![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Футбол. Николай Ходасевич: «Год назад было стыдно, что в XXI веке наши любители футбола не могли смотреть матчи национального первенства в полном объеме»2013-05-01 00:37:17... . Ведь еще год назад было стыдно и ... + развернуть текст сохранённая копия Автор:champ.by; Источник: goals.by, Апрель 30, 2013 17:00 Ведущий программы «Время футбола» Николай Ходасевич поделился мнением о качестве интернет-трансляция матчей чемпионата Беларуси. «Здорово, что федерация и клубы оперативно реализовали отличную идею. Ведь еще год назад было стыдно и неудобно, что в XXI веке с нынешними техническими возможностями наши любители футбола не могли смотреть матчи национального первенства [...] Тэги: век, год, любитель, матч, мог, назад, национальный, николай, объеме>>, первенство, полный, смотреть, спорт, стыдный, футбол., футбола>>, ходасевич Командир первопроходец2013-04-30 18:34:42... , где много лет назад строили легендарный артиллерийский ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() Первый командир первого отечественного атомного надводного военного корабля – тяжелого атомного ракетного крейсера ТАРКР проекта 1144 «КИРОВ», контр адмирал Александр Сергеевич Ковальчук хорошо известен военным морякам. В Советские времена, люди имевшие отношение к новым видам вооружения и техники были в тени завесы секретности. Поэтому, граждане нашей Родины об этом героическом военном моряке, который вписал новую яркую страницу в историю военно-морского флота, почти ничего не знают. 8 апреля 2013 года Александру Сергеевичу исполнилось 75 лет. Родился он 8 апреля 1938 года в Амур-Нижнеднепровском районе города Днепропетровска. Отец был редактором местной газеты, мать домохозяйкой, воспитывала сына и дочь. Жили на съемной квартире в частном доме на улице Железнодорожной. С детских лет Александру уже были свойственны целеустремленность, настойчивость и ответственное отношение к делу. В школьные годы он увлекался спортом: футболом, волейболом и греблей. Путешествуя по Днепру на байдарках, у него зародилась мечта, стать военным моряком. В 1955 году Александр Ковальчук, окончив с золотой медалью среднюю школу № 8 города Днепропетровска, поступил в Высшее Военно-морское орденов Ленина и Ушакова училище им. М. В. Фрунзе по специальности – корабельный артиллерист. Старейшее в России военно-морское училище – колыбель отечественного флота, до революции называлось Морским Корпусом. Здесь сохранились дух истории российского флота, его традиции, ритуалы и порядок. Курсант А. Ковальчук старательно и успешно осваивал навигацкие и артиллерийские науки, изучал премудрые корабельные названия, астрономию, устройство корабля, борьбу за живучесть, морскую практику, тактику и историю флота. Постигал воинские уставы, особенности военной и корабельной службы. Проходя практику на военных кораблях, он понял, что самыми перспективными, активно развивающимися флотами были Северный и Тихоокеанский. В 1959 году по окончании училища был назначен на Северный флот в 170 бригаду надводных кораблей помощником командира батареи главного калибра эсминца «Московский Комсомолец». В этой должности он в совершенстве овладевает артиллерийским делом и становится одним из лучших специалистов по артиллерии главного калибра на бригаде. С 1961 по 1962 годы служит на эсминце «Находчивый» в должности командира зенитной батареи, где блестяще выполняет все зенитные стрельбы. В 1964 году Ковальчук вновь возвращается на свой первый корабль эсминец «Московский Комсомолец» командиром БЧ-2 и становится самым опытным артиллеристом бригады. Командование соединения привлекало его для подготовки артиллерийских расчетов, назначенных для состязательных стрельб, все они были выполнены успешно. Командир 170 бригады капитан 1 ранга Е.И.Волобуев, артиллерист по образованию, обратил внимание на молодого офицера, его высокую профессиональную подготовку и отличное исполнение обязанности вахтенного офицера на ходу. Однажды кораблю была поставлена задача, выйти в море к Новой земле с Главнокомандующим военно-морским флотом, адмиралом флота Советского Союза Сергеем Георгиевичем Горшковым. Поход был сложным и ответственным. Присутствие главкома с московской «свитой» всегда вызывало напряжение в экипаже. Моряки хорошо знали жесткую, принципиальную требовательность С.Г. Горшкова к боевой готовности, профессиональной подготовке и порядку на кораблях. Вахтенный офицер А.С. Ковальчук, отстояв на мостике ходовую вахту, сменился и убыл отдыхать. Через двадцать минут его разбудил рассыльный и вызвал на ходовой мостик. Выяснилось, что главком отстранил от вахты вновь заступившего вахтенного офицера за незнание навигационной обстановки. Пришлось, хорошо подготовленному Александру Сергеевичу, спасать честь корабля и без отдыха вновь заступить на ночную вахту. Около 2-х часов ночи Ковальчук услышал тихие шаркающие шаги - главком поднялся на ходовой мостик. Четко и уверенно он доложил главкому координаты, курс, скорость корабля и обстановку по маршруту следования. С.Г. Горшков задал несколько контрольных вопросов по району плавания и местным ориентирам. Докладом А. Ковальчука, главком был удовлетворен. Корабль посетил Новую Землю, бухту Маточкин Шар, успешно выполнив поход, а главком запомнил старательного вахтенного офицера. После похода комбриг Е.