образовательных программ по истории и культуре Российского государства.