... количества и качества
на территории ... по переработке крупногабаритного
. В будущем ...
В 2012 году в Астраханской области заговорили об экологическом прорыве.Тогда был введен в строй астраханский мусоросортировочный комплекс.Казалось, что началась новая эпоха обращения с отходами в регионе.До этого мусор просто вывозился на свалки, которые зачастую не соответствовали санитарно-экологическим нормам и быстро переполнялись.С момента пуска МСК начала действовать совершенно иная схема. «В придачу» к МСК был запущен полигон ТБО нового поколения.
Весь мусор с территории Астрахани и прилегающих районов свозился на МСК. Здесь отходы сортировались, отбирались полезные фракции. «Хвосты» (отходы, не пригодные для переработки и вторичного использования) прессовались в брикеты и отправлялись на полигон.В строительство завода и полигона было вложено порядка миллиарда рублей собственных и заемных средств ГК «Эко-Система».А также, деньги населения Астрахани в виде надбавки, включенной в тарифы.
Областные власти впервые всерьез задумались о решении проблемы мусора еще в 2002 году. Именно тогда был организован конкурс на лучший проект мусороперерабатывающего завода. Но тогда далее планов дело не продвинулось. Не случилось этого и позже, хотя активные попытки найти инвестора не прекращались.В мае 2004 года действующий тогда губернатор Астраханской области Анатолий Гужвин встретился с президентом Московского индустриального банка, во время встречи с которым, обсуждалась идея строительства мусороперерабатывающего комплекса.Перед регионом были поставлены условия: провести оценку количества и качества мусора на территории области, определить месторасположение будущего предприятия .Это было выполнено, но, к огромному сожалению,воплотить в жизнь задуманное Анатолию Петровичу не дала судьба.Губернатор скоропостижно скончался.
К проекту МСК вернулись в 2008 году.Тогда к руководству Астраханской области, уже при действующем Губернаторе Александре Жилкине, обратилось ЗАО "Астраханский промышленно-экологический комплекс", которое внесло идею построить комплекс, который будет заниматься утилизацией твердых бытовых отходов. Замысел был одобрен и получил статус "особо важного инвестпроекта". Это означало не только пристальное внимание чиновников, но и льготное налогообложение, предоставление земли без проволочек и т.д. А три гектара земли, нужные для будущего завода, выделила администрация Наримановского района.Не без влияния Губернатора естественно.Само строительство началось в 2010 году.В декабре 2011 состоялся технологический пуск нового мусоросортировочного комплекса.
Предприятие, равного которому не было на то время по масштабам ни в одном регионе России, выросло на пустыре за какие-то два года.Технологическая цепочка была продумана до мелочей. Специальная техника вначале пересекает весовую площадку. Затем в закрытом корпусе груз проходит через камеру приёма мусора, сортируется по десяти фракциям и попадает в производственный корпус на прессовку. Далее утрамбованные и спрессованные брикеты из зала готовой продукции отправляются на расположенный под Астраханью полигон.
Мощность астраханского комплекса достигла 300 тонн переработанного мусора в день. В перспективе она увеличлась в два с половиной раза. При полной загрузке предприятие могло перерабатывать до 200 тысяч тонн твёрдых бытовых отходов в год. В планах компании «Астраханский промышленно-экологический комплекс» входило открытие цеха по переработке пластика, площадки по переработке крупногабаритного мусора. В будущем планировалось приступить к утилизации медицинских отходов, а также ртутных ламп ( их выбрасывают в обычные мусорные контейнеры, что само по себе небезопасно).
Мусоросортировочный комплекс, получивший господдержку и финансовую помощь со стороны населения Астрахани в виде надбавки, включенной в тариф проработал всего четыре года и в настоящее время не функционирует.Вместо того, что бы модернизировать и отремонтировать предприятие, что обойдется существенно дешевле строительства нового, его даже не включили в территориальную схему по работе с твердыми бытовыми отходами.Бывший Председатель Правительства Астраханской Области Константин Маркелов сделал ставку на заверения о намерениях строительства нового комплекса компанией "Чистая Среда".Когда он будет построен - это еще вопрос.А тот, что имеется в Астраханской области -оказался никому не нужен.Получается, что деньги астраханцев (как и деньги инвесторов) были выкинуты в никуда. Странная экономика получилась...
«Я уверен, что с пуском завода область станет одним из самых красивых и чистых регионов страны»-Александр Жилкин.
Не стала...
