Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «народнаяэкспертиза»
"Оценка необъективна и не отражает мнения граждан" 2017-05-08 13:50:15
ОНФ представил на Госсовете итоги мониторинга эффективности независимой оценки качества работы ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ОНФ представил на Госсовете итоги мониторинга эффективности независимой оценки качества работы организаций социальной сферы. Госсовет под председательством президента РФ обсудил эффективность независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы. Этот механизм действует с 2014 г., когда во исполнение указа главы государства был принят соответствующий федеральный закон. Однако мониторинг результатов работы этого механизма за 2015 и 2016 гг., который провели и представили на Госсовете активисты Народного фронта, показал, что в большинстве случаев такая оценка необъективна, не отражает мнения граждан и не приводит к улучшению в работе больниц, школ и учреждений социального обслуживания. «Качество работы организаций социальной сферы – поликлиник, больниц, школ, детских садов, центров социального обслуживания и учреждений культуры, – это чрезвычайно чувствительная для граждан тема, – пояснил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества», член Центрального штаба Народного фронта Виктор Климов. – Люди сталкиваются с этим в своей повседневной жизни, приоритетная значимость этой сферы неоднократно подтверждена самыми разными социологическими опросами. И задача, которую ставил глава государства, предполагала создание механизма, обеспечивающего реальный учет мнения граждан, возможность их влияния на качество обслуживания. Люди должны не просто отвечать на вопросы, но видеть результаты, чувствовать, что их мнение что-то значит. Оценка ради оценки не имеет смысла, система должна приводить к принятию управленческих решений». Результаты работы правительственной системы независимой оценки качества за 2015 и 2016 гг. стали предметом проверки, проведенной в марте-апреле активистами Народного фронта. В ходе мониторинга были выявлены серьезные проблемы. Во-первых, как выяснилось, оценка необъективна и не отражает мнения граждан. Тестовый опрос посетителей 468 поликлиник в 81 регионе, проведенный Народным фронтом по методике Минздрава России, выявил, что у 47% учреждений оценки завышены. Так, 148 поликлиник не подтвердили оценку «отлично», 47 – оценку «хорошо», 22 «средне». Оценок «отлично», полученных по результатам теста, меньше на 41%, чем по официальной версии, а количество оценок «средне», «ниже среднего» и «неудовлетворительно» больше в 1,8 раза. Показательно, что по некоторым объектам оценка была выставлена на основании всего лишь 1-4 анкет. Так, в 2016 г. в Удмуртии такого количества анкет хватило для выставления оценки 10 поликлиникам. В 2015 г. в Республике Калмыкия деятельность трех организаций была проанализирована на основании одной анкеты, еще четырех организаций – на основании 2–7 анкет. В Новосибирской области в прошлом году девяти школам хватило 1-7 заполненных анкет, чтобы получить свою оценку качества работы. Наглядное доказательство необъективности выставленных оценок – чрезвычайные происшествия, которые впоследствии произошли в ряде организаций-«отличниц». Например, в январе 2017 г. в Уфимской больнице №13, получившей в 2015 г. согласно результатам НОК оценку «отлично» за условия для инвалидов, женщина с прооперированной ногой ползла по лестнице из-за неработающего в течение нескольких лет лифта. В Якутском доме-интернате для престарелых и инвалидов постояльцу в феврале этого года не открыли ночью дверь, и он скончался от переохлаждения на ступенях. На момент происшествия, по результатам НОК за 2016 г., учреждение было оценено на «отлично». В апреле в Иркутском детском доме-интернате для умственно отсталых детей №2 пришлось в массовом порядке госпитализировать воспитанников с кишечной инфекцией. По итогам 2016 г. интернат получил оценку «отлично». Вторая серьезная проблема системы НОК заключается в том, что она не выявляет недостатки в работе организаций и не приводит в итоге к улучшению качества их работы. «Почти половина размещенных на сайте результатов оценки – 24,5 тыс. (47%) – не имеют рекомендаций по повышению качества работы, – привел пример координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – А в 19,4 тыс. случаев (37%) рекомендации дословно совпадают для трех и более объектов, то есть написаны формально. В Ульяновской области по итогам 2016 г. 39 медучреждений получили одинаковую рекомендацию: «Главному врачу рекомендовано составить план по устранению недостатков. Составлен план по устранению недостатков». А в Орловской области 30 школ удостоились текста: «Учреждению даны рекомендации по разработке планов». В-третьих, как отмечает Виктор Рожков, по результатам мониторингов обнаружилось, что государственная система независимой оценки качества не является независимой: 82% операторов НОК, которые собственно и проводят мониторинг и анкетирование среди потребителей социальных услуг, представлены