Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «нас»
Вверх по обычной реке 2013-07-04 00:00:24
... особых чащоб у нас не наблюдается, &ndash ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Несколько дней назад нужно мне было подготовить материал к экологической передаче о местных водоёмах – и задумали мы с редактором одну классную штуку. А именно: предложили нашим МЧСникам прокатить съёмочную группу по реке до одного животноводческого комплекса, который сбросами и стоками делает воду опасной для купания. Храбрые МЧСники не испугались и согласились. И вот мы пришли на пляж. Было это ещё до начала жары, дней десять назад. День выдался очень хороший для съёмок – яркого солнца не было, а на небе лёгкая дымка; идеально по освещению. Когда я увидела то, в чём предстояло провести ближайшие три часа, то быстренько пожалела о своём героизме. Моторка выглядела такой хлипкой, лёгонькой, неустойчивой! А уж когда мы в неё залезали – она же плясала на воде, как скорлупка! Правда, нам выдали спасательные жилеты ослепительно оранжевого цвета, и в случае аварии мы должны были закачаться на мутных волнах, как огромные апельсины – но и этого мне не хотелось. Поэтому, усевшись, я сразу же вцепилась в проходящий сбоку канат, как и велено было по технике безопасности. Правда, стоило только тронуться – и страхи мои во многом развеялись под грохот мотора. Это было моё первое плаванье на моторке, а то бы я и раньше знала, какой устойчивой она ощущается на ходу. Стоило включить мотор – и нос нашего судна задрался к туманным небесам, воздух наполнился рёвом, а лодка стала твёрдой, словно камень. Мы выплыли. Эти ощущения очень сложно пересказать словами и запечатать буквами. Дело в том, что моторка идёт очень плавно, без рывков. День был тихий, ветра не наблюдалось, и вода была исключительно гладкой (наша река не быстрая). Стоило хоть немного абстрагироваться от шума – и легко можно было представить себя парящим в некоем пространстве, ограниченном рамой из зелени. Моторка идёт быстро, и вода перед её носом (а я сидела именно на носу) не успевает смяться и пойти волнами, то есть ты летишь над гладкой зеркальной поверхностью. Ещё небольшое усилие – и ты уже и видел, и ощущал под ногами пустоту неба. То есть это был полёт. Плыли мы побольше часа. Мимо проходили дома, леса, поля; интересно было отмечать, как менялся запах в зависимости от того, что находится на берегу. Особенно здорово было, когда проплывали довольно узким местом, где деревья нависали сверху и с боков. За гранью берега была темнота; хоть я и знаю, что особых чащоб у нас не наблюдается, – однако так хотелось поверить, что на берегах именно они... А вот и мои суровый лик и апельсиновое облачение. Фотографировать пришлось на мобильный, ибо я слопушила, как всегда – забыла дома фотоаппарат. Поэтому такая плохая цветопередача и такие мрачные цвета. Пусть воображение поможет вам раскрасить эти фотографии в куда более сочные и радостные оттенки. Время от времени мы останавливались, если нужно было что-то снять статично, – и только что устойчивую посудину начинало мотать, качать и сносить вниз (мы шли вверх по течению). Вода становилась опасно близка; кстати, через полчаса на дне набралось достаточно жидкости, чтобы замочить ноги. А вот этим я развлекалась по ходу: мысленно переворачивала берег так, чтобы он превращался в этакое подобие Мирового Древа, уходящего в Верхние Миры. Ну ведь правда же, похоже – замшелый ствол, и ветки в виде отдельных деревьев? Сказать, как мы это обычно писали в школьных сочинениях "вернулись мы усталые, но довольные" – не могу. Ибо я была довольна поездкой и результатами съёмок, но то, что из себя представляет наша река благодаря человеческой деятельности, могло только горько расстроить. Мусор, мусор, грязь, грязь. И полная безответственность. Но всё-таки надеюсь, что эти съёмки не пропали даром. Они были использованы в передаче, и, может быть, окажут какое-то влияние. А у меня теперь имеется неповторимый опыт – и впечатления. Настроение сейчас - вечерновскоеВ колонках играет - разные негромкие звуки
Тэги: ...из, вода, нас,, один, раз!, река, фото, фоторужье, щелкнуть, экология
Пассажиром на Луну - полечу! 2013-07-02 00:24:57
Наконец-то мне удалось побывать на открытии выставки просто в качестве обычного посетителя- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наконец-то мне удалось побывать на открытии выставки просто в качестве обычного посетителя-зеваки! Потому всю описанную ниже официальную часть с речами я пропустила – ходила и зевала. Но не от скуки, а как полагается зевакам - от восторга! Еще бы: лунная пыль, метеориты, отшлифованный кусочек Луны, скафандр, станция "Мир" в самую что ни на есть натуральную величину (и в нее запросто можно зайти!), и даже засохший салат из креветок в пластиковом пакетике с трубочкой. И кабина из отшлифованного дерева и красного плюша из романа Жюль Верна "С Земли на Луну", солнечные космические батареи, спутники и ракеты. Коврик, по которому ходишь как по Луне, и невероятное количество тумблеров на потолке кабины пилотов, управлявших космической станцией. А скафандры - синие и оранжевые, а ботинки со шпорами, чтобы с Луны не улететь в космос раньше времени, а перчатки толщины необыкновенной! Слово зиккурат склоняется на десятке пояснительных "исторических" стендах в первом павильоне, спускаемые космические аппараты из новостей 1960-х стоят во втором, а в третьем – детское царство: шумное, все из игровых приставок и симуляторов. И дальше так много всего, что не хватило трех часов. Приходить на мой взгляд надо два раза - с детьми и самим без детей и тогда лучше вечером, когда в залах немного стихает шум восторгов, благо выставка открыта до 23.00. Я никогда не хотела быть космонавтом и не захотела даже после этой выставки, но пассажиром на Луну - полечу! Фотографии добавят коллеги-фотографы.