Игорь Глуховский
использованы материалы http://garanin.dreamwidth.org/305800.html?style=light
... Полигона временного хранения
в Приволжском ... временного полигона хранения
в Приволжском ...
Предыстория вопроса содержится в материале от 20 июня 2017 года http://gluhovski-igor.livejournal.com/1159314.html. И хотя прошло совсем немного времени, за это время поступил Депутатский Запрос от Депутата Думы Астраханской Области Евгения Дунаева в Прокуратуру Астраханской Области, было официальное обращение в ГТРК" Лотос" о проведении журналистского расследования,было обращение по этой ситуации в РОСПРИРОДНАДЗОР Астраханской области, было Открытое Письмо на имя Губернатора Астраханской области от жителей.
Реакции пока не последовало. Я понимаю, что времени прошло пока мало. Однако, компания "Чистая Среда" продолжает свою подготовку к строительству Полигона временного хранения мусора в Приволжском районе Астраханской области. На землях сельскохозяйственного назначения.
Наплевав на явную незаконность данных работ.Наплевав на то, что запах от будущей свалки, вкупе с запахом неизбежных на таком обьекте пожаров, напрямую будет накрывать микрорайон Бабаевского в Астрахани. Складывается впечатление, что "Чистой Среде" наплевать на то, что она губит экологию нашей Области. Им самое главное - это будущие прибыли. И еще одно впечатление складывается - так нагло себя вести может только тот, у кого есть "поддержка"( даже негласная, от Первых Лиц Области).
20 июня на плодородных землях Приволжского района только велись земляные работы по подготовке к строительству полигона по временному хранению бытовых отходов.( а кто в России не знает, что нет ничего более постоянного, чем "временное"?). Сегодня, несмотря на огласку, работы перешли уже на новый уровень. Кто ответит, возможно ли такое без "прикрытия" со стороны Первого Лица Региона? Лично я думаю, что нет. Скорее всего, "Чистая Среда" ведет себя таким наглым образом именно поэтому.Только надежда на "губернаторскую команду молчать и не мешать" может давать возможность нарушать Закон и дальше. Не смотря на вопросы со стороны Депутатов, общественников и достаточную огласку данной ситуации в нашей Астраханской области.
Я могу и ошибаться. Но ошибаюсь я или нет - будет видно из реакции на все это нашего Губернатора -Александра Александровича Жилкина. Со своей стороны, я приложу все свои силы, что бы данная ситуация не осталась незамеченной в масштабе России. На сегодняшний день я вышел на контакты с Редакцией Прогарммы 1-го Канала "Человек и Закон" и с редакцией журналистских расследований телекомпании НТВ по данному врпросу. Какова будет реакция - я знать не могу. По крайней мере, я сделаю все, что бы Закон и интересы жителей Астрахани возобладали над желанием прибылей и желанием "отчитаться о внедрении инициативы в первых рядах".
Надеюсь, что жители Астраханской области, а в частности, микрорайона Бабаевский города Астрахани не останутся в стороне от этого злободневного вопроса. Вывоз, хранение и утилизация мусора это Важно. Но экологическая обстановка в нашей области, от которой напрямую зависит наше Здоровье и Жизнь все таки приоритетнее. Почему возникла ситуация с НЕЗАКОННЫМ строительством полигона временного полигона хранения мусора в Приволжском районе и как этого можно было избежать, я изложил в материалеhttp://gluhovski-igor.livejournal.com/1160534.htmlот 23 июня 2017 года. На чьей стороне - жителей Астрахани и Области или "мусорных бизнесменов" - покажет время.
Это Ерик, в непосредственной близости от которого ведется НЕЗАКОННОЕ строительство.
"Строительный интернационал"- на место спешной подготовки "временного полигона хранения мусорных отходов" пригнана техника с Астрахани. Волгограда, Дагестана.
Игорь Глуховский
Вокруг ситуации, связанной с появлением в Астрахани навязанного и, как многим думается, "пропихнутым ...
Вокруг ситуации, связанной с появлением в Астрахани навязанного и, как многим думается, "пропихнутым" бывшим Премьером Астраханского Правительства Константином Маркеловым и бывшим министром ЖКХ Астраханской области Яковлевым "пришлого" Регионального Оператора по работе с твердыми коммунальными отходами ломается много копий.
Кто то на эмоциях посылает к чертям всех. И старых и новых. Кто то в надежде на улучшения присматривается к новому, Эко Центру. Кто то считает, что толку не будет и от него. Я не ставлю сегодня задачи для себя пиарить одних и топить других. Сегодня мы поговорим языком цифр и аналитических выкладок. Думаю, многим ситуация станет понятнее.Против конкретных цифр и фактов идти трудно.