бюджетными организациями, выполняющими эту функцию в рамках государственного задания. При этом распространена и совсем уж удивительная практика, когда опросы проводят работники оцениваемых учреждений». Так, в Тверской области в 2017 г. Рамешковский районный отдел образования будет оператором у 21 подведомственной ему организации образования. А Центр обеспечения деятельности министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в этом году будет обеспечивать сбор оценок для 21 подведомственного министерству учреждения. Еще одна интересная деталь: в состав трети общественных советов, которые определяют перечень оцениваемых организаций и порядок проведения НОК, входят руководители этих организаций. А чтобы скрыть наличие конфликта интересов, у членов общественных советов нередко указывают только их общественную деятельность – без упоминания занимаемых должностей. Четвертая проблема, которую выделяют эксперты ОНФ, состоит в том, что большой размер анкет и отсутствие единого информационного ресурса препятствуют массовому участию граждан в механизме независимой оценки качества. Оценить качество работы организаций социальной сферы гражданам предлагают свыше 300 сайтов, имеющих различный формат. На заполнение анкеты уходит более 10 минут, при этом многие вопросы не используются для оценки или дублируют объективные показатели. «Пока ситуация с независимой оценкой качества очень напоминает репризу из известного спектакля Театра кукол Образцова «На улице идет дождь, а у нас идет концерт!» – отметил Виктор Климов. – Наш мониторинг выявил множество фактов, свидетельствующих о том, что пока НОК остается лишь формальностью. Цели, поставленные президентом в «майских указах», не достигнуты. Понимая важность этой сферы для граждан, ОНФ недавно запустил свой федеральный проект «Народная оценка качества», задача которого – помочь независимой оценке стать реальным механизмом обратной связи и влияния потребителей на качество работы учреждений социальной сферы. Мы ставим мониторинг на регулярную основу и будем сопоставлять полученные мнения людей с данными официальной НОК. Существенные расхождения – это предмет для особого внимания, обращения в органы власти, публичного обсуждения, поиска решений и, конечно, контроля за принятием мер. Наш опыт уже показал, что огромное количество проблем можно решить без серьезных бюджетов разумными управленческими действиями». В ОНФ представили свои предложения по улучшению независимой оценки качества работы организаций соцсферы. Так, необходимо интегрировать НОК в систему контрольно-надзорной деятельности (результаты НОК следует использовать в качестве основания для проверки организации надзорными органами и принятия управленческих решений органом власти – учредителем). Требуется исключить возможность аффилированности организаций и должностных лиц в ходе проведения НОК. Рекомендуется упростить анкеты для заполнения гражданами. Также эксперты Народного фронта считают необходимым формирование единой системы прямой и обратной связи, которая поможет объединить на единой технологической платформе все системы прямой и обратной связи с гражданами («Госуслуги», «Ваш контроль», в МФЦ, НОК и др.). Это позволит обеспечить прямое участие граждан и расширит их возможности в оценке всех услуг, предоставляемых путем использования ресурсов единого сайта, терминалов, смс-сообщений и т.д. Источник
Тэги: активисты, лидер, москва, народнаяэкспертиза, онф, онфвмоемрегионе, президент, путин, россия
Ивановские активисты ОНФ рассказали об общественном контроле за ликвидацией аварийного жилья 2017-05-06 01:02:22
На совместном заседании Госсовета Российской Федерации и Комиссии по мониторингу достижения целевых ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На совместном заседании Госсовета Российской Федерации и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России, в частности, был рассмотрен вопрос о реализации программы по расселению граждан из аварийного жилищного фонда. Данная программа осуществляется в рамках исполнения «майского указа» главы государства, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина и остается актуальной в Ивановской области. Ивановская область, по данным сайта «Реформа ЖКХ» на 1 апреля 2017 г., занимает 59 место по темпам расселения в РФ. Однако, как считают эксперты регионального отделения ОНФ в Ивановской области, цифры не отражают реальную действительность. Из аварийного жилья не расселено около 40% жителей. Наибольшее отставание зафиксировано в Приволжском районе. Там не достроены четыре дома, их готовность эксперты ОНФ оценивают от 40 до 70%. Возведены стены и крыши, но еще проектируются коммуникации, о внутренней отделке помещений пока может быть и речи. Особую озабоченность активистов ОНФ вызывает строительство нового жилья для переселенцев в поселке Савино. Завершен только нулевой цикл дома. Активисты ОНФ постоянно проводят мониторинги жилья, построенного для переселенцев из ветхих домов. По итогам этих мониторингов были выявлены факты сдачи жилья низкого