Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «нахман»
Живите так, как будто вам предстоит только этот единственный день ! 2016-05-30 13:42:53
Он каждый день заставлял себя думать, что ему предстоит только этот единственный день. А на один- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Он каждый день заставлял себя думать, что ему предстоит только этот единственный день. А на один-единственный день человек может принять на себя очень многое..
Тэги: бреслава, мотиватор, нахман, раби
Хочешь дать? Подожди, пока будут готовы принять. .. 2015-10-27 14:00:57
Эти слова раби Нахмана из Брецлава, одно из самых важных пониманий, которое пришло ко мне в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эти слова раби Нахмана из Брецлава, одно из самых важных пониманий, которое пришло ко мне в жизни.
Тэги: вернусь, записки, иудаизм, креативный, ликутей, моаран, мудрость, настрой, нахман, полях, раби, себя,, скоро., ушла
Какой смысл обличать женоненавистников? 2015-08-20 18:10:37
... остальные. Потому, Раби Нахман из Брацлава, особо ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Вы не любите женщин? Может быть вы просто не умеете их готовить?" (народ) Казалось бы, мужчины которые ненавидят женщин это какая-то странность, ведь сам тот факт что они живут, произошел в том числе благодаря женщине, которая их родила, и в большинстве случаев, к тому-же, выростила. И если обычно ненависть это страх перед чужим и непонятным, то ненависть к противополжному полу у мужчин нельзя обьяснить простым инстинктом самосохранения. Или можно? Как мы начинаем бояться допустим горячих утюгов? Один раз коснувшиь, еще в детсве смы почувствовали боль и теперь помним это. В следующий раз мозг сразу пробудит память о боли если рядом будет что-то очень горячее. Но мы же не ненавидим утюги? Мы просто избегаем прикосновений к их горячим частям. Одннако, нас никто и не заставляет контактировать с горячими утюгами своей уязвимой кожей. Мужчины же не имеют подобного выбора когда дело касается женщин. Ученые уже доказали, что в качестве общества, женщины могут быть удовлетворены женским обществом, а вот мужчинам важно общество женщин. При этом, в особенности в обществе где привествуется обширный опыт межполовых связей, мужчины и женщины неизбежно попадают в неудачные связи в том числе, до тех пор пока методом проб и ошибок не найдут свое. При этом, не искать партнера для жизни, тоже не вариант. Вот и выходит, что человек периодически контактирует с условными утюгами неудачных отношений, собственной тонкой душевной составляющей. Иногда человек сразу или почти сразу находит нужную и подходящую для партнерства женщину. Но чаще он оказывается в отношениях десятки раз, пытаясь построить семью. В других случаях, они наблюдают чужой отрицательный опыт, например в семье или близком окружении. Как бы там ни было, напоровшись десятки раз на утюг отношений, или наблюдая за муками других, человек заключаетт что любить больно, и потому, пытается выйти из замкнутого круга создания пары и разрыва, единственным, доступным ему способом. А именно, перестает пытаться войти в отношения. Однако одиночество, не такая простая штука, душевные и физиологические потребности не отключаются при решении прекратить создавать пары, потому человеку нужно выстроить какой-то барьер. Очень часто таким барьером служит ненависть. Человек принижает важность отношений, с женщинами, давая им всяческие характеристики, которые помогают постепенно атрофировать потребность в симбиозе с ними. Он начинает выискивать недостатки в окружающих его женщинах, он часто говорит как они ужасны, высказывается с отвращением об женских особенностях физиологии, частях тела, либо мышлении. В случае, когда женщина и мужчина совершают одно и те же нарушение, он будет особо выделять именно женщину, и ее "гнилую природу". Это первый этап отрешения. На втором этапе, когда человеку уже не нужно воевать с самим собой, за то чтобы не влюбляться, когда нужда в семейном счастье и отношениях