И. Волобуев порекомендовал Ковальчуку продолжить дальнейшую службу по командной линии. На эсминце «Бывалый» была специально открыта должность помощника командира корабля. На нее он был назначен в конце 1966 года и через год стал старшим помощником командира. Александру Сергеевичу повезло, командиром эсминца был капитан 2 ранга В.Г.Сахаров, прекрасный организатор и опытный моряк. Ковальчук научился у него нестандартным приемам управления экипажем - с минимальными затратами времени и сил, добиваться высоких результатов в организации корабельной службы и боевой подготовке. Закончив в 1970 году командный курс высших офицерских классов, он получает назначение старшим помощником командира на большой противолодочный корабль проекта 1134-А «Адмирал Макаров», который строился на заводе им. Жданова в Ленинграде. С 1970 по 1973 год Александр Сергеевич осваивает совершенно новый тип корабля и новое оружие. В 1973 году его назначают командиром ракетного крейсера «Адмирал Зозуля», находившимся в ремонте на заводе поселка Роста. Тяжелые заботы легли на плечи начинающего командира. Завод не отличался качеством ремонта, корабль требовал тщательного ухода. Ковальчук сумел организовать и поднять экипаж на восстановление корабля и проделал титаническую работу, чтобы подготовить его к плаванию в жестких условиях Севера. Через полгода экипаж доверял своему командиру безоговорочно. Опытный моряк, неутомимый труженик, заряжал своих подчиненных и сослуживцев любовью к профессии, уважением к традициям флота, стремлением к безукоризненному порядку на корабле. На крейсере «Адмирал Зозуля» у Александра Сергеевича наметились два направления в работе, которых он придерживался всю службу. Первое - детальное изучение особенностей и возможностей каждого подчиненного, индивидуальный подход к их воспитанию и обучению. Второе - глубокое освоение корабля, оружия и технических средств. Познавая корабль, обучая людей, энергично и неутомимо организуя труд подчиненных, он закладывал основу будущих успехов корабля в море. В 1975 году с 1 июня по 1 декабря отряд кораблей в составе РКР «Адмирал Зозуля», БПК «Адмирал Исаков» и «Огневой» под командованием начальника штаба 7-й ОПЭСК капитана 1 ранга П.П.Гусева провел боевую службу в Средиземном море и Центральной Атлантике. В длительном океанском плавании экипаж корабля успешно справился с задачами боевой службы. По итогам 1976 года РКР «Адмирал Зозуля» получил приз Командующего СФ как лучший корабль по ракетной подготовке. В том же году корабль в составе КУГ бригады БПК «Маршал Тимошенко» и «Смышленый» завоевал приз ГК ВМФ по ПВО. Так РКР «Адмирал Зозуля», ведомый своим командиром, поднимался к вершинам боевого мастерства. Усердие командира и высокая выучка экипажа получили признание и высокую оценку у командования. Флотские коммунисты избрали капитана 2 ранга Александра Сергеевича Ковальчука делегатом XXV съезда КПСС. А.С. Ковальчук вспоминает: "На 25 съезде партии Командующий Северным флотом адмирал флота Г.М. Егоров представил меня главкому, который в беседе со мной вспомнил о совместном походе в Маточкин шар и к Новой Земле. Офицеры, которым приходилось встречаться с главнокомандующим, знают его феноменальную память на лица, события и фамилии. Главком Сергей Георгиевич Горшков помнил меня еще вахтенным офицером. "В 1977 году Александра Сергеевича вызвали на Военный совет Северного флота для рассмотрения на должность начальника штаба бригады ракетный кораблей. Открывалась хорошая перспектива командовать соединением кораблей. Командующий флотом Г.М. Егоров объявил, что главком хочет видеть А.С. Ковальчука командиром головного тяжелого атомного ракетного крейсера. Александр Сергеевич дал согласие на это назначение, понимая важность возлагаемой на него задачи государственного масштаба и, ставя интересы флота выше интересов продвижения по служебной лестнице. Ему выпала честь быть первым командиром нового типа надводного военного корабля с атомной энергетической установкой. Ни на отечественном флоте, ни за рубежом не было равного по мощности вооружения и мореходным качествам корабля. Этот уникальный ракетный крейсер не имел ограничений в дальности и продолжительности плавания. Сроки пребывания в море могли быть ограничены лишь выносливостью экипажа и наличием запасов продовольствия. При выборе кандидатуры командира ТАРКР, были учтены личные качества Ковальчука: трудолюбие, усердие, преданность профессии и опыт предыдущей службы. Формирование экипажа началось в октября 1976 года, с назначения командира крейсера капитана 2 ранга Александра Сергеевича Ковальчука и проводилось на Северном флоте. Александр Сергеевич вспоминает: - «Через месяц я попрощался с РКР «Зозуля» и направился в Управление кадров формировать экипаж. У меня уже был опыт этой работы при строительства БПК "Адмирал Макаров". Главком лично интересовался ходом строительства и формированием экипажа крейсера. В Североморске он заслушал мой доклад и обратил внимание на то, что 80% командиров групп и инженеров составляют выпускники училищ. Как скажется это на боевой готовности крейсера и решении задач боевой службы и дальних плаваний? Я доложил, что на этот корабль целесообразно назначать лейтенантов - выпускников училищ, не обремененных семьями. Аналогов оружия и техники, ТАРКР «КИРОВ» ни на одном корабле флота нет, поэтому мы будем изучать их на заводах изготовителях и на корабле, пообещал, что молодых офицеров подготовлю и введу