качества. Так, в реестр «нового аварийного жилья» ОНФ был включен дом в селе Коляново Ивановского района. Через короткое время после заселения в доме начали «гулять» стены, потолки и полы, ломались газовые колонки, выходила из строя электропроводка. С течением времени ситуация начала усугубляться. Экспертиза показала, что дом не соответствует требованиям законодательства о противопожарной безопасности. В отношении застройщика было возбуждено уголовное дело. Как отметил сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ивановской области Дмитрий Сафонов, региональные и местные власти особых шагов по устранению недостатков строительства не предпринимают, предпочитая теперь заботы по сохранению дома возложить на собственников. «Подобные дома каркасного типа были построены еще в нескольких муниципалитетах. В результате вмешательства активистов ОНФ и огласки в СМИ, в регионе отказались от строений каркасного типа и стали использовать монолитобетонные либо песчано-цементные блоки, – сообщил Дмитрий Сафонов. – Можно сказать, стали строить дома лучшего качества. Однако начали поступать жалобы жителей на плохую работу вентиляции и, как следствие, сырость в квартирах». Сафонов отметил, что после привлечения внимания общественности данные недостатки стали устраняться, но количество жалоб не уменьшилось. В ходе мониторинга жилья активисты Народного фронта также столкнулись с ситуацией, что в уже построенные дома граждане не хотят заселяться. Так, в городе Шуе в новом доме из 60 квартир заселено только шесть по социальному займу. Будущим собственникам предлагают заплатить за «лишние» метры и разницу в стоимости строительства между потраченными и выделенными из бюджета средствами. Люди отказываются платить по 100–500 тыс. руб. и требуют «живые» деньги за аварийное жилье. «Непродуманный изначально подход к реализации программы приводит к ее сбоям. Мы обеспокоены тем, что за оставшееся до 1 сентября время власти ударными темпами завершат строительство или покупку жилья, но сделают это в ущерб качеству. Между тем, программа призвана в первую очередь предоставить гражданам безопасное и комфортное жилье», – заявил Сафонов. Он подчеркнул, что и после официального завершения программы переселения граждан она останется на контроле регионального отделения ОНФ. Источник
Тэги: активисты, жкх, иваново, народнаяэкспертиза, онф, президент, путин, россия, сопредседатель, шуя
Активисты ОНФ в Ивановской области провели мониторинг домов для переселенцев из аварийного жилья 2017-04-27 02:54:06
+ развернуть текст сохранённая копия
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ивановской области провели мониторинг качества многоквартирных домов, построенных по программе переселения граждан из аварийного жилья. В поле зрения общественников попали дома в Кохме, Шуе, поселках Старая Вичуга и Новописцово Вичугского района, которые должны были быть заселены в 2016 – начале 2017 гг., и селе Коляново Ивановского района. Этот дом внесен в реестр ОНФ «нового аварийного» жилья. Активисты Народного фронта отметили улучшение качества построенных домов, но выявили ряд недостатков. Это неблагоустроенная придомовая территория и мелкие недоделки в квартирах – плохо прибитые дверные косяки, криво уложенный линолеум. Благоустроенной оказалась лишь территория около дома в поселке Арсения в Шуе. Там активисты ОНФ обратили внимание на тот факт, что из 60 квартир в доме заселено лишь шесть, по договорам социального займа. «Переселенцы не торопятся переезжать из своих аварийных домов. И причина тому – неподъемная для людей доплата за «лишние» метры из расчета 35 тыс. руб. за квадратный метр. Новоселам также предлагают оплатить разницу между потраченными на строительство жилья средствами и выделенными из бюджета. Эта доплата колеблется от 100 тыс. до 500 тыс. руб., – сообщил сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ивановской области Дмитрий Сафонов. – Люди отказываются заключать соглашения на переселение и требуют «живые» деньги за выкуп аварийного жилья». Не заселенным по неизвестным причинам остается и многоквартирный дом в микрорайоне Просторный в городе Кохме. «Подъезды заперты, территория не благоустроена. Ведутся строительные работы: одна секция дома не достроена. Хотя по документам дом сдан в эксплуатацию в 2016 г. В апреле 2017 г. заключен договор на обслуживание с управляющей компанией. И даже имеется протокол общего собрания собственников жилья по выбору управляющей компании. Возникает вопрос, кто, кого и когда собирал, если в доме никто не проживает», – рассказал Сафонов. Новоселы в Старой Вичуге и Новописцово пожаловались активистам ОНФ на отсутствие благоустройства и подъездных путей, провалившиеся около здания отмостки, неубранный строительный мусор и скопление воды в подвалах. Активисты Народного фронта также посетили дом в селе Коляново Ивановского района, внесенный в реестр ОНФ «нового аварийного» жилья. Ранее были выявлены многочисленные недочеты по качеству строительства, однако они так и не были исправлены в полном объеме. Общественники