Леонов и Стаффорд (члены экипажа экспериментального полёта «Аполлон» — «Союз») во время тренировки в космическом центре Джонсона, 19/2/1975
Дальше
Тэги: spacemania, ангар, афиша, выставка, илан, история, космический, космос, луна, макет, мир, наса, орбита, порт, рамон, скафандр, ссср, станция, сша
Возможно, они увидят на Марсе яблони в цвету 2013-06-20 13:27:50
Названы имена людей, которые полетят на Красную планету в 2020 году. Национальное управление по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Названы имена людей, которые полетят на Красную планету в 2020 году. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA объявило имена космонавтов, которые в 2020 году отправятся на Марс. В отборе приняли участие более 6100 человек, сообщается на сайте NASA. Из них выбрали всего восемь человек. По гендерному признаку получилось Читать далее : Возможно, [...]
Тэги: mar, астронавт, космос, мир, наса, наука, полет, специалист, технология, экипаж
Над Землей появились странные светящиеся облака 2013-06-19 17:39:21
19 Июнь 2013 | ...
+ развернуть текст сохранённая копия
19 Июнь 2013 |
Над территорией северных ш...
Тэги: аномалия, наса
О штампах 2013-06-19 00:07:13
+ развернуть текст сохранённая копия
Что-то у меня количество перешло в качество, – в смысле, количество надоевших штампов перешло на качественно новый уровень, и мне захотелось что-то написать об этом. Штампы же эти заключаются в современном восприятии мужчин, а точнее – их якобы туповатости, примитивизма и прямолинейности. Разберём их поочерёдно. Штамп номер раз. Мужчина практически не различает цветов. Там, где женщина назовёт коралловый, земляничный, гранатовый и массу других оттенков, мужчина тупо ответит: "тёмно-красный или светло-красный". Штамп номер два. Мужчина – троглодит. Его интересует только одно: чтобы в тарелке лежал кусок мяса побольше, а всякие там разносолы его не колышут. Штамп номер три. Мужчина не разбирается в моде. Всякий интерес к рюшкам-бантикам, как обобщённому образу модной одежды и погони за стилем, ему крайне чужд; его интересует только удобство и практичность, а внешний вид по барабану. Штамп номер четыре. Мужчина исключительно прямолинеен и все вопросы решает в лоб, напролом, как бык: будет переть, пока не добьётся своего. И, наконец, пятый штамп. Мужчина не способен интересоваться всякими красотами, любование ими – исключительно женский удел; мужчину интересуют только спорт и автомобили (опять же, обобщённо). Все эти клише сейчас можно встретить в любом журнале, услышать с любого экрана, да и сами мужчины частенько их повторяют, считая, очевидно, что так им будет легче жить, ибо с них будет меньше спрос. Но я попробую доказать, что всё не так просто, как хотелось бы обитателям общества потребления. (Ян Давидс де Хем, 1650 г.) Итак, штамп номер раз. Достаточно взять любую картину хоть старого, хоть нового мастера, работавшего в классической манере, и убедиться: этот глаз способен различить множество оттенков. Количество мужчин-живописцев в разных странах и разные эпохи набирается такое, что говорить о проблемах цветового восприятия, мне кажется, нелепо. Штамп номер два. Существует распространённое мнение, что лучшие повара – мужчины. Не знаю, подтверждается ли это статистически, но в большинстве знаменитых ресторанов шеф-повара действительно мужчины, известные блюда (салат "Оливье", бефстроганов и т.п.) изобретали мужчины. Даже в Средневековье, когда женщинам только и позволялось что проявлять свои способности в домашнем хозяйстве, главными поварами были именно мужчины. Не говоря уже о том, что и потребителями были они же! Возьмите книги XIX века, когда бытописательство уже было развито, возьмите, к примеру, "Дневник провинциала в Петербурге" М.