в строй. - «Ну - ну. Вы лично отвечаете передо мной за боеготовность этого уникального корабля», - согласился главком. Молодые офицеры строящегося крейсера старательно учились в море на плавающих кораблях эскадры у опытных профессионалов, постигая традиции и основы корабельной службы. За период подготовки на флоте 90% офицеров получили допуск к самостоятельному управлению подразделениями и несению дежурно-вахтенной службы. Крейсер строила вся страна, свыше шестисот различных предприятий поставляли новейшее оружие и боевую технику. Лучшие конструкторы воплотили многолетний опыт в создании корабля, аналогов которому в мире не было. Закладка крейсера состоялась 27 марта 1974 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Это мероприятие проходило скрытно. Корабль закладывали на удаленном от Невы в глубине завода элинге, там, где много лет назад строили легендарный артиллерийский краснознаменный крейсер «КИРОВ» проекта 26. В присутствии небольшой группы руководителей министерства на стапеле соединили две секции и заложили в киль серебряную табличку с заводским номером заказа. Тогда еще ни кто не знал, какое имя будет носить новый корабль. Началось строительство корпуса. Впервые меня представили строителям Балтийского завода 27 декабря 1977 при спуске корабля на воду. Стапель находился в глубине завода, не был виден со стороны Невы и города. Корпус был надежно закрыт от посторонних глаз. На церемонию пригласили меня, замполита капитана 3 ранга Валентина Попова и командира БЧ-5 капитана 3 ранга Н.И. Шипилова. Все были в гражданской форме одежды. После спуска директор завода Шершнев повел нас по цехам знакомить с заводчанами, конструкторами, технологами, рабочими и инженерами. С этими людьми мы в тесном сотрудничестве осуществляли создание уникального крейсера. Невестой корабля, которая по традиции разбила бутылку с шампанским о корпус при его спуске на воду, была лучшая работница, скромная труженица. Ее выбрал профсоюз, партком и назначил коллектив завода. Фотография невесты и осколки бутылки хранятся в каюте командира корабля. На церемонии спуска было многолюдно, на набережную высыпали тысячи заводчан. Названия у крейсера еще не было. Информация о корабле была засекречена, но многие знали, что строится головной тяжелый атомный ракетный крейсер. Экипаж первоначально состоял из 109 офицеров, 112 мичманов, 588 матросов и старшин – всего 809 человек, в дальнейшем численность была увеличена до 830 человек. Комиссия отбирала лучших моряков с кораблей 7-й эскадры. В Ленинград доставили экипаж двумя эшелонами. Я сопровождал каждый эшелон. Завод и ленинградская военно-морская база сделали нам хороший подарок. Рядом с ленинградским портом располагалась старая женская тюрьма, которую переоборудовали в просторный экипаж для нашего корабля. Никто нас не видел и не слышал за высокой кирпичной стеной. На территории был хороший парк, где много трудились моряки крейсера. Дооборудовали помещения, навели порядок, и составили подробный план занятий с матросами мичманами и офицерами. Незаметно для окружающих по переулкам через запасные ворота завода мы проходили на борт корабля. Как командир я проводил занятия с командирами боевых частей и дивизионов. Корабль изучали по отсекам, пролезая снизу доверху все помещения. Каждый заведующий помещением докладывал где расположено оборудование и техника, за которое он отвечает, их назначение и правила использования, какие и где проходят магистрали, клапана, переключатели. Иногда по ходу изучения и строительства мы дорабатывали и изменяли вместе со строителями и конструкторами, компоновку оборудования на боевых постах и командных пунктах для их удобной и рациональной эксплуатации. Досконально изучая корабль и технику, одновременно составляли боевую документацию и инструкции по эксплуатации. На борт крейсера экипаж заселился в субботу 29 марта 1980 года. Накануне, согласно отработанному расписанию, мы укомплектовали жилые помещения постельными принадлежностями и всем необходимым для проживания. Завезли продовольствие, вещевое и шкиперское имущество, ввели в строй пекарню, камбуз и кают компании, приготовили показательный обед. Выставили дежурно-вахтенную службу. Рано утром после завтрака экипаж, погрузив личные вещи на грузовые машины, направился на борт корабля. Заселение прошло организованно и быстро. Корабль обрел свою жизнь, которую вдохнул в него экипаж. За выходные дни произвели на крейсере большую приборку, вымыли все помещения, надраили медь, разложили имущество и оборудование по своим местам. Зазвучали звонки, команды корабельной трансляции, сигналы горниста и корабельные склянки. Началось гармоничное методическое слияние труда и интеллекта экипажа с оружием и техникой крейсера. В понедельник заводчане прибыли на борт и поразились изменениям, которые произошли на крейсере. Корабль, несколько лет именовавшийся "заводским заказом № ..." - ожил, как боевая военно-морская единица с присущими ему традициями и порядком. В конце апреля – начале мая были введены в действие корабельные атомные реакторы. 15 мая 1980 года крейсер был готов к переходу в сухой кронштадтский док. Всего за полтора месяца, благодаря усилиям командира и офицеров, мичманов, старшин и матросов удалось отработать повседневную и ходовую организации, расписания и действия по тревогам. 