констатировали, что ситуация к лучшему не изменилась. «Дорожной карты» чиновники так и не представили, а предпочли все переложить на плечи жильцов, мотивируя тем, что люди являются собственниками жилья и должны самостоятельно отвечать за содержание дома. То, что качество квартир в доме изначально было плохим, видимо, теперь уже никого не волнует, – прокомментировал Сафонов. – Программа переселения граждан из аварийного жилья должна быть завершена к 1 сентября 2017 г. По данным сайта «Реформа ЖКХ», на 1 апреля Ивановская область занимает 59-e место по темпам реализации программы и находится в зоне риска. В связи с этим вероятны риски введения жилья низкого качества, поэтому необходимо обеспечить общественный контроль за качеством жилья». Источник
Тэги: активисты, иваново, народнаяэкспертиза, онф, россия, тейково, фото
ОНФ предлагает законодательно определить целевое использование средств 2017-01-24 00:40:42
... Рожков, руководитель Центра # Народнаяэкспертиза Общероссийского народного фронта ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ОНФ предлагает законодательно определить целевое использование средств, полученных от повышающего коэффициента при оплате коммунальных услугЭксперты Центра Общероссийского народного фронта «Народная экспертиза» считают, что необходимо законодательно определить целевое использование средств, полученных ресурсоснабжающими организациями в качестве применения повышающих коэффициентов. По приблизительным оценкам экспертов Центра, ежемесячно на счетах ресурсоснабжающих организаций только по отоплению оседает примерно 23 млрд рублей. Согласно постановлению правительства РФ, вступившему в силу 1 января 2017 г., повышающий коэффициент к нормативам потребления коммунальных услуг для собственников, которые до сих пор не установили в квартирах приборы учета коммунальных услуг, увеличился с 1,4 до 1,5. Ранее средства, полученные с граждан в качестве повышающего коэффициента, шли на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, то есть, к примеру, на установку счетчиков. Однако эта норма была отменена, и теперь средства оседают на счетах ресурсоснабжающих организаций. «В целом по России масштаб денежных средств, которые оседают на счетах ресурсоснабжающих организаций, только по отоплению оценивается приблизительно в 23 млрд руб. ежемесячно. И на настоящий момент совершенно непонятно, на что тратятся эти деньги, – отмечает Виктор Рожков. – Безусловно, и раньше указанная норма не позволяла должным образом использовать эти средства на энергосбережение – мешало отсутствие системного подхода. Однако теперь отсутствует даже определенная законодательством цель предназначения этих денег. Чтобы ситуация стала прозрачной, необходимо создать четкий механизм по использованию этих средств, предполагающий повышение энергоэффективности и энергосбережения жилого фонда. Например, можно часть этих средств направить на оборудование тех же многоквартирных домов общедомовыми приборами учета». По мнению представителей Центра ОНФ «Народная экспертиза», координирующую роль здесь должны играть именно региональные власти. Например, в Ярославской области директор областного департамента ЖКХ еще в декабре прошлого года заявил, что применение повышающих коэффициентов будет возможно только после того, как жильцов домов трижды проинформируют об их введении и предложат установить приборы учета, а также дважды проведут общие собрания собственников по этим вопросам. Эксперты обращают внимание на то, что речь идет об очень крупных суммах. Например, только за три месяца на счет одной ресурсоснабжающей организации из Омска по горячей воде поступило порядка 30 млн руб. за счет повышающих коэффициентов по 127 тыс. лицевым счетам. В Ставрополе сумма по результатам применения повышающего коэффициента по 6,9 тыс. лицевым счетам ежемесячно составляет около 1,2 млн руб. Необходимо законодательно определить целевое использование средств, полученных ресурсоснабжающими организациями в качестве применения повышающих коэффициентов при оплате коммунальных услуг. «В целом по России масштаб денежных средств, которые оседают на счетах ресурсоснабжающих организаций, только по отоплению оценивается приблизительно в 23 млрд руб. ежемесячно. И на настоящий момент совершенно непонятно, на что тратятся эти деньги, отсутствует даже определенная законодательством цель предназначения этих денег, – отмечает Виктор Рожков, руководитель Центра #Народнаяэкспертиза Общероссийского народного фронта. – Чтобы ситуация стала прозрачной, необходимо создать четкий механизм по использованию этих средств, предполагающий повышение энергоэффективности и энергосбережения жилого фонда». http://narexpert.ru/onf-predlagaet-zakonodatelno-opredelit-celevoe-ispolzovanie-sredstv-poluchennyx-ot-povyshayushhego-koefficienta-pri-oplate-kommunalnyx-uslug/ Михаил Борисов: в Facebookв ВКонтактев Twitterв LiveJournal
Тэги: народнаяэкспертиза, онф, онфвмоемрегионе
Главная / Главные темы / Тэг «народнаяэкспертиза»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|