Данные выкладки легли в основу направленного сегодня Обращения к Президенту России Владимиру Путину. Привожу их в полном обьеме:
В соответствие с новой редакцией ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» Министерством Жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области была разработана Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области.При разработке данного документа
вопреки Постановлению Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. № 1133 “Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора” — в состав объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами не были включены поостренный в и введенный в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс (МСК №1), расположенный в Наримановском районе, способный обрабатывать ТКО с территории г. Астрахани и двух соседних районов, а так же полигон твердых бытовых отходов (№ 0-00001-3-00479-010814), как объект будущего захоронения и место, куда Региональный оператор направляет отходы для размещения. Данные объекты, также отражены в Постановлении 42-п Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Привожу выдержку из 42 постановления:7. Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов.
7.1. Образование отходов является неотъемлемым следствием жизнедеятельности населения, а удаление отходов - базовая задача управления коммунальной инфраструктуры.
7.2. На территории Астраханской области расположено 7 объектов размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО).
7.3. Реестр действующих объектов размещения отходов, включенных в ГРОРО представлен в прилагаемой таблице № 8 к настоящей Территориальной схеме.
7.4. Реестр лицензиатов, имеющих лицензию в сфере обращения с отходами действующих лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности представлен в таблице № 9 к настоящей Территориальной схеме.
На территории Астраханской области по состоянию на 29.08.2016 58 организации имеют необходимые лицензии, установленные действующим законодательством.
7.5. Проектная вместимость размещения отходов по 7 объектам размещения отходов по размещению отходов на территории Астраханской области составляет 1 521,8 тыс. тонн, при этом остаточная вместимость составляет 671,84 тыс. тонн (44,15%):
Не смотря, на выше приведенные документы, в территориальной схеме нашла отражение следующая таблица:
Перечень мест передачи (объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения) твердых коммунальных отходов
«Муниципальное образование «Город Астрахань»
Хочу привести расчетные объемы за календарный год твердых бытовых отходов только по четырем районам города Астрахань:
Техническое задание из аукционной документации:
Планируемое количество (объем) твердых коммунальных отходов
«Муниципальное образование «Город Астрахань»
Не сложно понять, что согласно территориальной схеме на указанные полигоны можно будет разместить не более 10% ТКО из заявленного общего объема. Куда планирует размещать ТКО региональный оператор?
На просьбу в адрес Министерства скорректировать территориальную схему обращения с отходами получен отказ. Попытки оспорить законность ряда положений территориальной схемы в Суде Астраханской области закончились отказами принимать иски к рассмотрению.
Данная территориальная схема легла в основу конкурсной документации в конкурсе по выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организованном и проведенным Министерством ЖКХ Астраханской области в период октябрь 2016 г. — январь 2017 г. По итогам конкурса между единственным участником — ООО «ЭкоЦентр» (член группы компаний «Чистый город». г. Волгоград) и Министерством ЖКХ Астраханской области 07 февраля 2017г. было подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1). На следующий день Министерство ЖКХ прекратило свое существование. Его функции перешли к Министерству строительства и ЖКХ Астраханской области.
По данному вопросу была подана жалоба в ФАС. Аукцион на определения Исполнителей по сбору и вывозу ТКО был временно приостановлен. 18 июня возобновлен, но в территориальной схеме по полигонам предназначенных для размещения ТКО никаких изменений не произошло.
В тексте соглашения отсутствует понятие «дата начала обращения с отходами», определенное в п. 7 Постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. №641». Отсутствие данного понятия позволяет региональному оператору сколь угодно долго приступать к соей деятельности, что мы наблюдаем на протяжении февраля — апреля 2017г.
Так Региональный оператор:
• нарушил сроки проведения конкурса на выбор операторов по транспортированию твердых коммунальных отходов (п.16. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе одновременно размещаются организатором аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее 25 рабочих
дней после подписания соглашения с субъектом Российской Федерации и не менее чем за 25 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. __ Постановления Правительства РФ №1133.
• не подписал со всеми операторами объектов обработки и размещения (в том числе захоронения), внесенных в ГРОРО. Мощности объектов, указанных в территориальной схеме, способных принимать все ТКО области закончатся через три месяца (справка прилагается) приналичии свободных мощностей объекта Полигон «Рассвет» (№ 0-00001-3-00479-010814),
• не утвердил тариф на стоимость своей услуги
Согласно требований положения п. 7 Постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. №641», если указанные договоры не подписаны в течение месяца с даты начала деятельности Регионального оператора — Региональный оператор приступает к исполнению своих обязанностей («коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствие с условиями соглашения»).