27 мая буксиры отвели корабль от стенки завода в Морской канал и крейсер впервые своим ходом направился на Красногорский рейд. Правительственная комиссия во главе с заместителем ГК ВМФ адмиралом Бондаренко Г.А. прибыла на борт и начались комплексные Государственные испытания. В течение месяца были выполнены десятки артиллерийских и торпедных стрельб, отработаны боевые упражнения ракетными комплексами. 24 сентября на вертолете МИ-6 на борт находящегося в море крейсера прибыл главком, адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков. Заслушав председателя комиссии, он осмотрел корабль, побеседовал с офицерами, мичманами, старшинами и матросами крейсера. После доклада командира корабля, утвердил план перехода на Северный флот. 27 сентября 1980 глда в 4 часа 30 минут тяжелый атомный ракетный крейсер "КИРОВ" начал движение на Северный флот. Переход проходил под пристальным наблюдением самолетов и кораблей НАТО. Пятого октября 1980 года корабль отшвартовался в главной базе СФ к причалу №7 бухты Ваенга. Только на Северном флоте было дано разрешение установить на крейсере закладные бронзовые доски с названием корабля, которые хранились в ящиках до особого распоряжения. Шестого октября на ТАРКР «КИРОВ» прибыл главком и утвердил план испытаний ударного и противолодочного оружия в Белом море, которые прошли успешно. 1 апреля 1981 года испытания и доработки были закончены, крейсер начал готовиться к выходу в море. Командующий СФ адмирал В.Н. Чернавин 12 апреля 1981 года от имени ГК ВМФ вручил кораблю Краснознаменный военно-морской флаг и орден "Красного Знамени", унаследованный от легендарного крейсера. Наш экипаж воспитывался на героическом прошлом и военных боевых заслугах предшественников артиллерийского крейсера "КИРОВ". Каждый день лучшие специалисты корабля торжественно поднимали на флагштоке краснознаменный военно-морской флаг. Все исторические экспонаты и документы крейсера «КИРОВ» времен Великой отечественной войны были переданы в музей нашего корабля. Мы были приемниками боевых традиций и гордились этим. Войдя в состав сил постоянной готовности, корабль участвовал во всех учениях флота. В декабре 1983 года ТАРКР "КИРОВ" выполнял задачи боевой службы в Северо – Западной Атлантике и Средиземном море. Появление нового мощного крейсера в Мировом океане вызвало огромный интерес у командования НАТО. Авианосцы и линкор типа «Айова» держались на удалении более 500-600 км от «КИРОВА» (не сближаясь на дальность поражения главным ракетным комплексом ТАРКР). Линкор прекратил обстрел ливанских городов и вынужден был отойти в островную зону средиземноморья. В 1984 году за мужество и воинскую доблесть ТАРКР "КИРОВ" был награжден вымпелом Министра Обороны. В апреле 1989 года на максимальной скорости ТАРКР прибыл в район катастрофы АПЛ «Комсомолец» снял с борта и доставил в Североморск 27 спасшихся моряков – подводников. С декабря 1989 года по февраль 1990 года корабль выполнял задачи боевой службы в Средиземном море". После 8-ми летнего командования атомным крейсером «КИРОВ» в 1984 году Александр Сергеевич был назначен командиром 120-й бригады ракетных кораблей и получил воинское звание – контр адмирал. ![]() В 1986 году комбриг контр адмирал А.С. Ковальчук возглавлял отряд кораблей северного флота, выполнявших задачи боевой службы в Средиземном море. ![]() В апреле 1986 года во время ливийского конфликта, когда авиация США бомбила ливийские города, он получил приказание главного штаба войти в столицу Ливии порт Триполи. Александр Сергеевич подготовил РКР «Вице адмирал Дрозд» и по сложному речному фарватеру в полной боевой готовности к отражению ударов авиации вошел на нем в главную базу города Триполи. Обстановка была напряженной. Комбриг А.С. Ковальчук и командир РКР «Вице адмирал Дрозд» капитан 2 ранга Владимир Антонович Стаценко могли рассчитывать только на свои силы - обученность экипажа и боеготовность крейсера, помощи и поддержки ждать было не откуда. Присутствие мощного ракетного корабля вынудило американцев прекратить бомбардировку и обстрел столицы Ливии. Местные власти и население города были благодарны нашим военным морякам. Дипломаты, после локализации боевых действий, приступили к урегулированию конфликта. В 1988 году контр адмирал Ковальчук А.С. назначается начальником Высшего Военно-морского Краснознаменного училища имени М.В. Фрунзе, в стенах которого курсантом получил профессиональные знания корабельного офицера, лейтенантские погоны и кортик. Шесть труднейших лет возглавлял, совершенствовал и сохранял от разрушения в годы лихой перестройки святыню – колыбель отечественного флота, альма-матер российских моряков. Со свойственной ему любовью к военно-морской профессии, скрупулезностью и трудолюбием он воспитывал и готовил для флота будущих лейтенантов. В то время, когда обесценились деньги, офицеры и преподаватели училища не получали зарплату по несколько месяцев, продовольственные магазины были пусты, авторитет военнослужащих в стране упал, Александру Сергеевичу удалось сохранить учебное заведение, как кузницу кадров флота. Мне посчастливилось встречаться с Александром Сергеевичем по службе на Северном флоте и в Санкт-Петербурге. Это незаурядный, преданный профессии и Родине неутомимый и очень ответственный труженик. Скромный и надежный человек чести и долга. Лучшие годы жизни он посвятил корабельной службе, постигая ее особенности у опытных предшественников. Многие годы общения с командиром легендарного артиллерийского крейсера «Киров» (1941-1945гг.) контр адмиралом Сергеем Дмитриевичем Солоухиным помогли Александру Сергеевичу воспитывать подчиненных на хороших реальных боевых традициях. Сейчас он возглавляет совет ветеранов крейсера "КИРОВ". Ежегодно в конце апреля моряки-ветераны крейсеров "КИРОВ" встречаются с курсантами военно-морских училищ и школьниками на Мемориальном Пискаревском кладбище, чтобы отдать дань глубочайшего уважения и почтить память моряков-кировцев павших в годы Великой Отечественной Войны. ![]() ![]() А.