атрофируется, человек успокаивается на столько, что иногда просто перестает видеть женщин в пространстве. Он не замечает их и не выделяет, как женщин, для него все люди становятся будто бы однополыми. Но до такого этапа можно идти очень долго, и доходят до него не всегда, а вот в состоянии более или менее явного чувства ненависти к женщинам, такой мужчина может застрять надолго. Потому женоненавистник, это как раз тот, кто еще может очень сильно влюбиться, если найти к нему подход. И хорошо если этот подход найдет просто милая и любящая женщина, а не охочая до его денег или положения в обществе хищница. А ведь чаще всего, именно женщины, которые хотят использовать человека, будут пытаться одолеть не покоряемую вершину и попасть в самую глубь его сердца. Если добавить к тому, тот факт что мужчина очень часто может уйти от боли отношений в работу, тем самым добиться большего в финансовом и карьерном смысле, то он становится намного более лакомым и желанным именно для женщин с плохими намереньями. Таким образом, они в итоге еще раз убеждаются в том, насколько женщины ужасные существа, охочие до денег и не умеющие существовать за свой счет, обязанные жит на чужом горбу, бессовестные и манипулирующие. Кажется, будто все ужаснейшие женщины мира крутятся именно вокруг таких мужчин. Именно тот факт, что мужчина выстроил барьер и загоняет его в ловушку. Точнее он сам уже в ней сидит, и этот факт используют. Ведь если уже такой человек позволяет себе оказаться в отношениях, он растворяется в них, почти как наркоман в своей нужде в героине. Это и есть то состояние отчаяния, которое ведет к еще большему отчаянию. Именно потому женоненавистников нет смысла обличать. В ответ на обвинения в женоненавистничестве они просто ответят что-то вроде - ну да, ненавижу, но есть за что...- и приведет много примеров. Потому, открывать ему глаза нужно не на то, что он ненавидит женщин, а на то, что он утопает в собственном отчаянии, загоняя себя в ловушку. Есть конечно, и такие же женщины, отчаявшиеся и избегающие отношений, и они тоже находятся в похожей опасности. Более того, отчаяние бывает не только любовным, есть очень много видов отчаяния, во всех сферах жизни. И позволив себе в отчаяние впасть, человек как раз не уменьшает а увеличивает шанс того, что в той самой, атрофированной, неподручной ему сфере будет вдруг еще больнее и хуже, и что она потянет за собой вниз все остальные. Потому, Раби Нахман из Брацлава, особо любил отмечать что "В этом мире нет места отчаянию", он считал, что отчаяние мешает духовному развитию и ставит барьер между творцом и творением, а потому является корнем духовного падения. Он рассказывал историю о том как один праведник задержался в синагоге, вдруг из Арон Кодеша (шкафа со свитками торы) вышел ангел и предложил научить его всем тайнам творения. Но мудрец обратил внимание на то, что у ангела грустное лицо, и потому отказался предположив, что этот ангел на самом деле пришел с противной святости стороны. Ибо о творце сказано "Мощь и Торжество в обители его". Значит от него грустных ангелов, не присылают.
Тэги: ангелы, брацлава, вернусь, грустные, женоненавистник, нахман, раби, себя,, скоро., ушла
Раби Нахман из Городенки 2015-07-29 12:28:34
... . Р. Нахман иронически вспоминал, что ... могилы Бешта р. Нахман радостно объявил: « ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Oдин из ближайших друзей и учеников основателя хасидского движения Раби Нахман из Городенки (умер в 5525 /1765/ г.) – один из ближайших друзей и учеников основателя хасидского движения р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешта; см.). До знакомства с учением Бешта вел крайне аскетический образ жизни. Р. Нахман иронически вспоминал, что в молодости, когда он «был большим праведником», он, чтобы избавиться от нечистых мыслей, «каждый зимний день погружался в микву со студеной водой, которую ни один человек не смог бы стерпеть». А если и это не помогало, он «шел домой и, разогрев котел с водой почти до