Налицо нарушение действующего законодательства. 2.Касательно экологической безопасности региона.В апреле – мае Региональный оператор использовал для размещения больших объемов ТКО на территории, не оборудованной в соответствие с действующим законодательством. На площадку, расположенную в Фунтовском Сельсовете Приволжского района осуществлялс вывоз и размещение ТКО, поставляемую туда спецавтотранспортом ООО «Чистая среда» (член группы «Чистый город», г. Волгоград) в количестве 60-70 машин в сутки. Там же осуществляется стихийная сортировка силами неизвестных лиц без соблюдения санитарных правил и норм, в отсутствии соответствующей лицензии. Это не смотря на то, что данный полигон был закрыт еще в 2014г.
В ночь с 29 на 30 апреля 2017г. На указанной площадке произошел сильный пожар, которых экипажи МЧС ликвидировали более 10 часов.Продолжение деятельности по привозу и размещению ТКО на этой и подобных площадках несет большую опасность населению и окружающей среде всей территории дельты Волги.
Хочется отметить отсутствие реакции Природоохранной прокуратуры Астраханской области на незаконную деятельность указанных компаний и отсутствие реакции на сигналы со стороны бизнеса и общественности.
В связи с вышесказанным просим:Во избежание мусорного коллапса, который с высокой степенью вероятности может наступить в июле 2017 года в результате деятельности / бездействия Регионального оператора:
1. Потребовать с органов исполнительной власти Астраханской области:
1.1. внести корректировки в территориальную схему обращения с отходами Астраханской области, в том числе внести мусоросортировочный комплекс (МСК №1), расположенный в Наримановском районе, способный обрабатывать ТКО с территории г. Астрахани и двух соседних районов, а так же полигон твердых бытовых отходов (№ 0-00001-3-00479-010814), как объект будущего захоронения и место, куда Региональный оператор направляет отходы для размещения.
1.2. Внести в соглашение пункт об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1) понятие «дата начала обращения с отходами», определенное в п. 7 Постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. №641».
1.3. Скорректировать объемы ТКО по всем муниципалитетам с учетом сезонности.
1.4. Проверить и, при несоответствии с указанными возможностями изменить, объемы и направления движения ТКО, направляемые на места размещения, соответствующие действующему законодательству с объемами образующимися на территории Астраханской области (зона деятельности 1), указанные в Территориальной схеме обращения с отходами, конкурсной документации по отбору регионального оператора. Есть большая опасность того, что подавляющая часть ТКО будет размещаться с грубейшими нарушениями действующего законодательства.
2. Рекомендовать Управлению Росприроднадзора по Астраханской области:
2.1. Проверить соответствие объемы и направления движения ТКО, направляемые на места размещения, соответствующие действующему законодательству с объемами образующимися на территории Астраханской области (зона деятельности 1) с целью избежание скорого переполнения имеющихся объектов и размещения их на необорудованных территориях. Стоит напомнить, что при законно оформленных площадках временного хранения, оснащенных соответствующей инфраструктурой размещение возможно не более чем на 11 месяцев. После этого ТКО должны быть захоронены. На каком объекте это предлагается делать в рамках действующей территориальной схемы?
2.2. Проверить объекты накопления отходов на их соответствие действующим санитарным нормам и, в случае соответствия, недопущению хранения ТКО на них более 11 месяцев с наличием подтвержденных возможностей их своевременного захоронения.
3. Поручить Природоохранной прокуратуре Астраханской области:
3.1. Провести анализ соответствие объемы и направления движения ТКО, направляемые на места размещения, соответствующие действующему законодательству с объемами образующимися на территории Астраханской области (зона деятельности 1) с целью избежание скорого переполнения имеющихся объектов и размещения их на необорудованных территориях. Особенное внимание уделяя объектам расположенным в гг. Астрахани, Ахтубинске, Приволжском, Наримановском и Ахтубинском районах.
3.2. Проверить законность (с учетом проведения соответствующих публичных слушаний) выделение земельных участков по объектам временного и постоянного размещения.
3.3. Регулярно проводить рейды и проверки на объектах размещения ТКО с целью недопущения нарушения действующего законодательства.