С. Ковальчук совершил подвиг, командуя первым атомным крейсером в течение 8-ми лет. Он создал методику освоения крейсера и отработал организацию управления им в повседневной жизни в море и в бою. Отработал и ввел в состав боевых сил флота уникальный не имеющих аналогов корабль, заложил фундаментальные основы корабельной организации и глубокие традиции так, что их хватило на всю последующую службу крейсера в составе ВМФ. Добился того, что корабль стал лучшим крейсером флота, образцом для подражания, школой воспитания и подготовки экипажей последующих атомных ракетных крейсеров. Этот подвиг командира «КИРОВА» был вознагражден только адмиральским званием в должности командира бригады ракетных кораблей. Была попытка командования флота присвоить первому командиру звание героя Советского Союза. Александр Сергеевич вспоминает: - «Командующий Северным флотом адмирал Михайловский объявил мне, что Военный совет СФ утвердил меня к награждению звездой героя Советского Союза. Командир эскадры вице адмирал В.А.Колмагоров позвонил в Ленинград и попросил меня срочно выслать фото в парадной форме. Я был на сборах в Академии ВМФ и парадной формы с собой не имел. У сослуживца Вениамина Саможенова, благо мы одной комплекции, взял парадную форму, сфотографировался и передал фото на флот. Но награждение не состоялось. За освоение новой техники и ввод ТАРКР "КИРОВ" в боевой состав флота, командование крейсера представило к награждению из 810 человек экипажа 92 моряка. Командира БЧ-5 Н.И. Шипилова и замполита В. Попова к ордену Ленина. Старшего помощника М. Тельнова, Командира БЧ-7 Сгибнева и командира БЧ-2 В. Храмцова к ордену «Боевого Красного Знамя» и т.д. Новейший корабль ввели в боевой строй в рекордно короткие сроки, без аварий и происшествий. Наш флот получил прекрасно отработанный крейсер. Экипаж ТАРКР "КИРОВ" получил только 34 награды - в основном Знаки Почета. Выше ордена «Красной звезды» наград не дали. Вручение провели только в 1985 году как-то обыденно, не торжественно. Я даже не знал когда и как их вручали экипажу, находился в отпуске. Меня не поставили в известность. ![]() Государственную премию мне вручили за внедрение предложений по усовершенствованию корабля во время его постройки вместе с другими разработчиками и строителями. Расположение всех приборов и средств на ГКП, ходовом мостике и ЗКП мне пришлось перепланировать и скомпоновать так, чтобы рационально и удобно было управлять кораблем в море и в бою. Добился установки дополнительных средств корабельной связи и навигационной РЛС для повышения надежности управления и безопасности плавания крейсера». Была в душе неудовлетворенность из-за того, что самоотверженный труд экипажа не получил достойных наград. Главной наградой стало то, что ТАРКР "КИРОВ" являлся передовым кораблем флота, а также высокая оценка сослуживцев. Александр Сергеевич Ковальчук по характеру максималист, и успокаивался, только добившись самых лучших результатов. Самоотдача в службе, любовь и внимание к людям - это качество, которое невозможно в нем переоценить. Сила его личности заставляла весь экипаж относиться к нему не только с уважением, но и с почтением. Во многих каютах офицеров корабля была фотография командира. Команда корабля ласково завала его «директором крейсера». К его семидесятилетию в апреле 2008 года в газете «Корабельная сторона», в Северодвинске, заместитель главного редактора Олег Химаныч поместил большую статью, высоко оценив работу первого командира «КИРОВА». Такая публикация должна бы быть в центральной прессе Министерства обороны, но этого не произошло. Руководство Вооруженных Сил не вспомнило о своем герое. В адрес Ковальчука поступило огромное количество писем с поздравлениями от офицеров, мичманов и матросов, служивших под его началом. О масштабе его личности и человеческих качествах можно судить по тому, что писали ему матросы и старшины, которых в повседневной и боевой службе отделяло от командира огромная дистанция. Они видели его только на корабельных построениях, во время смотров корабля, слышали его голос по корабельной трансляции ежедневно. Вот два письма: - Вы для меня остаетесь примером служения своему делу и долгу! С глубоким уважением матрос БЧ-7, крейсер "КИРОВ", Николай Маслобоев. - Вы научили нас быть мастерами и высокими специалистами своего дела! Под Вашим началом наш корабль, стоявший у стенки Балтийского завода, из гадкого утенка превращался в мощную боевую единицу Советского Военно-морского флота! И вместе с кораблем становились настоящими мужчинами мы, молодые ребята. Нам довелось стать участниками Истории своей страны, внеся свой труд в ходовые испытания нашего Крейсера, его первые боевые стрельбы, ввода его в строй ВМФ, ощутить незабываемую гордость за своего любимого командира, поднявшего на флагштоке военно-морской флаг. Такое никогда не забудется! Александр