Е. Салтыкова-Щедрина – образ героя-гурмэ или героя-гурмана более чем част. Вспомните хотя бы профессора Преображенского из "Собачьего сердца" – как смачно он обедает и как разбирается в блюдах, что с чем, что когда. А гоголевские герои? Да, у него есть мрачный обжора Собакевич – но у него есть и Пётр Петрович Петух, угощающий разнообразнейшими разносолами. Да и иностранная литература приводит соответствующие образцы. Хоть Трималхион у Петрония Арбитра подан сатирически со своими гипер-изысками, – но ведь это пример того, какой утончённой и сложной могла быть еда, – и те же мужчины её заказывали, потребляли, и могли оценить. Описаниями изысканных светских пиров изобилует любая историческая литература. (Ричард Соквелл "Портрет графа Дорсета") Штамп номер три. Что касается моды, – так это вообще глубокое заблуждение. Большую часть европейской истории занимают времена, когда мужчины не меньше, а порой и больше женщин заботились о своём внешнем виде. Почитайте Шекспира – как часто его герои обсуждают, что надеть, сравнивают своё состояние или настроение с элементами одежды ("Я передаю привет французским пряжкам твоих башмаков!"), заботятся о нарядах и причёсках! Приведу цитату из того же Шекспира по памяти, но достаточно близко к тексту: "Что же это за чудовище такое – мода, которая каждому от четырнадцати до сорока головы кружит!" – обратите внимание, что не "каждой", а "каждому". Любой элемент костюма и украшений был значим, нёс смысловую нагрузку, и отвечал тогдашним представлениям о красоте. На протяжении XVI, XVII, XVIII веков мужчины наравне с женщинами использовали и косметику, и прекрасно с ней справлялись, и разбирались в ней. Кстати, тогда не существовало современного заблуждения, что от мужчины должно пахнуть едким и резким парфюмом – мужчины употребляли самые разные запахи, и всё было прекрасно. (Дмитрий Левицкий, портрет) Что там далее? Штамп номер четыре – о прямолинейности. Ну, здесь можно было бы устроить целую галерею из различных царедворцев, политиков, интриганов и прочих затейников, выдумывавших многоступенчатые ходы и сложнейшие цепочки взаимовлияющих друг на друга поступков. Стоит сказать хотя бы то, что католической церковью всегда управляли мужчины – и именно она на протяжении многих сотен лет была одним из главных интриганов Европы. Ну и наконец последний штамп. Что-то в голову приходит сразу столько примеров, что даже не знаю, на ком остановиться. Думаю, все, начиная от Гая Мецената, были бы недовольны, если бы их обвинили в непонимании красоты и любви к грубым и простым развлечениям – и Лоренцо Магнифико, и Эхнатон, и Павел Третьяков, и Иван Дягилев, и Иван Цветаев, и многие-многие другие. Так что же можно сказать в сухом остатке? Я думаю, что основы для перечисленных мною штампов на самом деле не существует, а они навязываются масс-культурой для упрощения сознания современного человека. Недаром я в начале употребила термин "общество потребления" – именно оно создаёт усреднённые, двухмерные типажи мужчин и женщин, чтобы легче манипулировать их интересами, желаниями и вкусами. Мужчина более чем способен различать цвета и тонкие вкусы; невозможно объяснить количество тех же живописцев наличием у всех них избытка женских гормонов (встречалась мне такая теория) – иначе останется сказать только, что настоящих мужчин нет вообще, если такое их количество мало отличается от женщин. Только недостаток образования, развития в конкретных областях не даёт им такой возможности; это да гендерный стереотип. Ну и, конечно, то, что многие банально упрощают себе жизнь: ведь легче жить, объявив себя троглодитом, которому нужно всё без наворотов, с такого и спрос меньше. Здесь снова всё упирается в развитие сознания – но это уже разговор другого порядка. Настроение сейчас - доказательскоеВ колонках играет - шум машин с улицы
Тэги: cogito,, ergo, sum, дягилев, женщина, живопись, жизнь, клише, меценат, мужчина, мысль, нас,, общество, один, политика, потребление, раз!, размышление, стиль, такова, третьяков, философия, художник, шекспир, штамп, эхнатон
Главная / Главные темы / Тэг «нас»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|