3.4. Незамедлительно реагировать на все поступающие от населения и организаций жалобы, материалы в СМИ, касающиеся нарушения положений природоохранного законодательства, в особенности касательно незаконных свалок, мест обработки и прочих объектов.
Считаем, что в объявленный в России год экологии особенно важно правильно заложить основы долгосрочной политики и отношений между субъектами рынка, позволяющие соблюдать законодательство и обеспечивать охрану окружающей среды, здоровье и безопасность населения.
Игорь Глуховский
http://kot-sapog.livejournal.com/6624176.html Похожие записи:Невсеобщий прогресс, или Вечная где-то ...
... , хранения и переработки
. И бесспорно, что ... строится полигон под
? Кто и на ...
Бесспорно, что в Астраханской области присутствует проблема вывоза, хранения и переработки мусора. И бесспорно, что ее необходимо решать. Вопрос только какими способами?
Можно выстроить контроль за организациями, которые работают в этой сфере и добиваться максимальной эффективности этой работы. Тем более, что эти организации дают работу немалому числу астраханцев и пополняют бюджет области налогами.
А можно пойти по другому пути, запустив на рынок компанию из другого региона. Минус рабочие места астраханцам и минус поступления в бюджет от налогов. Ибо организация—чужак будет платить налоги не в астраханский бюджет, а в бюджет того региона, где она зарегестрирована.
Видимо правительство Астраханской области идет по второму пути. Астраханцы знают, что большинство наших предприятий либо проданы и приносят доход не в областную казну, либо странным образом обанкрочены. Теперь пришло время предприятий в сфере мусорного рынка.
Странным образом в тендере на статус Регионального Оператора по работе с твердыми бытовыми отходами учавствует только одна компания. И она же закономерно побеждает(конкурентов то не представлено). И это не Астраханская компания. Волгоградская.
Компания, не имеющая ни перерабатывающего завода, ни своих полигонов. Ничего, кроме заверений и обещаний бешенных инвестиций. Кстати, благодаря этому почти тысяча астраханцев потеряют работу(наши компании уже не будут иметь права работать в этой сфере). Построенный мусороперерабатываещий завод так же скорее всего будет "выброшен на свалку истории". Мы же богатая область))).
Но если бы только это. Астраханская область вполне может в плане производства сельхоз продукции составить конкуренцию многим. И это при нехватке плодородных земель. Казалось бы, правительство области должно беречь эти земли как "зеницу ока". Однако сегодня мы видим вопиющию картину — плодородные сельско хозяйственные земли уходят... под свалку.
Если вы поедете по трассе в сторону Аксарайского, то километров в десяти от микрорайона Бабаевского
увидите работающую на плодородных землях тяжелую технику. Вы думаете что она рекультивацией занимается?
Там ведутся земляные работы по подготовке к строительства полигона для твердых бытовых отходов. Попросту для свалки. Весело?
Я побывал на месте и видел все своими глазами. Трогал руками эту землю. Любой земледелец хотел бы что бы таковая была на его участке. Сплошной чернозем. И его — под свалку!
Приехавшие вскорости на место работ представители компании "Чистая Среда" посоветовали не лезть в это дело и подумать против кого я выступаю, так как у них "зеленый свет от правительства области". Простите, а Закон побоку? Каким образом на землях сельхоз назначения строится полигон под мусор? Кто и на каком основании дал такое разрешение( если вообще оно имеется)?
Представители "Чистой среды" показали только один документ. В мае этого года некая жительница Началово взяла в аренду 120 гектаров земли под фермерское хозяйство. Однако, через несколько дней, она переуступает право на аренду и использование этого участка компании «Чистый город". Каковая незамедлительно приступила к работам по строительству мусорного полигона.Как такое возможно?Наглость и беспредел "Чистой Среды"?Или беззаконие и безрассудство областной администрации?
Но это еще пол беды. Астраханцы, проживающие в микрорайоне Бабаевский не по наслышке знакомы с понятием "Роза ветров". Эта "Роза" частенько доносит неприятный запах аж с Аксарайского... Что будет, если будет построен мусорный полигон? А ведь на таких обьектах не редки и пожары... Чем будут дышать жители Бабаевского?
Хотелось бы, что бы на поставленные в публикации вопросы ответили представители администрации области и природоохранной прокуратуры. Экологическая экспертиза была проведена? Земли сельско хозяйственного назначения были переведены в промышленные?Кем и на каком основании? Вопросов много. Ответов пока нет. Имеющиеся фотографии и данные отправляю в Генеральную Прокуратуру России. Может хоть там помнят про Закон.
Игорь Глуховский.