Сергеевич, дорогой наш командир! Низкий Вам поклон! Будьте счастливы! С глубочайшей признательностью, старшина 2-й статьи, командир отделения дивизиона живучести БЧ-5, Юрий Шатилов. Счастливые 1978-1981 годы прекрасной службы. Это ли не высшая оценка его заслуг? Это пишут рядовые матросы. По отзывам многих сослуживцев, его команды и уверенный голос по боевой трансляции во время ракетных и артиллерийских стрельб вызывали небывалый внутренний подъем. Как многие военные моряки Александр Сергеевич переживает плачевное состояние отечественного флота и печальную участь детища, которому отдал много сил и часть своей жизни. Вместе с ветеранами флота он много лет добивается выделения государством необходимых средств для завершения ремонта и ввода в боевой строй флота ТАРКР «КИРОВ», в перестроечный период переименованный в ТАРКР "Адмирал Ушаков". Добивается справедливого сохранения боевых страниц истории нашего флота. ![]() - «Корабль наш назвали в честь легендарного краснознаменного артиллерийского крейсера «КИРОВ» проекта 26, который в 1943 году «За образцовое выполнение экипажем боевых заданий командования и проявленное мужество и отвагу» был награжден орденом "Красного Знамени". Этот знаменитый крейсер имел много боевых заслуг. Он был флагманским кораблем во время прорыва сил Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. На нем без потерь вывезли эстонское правительство, государственные документы, ценности банковских хранилищ из осаждаемой фашистами Эстонии. В блокадном Ленинграде крейсер стоял на Неве, недалеко от горного института и огнем корабельной артиллерии подавлял фашистские батареи, обстреливавшие город. Весной 1942 года фашисты решили уничтожить крейсер тремя массированными авиационными налетами. Ожесточенно отражая воздушные атаки, корабль получил три прямых попадания бомб. Возникли пожары и серьезные повреждения. Экипаж боролся за живучесть корабля, отражая атаки авиации. Погибли 86 человек, более 40 моряков получили ранения. Многие моряки-кировцы отдали свои жизни героически сражаясь с фашистами. На их бескозырках была надпись родного крейсера. Подвиг экипажа крейсера "КИРОВ" увековечен в истории страны и на Пискаревском мемориальном кладбище. Экипаж нового ТАРКР "КИРОВ" перенял боевые традиции предшественников и в годы холодной войны героическим ратным трудом отстаивал интересы Родины в Мировом океане и горячих точках. Это тоже подвиг и страницы истории флота. К сожалению во время перестройки название нашего крейсера получило политически негативную окраску. Кто-то усмотрел в нем возвеличивание революционера коммуниста Сергея Мироновича Кирова. Экипаж крейсера и совет ветеранов обращались бывшему тогда главкому адмиралу В. Куроедову не переименовывать наш корабль, сохранить боевую историю и приемственность. Но нас не услышали и крейсер переименовали. В 1990 году корабль поставили в ремонт. В разгар перестройки денег заводу не выделяли. На стапеле стоял новый 4-й корабль этого класса - «Петр Великий» с высокой степенью готовности. Из-за отсутствия средств его строили 12 лет. Только решением президента страны Б.Н. Ельцина удалось достроить этот "всепогодный уничтожитель авианосцев", который сейчас является флагманом флота. Да, это дорогие, но нужные России корабли. Они показали свои возможности и военно-политическую силу. Ветераны флота, обращались в Государственную думу и к правительству с просьбой восстановить наш крейсер «КИРОВ», переименованный в «Ушаков». Такие корабли должны жить не менее 45-50 лет. Они нашему флоту нужны более, чем французские тихоходные и маломощные «Мистрали». Головной крейсер отслужил только 11 лет и уже 17 лет находится в отстое. Такие корабли мы должны сохранять. Надо учиться бережливости у американцев и англичан. Наш корабль только присутствием в районах политической напряженности являлся мощным сдерживающим фактором. Без таких кораблей Россия не сможет отстаивать свои интересы в мировом океане. А средств на его ремонт потребуется меньше, чем на закупку и достройку иностранных кораблей. Сейчас ТАРКР "Ушаков" стоит в заводе – (экипаж 48 человек) и ждет своей участи. Нам сообщали, что у государства пока нет денег. Мы создали фонд народных средств для восстановления крейсера, его возглавлял депутат госдумы Лопатин. Участвовал в этом деле и главком В. Куроедов. Было собрано несколько миллионов рублей. Фонд исчез. Как командир я понимаю, что восстановление и содержание кораблей за счет собранных народом средств нереально. Это задача государства. Россия морская держава и должна быть надежно защищена. У нас громадная территория, богатейшие природные ресурсы, богатые огромные шельфы, рыболовные промыслы – их надо охранять. Когда временно недостает денег – можно поставить корабли на консервацию, сохраняя их до лучших времен». Александр Сергеевич пользуется большим уважением среди военных моряков, его любят и помнят тысячи воинов, прошедших через корабли и военно-морское училище, которыми он командовал. Общественность отметила его заслуги многими общественными и ведомственными наградами. В 2012 году он стал полным кавалером общественного ордена «Во славу российского флота». Александр Сергеевич имеет такую награду, которой уже никогда ни один из нас не будет удостоен, - медаль «За освоение целинных земель»! С мая по декабрь 1960г. он в составе сводного 624 батальона Ленинградской ВМБ поднимал целину. Военные