кипения, погружался в него на час». «И, тем не менее, – говорил р. Нахман, – я так и не избавился от посторонних мыслей до того, как приобщилсяк мудрости Бешта» (Шивхей Бешт 105). Стал одним из первых последователей Бааль-Шем-Това. В процессе многолетнего ученичества сумел приобщиться к тому пути радостного служения, которым следовал основатель хасидизма. Согласно преданию, обо всем, что с ним происходило, р. Нахман говорил: «Это к лучшему». Бешт шутил: если бы р. Нахман «жил в поколение Амана, он бы утверждал, что указ об уничтожении евреев – к лучшему». «И был бы прав, – добавлял Бешт, – потому что, в конце концов, Амана повесили» (там же 112). Р. Яаков-Йосеф из Полонной (см.) вспоминал, как однажды зимой он опаздывал вместе с р. Нахманом на шабат к Бешту. Солнце уже клонилось к закату, когда их повозка нагнала большую карету, в которой сидел важный сановник. Карета медленно катилась по узкой дороге, и обгонять ее они опасались. Р. Яаков-Йосеф горестно простер руки и простонал: «Ой-ве-авой!!! Как бы нам не осквернить шабат, не дай Б-г!». Но р. Нахман сказал, указывая на карету: «И это к лучшему». Через несколько минут они нагнали большой отряд солдат, идущий впереди по дороге, – и объехать его не было никакой возможности, поскольку по сторонам дороги лежал глубокий снег. Однако, завидев роскошную карету, солдаты отступили с дороги в снег, и повозка с двумя евреями успела проскочить за каретой. Сразу же после этого они подъехали к развилке дорог, и карета поехала в одну сторону, а они – в другую, вовремя успев к столу Бешта (там же). Р. Нахман помогал Бааль-Шем-Тову в руководстве хасидскими общинами и часто, когда Бешт отправлялся в странствия, заменял его на это время в Меджибоже. В праздник Шавуот 5520 /1760/ года р. Нахман был рядом с Бештом и в тот момент, когда его душа покинула тело. Впоследствии он часто приезжал в Меджибож, чтобы помолиться на могиле учителя. Хасиды рассказывают, что после одного из посещений могилы Бешта р. Нахман радостно объявил: «Наставник повелел мне отправиться на Святую Землю» (Шивхей Бешт 101). В 5524 /1764/ году р. Нахман возглавил группу хасидов, направляющуюся из Галиции в Землю Израиля. В открытом море их корабль попал в бурю и «огромные валы грозили его потопить». Тогда р. Нахман, вера которого «была крепка, как металл», созвал десять молящихся, взял в руки Свиток Торы и произнес: «Если Небесный Суд, не дай Б-г, уже приговорил нас к гибели, мы с этим не согласны, – и да будет угодно Г-споду, чтобы этот приговор был отменен!». И едва он закончил говорить, как море утихло (Сарей амеа 6:7). Корабль причалил в хайфском порту, а в начале 5525 /1765/ года путешественники достигли Тверии и там поселились. Р. Нахман из Городенки умер летом того же года, во второй день месяца тамуз. Его сын Симха, оставшийся на Украине, женился на внучке Бешта, от этого брака родился один из величайших лидеров хасидизма р. Нахман из Бреслава (см.), получивший свое имя в память о деде. Из книги "Еврейские мудрецы", изд. Швут Ами
Тэги: <<еврейские, александр, биографии, городенки, кац, мудрецы>>, нахман, раби, рав, раввинов, темы:, хасидизм, хасиды, цикла
Экскурсия в Дом-музей Бялика. Май 2012-05-21 02:53:12
Наверное, это называется "пост в руку". Сегодня утром прочла увлекательный пост, который возник ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наверное, это называется "пост в руку". Сегодня утром прочла увлекательный пост, который возник по следам экскурсии в Дом-музей Бялика. Увидела там интереснейшие фотографии, запечатлевшие этапа строительства дома, фотопортрет архитектора Минора, сравнение дома и его воцарения на ул.Бялика тогда и сейчас.
Строительство пока не закончено, на календаре - декабрь 1924-го... Фотография из поста Виктора.
Дальше
Тэги: бялик, бялика, голинкин, дом-музей, елена, кантор, минковский, мордехай, нурит, пинхас, путешествие, тель-авив, хаим-нахман, хирш, экскурсия
Главная / Главные темы / Тэг «нахман»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|