моряки и сослуживцы благодарны ему за мужество, самоотдачу, трудолюбие и добрые человеческие отношения. Желаем Александру Сергеевичу крепкого здоровья и успехов в патриотическом воспитании и труде на благо флота. Москва 30 марта 2013 года ![]() ertata Тэги: 1144, <<киров>>, авиация., александр, армия,, биография, интервью, интересный, история, история., ковальчук, люди, люди,, назад, непознанный, проект, россии., российский, россия, сделанный, сергеевич, сми., ссср, ссср., судьба, таркр, флот, флот, Красота с экрана: кому подражала советская молодежь2013-04-24 20:46:20![]() В 1995 году Международный комитет косметологии и эстетики CIDESCO объявил 9 сентября Всемирным Днем красоты. Кого считать самыми привлекательными - блондинок или брюнеток? На этот вопрос нет однозначного ответа. Стандарты красоты постоянно меняются, и влияют на них не только личные предпочтения, но и, в первую очередь, самое массовое из искусств - кино. И люди публичных профессий - в первую очередь актеры и певцы. Одна из самых удачливых и талантливых актрис Советского Союза, Любовь Орлова, оставалась иконой стиля на протяжении целых тридцати лет. Её обожали миллионы, а покровительствовал Орловой сам Сталин. Она была идеальна и в кадре, и в жизни. Многие сравнивали её с Марлен Дитрих. Это сравнение было вызвано тем, что Орлова обладала такой же хрупкой фигурой, как и Дитрих. Талия советской актрисы в объеме составляла всего 48 сантиметров. К этому недостижимому идеалу стремились все женщины Советского Союза. В вечной погоне за молодостью и красотой Орлова была готова пойти на риск. Она стала первой советской кинозвездой, обратившейся за помощью к пластическим хирургам. Впоследствии у советских психологов даже появился специальный термин "синдром Орловой". Им страдали женщины, стремившиеся всеми способами, даже ценой собственного здоровья, подражать актрисе. В 1956 году Европа узнала о новой советской звезде - актрисе Изольде Извицкой, приехавшей на Каннский фестиваль с фильмом "Сорок первый". В один миг неизвестная выпускница ВГИКа стала популярна не только в своей стране, но и за ее пределами. ![]() Внешность Извицкой была настолько ослепительна, что вскоре она вытеснила с обложек французских газет и журналов признанных голливудских красавиц. В это время в Париже даже открылось кафе "Изольда", названное так в ее честь, пишет сайт "Актеры советского кино". Вскоре успех Извицкой повторила другая актриса - Татьяна Самойлова. Пророчество Пабло Пикассо, который встретился с ней до фестиваля, сбылось: работа в фильме "Летят журавли" принесла Самойловой не только награду за лучшую женскую роль на Каннском фестивале, но и всемирную известность. Зрителей покорили талант и редкая красота актрисы: ее выразительные черты лица и особенно ее слегка раскосые глаза, которые делают взгляд как бы удивленным. После поездки Самойловой во Францию в Париже еще целый сезон было модно подкрашивать глаза "а-ля Татьяна". ![]() ![]() Муслим или Элвис? Рассвет эпохи рок-н-ролла в Советском Союзе практически не ощущался. Главный "идеолог" нового музыкального течения - Элвис Пресли - считался символом тлетворного Запада. И все же некоторые слушали не только американский джаз, но и рок-н-ролл. А на улицу выходили в ярких пиджаках, ботинках на платформе и с прическами а-ля Элвис. ![]() В начале 60-х на советской эстраде загорелась новая звезда, о которой впоследствии услышал весь мир. Муслим Магомаев, выросший на американском джазе и неаполитанских песнях, внешне был не похож на своих коллег по эстраде. Высокий, стройный, красавец, обладавший уникальным голосом, очень скоро потеснил западных кумиров советской молодежи типа Билла Хэйли и даже Элвиса Пресли. Однако со временем место рок-н-ролльщиков первой волны в умах молодого поколения заняла знаменитая ливерпульская четверка. Творчество The Beatles или "Навозных жуков", как их называли советские критики, находилось в стране под запретом. Несмотря на это, на улицах городов все чаще можно было увидеть молодых людей с прическами а-ля Beatles. Волосы было модно зачесывать на лоб и уши, а пиджаки носили без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена. Первые секс-символы В 1968 году в советском кинематографе произошел переворот. Небольшая роль актрисы Светланы Светличной в комедии "Бриллиантовая рука" превратила ее в первый секс-символ советского союза. Обольстительная красотка, проживающая в отеле "АтлантИк" и пользующаяся духами "Шанель №5". ![]() Годом ранее Советский Союз впервые узнал об американском секс-символе Мэрилин Монро. В стране советов появился фильм режиссера Билли Уайлдера в "Джазе только девушки". Картина была показана в значительно урезанном варианте восемь лет спустя после премьеры в Штатах, однако это не помешало зрителям насладиться игрой самой известной и любимой во всем мире киноблондинки Мерилин Монро. Легендарная актриса, которая стала американским эталоном красоты, обладала женственной фигурой (92-60-86), пышными белокурыми волосами, чувственным ртом и, конечно же, магнетическим обаянием. Появление Монро в голливудском кинематографе ознаменовало возвращение женственности. Однако актриса была не столь близка советским зрителям, как ее европейские коллеги - Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. Последнюю, кстати, повсюду называли "итальянской Монро". В 1961 году Лоллобриджида побывала в СССР на московском кинофестивале, и после этого на советских экранах появилось еще больше фильмов с ее участием. ![]() ![]() Кстати, именно в 1961 году Джина Лоллобриджида встретилась с советским космонавтом Юрием Гагариным. Актриса заметила: "Вы, Юра, затмили всех мировых звезд!". И действительно, популярность первого в истории космонавта как в СССР так и за его пределами била все рекорды. После своего легендарного полета Гагарин ездил по Европе с "Миссией мира". И везде его ждали тысячи людей. Его буквально носили на руках, с ним искали встречи первые люди в правительстве и местные знаменитости. Три "В" Любовь представительниц прекрасной половины СССР в 60-70-х годах поделили несколько актеров. Среди них Вячеслав Тихонов, Василий Лановой и Владимир Коренев. Для Вячеслава Тихонова этот период был отмечен сразу несколькими "звездными" ролями. В 1973 году страна увидела его в роли Штирлица, которая вмиг принесла актеру невиданную популярность. Для миллионов советских женщин Тихонов был идеалом мужской красоты, благородства и мужественности. ![]() До этого Тихонов сыграл другую знаковую роль в своей биографии – Андрея Болконского в фильме Сергея Бондарчука "Война и мир". Созданный им образ до сих пор остается эталоном для актеров в последовавших экранизациях романа Толстого. Наряду с Вячеславом Тихоновым в фильме "Война и мир" блистал еще один талантливейший актер советской эпохи – Василий Лановой. К тому моменту за его плечами уже был солидный список работ, но именно роль обольстителя Анатолия Курагина сделала его кумиром всех женщин Советского союза. ![]() В отличие от своих коллег актер Владимир Коренев стал всенародно любимым актером буквально после своего первого серьезного фильма. Роль Ихтиандра стала определяющей в его судьбе. После оглушительного успеха "Человека-амфибии" Коренева начали повсюду преследовать поклонницы. Рассказывают, что после показа фильма в Ленинграде вокруг фотографии Коренева в витрине столпилось столько людей, что в итоге они перевернули киоск, пишет "Российская газета". ![]() Благодаря роли Владимира Коренева в этом фильме в мужскую моду вошли белые брюки и длинные волосы. Герои 70-х Одной из самых любимых актрис 70-х в Советском Союзе стала польская актриса Барбара Брыльска. В самом новогоднем фильме отечественного кинематографа "Ирония судьбы, или С легким паром!" Брыльска настолько достоверно сыграла роль мягкой и романтичной "учительницы русского языка и литературы", что вмиг стала роднее и ближе многих советских актрис. О том, что Барбара едва говорила по-русски, стало известно только спустя много лет. Тот факт, что актриса, сыгравшая роль Нади, обладала "заграничным" именем придавало ей еще больше притягательности в глазах зрителей. После выхода фильма в моду вошло скромное, но не лишенное элегантности пальто школьной учительницы "а-ля Барбара Брыльска". ![]() Конец 70-х ознаменовал расцвет кинокарьеры еще одного знакового для поколения актера - Александра Абдулова. Первую порцию славы Абдулов получил в 1978 году после роли Медведя в телевизионном фильме "Обыкновенное чудо". Все последующие годы популярность его только росла, причем с удвоенной силой. Уникальность таланта Абдулова заключалась в том, что он одинаково блестяще играл как роли лирических героев, так и избалованных женским вниманием мужчин. Любовь В 80-х годах успех пришел к Любови Полищук. Она впервые появилась на экране в компании с Андреем Мироновым в "12 стульях". У героини Полищук не было даже имени, но актриса вложила в небольшой эпизод столько энергии и юмора, что зрители не устояли. Актрису упрекали в слишком "не советском, чересчур ярком, чувственном лице", несколько лет она оставалась без ролей и дождалась того дня, когда о "яркой брюнетке с голубыми глазами" заговорили все. В 90-е годы трудно было найти более востребованную актрису. Она снялась более чем в 70 фильмах. В кино и в жизни Любовь Полищук запомнилась поклонникам как одна из самых ярких актрис, "женщина-праздник". ![]() ![]() ![]() ertata Тэги: артист, биография, звезды, интересный, история, история., кино, кино,, культура, люди, люди,, назад, непознанный, советский, ссср, ссср., судьба, театр. Безумный день или Женитьба Фигаро2013-04-23 00:32:22Московского театра Сатиры по ... + развернуть текст сохранённая копия Московского театра Сатиры по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро». Премьера спектакля состоялась 4 апреля 1969 года. Режиссер: В. Плучек, В. Храмов В ролях: Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер, Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Н. Корниенко, А. Воеводин, Т. Мурина, Роман Ткачук, З. Высоковский, Юрий Авшаров, Г. Менглет, Ю. Соковнин, В. Кулик, Б. Кумаритов Cпектакль шёл на сцене Театра Сатиры 18 лет. 14 августа 1987 года Андрей Миронов, не доиграв финальную сцену спектакля, потерял сознание, а спустя два дня скончался от гемморагического инсульта. Похоронен 20 августа на Ваганьковском кладбище в том же костюме Фигаро, в котором играл. ![]() ![]() ertata Тэги: андрей, аудиокниги, аудиокниги,, безумный, бомарше, день, женитьба, кино,, комедия, культура, миронов, назад, онлайн, радиоспектакль, слушать, ссср., театр., фигаро, юмор, юмор-жизнь, Каспийский Монстр2013-04-19 22:54:26
Главная / Главные темы / Тэг «назад»
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Стихи»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|